Обнаженные люди на снимках скандального фотографа Спенсера Туника
---
В Испании в Культурном центре Оскара Нимейера прошла выставка Спенсера Туника «Обнаженные» — первая ретроспектива работ скандального американского фотохудожника в стране. Туник документирует голых людей «в массе и без одежды» на публике с 1992 года — на его счету около сотни перформансов, собирающих десятки, а иногда и тысячи добровольцев, готовых раздеться для снимков. Самая большая фотосессия состоялась в 2007 году в Мехико: ему позировали 18 тысяч человек. Предлагаю посмотреть на лучшие фотографии Спенсера Туника.
«Зона реагирования», Нью-Йорк, 1994
История массовых фотографий Туника начинается в 1994 году: тогда фотограф, уже несколько лет работавший в жанре ню, обзвонил всех моделей, которые когда-либо позировали ему обнаженными, и попросил собраться в одном месте. Из всех локаций Нью-Йорка фотограф выбрал штаб-квартиру ООН, эпицентр мировой политики.
«Голый дрифт», Токио, 2002
Работы Туника называют «человеческими граффити» — действительно, фотограф как бы складывает из обнаженных тел рисунки, которыми покрывает города и ландшафты.
«Базель Швейцария», Базель, 1999
Туник устраивал масштабные акции в Нью-Йорке, Вене, Лос-Анджелесе, Базеле, Мехико, Барселоне, Амстердаме. А в 2007 году фотограф организовал акцию, в рамках которой 600 добровольцев поднялись на один из альпийских ледников. Люди позировали обнаженными при температуре около 10 градусов по Цельсию.
«Голые Штаты», Северная Каролина, 2000
В 2009 году Спенсер Туник приехал в Россию: в Москве ему удалось собрать 10 человек для 10 фотосессий в рамках Московской биеннале.
«Бреда Нидерланды», Бреда, 2001
Работы Туника лишены сексуальности: обнаженные человеческие тела сливаются в общую массу и превращаются в новую форму — становятся как бы живой скульптурой.
«Зона Америки», Центральный вокзал Нью-Йорка, 1990-1996
«Тела простираются в и на ландшафт как вещество. Эти сгруппированные массы, которые не подчеркивают сексуальность, становятся абстракциями, которые бросают вызов или реконфигурируют взгляды на обнаженное тело и личную жизнь», — говорят о Тунике искусствоведы.
«Голые Штаты», Нью-Джерси, 2000
Работы Туника также поднимают проблему презентации искусства в публичных пространствах.
«Голый дрифт», Буэнос-Айрес, 2002
В акциях Туника принимают участие добровольцы старше 18 лет «любой формы, любого размера, любой национальности». Чтобы зарегистрироваться на одну из фотосессий, нужно ответить на вопрос о цвете кожи, выбрав один из квадратиков палитры. Всего их семь: от иссиня-белого до румяно-розового и темного шоколада.
«Зона реагирования», Нью-Йорк, 1994
Туника интересует контраст между природным и индустриальным: для снимков он часто в виде фона выбирает знаменитые здания или необычные структурные постройки.
«Зона Америки», Нью-Йорк, 1990-1996
Работы Туника балансируют на грани законности. Например, в 2016 году 130 обнаженных женщин приняли участие в его фотопроекте, выступая против кандидата на пост президента США Дональда Трампа. Публичное обнажение в Кливленде запрещено, поэтому акция прошла на территории, являющейся частной собственностью.
©
«Зона реагирования», Нью-Йорк, 1994
История массовых фотографий Туника начинается в 1994 году: тогда фотограф, уже несколько лет работавший в жанре ню, обзвонил всех моделей, которые когда-либо позировали ему обнаженными, и попросил собраться в одном месте. Из всех локаций Нью-Йорка фотограф выбрал штаб-квартиру ООН, эпицентр мировой политики.
«Голый дрифт», Токио, 2002
Работы Туника называют «человеческими граффити» — действительно, фотограф как бы складывает из обнаженных тел рисунки, которыми покрывает города и ландшафты.
«Базель Швейцария», Базель, 1999
Туник устраивал масштабные акции в Нью-Йорке, Вене, Лос-Анджелесе, Базеле, Мехико, Барселоне, Амстердаме. А в 2007 году фотограф организовал акцию, в рамках которой 600 добровольцев поднялись на один из альпийских ледников. Люди позировали обнаженными при температуре около 10 градусов по Цельсию.
«Голые Штаты», Северная Каролина, 2000
В 2009 году Спенсер Туник приехал в Россию: в Москве ему удалось собрать 10 человек для 10 фотосессий в рамках Московской биеннале.
«Бреда Нидерланды», Бреда, 2001
Работы Туника лишены сексуальности: обнаженные человеческие тела сливаются в общую массу и превращаются в новую форму — становятся как бы живой скульптурой.
«Зона Америки», Центральный вокзал Нью-Йорка, 1990-1996
«Тела простираются в и на ландшафт как вещество. Эти сгруппированные массы, которые не подчеркивают сексуальность, становятся абстракциями, которые бросают вызов или реконфигурируют взгляды на обнаженное тело и личную жизнь», — говорят о Тунике искусствоведы.
«Голые Штаты», Нью-Джерси, 2000
Работы Туника также поднимают проблему презентации искусства в публичных пространствах.
«Голый дрифт», Буэнос-Айрес, 2002
В акциях Туника принимают участие добровольцы старше 18 лет «любой формы, любого размера, любой национальности». Чтобы зарегистрироваться на одну из фотосессий, нужно ответить на вопрос о цвете кожи, выбрав один из квадратиков палитры. Всего их семь: от иссиня-белого до румяно-розового и темного шоколада.
«Зона реагирования», Нью-Йорк, 1994
Туника интересует контраст между природным и индустриальным: для снимков он часто в виде фона выбирает знаменитые здания или необычные структурные постройки.
«Зона Америки», Нью-Йорк, 1990-1996
Работы Туника балансируют на грани законности. Например, в 2016 году 130 обнаженных женщин приняли участие в его фотопроекте, выступая против кандидата на пост президента США Дональда Трампа. Публичное обнажение в Кливленде запрещено, поэтому акция прошла на территории, являющейся частной собственностью.
©
Взято: dymontiger.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]