Один день подготовки Федора Конюхова к кругосветке на воздушном шаре
---
И снова включение из Австралии, из ангара никому не известного аэроклуба, где расположилась база очередной масштабной кругосветной экспедиции Федора Конюхова и где заканчивается подготовка к невероятно сложному перелету.
Продолжаю во всех подробностях рассказывать о том, как это делается, непосредственно с места событий.
Сегодня я покажу на примере одного дня, как готовят гондолу и оборудование, о чем инструктируют Федора, что происходит в экспедиционном штабе и какое ... небольшое количество людей задействовано во всем процессе.
Зимнее австралийское утро, мы приезжаем в в ангар к 10 утра. Несмотря на то, что накануне работы здесь продолжались до позднего вечера, обе Toyota Hilux, на которых передвигается команда Федора уже на базе, ворота ангара распахнуты и команда вся в трудах.
Кстати, не удивляйтесь "зимнему утра". Это в России сейчас лето, тепло, солнце... Здесь же, на западе Австралии примерно как в январе в Крыму: довольно промозгло, холодно, над головой постоянно висят низкие тяжелые тучи, а солнца почти не видно....
На самом деле, для подобной экспедиции это очень неплохие условия, т.к. на высотах, где будет проходить полет очень холодно и зимой и летом, поэтому старт из прохладной погоды намного комфортнее и безопаснее для организма, чем из 30-градусной жары. Ведь буквально в течении 20-30 минут Федор поднимется на высоту около 5 тысяч метров, где уже хороший "минус" и такой резкий перепад температур может не очень хорошо сказаться на организме путешественника.
Но вернемся в наш ангар. Вернее, войдем внутрь и посмотрим, что там происходит...
2. Для подготовки команда арендовала в аэроклубе австралийского Нортхэма большой ангар, в котором можно и хранить оборудование, и баллоны, и настраивать технику вне зависимости от погодных условий, и проводить некоторые тренировки.
Так как шар Мортон строился фирмой Cameron Balloons в английском Бристоле, специалисты фирмы прибыли вместе с командой в Австралию для окончательно монтажа всех компонентов шара и гондолы, настройки многочисленного оборудования и осуществления всесторонней поддержки пилота во время подготовки
3. Весь ангар уставлен поддонами, баллона, коробками и коробчонками со всевозможным оборудованием, техническими компонентами, которые приезжают и приезжают ежедневно. Что-то заранее заказано и его доставляют со всех уголков мира, что-то ищут и покупают на месте, мотаясь по всей округе и в Перт, что-то изготавливают сами...
4. На стене с заметками увидел необычную инфографику будущего путешествия, нарисованного внуком Федора.
Такие вещи после старта нужно забирать в домашний архив... Когда-то они очень дорого уйдут с аукциона
5. Один из ведущих специалистов Cameron Balloons Пит Джонсон, который разработал и построил горелку, а также всю систему управления подогревом воздушной смеси для оболочки шара Мортон тоже находится на австралийской базе команды и заканчивает расчеты схемы размещения баллонов вокруг гондолы
6. Мне удалось краем глаза подсмотреть, как она будет выглядеть.
В полет вместе с шаром и гондолой полетят 35 огромных баллонов с пропаном, который будет нагревать воздух под шаром, не давая ему опускаться вниз либо давать дополнительный нагрев для подъема вверх.
Команда рассчитала, что для осуществления полета необходимо 22-25 баллонов, еще 5 баллонов необходимо для постоянного поддержания минимального пламени в горелках (ведь их очень трудно будет разжигать в условиях разреженного пространства и при низких температурах). Остальные баллоны - резерв на случай различных нештатных ситуаций: стравился газ из какого-то рабочего баллона, увеличилась длительность полета, по ошибке был срезан заполненный баллон и т.д.
6. Вот сами эти баллоны с пропаном. Каждый из них выше человеческого поста
7. Но не только газовые баллоны отправятся в небо вместе с шаром.
Также на борту будет огромный кислородный баллон. Дело в том, что 2 недели на экстремальных высотах без дополнительного кислорода не выдержит ни один человек, поэтому Федору в полете постоянно придется дышать с помощью маски специальной кислородной смесью. Примерно, как летчики в боевых истребителях и покорители Эвереста.
Но и это еще не весь газ...
8. Основной объем газа пока находится за ангаром команды, в трех огромных автомобильных прицепах вот в таких многометровых баллонах. По 6 на каждом прицепе. Это гелий, с помощью которого будет наполнена оболочка шара Мортон перед самым стартом. Здесь 15 тысяч кубов газа!!! Кстати, его стоимость почти 250 тысяч долларов!
9. Спросите, где же сам шар? Гондолу видели, газ, гелий и кислород видели, а оболочки не видели. Она пока вот в этом контейнере, справа от серого Hilux. Оболочка - самое ценное и и ее берегут от всякого постороннего воздействия. Достанут ее непосредственно перед стартом, разложат на летном поле и сразу надуют, чтобы минимизировать контакт с землей. Дело в том, что она достаточно хрупкая и любое повреждение на земле может привести к тому, что в полете гелий начнет уходить через повреждение и тогда экспедиция может потерпеть неудачу.
10. Справа Оскар Конюхов - сын Федора и руководитель экспедиционного штаба. Вместе во вторым техником Cameron Balloons они обсуждают стратегию будущего старта, изучая прогнозы метеорологов. Сейчас их задача найти погодное окно для старта. Предварительно оно вырисовывалось как раз на сегодняшний день, на 25 июня, но затем сдвинулось. Пока старт планируется 1 июля.
11. А вот и сам пилот на базе. Федор, как и команда, весь день находится на базе, изучая работу оборудования и проходя десятки инструктажей. Это и управление шаром, и радиообмен с авиадиспетчерами, и работа с воздушными потоками, и даже банальная фото с видеосьемкой во время полета. Это здесь, на земле, кажется что все понятно. А там, на высоте 5-10 тысяч, на постоянном холоде, с кислородным голоданием, в толстом теплом комбинезоне, в перчатках....
12. Практически все время Конюхов проводит в гондоле. В будущие 2 недели она станет для него домом. Внутрь он почти никого не пускает, слишком высока цена любой случайности по неаккуратности или незнанию гостя.
13. Пит закончил схему размещения баллонов и теперь рассказывает Федору с Оскаром, как это все будет выглядеть в реальности и по какой схеме Федору будет необходимо подключать новые баллону после того, как закончится газ в предыдущих.
14. Затем переходят к экстренным мерам розжига горелок, если вдруг какая-то из них потухла.
На высоте 5-10 км, при -50 и сильном ветре спичку не поднесешь, чтобы разжечь газ.
В полет возьмут почти десяток различных устройств для решения этой проблемы, т.к. если не будет гореть газ, шар не сможет лететь и опустится вниз.
Это ... да-да, зажигалка. Только кремневая. Из кремня искру можно высечь при любых условиях.
15. Вот так она работает.
16. Это еще один девайс для высечения искры
17. Вот так будет выглядеть питания Федора в полете. Команда заказала специальное экспедиционное питания, которое берут с собой, например, покорители Эвереста. Главное - небольшой объем, высокая энерегетичность и легкость приготовления, ведь кухни на высоте у Федора не будет
18. Комбинезон, в котором Конюхов будет в полете. В нем он устанавливал рекорд нахождения в воздухе в открытой кабине, о котором я рассказывал в прошлом посте, в нем он ходил на Эверест...
20. Австралийская зима очень непредсказуема... После обеда внезапно показывается солнце и гондолу с помощью Toyota Hilux выкатывают на улицу. Сюда же выносят солнечные батареи, которые тоже отправятся в небо, чтобы зарядить их, пока есть солнце
21. Главный контролер команды. Всегда всех проверяет, кто что делает и чем занят...
22. Привезли песок для балласта.
23. При помощи этих многотонных мешков будет удерживаться гондола шара во время наполнения оболочки, чтобы она не поднялась в небо раньше времени.
24. После обеда начинаются тренировки по перемещению Федора по крыше кабины во время полета и работе с баллонами. Каждый раз, когда будет заканчиваться газ в очередном баллоне, Конюхову придется подниматься на крышу, снимать редуктор с пустого баллона и надевать на полный. Чтобы система не потухла в это время, в ней существует два контура, работающих независимо. Когда в одном контуре заканчивается газ в баллоне, в другом контуре в это время баллон наполовину наполнен. Т.е. всегда один баллон полный, второй наполовину полный. Половинка заканчивается, во втором как раз половина. Подключаешь полный, в следующий раз, когда закончится в другом, половина останется здесь... И так до кона полета.
25. Перемещение по крыше только со страховочным поясом.
Использованные баллоны будут срезаться, чтобы облегчать шар. Срезают их только над океаном. При пролете шара над сушей, баллоны срезать запрещается во избежание сами понимаете чего...
26. Перерыв на кофе..
27. Приехали портативные GPS-навигаторы. Они будут дублировать работу бортовой системы на всякий случай. Федор изучает меню и функции
28. Уже в самом конце дня отработка бытовых вопросов. Один из важных моментов в полете - получение теплой воды для чая и разогрева питания... Кипяток получить, конечно, не получится, но нагреть воду от печки - вполне.
29. Ну а завершает программу дня традиционный тест горелок. Пит подгоняет незаменимый в этом процессе командный пикап Hilux и подключает баллоны к системе.
30. В небе они будут закреплены на гондоле, пока же работают как раз из кузова Toyota Hilux, официального автомобиля экспедиции.
31. На закате все это выглядит потрясающе красиво
32. Включают горелки!
33. И с ревом в небо взмывают языки пламени. Небо такое, что даже не поймешь, где горит газ, а где само небо
34.
35.
36. После получаса теста и отработки алгоритмов работы с газом, гондолу закатывают обратно в ангар...
На сегодня дневная программа выполнена
37. Ну а заканчивается вечер в доме, где базируется экспедиционный штаб.
Ароматный барбекю, стейки из кенгуру и ягненка, отличная компания и вкусное австралийское пиво...
А завтра утром снова в ангар
Серия репортажей о подготовке кругосветной экспедиции Федора Конюхова осуществляется благодаря спонсору экспедиции и официальному автомобилю команды Toyota Hilux
Не сочтите за труд кликнуть по ссылке или воспользоваться поисковой формой покупки авиабилетов или бронирования отелей. Для вас это то же самое, что перейти на сайт aviasales, а мне дополнительные бонусы для дальнейших путешествий)
Продолжаю во всех подробностях рассказывать о том, как это делается, непосредственно с места событий.
Сегодня я покажу на примере одного дня, как готовят гондолу и оборудование, о чем инструктируют Федора, что происходит в экспедиционном штабе и какое ... небольшое количество людей задействовано во всем процессе.
Зимнее австралийское утро, мы приезжаем в в ангар к 10 утра. Несмотря на то, что накануне работы здесь продолжались до позднего вечера, обе Toyota Hilux, на которых передвигается команда Федора уже на базе, ворота ангара распахнуты и команда вся в трудах.
Кстати, не удивляйтесь "зимнему утра". Это в России сейчас лето, тепло, солнце... Здесь же, на западе Австралии примерно как в январе в Крыму: довольно промозгло, холодно, над головой постоянно висят низкие тяжелые тучи, а солнца почти не видно....
На самом деле, для подобной экспедиции это очень неплохие условия, т.к. на высотах, где будет проходить полет очень холодно и зимой и летом, поэтому старт из прохладной погоды намного комфортнее и безопаснее для организма, чем из 30-градусной жары. Ведь буквально в течении 20-30 минут Федор поднимется на высоту около 5 тысяч метров, где уже хороший "минус" и такой резкий перепад температур может не очень хорошо сказаться на организме путешественника.
Но вернемся в наш ангар. Вернее, войдем внутрь и посмотрим, что там происходит...
2. Для подготовки команда арендовала в аэроклубе австралийского Нортхэма большой ангар, в котором можно и хранить оборудование, и баллоны, и настраивать технику вне зависимости от погодных условий, и проводить некоторые тренировки.
Так как шар Мортон строился фирмой Cameron Balloons в английском Бристоле, специалисты фирмы прибыли вместе с командой в Австралию для окончательно монтажа всех компонентов шара и гондолы, настройки многочисленного оборудования и осуществления всесторонней поддержки пилота во время подготовки
3. Весь ангар уставлен поддонами, баллона, коробками и коробчонками со всевозможным оборудованием, техническими компонентами, которые приезжают и приезжают ежедневно. Что-то заранее заказано и его доставляют со всех уголков мира, что-то ищут и покупают на месте, мотаясь по всей округе и в Перт, что-то изготавливают сами...
4. На стене с заметками увидел необычную инфографику будущего путешествия, нарисованного внуком Федора.
Такие вещи после старта нужно забирать в домашний архив... Когда-то они очень дорого уйдут с аукциона
5. Один из ведущих специалистов Cameron Balloons Пит Джонсон, который разработал и построил горелку, а также всю систему управления подогревом воздушной смеси для оболочки шара Мортон тоже находится на австралийской базе команды и заканчивает расчеты схемы размещения баллонов вокруг гондолы
6. Мне удалось краем глаза подсмотреть, как она будет выглядеть.
В полет вместе с шаром и гондолой полетят 35 огромных баллонов с пропаном, который будет нагревать воздух под шаром, не давая ему опускаться вниз либо давать дополнительный нагрев для подъема вверх.
Команда рассчитала, что для осуществления полета необходимо 22-25 баллонов, еще 5 баллонов необходимо для постоянного поддержания минимального пламени в горелках (ведь их очень трудно будет разжигать в условиях разреженного пространства и при низких температурах). Остальные баллоны - резерв на случай различных нештатных ситуаций: стравился газ из какого-то рабочего баллона, увеличилась длительность полета, по ошибке был срезан заполненный баллон и т.д.
6. Вот сами эти баллоны с пропаном. Каждый из них выше человеческого поста
7. Но не только газовые баллоны отправятся в небо вместе с шаром.
Также на борту будет огромный кислородный баллон. Дело в том, что 2 недели на экстремальных высотах без дополнительного кислорода не выдержит ни один человек, поэтому Федору в полете постоянно придется дышать с помощью маски специальной кислородной смесью. Примерно, как летчики в боевых истребителях и покорители Эвереста.
Но и это еще не весь газ...
8. Основной объем газа пока находится за ангаром команды, в трех огромных автомобильных прицепах вот в таких многометровых баллонах. По 6 на каждом прицепе. Это гелий, с помощью которого будет наполнена оболочка шара Мортон перед самым стартом. Здесь 15 тысяч кубов газа!!! Кстати, его стоимость почти 250 тысяч долларов!
9. Спросите, где же сам шар? Гондолу видели, газ, гелий и кислород видели, а оболочки не видели. Она пока вот в этом контейнере, справа от серого Hilux. Оболочка - самое ценное и и ее берегут от всякого постороннего воздействия. Достанут ее непосредственно перед стартом, разложат на летном поле и сразу надуют, чтобы минимизировать контакт с землей. Дело в том, что она достаточно хрупкая и любое повреждение на земле может привести к тому, что в полете гелий начнет уходить через повреждение и тогда экспедиция может потерпеть неудачу.
10. Справа Оскар Конюхов - сын Федора и руководитель экспедиционного штаба. Вместе во вторым техником Cameron Balloons они обсуждают стратегию будущего старта, изучая прогнозы метеорологов. Сейчас их задача найти погодное окно для старта. Предварительно оно вырисовывалось как раз на сегодняшний день, на 25 июня, но затем сдвинулось. Пока старт планируется 1 июля.
11. А вот и сам пилот на базе. Федор, как и команда, весь день находится на базе, изучая работу оборудования и проходя десятки инструктажей. Это и управление шаром, и радиообмен с авиадиспетчерами, и работа с воздушными потоками, и даже банальная фото с видеосьемкой во время полета. Это здесь, на земле, кажется что все понятно. А там, на высоте 5-10 тысяч, на постоянном холоде, с кислородным голоданием, в толстом теплом комбинезоне, в перчатках....
12. Практически все время Конюхов проводит в гондоле. В будущие 2 недели она станет для него домом. Внутрь он почти никого не пускает, слишком высока цена любой случайности по неаккуратности или незнанию гостя.
13. Пит закончил схему размещения баллонов и теперь рассказывает Федору с Оскаром, как это все будет выглядеть в реальности и по какой схеме Федору будет необходимо подключать новые баллону после того, как закончится газ в предыдущих.
14. Затем переходят к экстренным мерам розжига горелок, если вдруг какая-то из них потухла.
На высоте 5-10 км, при -50 и сильном ветре спичку не поднесешь, чтобы разжечь газ.
В полет возьмут почти десяток различных устройств для решения этой проблемы, т.к. если не будет гореть газ, шар не сможет лететь и опустится вниз.
Это ... да-да, зажигалка. Только кремневая. Из кремня искру можно высечь при любых условиях.
15. Вот так она работает.
16. Это еще один девайс для высечения искры
17. Вот так будет выглядеть питания Федора в полете. Команда заказала специальное экспедиционное питания, которое берут с собой, например, покорители Эвереста. Главное - небольшой объем, высокая энерегетичность и легкость приготовления, ведь кухни на высоте у Федора не будет
18. Комбинезон, в котором Конюхов будет в полете. В нем он устанавливал рекорд нахождения в воздухе в открытой кабине, о котором я рассказывал в прошлом посте, в нем он ходил на Эверест...
20. Австралийская зима очень непредсказуема... После обеда внезапно показывается солнце и гондолу с помощью Toyota Hilux выкатывают на улицу. Сюда же выносят солнечные батареи, которые тоже отправятся в небо, чтобы зарядить их, пока есть солнце
21. Главный контролер команды. Всегда всех проверяет, кто что делает и чем занят...
22. Привезли песок для балласта.
23. При помощи этих многотонных мешков будет удерживаться гондола шара во время наполнения оболочки, чтобы она не поднялась в небо раньше времени.
24. После обеда начинаются тренировки по перемещению Федора по крыше кабины во время полета и работе с баллонами. Каждый раз, когда будет заканчиваться газ в очередном баллоне, Конюхову придется подниматься на крышу, снимать редуктор с пустого баллона и надевать на полный. Чтобы система не потухла в это время, в ней существует два контура, работающих независимо. Когда в одном контуре заканчивается газ в баллоне, в другом контуре в это время баллон наполовину наполнен. Т.е. всегда один баллон полный, второй наполовину полный. Половинка заканчивается, во втором как раз половина. Подключаешь полный, в следующий раз, когда закончится в другом, половина останется здесь... И так до кона полета.
25. Перемещение по крыше только со страховочным поясом.
Использованные баллоны будут срезаться, чтобы облегчать шар. Срезают их только над океаном. При пролете шара над сушей, баллоны срезать запрещается во избежание сами понимаете чего...
26. Перерыв на кофе..
27. Приехали портативные GPS-навигаторы. Они будут дублировать работу бортовой системы на всякий случай. Федор изучает меню и функции
28. Уже в самом конце дня отработка бытовых вопросов. Один из важных моментов в полете - получение теплой воды для чая и разогрева питания... Кипяток получить, конечно, не получится, но нагреть воду от печки - вполне.
29. Ну а завершает программу дня традиционный тест горелок. Пит подгоняет незаменимый в этом процессе командный пикап Hilux и подключает баллоны к системе.
30. В небе они будут закреплены на гондоле, пока же работают как раз из кузова Toyota Hilux, официального автомобиля экспедиции.
31. На закате все это выглядит потрясающе красиво
32. Включают горелки!
33. И с ревом в небо взмывают языки пламени. Небо такое, что даже не поймешь, где горит газ, а где само небо
34.
35.
36. После получаса теста и отработки алгоритмов работы с газом, гондолу закатывают обратно в ангар...
На сегодня дневная программа выполнена
37. Ну а заканчивается вечер в доме, где базируется экспедиционный штаб.
Ароматный барбекю, стейки из кенгуру и ягненка, отличная компания и вкусное австралийское пиво...
А завтра утром снова в ангар
Серия репортажей о подготовке кругосветной экспедиции Федора Конюхова осуществляется благодаря спонсору экспедиции и официальному автомобилю команды Toyota Hilux
Не сочтите за труд кликнуть по ссылке или воспользоваться поисковой формой покупки авиабилетов или бронирования отелей. Для вас это то же самое, что перейти на сайт aviasales, а мне дополнительные бонусы для дальнейших путешествий)
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]