
Стиль как в кино: "Ганнибал" и его женщины (часть II)
Уже наступил ;) Так что пока в силе временное перемирие между отдыхающими и новогодним оливье, в эфире свежий «костюмный» пост из серии, посвященной героиням сериала «Ганнибал» (начало в прошлом году вот здесь).
Первый пост я посвятила героине, чьи стиль и гардероб претерпели на экране полноценную революцию, а сегодня посмотрим, на героиню, чей стиль и гардероб отличает разнообразие сарториальных мотивов. Так ли это при ближайшем рассмотрении? И есть ли внутренняя логика в этом ярком и энергичном гардеробе?

Итак, Фредерика (Фредди) Лаунс — женское [пере]воплощение репортера бульварного издания. Она харизматична, дерзка и не боится в погоне за сенсацией покопаться в чьем-то грязном белье. Возможно, именно поэтому перчатки — один из любимых аксессуаров этой героини, символичный, т.к. придает её одновременное сходство с сыщиком и преступницей:

Прототип Фредди — Ребекка Брукс, журналистка скандально известная, «одарившая» героиню проблематичной репутацией и огненно-рыжей шевелюрой.

И хотя физическое сходство этим исчерпывается, выбор актрисы [Лары Джин Чоростецки] на роль Фредди можно считать попаданием «в яблочко».

Фредди — женское воплощение оригинального [мужского] персонажа, не отличавшегося, кстати, физической привлекательностью. А вот у привлекательной Фредди дерзость и энергичность в буквальном смысле «написаны» на лице: от тугих мелких кудрей и острых уголков губ до подчеркнуто яркого «огненного» колорита.
При этом интересно, что в определенных ракурсах мы можем уловить сходством с совсем иным, более романтичным женским персонажем.

В ином оформлении актриса [Лара Джин Чоростецки] действительно может выглядеть значительно мягче, романтичнее, нежнее, и художники по костюмам несколько раз используют этот потенциал её внешности, но об этом чуть позже...
А пока перед нами охотница за сенсациями — роль, которую Фредди Лаунс воспринимает весьма буквально. Это подчеркивают её костюмы, где присутствуют элементы стиля милитари — попытка героини подчеркуть свои силу, смелость и готовность к нападению.

Вот только сочетание её внешности со этим стилем дает интересный эффект. Типаж Фредди определенно наполнен энергией и динамикой, но вместе с этим её телосложение изящно, она практически миниатюрна. За счет этого элементы милитари, где есть четкость и даже жесткость, острые углы, сочетаясь с такой «изящной остротой» внешности, создают впечатление не сабли или меча, но скорее острой иглы, пусть и с ядовитым кончиком. Весьма точное сарториальное описание персонажа!

«Хищно-животный» мотив — ещё один фаворит в нарядах Фредди Лаунс. Ибо в собственных глазах охотница в её образе может уступить место только хищнице.



Смотрите, как выделяется Фредди на фоне мягкого романтичного интерьера и рядом с кажущейся беззащитной собеседницей, чья одежда нежно-розовых тонов и с невинной цветочной расцветкой:

Однако в контексте «Ганнибала» этот «животный» мотив можно интерпретировать и по-другому — из [мелкой] хищницы Фредди в любой момент сама может превратиться в объект охоты.
Эту двойственность отлично демонстрирует следующий образ, где пушистый воротник сочетается с дерзостью короткой кожаной юбки:

Так что пока сама героиня предпочитает видеть и преподносить себя как минимум дикой кошкой, для настоящих хищников она легко сойдет за пушистого зайчика.

Эту двойственность «хищница-жертва» наглядно демонстрирует и следующий наряд, где расцветка блузы одновременно похожа и на тигровый окрас, и кровавые разводы [жертвы].

И в этой сцене можно увидеть еще один на это [костюмный] намек — художники по костюмам выбрали для Фредди наряд в кроваво-красных тонах, подчеркивая, что для кое-кого она — легкая добыча и лакомый кусочек [мяса].

Нужно признать, что иногда инстинкт подсказывает дерзкой Фредди, что стоит обратиться к маскировке. Для этих случаев художники подготовили для неё несколько образов в «земляных» тонах, демонстрирующих попытку «залечь на дно», слиться с пейзажем и не выделяться:

Но быть незаметной, не выделяться — совершенно не в её характере. И как только обстоятельства позволяют, Фредди делает выбор в пользу нарядов ярких, неординарных, привлекающих [иногда даже слишком много] внимание.

Она гоняется не за фактами, но за сенсациями, и не против, чтобы её образ тоже был хоть немного сенсационным. В том числе и неуместным / не соответствующим обстоятельством, как вот этот наряд, где есть и намек на «хищный» крокодилий принтом, и притягивающая внимание шляпа:

Можно сказать, что в поведении и поступках Фредди часто есть дух подросткового бунтарства и некоторого инфантилизма, незрелости. И этот мотив находит отражение в нарядах / костюмах героини. Художники по костюмам подчеркивают это не один раз, выбирая для Фредди откровенно девичьи игривые наряды.

Как символ подростковости нередко мелькают элементы, делающие её наряд похожим на наряд школьницы, символизируя инфантильность, подростковую самонадеянность и ненужную бравость. Это очень заметно, если сравнить, например, клетку в нарядах Фредди с той, что появляется в образах зрелой Аланы:

И раз уж я здесь упомянула подростков... Если в образах Фредди еще один интересный момент — некоторые из её нарядов очевидно связывают её с другой героиней, что, скорее всего, не случайно.

Согласно сюжету, в этой девушке действительно уживаются хищница. И сравнивая сходства и различия двух героинь, мы с вами сразу можем сказать, кто настоящая, а кто только играет игру, подталкиваемый подростковой лихостью...

На этой ноте сегодня я заканчиваю пост, но... Продолжение, конечно же, следует!
P.S.
Хорошая новость для всех тех, кому нравятся мои «костюмные» посты...
В середине января я буду в Москве и планирую провести тематическую встречу, посвященную стилю в кино и работе художников по костюмам. Но прежде чем заняться выбором конкретных дат и мест проведения «банкета», хочу узнать, кому из вас (тем, кто в это время в Москве) хотелось бы принять участие в такой встрече?
P.P.S.
И традиционно напомню, что если вам нравятся эти «костюмные» посты, то не забудьте поделиться ими со своими друзьями и подписчиками!
Репост / ссылка на этот пост в вашем блоге или в соц.сетях позволит и другим поклонникам стильного кино оценить работу художников и мой взнос в хорошее дело.
А еще это весьма мотивирует меня не останавливаться, продолжая делиться здесь постами интересными и стильными ))
Взято: na-shpilke.livejournal.com