Подонки, которые устроили нынешний московский беспредел
---
В Москве идет война. Война информационная. Война не на жизнь, а на смерть своего виртуального оппонента. Камнем преткновения стала программа «Моя улица». А менно реконструкция туевой кучи улиц в центре Москвы, начиная с Тверской.
Часть оппонентов только «ЗА!» — мы хотим жить в красивом городе, где малин мало. Другие, соотвественно, против — это все распил, откат и непонятно зачем надо. Если «зачем надо?» — еще бльшой вопрос (хотя и не для первой половины), то вот с распилами и откатами не все так однозначно. Уж больно все работы на виду. Даже Олег Кашин, известный своей оппозиционной позицией властям, усомнился в коррупционной составляющей.
(с) фото ternovskiy
Недавно вышло два интересных материала на эту тему. Первая статья под авторством Григория Ревзина, который является одним из четырех партнеров консалтингового бюро «Стрелка», которое и готовило большинство проектов реконструкции московских улиц 2016 года. Вот что он пишет. Я позволю себе процитировать большой кусок его материала, остальное можете прочитать самостоятельно.
То, что вы прочтете дальше, – точка зрения заинтересованной стороны, так что вы, вероятно, и не станете этого читать. Разве что для того, чтобы узнать, что в голове у подонков, которые устроили нынешний московский беспредел.
Итак.
Сторонний наблюдатель должен констатировать, что смысл московского благоустройства не ясен никому, хотя это и поразительно. Но в области предположений, зачем это нужно, образовалась известная динамика. Два выдающихся журналиста – Олег Кашин и Андрей Архангельский – написали программные тексты на эту тему. Они до известной степени разрушают предшествующий консенсус о благоустройстве как форме муниципального воровства. «Искать в городской политике Собянина только коррупционные мотивации – уже ясно, что это слишком наивно, – пишет Олег Кашин. – Очевидно, что это неправда – воровать можно и потише. Чтобы украсть миллиард, не обязательно крушить магазины или раскапывать всю Тверскую, а ее раскапывают – зачем?» Отвечая на вопрос, Олег Кашин пришел к выводу, что это необходимо Собянину для манифестации собственной власти по принципу «что хочу, то и ворочу». Андрей Архангельский с ним не согласился и предположил, что благоустройство служит целям остановки времени и возвращения города к сталинизму.
Не оспаривая этих замечательных результатов городской герменевтики, я все же хочу вспомнить, какой смысл закладывался в программу благоустройства, когда она формировалась. Когда Лужков утратил доверие Медведева, то ему много что ставилось в вину, но одна вещь была вне конкуренции – транспортный коллапс. Собянин должен был сделать так, чтобы Москва поехала. Это была ясная задача, которая казалась неразрешимой.
Опыт других мегаполисов и расчеты специалистов по Москве доказывают: строительство дорог не решает проблемы. Нужно ограничивать количество машин. Для этого везде используют кнут и пряник. Кнут – увеличение цены владения автомобилем. Через платную парковку, платный въезд в город, городские патенты, налоги – есть много способов, но суть одна: поездка на автомобиле в городе должна стать в пять-семь раз дороже, чем на общественном транспорте. Пряник – это, наоборот, развитие общественного транспорта, чтобы в нем было почти так же хорошо, как в автомобиле. И развитие не только общественного транспорта, но и – внимание, тут самое важное – пешеходного движения, потому что общественного транспорта без пешеходного движения не бывает.
Read more at: http://carnegie.ru/commentary/2016/06/16/ru-63823/j1yl
Самый основной посыл уже озвучен. Но, по ссылке, все разжевано подробнее.
Второй материал более академический. Это интервью Алексея Новикова «Город – это территория конструктивного конфликта». Кто это и чем он занимается — написано по ссылке. Но, там увы, слон требует денег за полную подписку. У кого есть — велкам читать. Хотя опубликованный фрагмент весьма красноречив.
А всем противникам реконструкции я хочу сказать. ИДИТЕ В ЖОПУ! Я хочу жить в удобном и комфортном городе, где огромные простанства для пешеходных прогулок или велосипедных. Где можно в центре передвигаться пешком или на общественном транспорте. Или вы уже забыли тот парковочный ад, что был в Москве всего лишь девять лет назад? Кстати, не только парковочный. Я хорошо помню фотографии из старого офиса СУПа на Смолнеской, когда каждый вечер на Садовой объявлялся день польского флага.
(с) фото yustas
Часть оппонентов только «ЗА!» — мы хотим жить в красивом городе, где малин мало. Другие, соотвественно, против — это все распил, откат и непонятно зачем надо. Если «зачем надо?» — еще бльшой вопрос (хотя и не для первой половины), то вот с распилами и откатами не все так однозначно. Уж больно все работы на виду. Даже Олег Кашин, известный своей оппозиционной позицией властям, усомнился в коррупционной составляющей.
(с) фото ternovskiy
Недавно вышло два интересных материала на эту тему. Первая статья под авторством Григория Ревзина, который является одним из четырех партнеров консалтингового бюро «Стрелка», которое и готовило большинство проектов реконструкции московских улиц 2016 года. Вот что он пишет. Я позволю себе процитировать большой кусок его материала, остальное можете прочитать самостоятельно.
То, что вы прочтете дальше, – точка зрения заинтересованной стороны, так что вы, вероятно, и не станете этого читать. Разве что для того, чтобы узнать, что в голове у подонков, которые устроили нынешний московский беспредел.
Итак.
Сторонний наблюдатель должен констатировать, что смысл московского благоустройства не ясен никому, хотя это и поразительно. Но в области предположений, зачем это нужно, образовалась известная динамика. Два выдающихся журналиста – Олег Кашин и Андрей Архангельский – написали программные тексты на эту тему. Они до известной степени разрушают предшествующий консенсус о благоустройстве как форме муниципального воровства. «Искать в городской политике Собянина только коррупционные мотивации – уже ясно, что это слишком наивно, – пишет Олег Кашин. – Очевидно, что это неправда – воровать можно и потише. Чтобы украсть миллиард, не обязательно крушить магазины или раскапывать всю Тверскую, а ее раскапывают – зачем?» Отвечая на вопрос, Олег Кашин пришел к выводу, что это необходимо Собянину для манифестации собственной власти по принципу «что хочу, то и ворочу». Андрей Архангельский с ним не согласился и предположил, что благоустройство служит целям остановки времени и возвращения города к сталинизму.
Не оспаривая этих замечательных результатов городской герменевтики, я все же хочу вспомнить, какой смысл закладывался в программу благоустройства, когда она формировалась. Когда Лужков утратил доверие Медведева, то ему много что ставилось в вину, но одна вещь была вне конкуренции – транспортный коллапс. Собянин должен был сделать так, чтобы Москва поехала. Это была ясная задача, которая казалась неразрешимой.
Опыт других мегаполисов и расчеты специалистов по Москве доказывают: строительство дорог не решает проблемы. Нужно ограничивать количество машин. Для этого везде используют кнут и пряник. Кнут – увеличение цены владения автомобилем. Через платную парковку, платный въезд в город, городские патенты, налоги – есть много способов, но суть одна: поездка на автомобиле в городе должна стать в пять-семь раз дороже, чем на общественном транспорте. Пряник – это, наоборот, развитие общественного транспорта, чтобы в нем было почти так же хорошо, как в автомобиле. И развитие не только общественного транспорта, но и – внимание, тут самое важное – пешеходного движения, потому что общественного транспорта без пешеходного движения не бывает.
Read more at: http://carnegie.ru/commentary/2016/06/16/ru-63823/j1yl
Самый основной посыл уже озвучен. Но, по ссылке, все разжевано подробнее.
Второй материал более академический. Это интервью Алексея Новикова «Город – это территория конструктивного конфликта». Кто это и чем он занимается — написано по ссылке. Но, там увы, слон требует денег за полную подписку. У кого есть — велкам читать. Хотя опубликованный фрагмент весьма красноречив.
А всем противникам реконструкции я хочу сказать. ИДИТЕ В ЖОПУ! Я хочу жить в удобном и комфортном городе, где огромные простанства для пешеходных прогулок или велосипедных. Где можно в центре передвигаться пешком или на общественном транспорте. Или вы уже забыли тот парковочный ад, что был в Москве всего лишь девять лет назад? Кстати, не только парковочный. Я хорошо помню фотографии из старого офиса СУПа на Смолнеской, когда каждый вечер на Садовой объявлялся день польского флага.
(с) фото yustas
Взято: russos.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]