Тренировочные полеты Федора Конюхова перед кругосветкой на воздушном шаре
---
Полет на воздушном шаре в одиночку, да еще и вокруг света - это вам не прогулка по парку на велосипеде.
Пока не увидишь своими глазами гигантский 56-метровый по высоте шар, напичканную оборудование гондолу, три огромных прицепа с 15 тысячами кубами гелия и проведешь несколько дней в штабе подготовки экспедиции, до конца не осознаешь всю масштабность проекта и серьезность подготовки.
Попробуйте представить каждый себя на месте Федора: вы вдруг решили полететь на воздушном шаре. Ни разу на тот момент в нем даже не летая, не говоря уже о навыках управления им, работы с оборудованием, горелками, газом, навигационным оборудованием и общения с авиадиспетчерами. Представляете, да, насколько нужно вникнуть, во-первых, теоретически, и сколько тренировок провести. Как на земле, так и непосредственно в воздухе, самостоятельно управляя воздушным шаром. И не просто полетать-показаться, а поработать с ним в боевом режиме.
Кстати, тренируясь, Конюхов еще и мировой рекорд сумел установить... Но об этом ниже.
Готовиться к перелету и тренироваться Федор начал заранее, фактически, год назад. Сам шар только-только начинали делать в Англии, а Конюхов уже брал первые уроки. Сначала теория. В том числе и непосредственно в Бристоле, куда путешественник летал раз в месяц, контролируя процесс постройки различных узлов и элементов а заодно вникая в специфику и устройство будущего шара.
Но основной этап подготовки проходил на территории России. Сначала работа с обычным тепловым аэростатом. Нужно было научиться взлетать и приземляться, работать горелкой, регулируя высоту подъема и учиться находить воздушные потоки, с помощью которых шар и летит туд, куда нужно пилоту. Сами понимаете, у воздушного шара нет направляющих двигателей или рулей, поэтому направление его движения может задавать только нужный воздушный поток, в который "необходимо" встать.
На стартовом этапе подготовки остро стал вопрос транспортировки громоздкого и тяжелого оборудования, шара, корзины и баллонов. Команда вынуждена была озаботиться поиском подходящего автомобиля, который, во-первых, обладал бы достаточной грузоподъемностью, во-вторых, позволял перевозить негабаритный груз, в-третьих, обладал хорошими внедорожными качествами, т.к. шар во время тренировок, порой, приземлялся довольно далеко от асфальтных дорог. Не будешь же потом на руках тащить корзину, баллоны и сам шар до грузовика, ожидающего на дороге.
К автомобилю для проекта предъявлялись особые требования – следовать за воздушным шаром по земле и оказаться на месте приземления с ним одновременно, невзирая на типы покрытия – скоростное шоссе, грунтовые дороги или полное бездорожье. Кроме того, большое внимание уделялось вместительности будущего автомобиля - без прицепа он должен был перевозить все оборудование, включая корзину и оболочку шара, а также пилотов.
В итоге выбор пал на луший из возможных вариантов - легендарный пикап Toyota Hilux. Рама, грузоподъемность до 850 килограммов, серьезные внедорожные возможности и неубиваемая подвеска не оставили других вариантов перед автомобилями конкурентов.
Так за год до старта экспедиции Hilux стал официальным автомобилем кругосветной экспедиции Федора Конюхова и в дальнейшем обеспечивал транспортировку шаров и оборудования во время всех тренировок, и нашумевшего рекордного полета Федора на тепловом аэростате в январе этого года.
Команде приходилось и через буераки к месту посадки не единожды добираться, и использованные баллоны собирать в безлюдных труднодоступных местах, и даже шар прямо из кузова запускать на старт...
Одним из наиболее серьезных этапов подготовки Федора Конюхова к стартующему совсем скоро кругосветному перелету был полет для установки рекорда беспрерывного нахождения в воздухе на тепловом аэростате в январе этого года.
24 января 2016 года Федор Конюхов с напарником Иваном Меняйло стартовали на тепловом аэростате из Тульской области и провели в открытой корзине практически не двигаясь 32 часа 20 минут на 20-ти градусном морозе днём и 30-ти градусном ночью! За время полета Федор с Иваном пролетели над Тульской, Рязанской и Владимирской областями. Этот полёт стал рекордным как для России, так и для мира! Прошлый рекорд держался 23 года и принадлежал американцам!
Воздушный шар Федора стартовал в в 7:51, незадолго до рассвета, с аэродрома Сонино в Заокском районе Тульской области.
Неубиваемый Hilux безостановочно следовала за воздушным шаром Федора Конюхова в составе наземной группы поддержки на протяжении почти 33 часов из Тульской в Ивановскую область. Двигаться приходилось по труднопроходимым проселочным дорогам и заснеженному бездорожью при довольно низких минусовых температурах. Двигаясь в восточном и северо-восточном направлении, воздушный шар под действием ветра часто менял траекторию и высоту полета. Чтобы не потерять его из вида, находившемуся за рулем Оскару Конюхову и его команде приходилось постоянно съезжать с дорог общего пользования на снежную целину.
Принимали посадку шара в Ивановской области, недалеко от деревни Шестуниха.
После всех этих перепетий Федор слетал на финальную приемку шара для кругосветки в Бристоль, а затем прибыл для финального этапа подготовки полета в австралийский Нортхэм, из которого я и публикую эти репортажи.
Здесь тренировочных полетов уже нет. Сейчас основная задача закончить монтаж и настройку оборудование гондолы, провести проверку всех систем, пройти окончательный чек действий в различных условиях вместе с техниками и командой и приступать к старту...
Пока не увидишь своими глазами гигантский 56-метровый по высоте шар, напичканную оборудование гондолу, три огромных прицепа с 15 тысячами кубами гелия и проведешь несколько дней в штабе подготовки экспедиции, до конца не осознаешь всю масштабность проекта и серьезность подготовки.
Попробуйте представить каждый себя на месте Федора: вы вдруг решили полететь на воздушном шаре. Ни разу на тот момент в нем даже не летая, не говоря уже о навыках управления им, работы с оборудованием, горелками, газом, навигационным оборудованием и общения с авиадиспетчерами. Представляете, да, насколько нужно вникнуть, во-первых, теоретически, и сколько тренировок провести. Как на земле, так и непосредственно в воздухе, самостоятельно управляя воздушным шаром. И не просто полетать-показаться, а поработать с ним в боевом режиме.
Кстати, тренируясь, Конюхов еще и мировой рекорд сумел установить... Но об этом ниже.
Готовиться к перелету и тренироваться Федор начал заранее, фактически, год назад. Сам шар только-только начинали делать в Англии, а Конюхов уже брал первые уроки. Сначала теория. В том числе и непосредственно в Бристоле, куда путешественник летал раз в месяц, контролируя процесс постройки различных узлов и элементов а заодно вникая в специфику и устройство будущего шара.
Но основной этап подготовки проходил на территории России. Сначала работа с обычным тепловым аэростатом. Нужно было научиться взлетать и приземляться, работать горелкой, регулируя высоту подъема и учиться находить воздушные потоки, с помощью которых шар и летит туд, куда нужно пилоту. Сами понимаете, у воздушного шара нет направляющих двигателей или рулей, поэтому направление его движения может задавать только нужный воздушный поток, в который "необходимо" встать.
На стартовом этапе подготовки остро стал вопрос транспортировки громоздкого и тяжелого оборудования, шара, корзины и баллонов. Команда вынуждена была озаботиться поиском подходящего автомобиля, который, во-первых, обладал бы достаточной грузоподъемностью, во-вторых, позволял перевозить негабаритный груз, в-третьих, обладал хорошими внедорожными качествами, т.к. шар во время тренировок, порой, приземлялся довольно далеко от асфальтных дорог. Не будешь же потом на руках тащить корзину, баллоны и сам шар до грузовика, ожидающего на дороге.
К автомобилю для проекта предъявлялись особые требования – следовать за воздушным шаром по земле и оказаться на месте приземления с ним одновременно, невзирая на типы покрытия – скоростное шоссе, грунтовые дороги или полное бездорожье. Кроме того, большое внимание уделялось вместительности будущего автомобиля - без прицепа он должен был перевозить все оборудование, включая корзину и оболочку шара, а также пилотов.
В итоге выбор пал на луший из возможных вариантов - легендарный пикап Toyota Hilux. Рама, грузоподъемность до 850 килограммов, серьезные внедорожные возможности и неубиваемая подвеска не оставили других вариантов перед автомобилями конкурентов.
Так за год до старта экспедиции Hilux стал официальным автомобилем кругосветной экспедиции Федора Конюхова и в дальнейшем обеспечивал транспортировку шаров и оборудования во время всех тренировок, и нашумевшего рекордного полета Федора на тепловом аэростате в январе этого года.
Команде приходилось и через буераки к месту посадки не единожды добираться, и использованные баллоны собирать в безлюдных труднодоступных местах, и даже шар прямо из кузова запускать на старт...
Одним из наиболее серьезных этапов подготовки Федора Конюхова к стартующему совсем скоро кругосветному перелету был полет для установки рекорда беспрерывного нахождения в воздухе на тепловом аэростате в январе этого года.
24 января 2016 года Федор Конюхов с напарником Иваном Меняйло стартовали на тепловом аэростате из Тульской области и провели в открытой корзине практически не двигаясь 32 часа 20 минут на 20-ти градусном морозе днём и 30-ти градусном ночью! За время полета Федор с Иваном пролетели над Тульской, Рязанской и Владимирской областями. Этот полёт стал рекордным как для России, так и для мира! Прошлый рекорд держался 23 года и принадлежал американцам!
Воздушный шар Федора стартовал в в 7:51, незадолго до рассвета, с аэродрома Сонино в Заокском районе Тульской области.
Неубиваемый Hilux безостановочно следовала за воздушным шаром Федора Конюхова в составе наземной группы поддержки на протяжении почти 33 часов из Тульской в Ивановскую область. Двигаться приходилось по труднопроходимым проселочным дорогам и заснеженному бездорожью при довольно низких минусовых температурах. Двигаясь в восточном и северо-восточном направлении, воздушный шар под действием ветра часто менял траекторию и высоту полета. Чтобы не потерять его из вида, находившемуся за рулем Оскару Конюхову и его команде приходилось постоянно съезжать с дорог общего пользования на снежную целину.
Принимали посадку шара в Ивановской области, недалеко от деревни Шестуниха.
После всех этих перепетий Федор слетал на финальную приемку шара для кругосветки в Бристоль, а затем прибыл для финального этапа подготовки полета в австралийский Нортхэм, из которого я и публикую эти репортажи.
Здесь тренировочных полетов уже нет. Сейчас основная задача закончить монтаж и настройку оборудование гондолы, провести проверку всех систем, пройти окончательный чек действий в различных условиях вместе с техниками и командой и приступать к старту...
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]