Годовой отчет ЦМКБ «Алмаз» за 2015 год
---
АО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург) выпустило свой годовой отчет за 2015 год.
В предисловии к отчету говорится, что в минувшем 2015 году АО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» показало положительную динамику в рамках реализации стратегии развития до 2020 года, завершив отчётный год с
положительным балансом по ряду ключевых показателей. Объём собственных работ АО «ЦМКБ «Алмаз» составил 1509,7 млн. руб., что превышает показатель предыдущего отчётного года на 7,6%. Чистая прибыль Общества достигла размера 193,3 млн. руб., что выше финансового результата за 2014 год на 36,9 млн. руб. или на 23,6 %. Рост производительности труда за отчётный период увеличился на 10,6 % в сравнении с аналогичным показателем за 2014 год.
Построенный по проекту 20181 разработки АО «ЦМКБ «Алмаз» в Центре судоремонта «Звёздочка» в Северодвинске морской транспорт вооружений «Академик Ковалёв» на заводских ходовых испытаниях, 2015 год (с) R_G / forums.airbase.ru
ОБРАЩЕНИЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА
Прошедший 2015 год был достаточно интересен в том плане, что впервые после преодоления кризиса российского судостроения 90-х годов прошлого века на шести отечественных судостроительных предприятиях одновременно находились на различных этапах испытаний восемь головных судов, разработанных АО «ЦМКБ «Алмаз»:
• Океанографическое исследовательское судно «Янтарь» проекта 22010 «Крюйс», построенное на Приморском судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде;
• Морской транспорт вооружений «Академик Ковалёв» проекта 20181, построенный в Центре судоремонта «Звёздочка» в
Северодвинске;
• Спасательное судно «Игорь Белоусов» проекта 21300 «Дельфин», построенное на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге;
• Пограничный сторожевой корабль «Полярная звезда» проекта 22100 «Океан», построенный на судостроительном заводе имени А.М. Горького в Зеленодольске, Республика Татарстан;
• Малый сторожевой корабль (корвет) проекта 20380 «Совершенный», построенный на Амурском судостроительном
заводе в Комсомольске-на-Амуре;
• Базовый тральщик «Александр Обухов» проекта 12700 «Александрит», построенный на Средне-Невском
судостроительном заводе в Санкт-Петербурге;б
• Рейдовый тральщик «Алатау» проекта 10750Э, построенный на том же судостроительном предприятии;
• Транспортный плавучий док «Свияга» проекта 22570, построенный на судостроительном заводе имени А. М. Горького в
г. Зеленодольск, Республика Татарстан.
При этом нужно учесть сложную геополитическую обстановку в мире, не обошедшую стороной нашу отрасль и оказавшую негативное влияния на выполнение нами своих обязательств перед заказчиками: введение санкций западными странами поставило под вопрос поставку отдельных видов судового оборудования, в том числе энергетических установок, что ещё
острее выявило наболевшую проблему импортозамещения в нашей промышленности вообще и в судостроении в частности.
Несмотря на усугубляющие положение дел факторы, коллектив Бюро выполнил основные задачи, поставленные на 2015 год. В течение отчётного года помимо головных судов были переданы государственным заказчикам серийные корабли и катера, спроектированные Бюро:
- серийный пограничный сторожевой корабль проекта 10410;
- серийный патрульный катер проекта 12200 «Соболь»;
- семь серийных скоростных патрульных катеров проекта 12150 «Мангуст».
По линии военно-технического сотрудничества с иностранными государствами в отчётном году состоялась передача военно-морским силам Социалистической Республики Вьетнам двух серийных ракетных катеров проекта 12418, построенных на судостроительном предприятии Ba Son Limited в г. Хошимин по лицензии и под техническим надзором инженеров АО «ТЦМКБ «Алмаз». Часть работ, закреплённая за Бюро в рамках этого проекта, была успешно завершена в 2015 году. Кроме того, во Вьетнаме продолжается реализация проекта ТП-400 в интересах ВМС Вьетнама. В рамках данного проекта АО «ЦМКБ «Алмаз» также выполняет свою часть конструкторских работ.
Данные непосредственно отчета:
В отчётном году в рамках военного кораблестроения были переданы государственным заказчикам следующие корабли и катера, спроектированные АО «ЦМКБ «Алмаз» и построенные на 13 судостроительных предприятиях:
- головное спасательное судно «Игорь Белоусов» проекта 21300 «Дельфин»
- головное океанографическое исследовательское судно «Янтарь» проекта 22010 «Крюйс»
- головной морской транспорт вооружений «Академик Ковалёв» проекта 20181
- головной плавучий док «Свияга» проекта 22570
- семь серийных скоростных патрульных катеров проекта 12150 «Мангуст»
- серийный пограничный сторожевой корабль проекта 10410
- серийный патрульный катер проекта 12200 «Соболь»
- два серийных ракетных катера проекта 12418.
В отчётном году находились в стадии строительства 5 головных и 13 серийных единиц, а именно:
- головной корвет проекта 20385 и один серийный этого же проекта
- два серийных корвета проекта 20380
- головной морской транспорт вооружений «Академик Макеев» проекта 20183
- головной базовый тральщик «Александр Обухов» проекта 12700 «Александрит» и серийный «Георгий Курбатов» этого же проекта
- головной рейдовый тральщик «Алатау» проекта 10750Э
- головной пограничный сторожевой корабль «Полярная звезда» проекта 22100 «Океан»
- серийный малый ракетный корабль проекта 1234ЭМ
- серийные опытовые суда проекта 11982 «Ильмень» и «Ладога»
- два серийных ракетных катера проекта 12418
- два серийных служебно-разъездных катера проекта 21270.
АО «ЦМКБ «Алмаз» традиционно является активным участником процесса военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами. За более чем 65-летнюю историю развития Бюро по его проектам было построено и поставлено на экспорт около 1000 единиц военно-морской техники в более 40 стран мира.
Следующие проекты в рамках военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами планируется завершить после отчётного года:
• Проект 12418 - строительство ракетных катеров (РКА) по лицензии АО «ЦМКБ «Алмаз» на судостроительном предприятии в Социалистической Республике Вьетнам. Контракт предусматривает строительство первых 2 РКА в России и последующих 8 РКА во Вьетнаме.
• Проект 10750Э - строительство рейдового тральщика «Алатау» для ВМС Казахстана планируется завершить к середине 2016 г.
• Проект 1234ЭМ - работы по корректировке и сопровождению модернизации малого ракетного корабля ВМС Алжира будут
завершены после отчётного года.
• Проект ТП-400 - работы по созданию патрульных кораблей для ВМС Вьетнама.
В отчетный период АО «ЦМКБ «Алмаз» работало по следующим направлениям разработки проектно-конструкторской документации:
1. Разработка технических проектов 20386, 22800, 23550.
2. Разработка рабочей конструкторской, эксплуатационной, сдаточной документации: - проекты 21300, 20181, 20380 (К-А), 22010, 20380 (4), 12200, 20385, 20183, 22570, 22100, СВП-30, 12270М, 11982, 12700, 22800.
3. Техническое сопровождение постройки заказов - проекты 12150, 12700, 20380 (К-А, 4), 21300, 20180, 11982, 12200, 20181, 20183, 22570, 11982 и др.
4. Прочие направления проектирования.
5. Выполнение ФЦП-ОКР-2 темы.
Одним из существенных рисков, связанных с деятельностью АО «ЦМКБ «Алмаз», является несвоевременная оплата выполненных работ Обществом со стороны заказчиков. В частности, в 2015 году АО «ЦС «Звездочка» приостановило работы по заключенному с Обществом Контракту № 19/14-ДОК-5 от 10 октября 2014 года, который выполнялся в рамках Федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на период 2011-2020 годы». До настоящего времени выполненные работы по этапу 1.1 Контракта и фактические затраты по этапам 1.2, 2, 2.1, 3 и 15 в размере 210.023.049 рублей (указанная сумма согласована Департаментом экономики АО «ОСК») заказчиком не оплачены. Невыплата заказчиком по Контракту № 19/14-ДОК-5 от 10.10.2014 года указанной суммы затруднило выполнение бюджета АО «ЦМКБ «Алмаз» на 2015 год практически по всем основным показателям, что соответственно повлияло на выполнение бюджета АО «ОСК». В адрес АО «ЦС «Звездочка» было направлено три претензии с предложением оплатить выполненные работы и фактические затраты по Контракту, однако они были оставлены без внимания. В настоящее время рассматривается вопрос об обращении в арбитражный суд с исковым заявлением к АО «ЦС «Звездочка».
Кроме того, не всегда контрагенты выполняют в установленные условиями договоров сроки работы. Так, несвоевременное выполнение ОАО «ГНПП «Регион» ряда этапов по договору № КБ-6/04-К-158/04-12700-51 от 12 октября 2004 года по теме: «Создание интегрированной системы поиска и уничтожения мин» («Александрит - ИСПУМ») стало причиной срыва срока
работ по Государственному контракту с Министерством обороны РФ, в связи с чем последнее обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением о взыскании с АО «ЦМКБ «Алмаз» неустойки. В соответствии с Решением Арбитражного суда с Общества взыскано 5.000.000 рублей. Исковое заявление в Арбитражный
суд города Москвы к ОАО «ГНПП «Регион» о взыскании этой суммы оставлено без удовлетворения.
В отчетном периоде Общество столкнулось с проблемой импортозамещения. По отдельным видам судового комплектующего оборудования зависимость от импорта доходит до 100%. В частности, по договору № К-90/14-11982-34 от 04 сентября 2014 года с ООО «ПКФ «Мнёв и К» на выполнение СЧ ОКР по теме: «Разработка и создание комплекса
поисково-исследовательского для малых глубин» (основанием для настоящего договора является Государственный контракт с Министерством обороны РФ) была произведена замена изделия «Блюфин-21» на изделие «Гавиа», что, естественно, сказалось на сроках выполнения отдельных этапов.
ОАО «Хабаровский судостроительный завод» отказалось от закладки СВП-30, проектирование которого осуществляло АО «ЦМКБ «Алмаз», на Хабаровской верфи в связи с зарубежными санкциями, повлекшими резкое удорожание стоимости материалов и оборудования, а также нехваткой финансовых ресурсов.
В предисловии к отчету говорится, что в минувшем 2015 году АО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» показало положительную динамику в рамках реализации стратегии развития до 2020 года, завершив отчётный год с
положительным балансом по ряду ключевых показателей. Объём собственных работ АО «ЦМКБ «Алмаз» составил 1509,7 млн. руб., что превышает показатель предыдущего отчётного года на 7,6%. Чистая прибыль Общества достигла размера 193,3 млн. руб., что выше финансового результата за 2014 год на 36,9 млн. руб. или на 23,6 %. Рост производительности труда за отчётный период увеличился на 10,6 % в сравнении с аналогичным показателем за 2014 год.
Построенный по проекту 20181 разработки АО «ЦМКБ «Алмаз» в Центре судоремонта «Звёздочка» в Северодвинске морской транспорт вооружений «Академик Ковалёв» на заводских ходовых испытаниях, 2015 год (с) R_G / forums.airbase.ru
ОБРАЩЕНИЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА
Прошедший 2015 год был достаточно интересен в том плане, что впервые после преодоления кризиса российского судостроения 90-х годов прошлого века на шести отечественных судостроительных предприятиях одновременно находились на различных этапах испытаний восемь головных судов, разработанных АО «ЦМКБ «Алмаз»:
• Океанографическое исследовательское судно «Янтарь» проекта 22010 «Крюйс», построенное на Приморском судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде;
• Морской транспорт вооружений «Академик Ковалёв» проекта 20181, построенный в Центре судоремонта «Звёздочка» в
Северодвинске;
• Спасательное судно «Игорь Белоусов» проекта 21300 «Дельфин», построенное на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге;
• Пограничный сторожевой корабль «Полярная звезда» проекта 22100 «Океан», построенный на судостроительном заводе имени А.М. Горького в Зеленодольске, Республика Татарстан;
• Малый сторожевой корабль (корвет) проекта 20380 «Совершенный», построенный на Амурском судостроительном
заводе в Комсомольске-на-Амуре;
• Базовый тральщик «Александр Обухов» проекта 12700 «Александрит», построенный на Средне-Невском
судостроительном заводе в Санкт-Петербурге;б
• Рейдовый тральщик «Алатау» проекта 10750Э, построенный на том же судостроительном предприятии;
• Транспортный плавучий док «Свияга» проекта 22570, построенный на судостроительном заводе имени А. М. Горького в
г. Зеленодольск, Республика Татарстан.
При этом нужно учесть сложную геополитическую обстановку в мире, не обошедшую стороной нашу отрасль и оказавшую негативное влияния на выполнение нами своих обязательств перед заказчиками: введение санкций западными странами поставило под вопрос поставку отдельных видов судового оборудования, в том числе энергетических установок, что ещё
острее выявило наболевшую проблему импортозамещения в нашей промышленности вообще и в судостроении в частности.
Несмотря на усугубляющие положение дел факторы, коллектив Бюро выполнил основные задачи, поставленные на 2015 год. В течение отчётного года помимо головных судов были переданы государственным заказчикам серийные корабли и катера, спроектированные Бюро:
- серийный пограничный сторожевой корабль проекта 10410;
- серийный патрульный катер проекта 12200 «Соболь»;
- семь серийных скоростных патрульных катеров проекта 12150 «Мангуст».
По линии военно-технического сотрудничества с иностранными государствами в отчётном году состоялась передача военно-морским силам Социалистической Республики Вьетнам двух серийных ракетных катеров проекта 12418, построенных на судостроительном предприятии Ba Son Limited в г. Хошимин по лицензии и под техническим надзором инженеров АО «ТЦМКБ «Алмаз». Часть работ, закреплённая за Бюро в рамках этого проекта, была успешно завершена в 2015 году. Кроме того, во Вьетнаме продолжается реализация проекта ТП-400 в интересах ВМС Вьетнама. В рамках данного проекта АО «ЦМКБ «Алмаз» также выполняет свою часть конструкторских работ.
Данные непосредственно отчета:
В отчётном году в рамках военного кораблестроения были переданы государственным заказчикам следующие корабли и катера, спроектированные АО «ЦМКБ «Алмаз» и построенные на 13 судостроительных предприятиях:
- головное спасательное судно «Игорь Белоусов» проекта 21300 «Дельфин»
- головное океанографическое исследовательское судно «Янтарь» проекта 22010 «Крюйс»
- головной морской транспорт вооружений «Академик Ковалёв» проекта 20181
- головной плавучий док «Свияга» проекта 22570
- семь серийных скоростных патрульных катеров проекта 12150 «Мангуст»
- серийный пограничный сторожевой корабль проекта 10410
- серийный патрульный катер проекта 12200 «Соболь»
- два серийных ракетных катера проекта 12418.
В отчётном году находились в стадии строительства 5 головных и 13 серийных единиц, а именно:
- головной корвет проекта 20385 и один серийный этого же проекта
- два серийных корвета проекта 20380
- головной морской транспорт вооружений «Академик Макеев» проекта 20183
- головной базовый тральщик «Александр Обухов» проекта 12700 «Александрит» и серийный «Георгий Курбатов» этого же проекта
- головной рейдовый тральщик «Алатау» проекта 10750Э
- головной пограничный сторожевой корабль «Полярная звезда» проекта 22100 «Океан»
- серийный малый ракетный корабль проекта 1234ЭМ
- серийные опытовые суда проекта 11982 «Ильмень» и «Ладога»
- два серийных ракетных катера проекта 12418
- два серийных служебно-разъездных катера проекта 21270.
АО «ЦМКБ «Алмаз» традиционно является активным участником процесса военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами. За более чем 65-летнюю историю развития Бюро по его проектам было построено и поставлено на экспорт около 1000 единиц военно-морской техники в более 40 стран мира.
Следующие проекты в рамках военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами планируется завершить после отчётного года:
• Проект 12418 - строительство ракетных катеров (РКА) по лицензии АО «ЦМКБ «Алмаз» на судостроительном предприятии в Социалистической Республике Вьетнам. Контракт предусматривает строительство первых 2 РКА в России и последующих 8 РКА во Вьетнаме.
• Проект 10750Э - строительство рейдового тральщика «Алатау» для ВМС Казахстана планируется завершить к середине 2016 г.
• Проект 1234ЭМ - работы по корректировке и сопровождению модернизации малого ракетного корабля ВМС Алжира будут
завершены после отчётного года.
• Проект ТП-400 - работы по созданию патрульных кораблей для ВМС Вьетнама.
В отчетный период АО «ЦМКБ «Алмаз» работало по следующим направлениям разработки проектно-конструкторской документации:
1. Разработка технических проектов 20386, 22800, 23550.
2. Разработка рабочей конструкторской, эксплуатационной, сдаточной документации: - проекты 21300, 20181, 20380 (К-А), 22010, 20380 (4), 12200, 20385, 20183, 22570, 22100, СВП-30, 12270М, 11982, 12700, 22800.
3. Техническое сопровождение постройки заказов - проекты 12150, 12700, 20380 (К-А, 4), 21300, 20180, 11982, 12200, 20181, 20183, 22570, 11982 и др.
4. Прочие направления проектирования.
5. Выполнение ФЦП-ОКР-2 темы.
Одним из существенных рисков, связанных с деятельностью АО «ЦМКБ «Алмаз», является несвоевременная оплата выполненных работ Обществом со стороны заказчиков. В частности, в 2015 году АО «ЦС «Звездочка» приостановило работы по заключенному с Обществом Контракту № 19/14-ДОК-5 от 10 октября 2014 года, который выполнялся в рамках Федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на период 2011-2020 годы». До настоящего времени выполненные работы по этапу 1.1 Контракта и фактические затраты по этапам 1.2, 2, 2.1, 3 и 15 в размере 210.023.049 рублей (указанная сумма согласована Департаментом экономики АО «ОСК») заказчиком не оплачены. Невыплата заказчиком по Контракту № 19/14-ДОК-5 от 10.10.2014 года указанной суммы затруднило выполнение бюджета АО «ЦМКБ «Алмаз» на 2015 год практически по всем основным показателям, что соответственно повлияло на выполнение бюджета АО «ОСК». В адрес АО «ЦС «Звездочка» было направлено три претензии с предложением оплатить выполненные работы и фактические затраты по Контракту, однако они были оставлены без внимания. В настоящее время рассматривается вопрос об обращении в арбитражный суд с исковым заявлением к АО «ЦС «Звездочка».
Кроме того, не всегда контрагенты выполняют в установленные условиями договоров сроки работы. Так, несвоевременное выполнение ОАО «ГНПП «Регион» ряда этапов по договору № КБ-6/04-К-158/04-12700-51 от 12 октября 2004 года по теме: «Создание интегрированной системы поиска и уничтожения мин» («Александрит - ИСПУМ») стало причиной срыва срока
работ по Государственному контракту с Министерством обороны РФ, в связи с чем последнее обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением о взыскании с АО «ЦМКБ «Алмаз» неустойки. В соответствии с Решением Арбитражного суда с Общества взыскано 5.000.000 рублей. Исковое заявление в Арбитражный
суд города Москвы к ОАО «ГНПП «Регион» о взыскании этой суммы оставлено без удовлетворения.
В отчетном периоде Общество столкнулось с проблемой импортозамещения. По отдельным видам судового комплектующего оборудования зависимость от импорта доходит до 100%. В частности, по договору № К-90/14-11982-34 от 04 сентября 2014 года с ООО «ПКФ «Мнёв и К» на выполнение СЧ ОКР по теме: «Разработка и создание комплекса
поисково-исследовательского для малых глубин» (основанием для настоящего договора является Государственный контракт с Министерством обороны РФ) была произведена замена изделия «Блюфин-21» на изделие «Гавиа», что, естественно, сказалось на сроках выполнения отдельных этапов.
ОАО «Хабаровский судостроительный завод» отказалось от закладки СВП-30, проектирование которого осуществляло АО «ЦМКБ «Алмаз», на Хабаровской верфи в связи с зарубежными санкциями, повлекшими резкое удорожание стоимости материалов и оборудования, а также нехваткой финансовых ресурсов.
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]