F60 - самая большая самодвижущаяся машина в мире
---
Отвальный мост F60 - именно так официально называется этот огромный передвижной колосс, длина которого достигает полкилометра. Эта конструкция, называемая в народе также "лежащей Эйфелевой башней" является самой большой в мире машиной, способной самостоятельно передвигаться. Даже крупнейшие в мире корабли имеют меньшую длину, чем этот отвальный мост. Про этот агрегат я был наслышан давно и ждал подходящей возможности снова оказаться в Лужицком регионе, чтобы увидеть этого стального монстра вживую. Хоть до этого я уже видел подобные машины в знаменитом Феррополисе, но все они на фоне F60 выглядят малолитражками рядом с карьерным самосвалом.
Мои впечатления и подробный рассказ об этой огномной самодвижущейся конструкции читайте под катом.
Моя очередная поездка на восток Германии являлась очередным Urbex-туром, цели которого были уже привычными - заброшенные военные городки и аэродромы, индустриальные объекты и бункера. Посещение F60 я запланировал на утро второго дня, но так как программу первого дня я выполнил досрочно, у меня высвободилось время и я решил подъехать к этому стальному гиганту, силуэт которого виден на многие километры вокруг.
01. Оказалось, что я даже успеваю на последнюю экскурсию. Правда, она уже началась и группа в желтых шлемах уже стояла у подножия "лежащей Эйфелевой башни", слушая рассказ экскурсовода, но дежурный на кпп мне все же продал билет и по рации сообщил коллеге, что сейчас к группе присоединится еще один участник.
02. Легкой трусцой подбегаю к группе и наша обзорная экскурсия начинается.
03. Конструкция отвального моста поражает воображение. Полкилометра стальных ферм, лентовых конвейеров, кабинок, лестниц и прочей техники - и все это дело установлено на передвижные тележки, стоящие на рельсах. Я пытался захватить весь аппарат в кадр, но у меня это не получилось.
04. Самая высокая точка моста - та кабинка на краю, расположена на высоте 74 метра. Ее мы посетим в рамках экскурсии чуть позже.
05. Думаю, понятно, почему отвальный мост сравнивают с Эйфелевой башней.
06. Транспортно-отвальный мост F60 не единственный в своем роде - в период с 1969 по 1991 годы производственный комбинат TAKRAF построил пять одинаковых машин, получивших название F60, где цифра 60 означала толщину выемки вскрышной породы - типоразмер, определяющий мощность моста. Четыре таких машины до сих пор трудятся на угольных карьерах восточной Германии, а пятый с 2002 года стал самой популярной достопримечательностью Лужицы, превратившись в музейный объект.
07. Высота моста составляет 80 метров, ширина - 240 метров при длине 502 метра. Впечатляющие габариты даже для неподвижного сооружения, а когда представишь, что этот гигант мог самостоятельно передвигаться, так и вовсе захватывает дух.
Горная энциклопедия дает следующее определение транспортно-отвальному мосту: самоходный автоматизированный агрегат, обеспечивающий транспортирование вскрышных пород по кратчайшему пути от экскаваторов во внутренние отвалы карьеров. Порода передаётся от двух - трёх уступов, разрабатываемых цепными многоковшовыми или роторными экскаваторами. Транспортно-отвальный мост состоит из главного моста с отвальной консолью и одного или нескольких соединительных конвейеров, к которым порода от экскаваторов транспортируется к главному мосту.
Опоры транспортно-отвального моста оборудованы колёсно-рельсовым механизмом передвижения. Перемещение транспортно-отвального моста вдоль фронта работ в пределах карьерного поля осуществляется параллельно или веерообразно. В направлении развития горных работ транспортно-отвальный мост перемещают по мере отработки вскрышных пород, передвигая рельсо-шпальную решётку путепередвигателями непрерывного действия, которые встроены в ходовые тележки опор моста.
Если выразиться простым и доступным языком, то транспортно-отвальный мост служит для транспортировке вскрышной породы (пустая порода, покрывающая залежи полезного ископаемого) в карьерный отвал. То есть слой бесполезной породы, покрывающий залежи угля, снимается многоковшовыми экскаваторами и при помощи этого моста транспортируется подальше от фронта работ по добыче угля. Вот так примерно выглядит работа моста в карьере:
Рисунок, наглядно показывающий габариты Эйфелевой башни сравнительно с мостом F60. Вес моста в снаряженном состонии составлял 13 500 тонн, после демонтажа части оборудования с музейного объекта он похудел до 11 000 тонн, для сравнения вес Эйфелевой башни составляет 7500 тонн.
08. Первый транспортно-отвальный мост был построен в Германии в 1924 году в поселке Плесса и с тех пор подобные машины производились лишь в восточной Германии (по крайней мере мне не удалось найти в сети напоминания о производителях подобной техники за пределами Германии). Транспортно-отвальные мосты в ГДР производил комбинат TAKRAF. Существовало три типоразмера F60, F45 и F34, где цифра указывала на глубину выемки вскрышной породы. Было построено пять F60, два F45 и девять F34, один из которых в качестве репараций был вывезен в Украину и работал в разрезе "Морозовский" под Александрией.
09. F60 обладает двумя комплексами шасси (иначе эти огромные конструкции, приводящие в движение отвальный мост не назвать). Комплекс шасси с одной стороны движется по трем параллельным железнодорожным линиям стандартной колеи 1435мм (именно его вы видите на фото, в кадр попали лишь две колеи, третья находится за спиной фотографа), с противоположной стороны моста комплекс шасси опирается на две железнодорожные колеи.
10. Параллельно железнодорожным колеям для шасси с этой стороны проходят еще две параллельные железнодорожные линии для вагона с трансформаторами и кабельного вагона (на фото). Кабельный вагон содержит катушку, на которую наматывается силовой кабель, питающий всю эту конструкцию энергией. В ходе движения моста катушка вращается, разматывая кабель.Также по этим двум путям передвигался многоковшовый экскаватор, входящий в состав транспортно-отвального моста.
11. Шасси моста насчитывает в общей сумме 760 колес, из которых половина является ведущими. Колеса приводятся в движение многочисленными электродвигателями.
12. Максимальная скорость исполина составляет 13 метров в минуту, рабочая скорость чуть ниже - 9 метров в минуту.
13. Потребляемая мостом мощность составляет 27 мегаватт, на транспортировку одного кубометра вскрышной породы тратится 1,2 киловатта электроэнергии.
14. Из пяти построенных F60, музейный является самым молодым - он был изготовлен в 1989-1991 годах и успел проработать всего 13 месяцев. А самый старый из четырех работающих до сих пор мостов F60 строили в 1969-1972 годах. Фотографии остальных F60 в рабочем процессе можно посмотреть в википедии.
15. В принципе это вся информация, касательно транспортно-отвальных мостов F60, которую я хотел вам сообщить. Дальше следует обзорная экскурсия, в ходе которой мы обойдем мост по периметру, осмотрим отдельные его секции, а также полюбуемся роскошными видами, открывающимися с высоты.
16. Масштабы исполина отсюда выглядят гораздо внушительней, чем с земли. На фото одна из стоек шасси машины.
17. Почти полукилометровый мостик, идущий параллельно транспортной ленте вдоль всего объекта.
18. Последняя экскурсионная группа, к которой я присоединился в этот день стартовала в девять вечера и в ходе этой прогулки как раз заходило солнце, подкрашивая небо и металлоконструкции в закатные цвета.
19. И без того потрясающая техногенная эстетика объекта выглядела при таком свете еще более сочно.
20. Индустриальный туризм - не самое популярное туристическое направление. Как правило, индустриальные музейные объекты мало посещаемы туристами и существуют лишь за счет государственного финансирования. F60 является одним из редких исключений в этой сфере. Объект не только самоокупаем, но и приносит прибыль. Экскурсионные группы тут ходят одна за другой и количество желающих увидеть это техническое чудо света, наверное, лишь немногим уступает количеству посетителей Эйфелевой башни.
21. Если бы он еще и располагался где-то в центре Берлина, полагаю, по посещаемости он мог бы подвинуть символ Парижа.
22. Тем временем мы поднимаемся все выше и выше.
23. Изящные металлоконструкции на фоне заката.
24.
25. Местность вокруг очень живописная. Помимо техногенной эстетики, эта экскурсия была также богата прекрасными видами, в чем вы сможете убедиться ниже.
26. Солнце тем временем клонится все ближе и ближе к линии горизонта, и его свет становится все мягче, уходя в красный диапазон.
27. Местами транспортно-отвальный мост напоминает сухопутный крейсер. Если бы на заднем фоне вместо леса было море, сходство с судном было бы еще более сильным.
28.
29. Конвейерная лента проходит через весь мост. За час F60 мог перемещать 29 000 кубометров вскрышной породы.
30. Объем инженерных работ при сооружении этого исполина впечатляет. А ведь в то время не было симуляционных компьютерных программ, позволяющих существенно снизить объем рассчетов при проектировании.
31. Чем выше поднимаемся, тем более впечатляющие виды открываются по сторонам.
32. Карьер Klettwitz-Nord, где раньше работал этот транспортно-отвальный мост постепенно затапливается, превращаясь в озеро. Работы по добыче бурого угля продолжались тут всего четыре года с 1988 по 1992 год. Вскоре после объединения Германии карьер был закрыт и началось его постепенное затопление, которое продолжается до сих пор. Образовавшееся на месте карьера озеро, получило название Бергхайдерское.
33. В июле на берегу озера проводится ежегодный Feel Festival, являющийся немецким аналогом известного Казантипа. Весь берег озера был усеян палатками и автомобилями фестивальщиков.
34. Наша экскурсия, представляющая собой обход моста F60 по периметру, продолжается.
35. По ходу экскурсии экскурсовод все время что-то рассказывал. Но слышно его было лишь в первых рядах. Так что тут надо было выбирать - либо слушать экскурсовода, либо делать фотографии без мелькания желтых касок в кадре. Я выбрал последнее, справедливо посчитав, что общую информацию об объекте все равно можно найти в сети.
Коротенький видеоролик, для лучшего понимания масштабов сооружения:
36. Любителям индустриальной фотографии тут есть где разгуляться.
37. Техногенные красоты окружают посетителя со всех сторон.
38.
39. Финальные полсотни метров перед самой высокой точкой сооружения.
40. Последние отблески светового дня.
41. Красивый закат был в этот день.
42. На последних метрах мостик уходит резко вверх и заканчивается обзорной кабинкой.
43. Вот мы и добрались до самой высокой точки объекта, расположенной на высоте 74 метра. Отсюда максимально наглядно виден масштаб объекта, да и окружающий пейзаж никого не оставит равнодушным.
44. С одной стороны до самого горизонта тянется густой бранденбургский лес, скрывающий внутри множество подземных тайн, исследовать которые мы с напарником будем ближайшую неделю.
45. Буквально в нескольких километрах от моста F60 в этом лесу находится советское хранилище ядерных ракет, которое мы посетили на следующий день.
46. С другой стороны открываются великолепные виды на сам мост и расположенное рядом озеро.
47. Проникнитесь масштабами!
48. А ведь эта хреновина еще и ездила!
49. Красота!
50. Лагерь фестивалищиков расположился прямо под боком транспортно-отвального моста.
51. Со стороны лагеря доносилась музыка, смех и в воздухе витала атмосфера хиппи-вечеринки.
52. Озеро пока еще не достигло запланированного уровня, так что в ближайшие годы оно еще немного увеличит свою площадь.
53. На этом снимке наглядно видна высота, на которой находится кабинка. Визуально кажется, что тут больше, чем 74 метра, я думал минимум сотня будет.
54. На мосту тем временем зажгли вечернюю подсветку.
55.
56. Детали механизма конвейерной ленты.
57. Какие-то валики на нижнем этаже. Часть оборудования при преобразовании объекта в музейный была снята, так что тут многое не совсем комплектно.
58. Обратно возвращаемся по другой стороне.
59. К сожалению, посещение F60 возможно лишь в составе экскурсионной группы и лишь по специально очерченному маршруту. Как же было бы круто, если б можно было свободно полазить по объекту. А полазить тут есть где!
60.
61. С наступлением темноты и включением подстветки мост заиграл новыми красками. Все таки хорошо, что я попал на вечернюю экскурсию - успел увидеть объект и в лучах солнца и подсвеченным пестрыми лампами.
62. Некоторые локации напоминают декорации футуристического фильма. Странно, что в кинематографе до сих пор нигде не нашла отображения тема огромных передвижных машин. Можно было бы снять фильм-утопию, где в постапокалиптическом мире люди жили бы в таких передвижных городах, укрепленных до состояния крепостей, в которых бы они кочевали в поисках ресурсов.
63. Простор для фантазии тут просто огромный. Чего стоит лишь эта стойка шасси!
64. Ну и картинка тут просто образцовый техноген!
65. Тем временем начинает стремительно темнеть, но я уже успел собрать достаточно материала на добротный пост.
66. Обзорная экскурсия подошла к завершению - идем к выходу.
67. Последние полсотни метров возвращаемся тем же путем, которым сюда попали.
68. Вывеска с названием комбината TAKRAF - отличительная черта почти всей крупнокалиберной карьерной техники из ГДР. Эта аббривиатура от слов "Tagebau-Ausrüstungen, Krane und Förderanlagen", что переводится как "Карьерное оборудование, краны и конвейерные установки".
69. В завершении обзора еще десяток фотографий стального гиганта в вечерней подсветке.
70. Шасси.
71. Хотел бы я увидеть как-то такого гиганта в работе. Пока что такая возможность существует и я надеюсь, что в ближайшие годы я ею воспользуюсь.
72. В этот раз мне удалось захватить мост в кадр целиком.
73. Примечательно, что сборка этого исполина происходила непосредственно в месте применения - то есть в карьере. Мосты типоразмера F60 не были предназначены к перемене места работы. Такой мост строился для конкретного карьера, где ему предстояло работать до пенсии или до закрытия карьера.
74. В сети есть исторические фотографии, на которых запечатлен процесс сборки именно этого аппарата. Посмотреть их можно по ссылке.
75. Немцы, конечно, молодцы, что создали этот музейный объект, аналогов которому нет больше нигде в мире. Посещение этого места не оставит равнодушным даже тех, кто далек от индустриального туризма и равнодушен к технике.
76. К такой технике невозможно быть равнодушным, поверьте!
77.
78.
79. В этом двухэтажном здании, которое в прошлом, видимо, являлось частью многоковшового экскаватора, расположен информационный центр и ресторан с сувенирным магазинчиком.
80. Прощальный взгляд на одинадцать тысяч тонн индустриальной красоты и я отправляюсь в дорогу- тур только начинается и впереди запланировано посещение еще парочки шикарных индустриальных объектов Лужицкого региона, рассказы о которых жут своего времени.
Мои впечатления и подробный рассказ об этой огномной самодвижущейся конструкции читайте под катом.
Моя очередная поездка на восток Германии являлась очередным Urbex-туром, цели которого были уже привычными - заброшенные военные городки и аэродромы, индустриальные объекты и бункера. Посещение F60 я запланировал на утро второго дня, но так как программу первого дня я выполнил досрочно, у меня высвободилось время и я решил подъехать к этому стальному гиганту, силуэт которого виден на многие километры вокруг.
01. Оказалось, что я даже успеваю на последнюю экскурсию. Правда, она уже началась и группа в желтых шлемах уже стояла у подножия "лежащей Эйфелевой башни", слушая рассказ экскурсовода, но дежурный на кпп мне все же продал билет и по рации сообщил коллеге, что сейчас к группе присоединится еще один участник.
02. Легкой трусцой подбегаю к группе и наша обзорная экскурсия начинается.
03. Конструкция отвального моста поражает воображение. Полкилометра стальных ферм, лентовых конвейеров, кабинок, лестниц и прочей техники - и все это дело установлено на передвижные тележки, стоящие на рельсах. Я пытался захватить весь аппарат в кадр, но у меня это не получилось.
04. Самая высокая точка моста - та кабинка на краю, расположена на высоте 74 метра. Ее мы посетим в рамках экскурсии чуть позже.
05. Думаю, понятно, почему отвальный мост сравнивают с Эйфелевой башней.
06. Транспортно-отвальный мост F60 не единственный в своем роде - в период с 1969 по 1991 годы производственный комбинат TAKRAF построил пять одинаковых машин, получивших название F60, где цифра 60 означала толщину выемки вскрышной породы - типоразмер, определяющий мощность моста. Четыре таких машины до сих пор трудятся на угольных карьерах восточной Германии, а пятый с 2002 года стал самой популярной достопримечательностью Лужицы, превратившись в музейный объект.
07. Высота моста составляет 80 метров, ширина - 240 метров при длине 502 метра. Впечатляющие габариты даже для неподвижного сооружения, а когда представишь, что этот гигант мог самостоятельно передвигаться, так и вовсе захватывает дух.
Горная энциклопедия дает следующее определение транспортно-отвальному мосту: самоходный автоматизированный агрегат, обеспечивающий транспортирование вскрышных пород по кратчайшему пути от экскаваторов во внутренние отвалы карьеров. Порода передаётся от двух - трёх уступов, разрабатываемых цепными многоковшовыми или роторными экскаваторами. Транспортно-отвальный мост состоит из главного моста с отвальной консолью и одного или нескольких соединительных конвейеров, к которым порода от экскаваторов транспортируется к главному мосту.
Опоры транспортно-отвального моста оборудованы колёсно-рельсовым механизмом передвижения. Перемещение транспортно-отвального моста вдоль фронта работ в пределах карьерного поля осуществляется параллельно или веерообразно. В направлении развития горных работ транспортно-отвальный мост перемещают по мере отработки вскрышных пород, передвигая рельсо-шпальную решётку путепередвигателями непрерывного действия, которые встроены в ходовые тележки опор моста.
Если выразиться простым и доступным языком, то транспортно-отвальный мост служит для транспортировке вскрышной породы (пустая порода, покрывающая залежи полезного ископаемого) в карьерный отвал. То есть слой бесполезной породы, покрывающий залежи угля, снимается многоковшовыми экскаваторами и при помощи этого моста транспортируется подальше от фронта работ по добыче угля. Вот так примерно выглядит работа моста в карьере:
Рисунок, наглядно показывающий габариты Эйфелевой башни сравнительно с мостом F60. Вес моста в снаряженном состонии составлял 13 500 тонн, после демонтажа части оборудования с музейного объекта он похудел до 11 000 тонн, для сравнения вес Эйфелевой башни составляет 7500 тонн.
08. Первый транспортно-отвальный мост был построен в Германии в 1924 году в поселке Плесса и с тех пор подобные машины производились лишь в восточной Германии (по крайней мере мне не удалось найти в сети напоминания о производителях подобной техники за пределами Германии). Транспортно-отвальные мосты в ГДР производил комбинат TAKRAF. Существовало три типоразмера F60, F45 и F34, где цифра указывала на глубину выемки вскрышной породы. Было построено пять F60, два F45 и девять F34, один из которых в качестве репараций был вывезен в Украину и работал в разрезе "Морозовский" под Александрией.
09. F60 обладает двумя комплексами шасси (иначе эти огромные конструкции, приводящие в движение отвальный мост не назвать). Комплекс шасси с одной стороны движется по трем параллельным железнодорожным линиям стандартной колеи 1435мм (именно его вы видите на фото, в кадр попали лишь две колеи, третья находится за спиной фотографа), с противоположной стороны моста комплекс шасси опирается на две железнодорожные колеи.
10. Параллельно железнодорожным колеям для шасси с этой стороны проходят еще две параллельные железнодорожные линии для вагона с трансформаторами и кабельного вагона (на фото). Кабельный вагон содержит катушку, на которую наматывается силовой кабель, питающий всю эту конструкцию энергией. В ходе движения моста катушка вращается, разматывая кабель.Также по этим двум путям передвигался многоковшовый экскаватор, входящий в состав транспортно-отвального моста.
11. Шасси моста насчитывает в общей сумме 760 колес, из которых половина является ведущими. Колеса приводятся в движение многочисленными электродвигателями.
12. Максимальная скорость исполина составляет 13 метров в минуту, рабочая скорость чуть ниже - 9 метров в минуту.
13. Потребляемая мостом мощность составляет 27 мегаватт, на транспортировку одного кубометра вскрышной породы тратится 1,2 киловатта электроэнергии.
14. Из пяти построенных F60, музейный является самым молодым - он был изготовлен в 1989-1991 годах и успел проработать всего 13 месяцев. А самый старый из четырех работающих до сих пор мостов F60 строили в 1969-1972 годах. Фотографии остальных F60 в рабочем процессе можно посмотреть в википедии.
15. В принципе это вся информация, касательно транспортно-отвальных мостов F60, которую я хотел вам сообщить. Дальше следует обзорная экскурсия, в ходе которой мы обойдем мост по периметру, осмотрим отдельные его секции, а также полюбуемся роскошными видами, открывающимися с высоты.
16. Масштабы исполина отсюда выглядят гораздо внушительней, чем с земли. На фото одна из стоек шасси машины.
17. Почти полукилометровый мостик, идущий параллельно транспортной ленте вдоль всего объекта.
18. Последняя экскурсионная группа, к которой я присоединился в этот день стартовала в девять вечера и в ходе этой прогулки как раз заходило солнце, подкрашивая небо и металлоконструкции в закатные цвета.
19. И без того потрясающая техногенная эстетика объекта выглядела при таком свете еще более сочно.
20. Индустриальный туризм - не самое популярное туристическое направление. Как правило, индустриальные музейные объекты мало посещаемы туристами и существуют лишь за счет государственного финансирования. F60 является одним из редких исключений в этой сфере. Объект не только самоокупаем, но и приносит прибыль. Экскурсионные группы тут ходят одна за другой и количество желающих увидеть это техническое чудо света, наверное, лишь немногим уступает количеству посетителей Эйфелевой башни.
21. Если бы он еще и располагался где-то в центре Берлина, полагаю, по посещаемости он мог бы подвинуть символ Парижа.
22. Тем временем мы поднимаемся все выше и выше.
23. Изящные металлоконструкции на фоне заката.
24.
25. Местность вокруг очень живописная. Помимо техногенной эстетики, эта экскурсия была также богата прекрасными видами, в чем вы сможете убедиться ниже.
26. Солнце тем временем клонится все ближе и ближе к линии горизонта, и его свет становится все мягче, уходя в красный диапазон.
27. Местами транспортно-отвальный мост напоминает сухопутный крейсер. Если бы на заднем фоне вместо леса было море, сходство с судном было бы еще более сильным.
28.
29. Конвейерная лента проходит через весь мост. За час F60 мог перемещать 29 000 кубометров вскрышной породы.
30. Объем инженерных работ при сооружении этого исполина впечатляет. А ведь в то время не было симуляционных компьютерных программ, позволяющих существенно снизить объем рассчетов при проектировании.
31. Чем выше поднимаемся, тем более впечатляющие виды открываются по сторонам.
32. Карьер Klettwitz-Nord, где раньше работал этот транспортно-отвальный мост постепенно затапливается, превращаясь в озеро. Работы по добыче бурого угля продолжались тут всего четыре года с 1988 по 1992 год. Вскоре после объединения Германии карьер был закрыт и началось его постепенное затопление, которое продолжается до сих пор. Образовавшееся на месте карьера озеро, получило название Бергхайдерское.
33. В июле на берегу озера проводится ежегодный Feel Festival, являющийся немецким аналогом известного Казантипа. Весь берег озера был усеян палатками и автомобилями фестивальщиков.
34. Наша экскурсия, представляющая собой обход моста F60 по периметру, продолжается.
35. По ходу экскурсии экскурсовод все время что-то рассказывал. Но слышно его было лишь в первых рядах. Так что тут надо было выбирать - либо слушать экскурсовода, либо делать фотографии без мелькания желтых касок в кадре. Я выбрал последнее, справедливо посчитав, что общую информацию об объекте все равно можно найти в сети.
Коротенький видеоролик, для лучшего понимания масштабов сооружения:
36. Любителям индустриальной фотографии тут есть где разгуляться.
37. Техногенные красоты окружают посетителя со всех сторон.
38.
39. Финальные полсотни метров перед самой высокой точкой сооружения.
40. Последние отблески светового дня.
41. Красивый закат был в этот день.
42. На последних метрах мостик уходит резко вверх и заканчивается обзорной кабинкой.
43. Вот мы и добрались до самой высокой точки объекта, расположенной на высоте 74 метра. Отсюда максимально наглядно виден масштаб объекта, да и окружающий пейзаж никого не оставит равнодушным.
44. С одной стороны до самого горизонта тянется густой бранденбургский лес, скрывающий внутри множество подземных тайн, исследовать которые мы с напарником будем ближайшую неделю.
45. Буквально в нескольких километрах от моста F60 в этом лесу находится советское хранилище ядерных ракет, которое мы посетили на следующий день.
46. С другой стороны открываются великолепные виды на сам мост и расположенное рядом озеро.
47. Проникнитесь масштабами!
48. А ведь эта хреновина еще и ездила!
49. Красота!
50. Лагерь фестивалищиков расположился прямо под боком транспортно-отвального моста.
51. Со стороны лагеря доносилась музыка, смех и в воздухе витала атмосфера хиппи-вечеринки.
52. Озеро пока еще не достигло запланированного уровня, так что в ближайшие годы оно еще немного увеличит свою площадь.
53. На этом снимке наглядно видна высота, на которой находится кабинка. Визуально кажется, что тут больше, чем 74 метра, я думал минимум сотня будет.
54. На мосту тем временем зажгли вечернюю подсветку.
55.
56. Детали механизма конвейерной ленты.
57. Какие-то валики на нижнем этаже. Часть оборудования при преобразовании объекта в музейный была снята, так что тут многое не совсем комплектно.
58. Обратно возвращаемся по другой стороне.
59. К сожалению, посещение F60 возможно лишь в составе экскурсионной группы и лишь по специально очерченному маршруту. Как же было бы круто, если б можно было свободно полазить по объекту. А полазить тут есть где!
60.
61. С наступлением темноты и включением подстветки мост заиграл новыми красками. Все таки хорошо, что я попал на вечернюю экскурсию - успел увидеть объект и в лучах солнца и подсвеченным пестрыми лампами.
62. Некоторые локации напоминают декорации футуристического фильма. Странно, что в кинематографе до сих пор нигде не нашла отображения тема огромных передвижных машин. Можно было бы снять фильм-утопию, где в постапокалиптическом мире люди жили бы в таких передвижных городах, укрепленных до состояния крепостей, в которых бы они кочевали в поисках ресурсов.
63. Простор для фантазии тут просто огромный. Чего стоит лишь эта стойка шасси!
64. Ну и картинка тут просто образцовый техноген!
65. Тем временем начинает стремительно темнеть, но я уже успел собрать достаточно материала на добротный пост.
66. Обзорная экскурсия подошла к завершению - идем к выходу.
67. Последние полсотни метров возвращаемся тем же путем, которым сюда попали.
68. Вывеска с названием комбината TAKRAF - отличительная черта почти всей крупнокалиберной карьерной техники из ГДР. Эта аббривиатура от слов "Tagebau-Ausrüstungen, Krane und Förderanlagen", что переводится как "Карьерное оборудование, краны и конвейерные установки".
69. В завершении обзора еще десяток фотографий стального гиганта в вечерней подсветке.
70. Шасси.
71. Хотел бы я увидеть как-то такого гиганта в работе. Пока что такая возможность существует и я надеюсь, что в ближайшие годы я ею воспользуюсь.
72. В этот раз мне удалось захватить мост в кадр целиком.
73. Примечательно, что сборка этого исполина происходила непосредственно в месте применения - то есть в карьере. Мосты типоразмера F60 не были предназначены к перемене места работы. Такой мост строился для конкретного карьера, где ему предстояло работать до пенсии или до закрытия карьера.
74. В сети есть исторические фотографии, на которых запечатлен процесс сборки именно этого аппарата. Посмотреть их можно по ссылке.
75. Немцы, конечно, молодцы, что создали этот музейный объект, аналогов которому нет больше нигде в мире. Посещение этого места не оставит равнодушным даже тех, кто далек от индустриального туризма и равнодушен к технике.
76. К такой технике невозможно быть равнодушным, поверьте!
77.
78.
79. В этом двухэтажном здании, которое в прошлом, видимо, являлось частью многоковшового экскаватора, расположен информационный центр и ресторан с сувенирным магазинчиком.
80. Прощальный взгляд на одинадцать тысяч тонн индустриальной красоты и я отправляюсь в дорогу- тур только начинается и впереди запланировано посещение еще парочки шикарных индустриальных объектов Лужицкого региона, рассказы о которых жут своего времени.
Взято: technolirik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]