Раздрай. Местечковое
---
Jeder für sich und Gott gegen alle - фильм Вернера Херцога, в переводе "Каждый за себя, а Бог против всех"
Именно название этого знаменитого кинофильма вспоминается всё чаще на заседаниях городской Думы.
Тотальный раздрай между думских группировок, раздрай между Думой и администрацией...
Но обо всём по порядку, по возможности лаконично.
Думское заседание началось с опозданием почти на полтора часа. Всё это время приглашённые, пресса и работники администрации вплоть до заместителей главы простояли у закрытой двери, за которой депутаты выясняли отношениях в рамках фракции ЕР. Поскольку эта фракция и есть полный состав нынешней Думы за исключением одного депутата Полубоярова, то по сути речь идёт о закрытом заседании Думы. Зачем и кому это нужно, кажется, не понимает и большинство депутатов, поскольку весь этот раздрай всё равно становится достоянием гласности и через самих же депутатов и через практически полное дублирование склоки уже на официальном заседании Думы.
Сегодняшняя повестка включала в себя массу технических вопросов, на которых нет смысла останавливаться, разве что не удержусь и упомяну принятие т.н. "Стратегии развития до 2030 года"
Здесь вызывает улыбку каждое слово - и "стратегия", и "развитие", и "2030 год"...
Забегая вперёд скажу, что сегодня же депутаты утвердили "Правила благоустройства", "гвоздём программы" которых стало требование к жителям города красить все заборы в синий цвет. Ещё раз - ВСЕ заборы в СИНИЙ цвет, Карл...
Не хочу это комментировать, но это, собственно, именно то, что вам нужно знать и о стратегии и о развитии Таганрога.
Выслушав весь этот вздор в исполнении хрупкой симпатичной девушки, возглавляющей отдел экономического развития, который занимается исключительно генерированием подобной чепухи, депутаты наконец перешли к любимому занятию - выяснению отношений и взаимным наездам.
Для разминки наехали на своего бывшего коллегу, а ныне депутата Государственной Думы Юрия Кобзева, обвинив его в игнорировании интересов избирателей при разработке федеральных законов, регламентирующих сбор ТБО.
На что Юрий Кобзев ответил тем же, обвинив муниципальных депутатов в инертности, не желании и неумении работать с документами на стадии их подготовки.
На самом деле со стороны это выглядит забавно, поскольку мы все знаем, что депутаты всех уровней просто соревнуются между собой, принимая законы один абсурднее другого))
Игорь Анищенко разыграл козырную карту, припомнив Юрию Кобзеву обещание построить в Таганроге новую больницу.
Юрию Викторовичу пришлось подробно остановиться на истории вопроса, напомнив, что камнем преткновения явился недобросовестный проектировщик, из за которого Таганрог потерял три года, и только в 2019 году сможет снова заказать новый проект... Ну, это уж точно не вина Кобзева. Правда, мы не станем акцентировать внимание на то, что в устах Юрия Викторовича проект строительство новых корпусов как то незаметно трансформировался в проект реконструкции существующего здания...
Главным холиваром предсказуемо стал вопрос о предстоящем повышении стоимости проезда на общественном транспорте.
Именно этот вопрос депутаты так долго и бурно обсуждали на фракционном заседании за закрытыми дверями.
Суть вопроса такова. Сейчас проезд в общественном транспорте стоит 16-18 рублей.
Этот тариф уже достаточно долго не менялся, он заметно меньше, чем стоимость проезда в других регионах, и вроде как было очевидно, что повышения не избежать. При чём надо понимать, что есть "тариф развития", и есть "тариф поддержания штанов".
Повторяю, интуитивно все это понимают, но проблема заключается в том, что пассажироперевозки в наших реалиях вещь в себе, они абсолютно не прозрачны ввиду хождения исключительно нала, ввиду существования двух видов тарифов - регулируемого и нерегулируемого, ввиду того, что первый субсидируется, компенсируя перевозчикам затраты на перевозку льготников, второй же принимается самим перевозчиком, не регулируется извне, не перевозит льготников...
Ну, т.е., я в данном случае не обвиняю в чём либо перевозчиков, они работают в рамках существующих законов, которые, очевидно, не совершенны.
Таким образом, получается что, например, я понимаю, что по нормальному все тарифы должны быть регулируемы, что т.н. маршруток, останавливающихся по требованию быть не должно, что весь транспорт должен работать строго по расписанию и по единым правилам касательно перевозки льготных категорий. Но это понимание не даёт мне оснований обвинять в чём либо перевозчика, который, совершенно естественно, работает ради прибыли, использует все существующие правовые лазейки.
Что тут можно сделать? Очевидно, нужно менять правила игры, нужно задавать эти правила, а не идти на поводу у перевозчика. Это с одной стороны. Но с другой, надо понимать, что нормально работать общественный транспорт может лишь в том случае, когда перевозчик работает с прибылью, когда он знает, что правила игры не будут меняться какой-то достаточно длительный срок.
Но какой должен быть тариф, при котором перевозчик работает с прибылью?
Для ГЭТ по словам Андрея Лисицкого - это 34-36 рублей. Только на таких условиях возможно найти концессионера, готового взяться за возрождение таганрогского трамвая.
Автобусники хотели 25 рублей, но им согласовали лишь 21. И вроде все понимают, что это немного, но депутатов задело то, что им не предоставили подробную "экономику", а предложили принять на веру, что именно такой тариф необходим для поддержания штанов. Оскорблённые таким отношением депутаты решили показать, что с ними так нельзя поступать, и дружно проголосовали против повышения.
При этом они не могут запретить главе администрации это делать, но могут лишь рекомендовать. Соответственно, он может либо прислушаться, либо наплевать.
Не думаю, что Андрей Лисицкий готов идти на открытый конфликт, скорее он скрепя сердце примет отсрочку постановления о повышении, хотя своё раздражение он не скрывал. Тем более для него было очевидно, что за спиной главных "бунтарей" Третьякова и Анищенко стоит фигура Инны Николаевны Титаренко.
Вообще, весь этот конфликт, это не история о перевозчике, это история о том, кто в доме хозяин.
Я думаю, депутаты будут вполне удовлетворены, если Андрей Лисицкий по их требованию отложит подписание постановления и предоставит им экономическое обоснование повышения тарифа.
Депутаты же, сами испугавшись своей дерзости, с удовольствием дадут своё добро на повышение, как только вернутся с новогодних каникул...
Обратил на себя внимание и конфликт между депутатами, в частности между Третьяковым и Анищенко с одной стороны и Селивановым (что привычно), и Стаховским с другой. Инна Николаевна внешне занимала позицию над схваткой, хотя невооружённым взглядом было очевидно, что позиция Анищенко-Третьякова ей ближе, хотя, естественно, не в такой вульгаризированной форме.
Кстати, при всём уважении к Владимиру Леонтьевичу Стаховскому и его прошлым заслугам, и при всей кажущейся рациональности его позиции, я считаю её в корне не верной. Если ты принимаешь негодную ситуацию как данность, и даже не пытаешься её изменить, то незачем занимать депутатское кресло, имеет смысл его уступить тем, кто будет идти вперёд, а не топтаться в болоте.
Так или иначе, депутаты большинством голосов проголосовали за приостановку повышения стоимости проезда.
Теперь мячик на стороне Андрея Лисицкого.
Скучно не будет!)
ЗЫ Видео добавлю завтра
Именно название этого знаменитого кинофильма вспоминается всё чаще на заседаниях городской Думы.
Тотальный раздрай между думских группировок, раздрай между Думой и администрацией...
Но обо всём по порядку, по возможности лаконично.
Думское заседание началось с опозданием почти на полтора часа. Всё это время приглашённые, пресса и работники администрации вплоть до заместителей главы простояли у закрытой двери, за которой депутаты выясняли отношениях в рамках фракции ЕР. Поскольку эта фракция и есть полный состав нынешней Думы за исключением одного депутата Полубоярова, то по сути речь идёт о закрытом заседании Думы. Зачем и кому это нужно, кажется, не понимает и большинство депутатов, поскольку весь этот раздрай всё равно становится достоянием гласности и через самих же депутатов и через практически полное дублирование склоки уже на официальном заседании Думы.
Сегодняшняя повестка включала в себя массу технических вопросов, на которых нет смысла останавливаться, разве что не удержусь и упомяну принятие т.н. "Стратегии развития до 2030 года"
Здесь вызывает улыбку каждое слово - и "стратегия", и "развитие", и "2030 год"...
Забегая вперёд скажу, что сегодня же депутаты утвердили "Правила благоустройства", "гвоздём программы" которых стало требование к жителям города красить все заборы в синий цвет. Ещё раз - ВСЕ заборы в СИНИЙ цвет, Карл...
Не хочу это комментировать, но это, собственно, именно то, что вам нужно знать и о стратегии и о развитии Таганрога.
Выслушав весь этот вздор в исполнении хрупкой симпатичной девушки, возглавляющей отдел экономического развития, который занимается исключительно генерированием подобной чепухи, депутаты наконец перешли к любимому занятию - выяснению отношений и взаимным наездам.
Для разминки наехали на своего бывшего коллегу, а ныне депутата Государственной Думы Юрия Кобзева, обвинив его в игнорировании интересов избирателей при разработке федеральных законов, регламентирующих сбор ТБО.
На что Юрий Кобзев ответил тем же, обвинив муниципальных депутатов в инертности, не желании и неумении работать с документами на стадии их подготовки.
На самом деле со стороны это выглядит забавно, поскольку мы все знаем, что депутаты всех уровней просто соревнуются между собой, принимая законы один абсурднее другого))
Игорь Анищенко разыграл козырную карту, припомнив Юрию Кобзеву обещание построить в Таганроге новую больницу.
Юрию Викторовичу пришлось подробно остановиться на истории вопроса, напомнив, что камнем преткновения явился недобросовестный проектировщик, из за которого Таганрог потерял три года, и только в 2019 году сможет снова заказать новый проект... Ну, это уж точно не вина Кобзева. Правда, мы не станем акцентировать внимание на то, что в устах Юрия Викторовича проект строительство новых корпусов как то незаметно трансформировался в проект реконструкции существующего здания...
Главным холиваром предсказуемо стал вопрос о предстоящем повышении стоимости проезда на общественном транспорте.
Именно этот вопрос депутаты так долго и бурно обсуждали на фракционном заседании за закрытыми дверями.
Суть вопроса такова. Сейчас проезд в общественном транспорте стоит 16-18 рублей.
Этот тариф уже достаточно долго не менялся, он заметно меньше, чем стоимость проезда в других регионах, и вроде как было очевидно, что повышения не избежать. При чём надо понимать, что есть "тариф развития", и есть "тариф поддержания штанов".
Повторяю, интуитивно все это понимают, но проблема заключается в том, что пассажироперевозки в наших реалиях вещь в себе, они абсолютно не прозрачны ввиду хождения исключительно нала, ввиду существования двух видов тарифов - регулируемого и нерегулируемого, ввиду того, что первый субсидируется, компенсируя перевозчикам затраты на перевозку льготников, второй же принимается самим перевозчиком, не регулируется извне, не перевозит льготников...
Ну, т.е., я в данном случае не обвиняю в чём либо перевозчиков, они работают в рамках существующих законов, которые, очевидно, не совершенны.
Таким образом, получается что, например, я понимаю, что по нормальному все тарифы должны быть регулируемы, что т.н. маршруток, останавливающихся по требованию быть не должно, что весь транспорт должен работать строго по расписанию и по единым правилам касательно перевозки льготных категорий. Но это понимание не даёт мне оснований обвинять в чём либо перевозчика, который, совершенно естественно, работает ради прибыли, использует все существующие правовые лазейки.
Что тут можно сделать? Очевидно, нужно менять правила игры, нужно задавать эти правила, а не идти на поводу у перевозчика. Это с одной стороны. Но с другой, надо понимать, что нормально работать общественный транспорт может лишь в том случае, когда перевозчик работает с прибылью, когда он знает, что правила игры не будут меняться какой-то достаточно длительный срок.
Но какой должен быть тариф, при котором перевозчик работает с прибылью?
Для ГЭТ по словам Андрея Лисицкого - это 34-36 рублей. Только на таких условиях возможно найти концессионера, готового взяться за возрождение таганрогского трамвая.
Автобусники хотели 25 рублей, но им согласовали лишь 21. И вроде все понимают, что это немного, но депутатов задело то, что им не предоставили подробную "экономику", а предложили принять на веру, что именно такой тариф необходим для поддержания штанов. Оскорблённые таким отношением депутаты решили показать, что с ними так нельзя поступать, и дружно проголосовали против повышения.
При этом они не могут запретить главе администрации это делать, но могут лишь рекомендовать. Соответственно, он может либо прислушаться, либо наплевать.
Не думаю, что Андрей Лисицкий готов идти на открытый конфликт, скорее он скрепя сердце примет отсрочку постановления о повышении, хотя своё раздражение он не скрывал. Тем более для него было очевидно, что за спиной главных "бунтарей" Третьякова и Анищенко стоит фигура Инны Николаевны Титаренко.
Вообще, весь этот конфликт, это не история о перевозчике, это история о том, кто в доме хозяин.
Я думаю, депутаты будут вполне удовлетворены, если Андрей Лисицкий по их требованию отложит подписание постановления и предоставит им экономическое обоснование повышения тарифа.
Депутаты же, сами испугавшись своей дерзости, с удовольствием дадут своё добро на повышение, как только вернутся с новогодних каникул...
Обратил на себя внимание и конфликт между депутатами, в частности между Третьяковым и Анищенко с одной стороны и Селивановым (что привычно), и Стаховским с другой. Инна Николаевна внешне занимала позицию над схваткой, хотя невооружённым взглядом было очевидно, что позиция Анищенко-Третьякова ей ближе, хотя, естественно, не в такой вульгаризированной форме.
Кстати, при всём уважении к Владимиру Леонтьевичу Стаховскому и его прошлым заслугам, и при всей кажущейся рациональности его позиции, я считаю её в корне не верной. Если ты принимаешь негодную ситуацию как данность, и даже не пытаешься её изменить, то незачем занимать депутатское кресло, имеет смысл его уступить тем, кто будет идти вперёд, а не топтаться в болоте.
Так или иначе, депутаты большинством голосов проголосовали за приостановку повышения стоимости проезда.
Теперь мячик на стороне Андрея Лисицкого.
Скучно не будет!)
ЗЫ Видео добавлю завтра
Взято: skif-tag.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]