Я скучаю в Израиле по быстрому грузинскому интернету и качественной сотовой связи
---
Давно заметил: чем более развитая страна, тем хуже в ней работают простейшие вещи. Живя в грузинском Батуми я не припоминаю серьезных проблем с домашним интернетом за последние пару лет, там оператор SilkNet. Тоже самое, никаких проблем с сотовой связью, у меня там оператор Geocell. Плюс, связь стоит сущие копейки, что интернет, что телефон. Сейчая я нахожусь в Израиле, в мировом центре высоких технологий и стране, входящей в двадцатку самых развитых в экономическом плане стран мира. И здесь катастрофические проблемы и со связью и с интернетом. Пока меня не обвинили в антисемитизме, добавлю, что во многих странах Запада тоже все плохо с коммуникациями. Но обо всем по-порядку!
Абсолютное большинство знакомых мне израильтян крайне недовольны сотовой связью и домашним интернетом. Считается нормой, когда разговор прерывается и надо перезванивать, или когда параллельно с разговором идум шумы и потрескивания. Многие даже пользуются сразу двумя симками, чтобы перезванивать через другого оператора, если возникла проблема. Вчера гуляем с приятелем по хайфскому спальному району Кирьят-Элиэзер, это вполне себе жилой район из десятков пяти и десятиэтажных домов и я замечаю, что телефон вне зоны действия сети. Приятель усмехнулся, говорит, несколько лет в этом районе живет и постоянно перебои со связью, в особенности на той улице и этой (показывает пальцем направление). Он подробно рассказал, что вон в тех высотках плохо работает оператор Cellcom, а в этих пятиэтажках плохо работает Partner, а Pelephone здесь работает великолепно везде. Пока разговаривали, связь восстановилась.
Другой мой знакомый, живущий вообще в другом городе Израиля, близ Тель-Авива и являющийся ведущим инженером в корпорации, производящей беспилотники, вынужден периодически вести деловые переговоры с балкона. В квартире почему-то связь то и дело пропадает. И это дом, квартира в котором стоит около миллиона долларов. Этот же человек сменил уже двух провайдеров домашнего интернета и недоволен уже третьим по счету. Но махнул рукой, поняв что проблема тут системная и от замены оператора не меняется. Да, насчет интернета!
Интернет
В Израиле вы платите не только поставщику интернета, но и отдельно компании, которая обслуживает вашу линию. В нашем случае мы платим 30 шекелей ($8) за линию и 75 шекелей ($22) за интернет. Итого, $30 в месяц. Для сравнения: в Грузии я плачу 25 лари в месяц включая абсолютно все. Это ровно $10, втрое дешевле Израиля, но работает идеально. Чего не скажешь об израильском интернете.
Я уже два месяца в Израиле и честно говоря, от частых проблем с интернетом устал. Вчера интернет пропал после обеда и вернулся поздно вечером. В колл-центре обьяснили, что у них какие-то "потери на линии". Но дня четыре назад была такая же точно история и интернет не работал весь вечер и тоже "потери на линии". Суммарно, за два месяца что я здесь, звонить в компанию HOT(местный поставщик интернета) приходилось порядка восьми раз. И каждый раз проблема, чинят, не переживайте. Про скачки в скорости то быстрее, то медленнее даже не говорим. Это вообще мелочь. В какой-то момент я понял, что и звонить-то бесполезно. Низкое качество связи это норма, а колл-центр это исключительно... психологическая поддержка. И это не только у нас, подобные жалобы слышу в Израиле от каждого второго. Неважно, кто вам оператор интернета, все работают достаточно плохо.
Думаете, это проблема только Израиля? В мае прошлого года гостил у родственников в Нью-Йорке. Из трех дней, что был у них дома, интернет работал с перебоями два дня. Они рассказали, что в Нью-Йорке вообще проблемы и с сотовой связью и с интернетом. Типа, город большой, нагрузки на коммуникации чрезмерные. Это им в колл-центре так обьясняют. Чушь какая-то, если честно. Большие нагрузки - так расширяйте коммуникации, вам за что люди платят по 40-60 долларов в месяц за интернет дома? Но даже в Америке людей приучили к тому, что плохая связь и сбои в интернете это норма.
Резюме
Ощущение, что зарабатывание миллиардов из воздуха (ибо телефонную и интернет-связь нельзя измерить килограммами, или штуками) для корпорации реально превращается в "воздух". Зачем расширять инфраструктуру, если проще увеличивать число клиентов при старых мощностях и заключать ценовые сговоры с конкурентами по прининцину "Если у всех связь дерьмо, то оставайтесь у нас".
p.s Кстати, а знаете, кто будет спонсором моего следующего путешествия? А вот эти ребята. И они дают скидку в 7% всем тем, кто при бронировании внесет промокод PUERRTTO (большими буквами).
Абсолютное большинство знакомых мне израильтян крайне недовольны сотовой связью и домашним интернетом. Считается нормой, когда разговор прерывается и надо перезванивать, или когда параллельно с разговором идум шумы и потрескивания. Многие даже пользуются сразу двумя симками, чтобы перезванивать через другого оператора, если возникла проблема. Вчера гуляем с приятелем по хайфскому спальному району Кирьят-Элиэзер, это вполне себе жилой район из десятков пяти и десятиэтажных домов и я замечаю, что телефон вне зоны действия сети. Приятель усмехнулся, говорит, несколько лет в этом районе живет и постоянно перебои со связью, в особенности на той улице и этой (показывает пальцем направление). Он подробно рассказал, что вон в тех высотках плохо работает оператор Cellcom, а в этих пятиэтажках плохо работает Partner, а Pelephone здесь работает великолепно везде. Пока разговаривали, связь восстановилась.
Другой мой знакомый, живущий вообще в другом городе Израиля, близ Тель-Авива и являющийся ведущим инженером в корпорации, производящей беспилотники, вынужден периодически вести деловые переговоры с балкона. В квартире почему-то связь то и дело пропадает. И это дом, квартира в котором стоит около миллиона долларов. Этот же человек сменил уже двух провайдеров домашнего интернета и недоволен уже третьим по счету. Но махнул рукой, поняв что проблема тут системная и от замены оператора не меняется. Да, насчет интернета!
Интернет
В Израиле вы платите не только поставщику интернета, но и отдельно компании, которая обслуживает вашу линию. В нашем случае мы платим 30 шекелей ($8) за линию и 75 шекелей ($22) за интернет. Итого, $30 в месяц. Для сравнения: в Грузии я плачу 25 лари в месяц включая абсолютно все. Это ровно $10, втрое дешевле Израиля, но работает идеально. Чего не скажешь об израильском интернете.
Я уже два месяца в Израиле и честно говоря, от частых проблем с интернетом устал. Вчера интернет пропал после обеда и вернулся поздно вечером. В колл-центре обьяснили, что у них какие-то "потери на линии". Но дня четыре назад была такая же точно история и интернет не работал весь вечер и тоже "потери на линии". Суммарно, за два месяца что я здесь, звонить в компанию HOT(местный поставщик интернета) приходилось порядка восьми раз. И каждый раз проблема, чинят, не переживайте. Про скачки в скорости то быстрее, то медленнее даже не говорим. Это вообще мелочь. В какой-то момент я понял, что и звонить-то бесполезно. Низкое качество связи это норма, а колл-центр это исключительно... психологическая поддержка. И это не только у нас, подобные жалобы слышу в Израиле от каждого второго. Неважно, кто вам оператор интернета, все работают достаточно плохо.
Думаете, это проблема только Израиля? В мае прошлого года гостил у родственников в Нью-Йорке. Из трех дней, что был у них дома, интернет работал с перебоями два дня. Они рассказали, что в Нью-Йорке вообще проблемы и с сотовой связью и с интернетом. Типа, город большой, нагрузки на коммуникации чрезмерные. Это им в колл-центре так обьясняют. Чушь какая-то, если честно. Большие нагрузки - так расширяйте коммуникации, вам за что люди платят по 40-60 долларов в месяц за интернет дома? Но даже в Америке людей приучили к тому, что плохая связь и сбои в интернете это норма.
Резюме
Ощущение, что зарабатывание миллиардов из воздуха (ибо телефонную и интернет-связь нельзя измерить килограммами, или штуками) для корпорации реально превращается в "воздух". Зачем расширять инфраструктуру, если проще увеличивать число клиентов при старых мощностях и заключать ценовые сговоры с конкурентами по прининцину "Если у всех связь дерьмо, то оставайтесь у нас".
p.s Кстати, а знаете, кто будет спонсором моего следующего путешествия? А вот эти ребята. И они дают скидку в 7% всем тем, кто при бронировании внесет промокод PUERRTTO (большими буквами).
Взято: puerrtto.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]