«Одноклассники» без будущего.
---
Как все вы знаете, недавно в ЖЖ сделали новую главную страницу, после чего многие блогеры высказались в духе "поравалить". И ладно бы, если собрались уходить на "Фейсбук" (несмотря на все его недостатки, "Фейсбуком" пользуются многие интересные авторы) — так ведь нет. Например, достаточно известный блогер nemihail решили вести "параллельный блог в "Одноклассниках". В "Одноклассниках", Карл! Несколько дней назад в похожем ключе высказался и мой ЖЖ-френд padolski — мол, завел в "Одноклассниках" блог, копирую туда посты.
Друзья, "Одноклассники" — это худшее, что могло родиться в русскоязычном интернете, хуже только "Спутник мейл.ру", который с упорством, достойным вируса Эбола, просачивается на любой PC вместе со скачанным софтом. Очень надеюсь, что мне удасться уговорить этих двух достойных авторов, а также других блогеров не уходить из ЖЖ в "Одноклассники".
Под катом — много текста и ругани.
Для начала о том, что вообще такое "Одноклассники" и для чего они появились, я слежу за этим проектом с первых месяцев его существования и помню всё это очень хорошо. В самом начале "Одноклассники" не были "социальной сетью" в полном смысле этого слова (как, например, ЖЖ), а больше напоминали сайт знакомств вроде mamba.ru — существовали профили пользователей, которые можно было добавить " в друзья" к своему профилю, существовала система поиска с фильтрами по возрасту/полу/имени/учебным заведениям.
После первого периода "насасывания" всех потенциальных пользователей недо-соцсеть быстро пришла в упадок — все те активные интернет-пользователи от 18 до 60 лет, кто хотел зарегистрироваться в "Одноклассниках", уже сделали это, обменялись контактами и продолжили общение в намного более привычных местах — iCQ, скайпе, в других мессенджерах и по электронной почте, заходить в "Одноклассники" стало незачем, и посещаемость площадки стала неуклонно снижаться.
Видимо, из-за упавшего трафиика и рекламных доходов создатели "Одноклассников" пошли на гениальный ход — сделали регистрацию платной, после чего траффик сайта вообще упал ниже плинтуса. В 2010 году регистрация снова стала бесплатной, но два года, в которые другие соцсети активно развивались, были бездарно потеряны — в основной массе в "ОК" остались только старые пользователи, большинство анкет которых были "мертвыми душами", обновлявшимися раз в год.
А дальше стало происходить вот что. Mail.ru Group купила "Одноклассники" и стала развивать проект в стиле "у нас будет свой российский интернет с ФСБ и Киселёвым блекджеком и шлюхами" — в "Одноклассниках" стали появляться разделы "Музыка", "Видео", появилась возможность создавать группы и тому подобное. Контингент "Одноклассников" при этом оставался достаточно специфическим — все активные пользователи интернета, нашедшие друг друга в первые годы активного развития "Одноклассников", продолжили общение на других, более приспособленных для этого площадках, а в "Одноклассниках" остались, в основном, те, для кого свободный и открытый интернет — это не слишком понятное и приятное место, которым сложно пользоваться и непонятно что делать с найденной там информацией. Мноние даже пользовались поисковиком "Одноклассников" как поисковой системой Гугла или Яндекса:
В общем, "Одноклассники" стали снова набирать обороты, работая на тот специфический контингент, который составлял основную массу пользователей, траффик площадки увеличивался за счет многократного захода всё тех же пользователей, получивших "Интернет в одном сайте". Здесь как нельзя лучше сработал вирусный и противно-агрессивный маркетинг всего, что исходит из недр "Мейл ру групп" — у них даже браузер, который вирусно устанавливается вместе с гадким "спутником Мейл.ру" так и называется в списке программ — "ИНТЕРНЕТ" — чтобы пятидесятилетняя домохозяйка, чего доброго, не удалила случайно интернеты из своего компьютера.
Для пользователей площадки, которые не ушли в другие соцсети и продолжали зходить на сайт, обновленные "Одноклассники" стали чем-то вроде Центрального канала советского телевидения — туда можно зайти за ежевечерней порцией чего-то не слишком изысканного, но зато ненапряжного и уже переваренного. Над ним не надо думать. Этакий сборник "сканворды, тайны, анекдоты" на мониторе компьютера.
Давайте посмотрим на то, какие группы наиболее популярны в "Одноклассниках":
О чём там пишут?
1. Однокласники. Всё ОК! Бодрячковая "антикризисная" хрень, не несущая никакой полезной информации и заполненная семантическим мусором. Там даже есть какой-то видеоканал, который очень напоминает ящик — "Уже совсем скоро в гости к "ОК на связи" придет неповторимая Наргиз Закирова! Певица подготовила для зрителей сюрприз, какой - узнаете сегодня, 16 июня в 19:00. Не пропустите!"
2. "Простые рецепты на каждый день". Группа скучающих домохозяек, обменивающихся нехитрыми рецептами в ожидании мужей с работы. Непонятно, для чего создавать группу — в интернете ведь полно отличнейших кулинарных сайтов с прекрасными фотоснимками и есть stalic. А происходит это всё по той же причине — для юзеров "Одноклассников" Интернет ограничивается только "Одноклассниками".
3. "ВСЁ ЛУЧШЕЕ ИЗ YOUTUBE". И что вы думаете там "лучшее"? Заводы Илона Маска, лекции Ричарда Докинза? Нет. "Лучшее на ютубе", друзья, это смешные собачки, драки алкоголиков и ФСБ-шные видеоролики, разжигающие ненависть к соседним странам. Например, прямо сейчас в самых свежих постах висит вот это:
4. Kinder. Рекламная группа киндер-шоколада, наполненная рекламным хламом, написанным безграмотными копирайтерами, которых выгнали со второго курса провинциального экономического ВУЗа по схеме "Коля, Коля, ну ты немножко лапши навешай, а потом скажи, чтобы конфеты купили": "А вы уже придумали, как проведете семейный отпуск этим летом? Неважно, куда вы отправитесь — на море, навестить бабушку в соседнем городе, на дачу или, может быть, даже в настоящий туристический поход, — самое главное, что вся семья соберется вместе, никому не надо спешить на работу, а значит, и времени на общение будет намного больше! Обязательно возьмите для ребенка его любимую игрушку и Kinder Chocolate!"
5. "Сербанк: банк друзей". Это вообще без комментариев — крупнейший российский банк просто вкладывает огромные деньги в собственный пиар, финансируя в том числе и группу поддержки в "Одноклассниках". Контентная составляющая — нулевая. А еще особенно доставляет то, что клиенты, оказыается, на самом деле "Сбербанк" не любят, о чем говорит опрос, как-то проведенный varlamov.ru:
Прочие "Ржачи со вкусом счастья" оставлю без комментариев — вы сами можете легко отыскать эти группы из списка и посмотреть, о чем там постят. Всё это говорит о том, что аудитория "Одноклассников" — это те же самые люди, которые узнают о "международной обстановке" из ежевечернего выпуска новостей по российскому Первому каналу, собирают деньги для "ополченцев Дамбаса, воюющих с Америкой", покупают в электричках сборники сканвордов и журналы "как вырастить на подоконнике брюкву не хуже, чем на грядке".
Что вы будете там делать со своим контентом, уважаемые ЖЖ френды? Станете звездой группы "КРУГЛАЯ РЖАКА"? А может быть, поделитесь рецептом жареной картошечки с майонезом? Ваши путешествия в дальние страны, борьба с несправедливостью и диктаторами, стремление сделать города лучше, общественные компании — всё это для аудитории "Одноклассников" вещи из другого измерения. В этом болоте ваш контент булькнет — и даже круги не пойдут по воде из за большого содержания в ней говна.
Несмотря на повсеместные "поравалительские" настроения, я считаю что будущее именно за ЖЖ — потому что его делают люди, пишущие о контурах будущего мира (пусть и с разных сторон баррикад), а не о жареной картошке и прополке огородов.
И никакие делегаты казанского "Нефорума блогеров" не убедят меня в обратном.
______________________________________________
Понравился пост? Расскажите о нем, нажав на кнопочку ниже:
Взято: maxim-nm.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]