Демпфер дуновения в самолете
---
Видите вот эту странную штучку?
Вот её страшную тайну мы сегодня и собрались раскрыть по заявкам телезрителей.
Началось всё с письма читателей в редакцию нашего ёженедельника.
2
В переводе - читателей интересует, что такое находится в верхней части стеклопакета салонных стёкол Boeing-737 NG.
3
Мне даже прислали фоточку изнутри.
4
Если её немного высветлить, то видно, что там действительно что-то есть.
5
Я не поленился сходить на самолёт соседней компании и сфоткать.
6
Действительно, в верхней части стекла заметна штучка.
А под ней - дырочка.
7
В наружном стекле дырочки нету, а значит, дырочка растёт в среднем стекле.
Про дырочку в стекле вы уже знаем из шедеврального поста про дуло из окна .
То есть, дырочка тут наверянка тоже для выравнивания давлений с обеих сторон среднего стекла.
8
Однако зачем же изобретена нашлёпка?
Характерно, что изнутри салона просто так её не заметить.
9
Внизу стеклопакета дырочки нет.
10
Наверное, во избежание лишних вопросов.
Но, если посмотреть снизу шторки, то нашлёпку видно как раз в верхней части среднего стекла.
11
И тогда мы идём в документацию, и находим там ответы на почти все вопросы.
12
Итак...
штучка называется "демпфер дуновения".
13
И в документе даже написано, зачем он там есть.
14
Демпфер дуновения помогает предотвратить запотевание окна во время полёта.
Интересно, почему же в основополагающем посте его не было, и почему вообще он есть не на всех стёклах.
Об этом легко догадаться, сравнив два столбца документа.
15
В левом столбце описывается конструкция стеклопакета с дырочкой снизу стекла и без демпфера, а в правом - дырочка сверху стекла и с демпфером.
В чём же разница?
Разница - в загадочных буквах PRE- и POST- SL 737-56-012.
SL - это Service Letter. То есть, письмо от Боинга эксплуатантам его техники с описанием каких-то деталей или особенностей конструкции, эксплуатации, новых подробностей и вообще.
737 - это тип самолёта, про которое выпущено письмо.
56 - это раздел, относящийся к окнам (подробнее - тут ).
012 - очевидно, порядковый номер информации.
PRE - означает конструкцию, соответствующую документации ДО выпуска этого письма.
POST - ПОСЛЕ выпуска.
То есть, старая конструкция стёкол имела дырочку внизу, и ничем не закрытую.
А новая конструкция - дырочку вверху, прикрытую демпфером дуновения.
Вот, собственно, и вся разгадка загадки :)
Правда, я пока не нашёл собственно документ SL 737-56-012. Но не думаю, что там есть какие-то сенсационные подробности.
Осталось лишь пара вопросов.
1. Что там внутри?
Эту штуку я пока не отковыривал, так что придётся основываться на имеющихся данных.
Если понимательнее рассмотреть фотку,
16
то можно предположить какие-то перегородки внутри демпфера.
2. Каким образом этот демпфер помогает предотвратить запотевание?
Может быть, он замедляет прохождение воздуха в пространство между стёкол или принуждает воздух проходить извилисто, что как-то препятствует выпадению росы между стёклами?
В общем, некоторая загадка всё же остаётся.
P. S. Загадка разгадана!
Согласно патенту Боинга United States Patent 7267302, данное устройство представляет собой гаситель вибраций воздуха, проходящего через отверстие среднего стекла.
Пишут, что из-за вибраций стёкол воздух кабины пульсирует в пространстве между средним и наружным стеклом, что вызывает запотевание. Видимо, из-за дополнительного образования росы в фазе понижения давления воздуха при пульсациях.
Гаситель за счёт затруднения перетекания воздуха (видимо, лабиринтом перегородок внутри него) подавляет большую часть этих вибраций.
Так что девайс оказался высокотехнологичным.
Источник - https://lx-photos.livejournal.com/372787.html
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано
Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Телеграме
и как обычно в инстаграме. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!
Вот её страшную тайну мы сегодня и собрались раскрыть по заявкам телезрителей.
Началось всё с письма читателей в редакцию нашего ёженедельника.
2
В переводе - читателей интересует, что такое находится в верхней части стеклопакета салонных стёкол Boeing-737 NG.
3
Мне даже прислали фоточку изнутри.
4
Если её немного высветлить, то видно, что там действительно что-то есть.
5
Я не поленился сходить на самолёт соседней компании и сфоткать.
6
Действительно, в верхней части стекла заметна штучка.
А под ней - дырочка.
7
В наружном стекле дырочки нету, а значит, дырочка растёт в среднем стекле.
Про дырочку в стекле вы уже знаем из шедеврального поста про дуло из окна .
То есть, дырочка тут наверянка тоже для выравнивания давлений с обеих сторон среднего стекла.
8
Однако зачем же изобретена нашлёпка?
Характерно, что изнутри салона просто так её не заметить.
9
Внизу стеклопакета дырочки нет.
10
Наверное, во избежание лишних вопросов.
Но, если посмотреть снизу шторки, то нашлёпку видно как раз в верхней части среднего стекла.
11
И тогда мы идём в документацию, и находим там ответы на почти все вопросы.
12
Итак...
штучка называется "демпфер дуновения".
13
И в документе даже написано, зачем он там есть.
14
Демпфер дуновения помогает предотвратить запотевание окна во время полёта.
Интересно, почему же в основополагающем посте его не было, и почему вообще он есть не на всех стёклах.
Об этом легко догадаться, сравнив два столбца документа.
15
В левом столбце описывается конструкция стеклопакета с дырочкой снизу стекла и без демпфера, а в правом - дырочка сверху стекла и с демпфером.
В чём же разница?
Разница - в загадочных буквах PRE- и POST- SL 737-56-012.
SL - это Service Letter. То есть, письмо от Боинга эксплуатантам его техники с описанием каких-то деталей или особенностей конструкции, эксплуатации, новых подробностей и вообще.
737 - это тип самолёта, про которое выпущено письмо.
56 - это раздел, относящийся к окнам (подробнее - тут ).
012 - очевидно, порядковый номер информации.
PRE - означает конструкцию, соответствующую документации ДО выпуска этого письма.
POST - ПОСЛЕ выпуска.
То есть, старая конструкция стёкол имела дырочку внизу, и ничем не закрытую.
А новая конструкция - дырочку вверху, прикрытую демпфером дуновения.
Вот, собственно, и вся разгадка загадки :)
Правда, я пока не нашёл собственно документ SL 737-56-012. Но не думаю, что там есть какие-то сенсационные подробности.
Осталось лишь пара вопросов.
1. Что там внутри?
Эту штуку я пока не отковыривал, так что придётся основываться на имеющихся данных.
Если понимательнее рассмотреть фотку,
16
то можно предположить какие-то перегородки внутри демпфера.
2. Каким образом этот демпфер помогает предотвратить запотевание?
Может быть, он замедляет прохождение воздуха в пространство между стёкол или принуждает воздух проходить извилисто, что как-то препятствует выпадению росы между стёклами?
В общем, некоторая загадка всё же остаётся.
P. S. Загадка разгадана!
Согласно патенту Боинга United States Patent 7267302, данное устройство представляет собой гаситель вибраций воздуха, проходящего через отверстие среднего стекла.
Пишут, что из-за вибраций стёкол воздух кабины пульсирует в пространстве между средним и наружным стеклом, что вызывает запотевание. Видимо, из-за дополнительного образования росы в фазе понижения давления воздуха при пульсациях.
Гаситель за счёт затруднения перетекания воздуха (видимо, лабиринтом перегородок внутри него) подавляет большую часть этих вибраций.
Так что девайс оказался высокотехнологичным.
Источник - https://lx-photos.livejournal.com/372787.html
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано
Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Телеграме
и как обычно в инстаграме. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]