Поставки истребителей F-15SA Саудовской Аравии продолжают задерживаться
---
Согласно сообщениям саудовских источников, корпорация Boeing к настоящему времени построила уже 40 истребителей F-15SA Eagle по соглашению с Саудовской Аравией 2011 года, однако ни один самолет так и не был поставлен королевским саудовским ВВС. При этом по графику поставки самолетов F-15SA должны были начаться в сентябре 2014 года, когда должны были быть переданы первые из 12 машин, предназначенных для подготовки саудовского летного и наземного состава в США, а поставки следующих серийных F-15SA непосредственно в Саудовскую Аравию планировались с января 2015 года.
Третий изготовленный для ВВС Саудовской Аравии истребитель Boeing F-15SA Eagle (номер ВВС США 12-1003, серийный номер SA3) во время продолжающихся испытаний в летно-испытательном центре ВВС США Plant 42 на авиабазе Палмдейл (Калифорния), 2016 год (с) twitter.com/saikhamk
Напомним, что по американо-саудовскому соглашению по линии Foreign Military Sales (FMS) , финализованному в декабре 2011 года и ставшему, вероятно, крупнейшим оборонным контрактом в истории, Саудовская Аравия должна получить 84 многофункциональных истребителя Boeing F-15SA новой постройки, а также переоборудовать в данный вариант 70 ранее полученных истребителей F-15S. С учетом поставок оборудования и крупных партий вооружения для данных самолетов, общая стоимость соглашения составляет 29,432 млрд долл (официальное уведомление о предстоящей поставке с перечнем планируемого к поставке имущества было выпущено министерством обороны США в октябре 2010 года).
Хотя первый построенный Boeing на предприятии в Сент-Луисе самолет F-15SA (номер ВВС США 12-1001, серийный номер SA1) совершил первый полет в феврале 2013 года, а вся программа отработки F-15SA была рассчитана на 18 месяцев, фактически она продолжается до сих пор, и передача машин саудовской стороне так и не начата.
В 2015 году сообщалось о выявившихся серьезных проблемах в новой электродистанционной системе управления F-15SA, и до сих пор неясно, были ли они преодолены. Кроме того, были сообщения о затягивании программ интеграции бортовых систем F-15SA, а также ракетного вооружения. Саудовские источники также высказывают подозрения и о возможной политической природе "задержек".
Самолет F-15SA оснащен бортовой РЛС Raytheon AN/APG-63(V)3 с АФАР, бортовым комплексом обороны BAE Systems DEWS, подвесными контейнерами целеуказания Lockheed Martin AN/AAQ-33 Sniper и навигационным Lockheed Martin Tiger Eyes, а также интегрированной электронно-оптической системой Lockheed Martin AN/AAS-42.
31-й изготовленный для ВВС Саудовской Аравии истребитель Boeing F-15SA Eagle (номер ВВС США 12-1031, серийный номер SA31) во время испытаний в Спрингфилд (Иллинойс), июнь 2016 года (с) Job Conger (via twitter.com/saikhamk )
Третий изготовленный для ВВС Саудовской Аравии истребитель Boeing F-15SA Eagle (номер ВВС США 12-1003, серийный номер SA3) во время продолжающихся испытаний в летно-испытательном центре ВВС США Plant 42 на авиабазе Палмдейл (Калифорния), 2016 год (с) twitter.com/saikhamk
Напомним, что по американо-саудовскому соглашению по линии Foreign Military Sales (FMS) , финализованному в декабре 2011 года и ставшему, вероятно, крупнейшим оборонным контрактом в истории, Саудовская Аравия должна получить 84 многофункциональных истребителя Boeing F-15SA новой постройки, а также переоборудовать в данный вариант 70 ранее полученных истребителей F-15S. С учетом поставок оборудования и крупных партий вооружения для данных самолетов, общая стоимость соглашения составляет 29,432 млрд долл (официальное уведомление о предстоящей поставке с перечнем планируемого к поставке имущества было выпущено министерством обороны США в октябре 2010 года).
Хотя первый построенный Boeing на предприятии в Сент-Луисе самолет F-15SA (номер ВВС США 12-1001, серийный номер SA1) совершил первый полет в феврале 2013 года, а вся программа отработки F-15SA была рассчитана на 18 месяцев, фактически она продолжается до сих пор, и передача машин саудовской стороне так и не начата.
В 2015 году сообщалось о выявившихся серьезных проблемах в новой электродистанционной системе управления F-15SA, и до сих пор неясно, были ли они преодолены. Кроме того, были сообщения о затягивании программ интеграции бортовых систем F-15SA, а также ракетного вооружения. Саудовские источники также высказывают подозрения и о возможной политической природе "задержек".
Самолет F-15SA оснащен бортовой РЛС Raytheon AN/APG-63(V)3 с АФАР, бортовым комплексом обороны BAE Systems DEWS, подвесными контейнерами целеуказания Lockheed Martin AN/AAQ-33 Sniper и навигационным Lockheed Martin Tiger Eyes, а также интегрированной электронно-оптической системой Lockheed Martin AN/AAS-42.
31-й изготовленный для ВВС Саудовской Аравии истребитель Boeing F-15SA Eagle (номер ВВС США 12-1031, серийный номер SA31) во время испытаний в Спрингфилд (Иллинойс), июнь 2016 года (с) Job Conger (via twitter.com/saikhamk )
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]