Океанографическое исследовательское судно «Академик Александров» в море
---
Как сообщается в блоге zvezdochka_ru АО «Центр судоремонта «Звёздочка» (Северодвинск; входит в состав АО «Объединённая судостроительная корпорация» - ОСК), это предприятие приступило к выполнению программы заводских ходовых испытаний океанографического исследовательского судна «Академик Александров» проекта 20183. 15 декабря 2018 года это построенное на «Звёздочке» судно впервые вышло в море.
Первый выход в море на заводские ходовые испытания океанографического исследовательского судна «Академик Александров» проекта 20183, построенного АО «Центр судоремонта «Звёздочка» для Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны Российской Федерации. Северодвинск, 15.12.2018 (с) Олег Кулешов / zvezdochka-ru.livejournal.com
Всего в цикле испытаний «Академику Александрову» предстоит совершить несколько выходов в море. Программа первого этапа испытаний океанографического судна рассчитана на 10 суток. За это время экипаж судна и сдаточная команда, состоящая из работников «Звёздочки» и представителей подрядных организаций, выполнят проверку всех систем и механизмов, мореходность судна, его скоростные и манёвренные характеристики, работоспособность систем радиоэлектронного вооружения, основных технических средств. Впереди у «Академика Александрова» также испытания на мореходность в ледовых условиях, запланированные на I квартал 2019 года, заводские и государственные испытания, провести которые предстоит с открытием навигации в Белом море.
Передача судна заказчику запланирована на III квартал 2019 года.
Строительство ОИС «Академик Александров» ведется на верфи ЦС «Звёздочка» по заказу Министерства обороны РФ. Проект разработан ЦМКБ «Алмаз» (г. Санкт-Петербург) и утверждён в августе 2014 г. В ходе строительства ОИС «Академик Александров» проектанту и верфи-строителю пришлось решать ряд сложнейших задач, связанных с импортозамещением значительного объёма устройств и судового оборудования.
ОИС «Академик Александров» – судно усиленного ледового класса предназначенное для проведения поисковых, подъёмных и спасательных операций, буксировки, обследования затонувшей и установленной на дне техники, мониторинга районов деятельности флота, районов проведения испытаний, потенциально опасных донных объектов, исследования районов экономической деятельности и установки в них донного навигационного, контрольно-измерительного и другого оборудования.
Основные технические характеристики океанографического исследовательского судна пр. 20183: водоизмещение – 5800 т; экипаж – 70 человек, скорость – до 14 узлов. Судно оснащено грузовым трюмом, большегрузным и вспомогательным кранами, системой динамического позиционирования, вертолётной площадкой для эпизодического приёма вертолетов. Судно имеет усиленный ледовый класс Arc5.
Со стороны bmpd напомним, что закладка для ВМФ России судна «Академик Александров» проекта 20183, разработанного АО "ЦМКБ "Алмаз" (Санкт-Петербург), первоначально обозначавшегося как морское судно обеспечения или спасательное буксирное судно, состоялась 20 декабря 2012 года в главном стапельном цехе АО "Центр судоремонта "Звёздочка" в Северодвинске.
Государственный контракт на изготовление и поставку для нужд Министерства обороны России этого судна был заключен 1 августа 2012 года. При закладке сообщалось, что это многоцелевое судно усиленного ледового класса предназначено для поисково-спасательных работ, морской транспортировки большегрузных и крупногабаритных образцов и контейнеров морской техники, научно-исследовательского и испытательного оборудования, военной и специальной техники. Возможно использование судна в интересах исследования шельфа, перевозки участков трубопроводов и т.д. При этом контрактным сроком сдачи судна «Академик Александров» был конец 2016 года.
Фактически «Академик Александров» стал очередным судном для глубоководных работ, построенным для Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны Российской Федерации, и теперь классифицируется как океанографическое исследовательское судно. На церемонии вывода судна из эллинга "Звездочки" 11 мая 2017 года присутствовал начальник ГУГИ Герой России вице-адмирал Алексей Буриличев. 16 мая 2017 года судно было спущено на воду.
«Академик Александров» – третье судно линейки проекта 20180, построенное на "Звездочке". Головное спасательное буксирное судно под названием "Звездочка" (строительный номер 01218) по базовому проекту 20180 было заложено на предприятии 3 сентября 2004 года, спущено на воду 20 декабря 2007 года и передано в состав Северного флота ВМФ России 24 июля 2010 года (фактически судно используется в качестве опытового для испытаний новых видов подводного оружия). 20 декабря 2011 года на "Звездочке" был заложен морской транспорт вооружения "Академик Ковалёв" (строительный номер 01318) по переработанному проекту 20180ТВ (20181), спущенный на воду 30 июля 2014 года и переданный ВМФ России 18 декабря 2015 года, вошедший в состав Тихоокеанского флота.
23 июля 2015 года на "Звездочке" был заложен для ВМФ России второй морской транспорт вооружения модифицированного проекта 20180ТВ (20181) "Академик Макеев" (заводской номер 01283), ставшее также четвертой единицей серии проекта 20180. Предполагалось, что судно будет сдано в 2018 году для Северного флота, однако срок выдержан не был.
Во время церемонии вывода из цеха "Академика Александрова" 11 мая 2017 года, было заявлено о планах строительства на "Звездочке" пятого судна серии проекта 20180 - океанографического исследовательского судна проекта 20183, которое получит название "Академик Лавёров". Однако в 2018 году стало известно, что его строительство отложено из-за невыделения финансирования.
Первый выход в море на заводские ходовые испытания океанографического исследовательского судна «Академик Александров» проекта 20183, построенного АО «Центр судоремонта «Звёздочка» для Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны Российской Федерации. Северодвинск, 15.12.2018 (с) Олег Кулешов / kuleshovoleg.livejournal.com
Первый выход в море на заводские ходовые испытания океанографического исследовательского судна «Академик Александров» проекта 20183, построенного АО «Центр судоремонта «Звёздочка» для Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны Российской Федерации. Северодвинск, 15.12.2018 (с) Олег Кулешов / zvezdochka-ru.livejournal.com
Всего в цикле испытаний «Академику Александрову» предстоит совершить несколько выходов в море. Программа первого этапа испытаний океанографического судна рассчитана на 10 суток. За это время экипаж судна и сдаточная команда, состоящая из работников «Звёздочки» и представителей подрядных организаций, выполнят проверку всех систем и механизмов, мореходность судна, его скоростные и манёвренные характеристики, работоспособность систем радиоэлектронного вооружения, основных технических средств. Впереди у «Академика Александрова» также испытания на мореходность в ледовых условиях, запланированные на I квартал 2019 года, заводские и государственные испытания, провести которые предстоит с открытием навигации в Белом море.
Передача судна заказчику запланирована на III квартал 2019 года.
Строительство ОИС «Академик Александров» ведется на верфи ЦС «Звёздочка» по заказу Министерства обороны РФ. Проект разработан ЦМКБ «Алмаз» (г. Санкт-Петербург) и утверждён в августе 2014 г. В ходе строительства ОИС «Академик Александров» проектанту и верфи-строителю пришлось решать ряд сложнейших задач, связанных с импортозамещением значительного объёма устройств и судового оборудования.
ОИС «Академик Александров» – судно усиленного ледового класса предназначенное для проведения поисковых, подъёмных и спасательных операций, буксировки, обследования затонувшей и установленной на дне техники, мониторинга районов деятельности флота, районов проведения испытаний, потенциально опасных донных объектов, исследования районов экономической деятельности и установки в них донного навигационного, контрольно-измерительного и другого оборудования.
Основные технические характеристики океанографического исследовательского судна пр. 20183: водоизмещение – 5800 т; экипаж – 70 человек, скорость – до 14 узлов. Судно оснащено грузовым трюмом, большегрузным и вспомогательным кранами, системой динамического позиционирования, вертолётной площадкой для эпизодического приёма вертолетов. Судно имеет усиленный ледовый класс Arc5.
Со стороны bmpd напомним, что закладка для ВМФ России судна «Академик Александров» проекта 20183, разработанного АО "ЦМКБ "Алмаз" (Санкт-Петербург), первоначально обозначавшегося как морское судно обеспечения или спасательное буксирное судно, состоялась 20 декабря 2012 года в главном стапельном цехе АО "Центр судоремонта "Звёздочка" в Северодвинске.
Государственный контракт на изготовление и поставку для нужд Министерства обороны России этого судна был заключен 1 августа 2012 года. При закладке сообщалось, что это многоцелевое судно усиленного ледового класса предназначено для поисково-спасательных работ, морской транспортировки большегрузных и крупногабаритных образцов и контейнеров морской техники, научно-исследовательского и испытательного оборудования, военной и специальной техники. Возможно использование судна в интересах исследования шельфа, перевозки участков трубопроводов и т.д. При этом контрактным сроком сдачи судна «Академик Александров» был конец 2016 года.
Фактически «Академик Александров» стал очередным судном для глубоководных работ, построенным для Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны Российской Федерации, и теперь классифицируется как океанографическое исследовательское судно. На церемонии вывода судна из эллинга "Звездочки" 11 мая 2017 года присутствовал начальник ГУГИ Герой России вице-адмирал Алексей Буриличев. 16 мая 2017 года судно было спущено на воду.
«Академик Александров» – третье судно линейки проекта 20180, построенное на "Звездочке". Головное спасательное буксирное судно под названием "Звездочка" (строительный номер 01218) по базовому проекту 20180 было заложено на предприятии 3 сентября 2004 года, спущено на воду 20 декабря 2007 года и передано в состав Северного флота ВМФ России 24 июля 2010 года (фактически судно используется в качестве опытового для испытаний новых видов подводного оружия). 20 декабря 2011 года на "Звездочке" был заложен морской транспорт вооружения "Академик Ковалёв" (строительный номер 01318) по переработанному проекту 20180ТВ (20181), спущенный на воду 30 июля 2014 года и переданный ВМФ России 18 декабря 2015 года, вошедший в состав Тихоокеанского флота.
23 июля 2015 года на "Звездочке" был заложен для ВМФ России второй морской транспорт вооружения модифицированного проекта 20180ТВ (20181) "Академик Макеев" (заводской номер 01283), ставшее также четвертой единицей серии проекта 20180. Предполагалось, что судно будет сдано в 2018 году для Северного флота, однако срок выдержан не был.
Во время церемонии вывода из цеха "Академика Александрова" 11 мая 2017 года, было заявлено о планах строительства на "Звездочке" пятого судна серии проекта 20180 - океанографического исследовательского судна проекта 20183, которое получит название "Академик Лавёров". Однако в 2018 году стало известно, что его строительство отложено из-за невыделения финансирования.
Первый выход в море на заводские ходовые испытания океанографического исследовательского судна «Академик Александров» проекта 20183, построенного АО «Центр судоремонта «Звёздочка» для Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны Российской Федерации. Северодвинск, 15.12.2018 (с) Олег Кулешов / kuleshovoleg.livejournal.com
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]