Как далеко может зайти авангардное искусство?
---
Однажды, в 1977г, 25 летний нью-йоркский художник Том Оттернесс забрал собаку из приюта для животных, привязал ее к дереву и застрелил.
Он записал все это на кинокамеру и назвал отснятый материал «Shot Dog Film». Фильм показывали в театре на Таймс-сквер, а в рождественское утро 1979 года он транслировался по кабельному телевидению Манхэттена, его смотрели сотни людей.
Что будет дальше, с нами всеми в 21-го веке трудно представить. Потому что искусство — это зеркало современной жизни. Так вот, если посмотреть в это зеркало…, сами подумайте, что мы можем увидеть.
В течение нескольких месяцев Оттернесс преследовался Институтом защиты животных, который требовал, чтобы он хотя бы извинился за преступление.
Но потом, очень быстро, этот жуткий «фильм» Shot Dog Film забылся, и Оттернесс представил миру себя как одного из самых востребованных скульпторов.
Его смелые полукомические бронзовые композиции украшают парки и площади в Лос-Анджелесе, Торонто, Сеуле и Нью-Йорке.
На протяжении более двух десятилетий было почти невозможно найти упоминание о Shot Dog Film в печати.
В обзоре 1990 года скульптуры Оттернесс о цепных собаках интерпретировались как часть «басни о желании, любопытстве и безумии», и не обращалось внимания на более раннее, ужасающее реальное "искусство" убийства живой собаки.
Но в 2004г писатель и художник Гари Индиана счел нужным напомнить культурной элите — искусствоведам, критикам и коллекционерам, о том, что они так удобно забыли.
Журнал Indiana написал, что художник убил животное «ради забавы, записав свою инфантильную, садистскую порочность на пленку».
Он назвал его «скульптором безграничного ничтожества».
А дилеров и коллекционеров, помогающим Оттернессу стать востребованным – людьми с ослабленным умом и вкусом».
«Есть великие люди, которым случается сделать паршивое искусство, и паршивые люди, которые делают великое искусство - Оттернесс, заключил Индиана, «паршивый и так, и этак».
В последующие годы борцам за права животных, на этот раз с помощью Интернета, удалось оказать некоторое давление на Оттернесса.
В 2007 году он выпустил заявление, в котором он сказал о Shot Dog Film: «Это был неоправданный поступок, о котором я глубоко сожалею».
Однако после того, как он продолжал выигрывать шести и даже семизначные контракты для городской скульптуры, многие стали утверждать, что он не сделал ничего, чтобы искупить убийство животного.
В 2011 году Оттернесс был награжден Комиссией по искусству Сан-Франциско за проектирование скульптур (на три четверти миллиона) для Центрального метро, но проект был приостановлен после того, как сотни горожан подписали петиции, выражающие свое возмущение.
Оттернесс: «Shot Dog Film был самым агрессивным способом, - объяснил он, - самым разрушительным, каким я мог заявить об искусстве».
И да, существует давняя авангардная традиция причинять «насилие» аудитории. Совсем недавно Мойра Вейгель назвала «садомодернизмом» работы таких режиссеров, как Ларс фон Триер и Михаэль Ханеке. Так кого именно Оттернесс надеялся «помучить», снимая смерть собаки?
Таковы факты дела, и они говорят сами за себя. В последние годы было много споров о том, что есть искусство, а что нет, и достаточно ли извинений от талантливых людей, чтобы принимать их работы и восхищаться ими?
Куда идет авангардное искусство и почему все больше сцен насилия появляется в искусстве? Это востребовано или навязано?
Том Оттернесс
Пьяный, 2017
Галерея Мальборо
Мой Фейсбук
Мой Яндекс Дзен
Подписывайтесь!
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]