Продолжение проблем со строительством дизель-электрических ледоколов ЛК-16 и ЛК-25
---
В опубликованном докладе о финансово-хозяйственной деятельности федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт» за 2015 год сообщается о продолжающихся проблемах со строительствах заказанных этим предприятием линейных неатомных ледоколов проектов 22600 (ЛК-25) и 21900М (ЛК-16) (наш блог обращался к этому вопросу при рассмотрении отчетного доклада ФГУП «Росморпорт» за 2014 год).
Приостановленный строительством линейный дизель-электрический ледокол проекта 22600 (ЛК-25) (предполагавшееся название "Виктор Черномырдин") на стапеле ООО "Балтийский завод - судостроение". Санкт-Петербург, 16.06.2016 (с) Сurious / forums.airbase.ru
В докладе ФГУП «Росморпорт» за 2015 год сообщается:
В соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 07.11.2011 № 726-рп были подписаны государственные контракты на строительство 1 (одного) линейного дизельного ледокола мощностью 25 МВт (контракт № 77-ГК/11 от 02.12.2011) и 3 (трёх) линейных дизель-электрических ледоколов мощностью около 16 МВт (контракты № 78-ГК/11,
№ 79-ГК/11, №80-ГК/11 от 02.12.2011). Все четыре контракта вступили в силу 15 декабря 2011 года. Технические проекты на строительство линейных дизельных ледоколов переданы ОАО «ОСК». 27.12.2011 из средств федерального бюджета был перечислен аванс ОАО «ОСК» в сумме 6 066,45 млн. руб. на строительство четырех ледоколов.
Генеральным подрядчиком (ОАО «ОСК») определены заводы, на которых выполняется строительство ледоколов. Произведена закладка всех четырех судов, присвоены строительные номера. Сроки сдачи ледоколов государственному заказчику:
- линейного дизельного ледокола мощностью 25 МВт – 02 октября 2015 г. (строительный № 05620 на ОАО «Балтийский завод – Судостроение».Заложен 10.10.2012);
- первого (головного) дизель-электрического ледокола мощностью около 16 МВт – 09 мая 2015 г. (строительный № 230 на ОАО «Выборгский судостроительный завод». Заложен 17.10.2012);
- второго дизель-электрического ледокола мощностью около 16 МВт – 15 августа 2015 г. (строительный № 509 на ОАО «Выборгский судостроительный завод» в кооперации с «Arctech Helsinki Shipyard».Заложен 26.12.2012);
- третьего дизель-электрического ледокола мощностью около 16 МВт – 15 октября 2015 г. (строительный № 231 на ОАО «Выборгский судостроительный завод». Заложен 12.12.2012).
По ГК № 77-ГК/11 от 02.12.2011 (ЛК-25) за 12 месяцев 2015 года профинансировано 950 000,00 тыс. руб., освоено (принято выполненных работ) – 1 357 142,86 тыс. руб.
По ГК № 78-ГК/11 от 02.12.2011 (ЛК-16 № 1) за 12 месяцев 2015 года профинансировано 987 334,02 тыс. руб., освоено (принято выполненных работ) – 1 371 435,02 тыс. руб.
По ГК № 79-ГК/11 от 02.12.2011 (ЛК-16 № 2) за 12 месяцев 2015 года профинансировано 996 948,62 тыс. руб., освоено (принято выполненных работ) - 1 385 170,14 тыс. руб.
По ГК № 80-ГК/11 от 02.12.2011 (ЛК-16 № 3) за 12 месяцев 2015 года профинансировано 946 583,35 тыс. руб., освоено (принято выполненных работ) - 1 352 261,93 тыс. руб.
Техническая (строительная) готовность ледоколов на 30.09.2015 составляет:
ЛК-25 ≈ 34%;
ЛК-16 № 1 – 100 % (судно принято и введено в эксплуатацию);
ЛК-16 № 2 – 100 % (25.12.2015 подписан Приемный акт приемной комиссии и Акт приема-передачи);
ЛК-16 № 3 ≈ 80 %.
В связи с истечением срока окончания строительстваЛК-25, ФГУП «Росморпорт» в адрес АО «ОСК» направлена соответствующая претензия.
В связи с истечением срока окончания строительства ЛК-16 «Новороссийск» (231), ФГУП «Росморпорт» в адрес АО «ОСК» направлена соответствующая претензия.
29.10.2015 на территории ПАО «Выборгский судостроительный завод» состоялся спуск на воду корпуса ледокола «Новороссийск» (231). Продолжается достройка судна на плаву
Строительство линейных ледоколов за счёт федерального бюджета
Согласно условий государственных контрактов от 02.12.2011 определены стоимость строительства и даты сдачи Заказчику линейных ледоколов:
ЛК-25 7,9405 млрд. рублей 02.10.2015
ЛК-16 №1 4,170 млрд. рублей 09.05.2015
ЛК-16 №2 4,0555 млрд. рублей 15.08.2015
ЛК-16 №3 4,0555 млрд. рублей 15.10.2015
Запланированные в Федеральной адресной инвестиционной программе на 2015 год финансовые средства на строительство линейных ледоколов мощностью 25 и 16 МВт освоены с учётом погашения средств (в размере 30%) ранее перечисленного аванса.
Всего в 2015 году перечислено (кассовое освоение) – на ЛК-25 – 950,0 млн. рублей; на три ЛК-16 – 2 930,866 млн. рублей.
Справочно:
в 2013 году кассовое освоение составило: на ЛК-25 – 500,0 млн. рублей, на три ЛК-16 – 1500,0 млн. рублей.
в 2014 году кассовое освоение – на ЛК-25 – 50,0 млн. рублей; на три ЛК-16 – 3 437,52 млн. рублей.
Следует отметить, что в ФАИП-2015 на строительство ЛК-25 первоначально было предусмотрено 1 000,0 млн. рублей, однако по согласованию с Росморречфлотом окончательная сумма составила 950,0 млн. рублей.
Справочно:
в 2013 и 2014 гг. также проводилось аналогичное перераспределение (уменьшение) средств федерального бюджета, предусмотренных в ФАИП-2013 и ФАИП-2014 на строительство ЛК-25, по согласованию с ОСК из-за низких темпов разработки проектной документации и строительства ЛК-25.
1.3. «Выборгский судостроительный завод» обеспечил сдачу двух линейных ледоколов проекта 21900М в контрактные сроки (в соответствии с дополнительными соглашениями).
ЛК-16 № 1 «Владивосток» принят Заказчиком – 09.10.2015;
ЛК-16 № 2 «Мурманск» принят Заказчиком – 25.12.2015.
1.4. Нарушены сроки исполнения государственных контрактов и сдачи Заказчику ледоколов ЛК-25 и ЛК-16 № 3 «Новороссийск» (соответственно 02.10.2015 и 15.10.2015)
Техническая (строительная) готовность на 30.12.2015 г. - ЛК-25 около 35%, ЛК-16 № 3 «Новороссийск» около 80 %.
Совместное обращение Минтранса России и Минпромторга России о продлении срока строительства (за пределы 2015 года) ЛК-25 и ЛК-16 № 3 и увеличении финансирования направлено 24.11.2015 Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву
В развитие темы сообщим, что 16 мая 2016 года на сайте госзакупок появился открытый запрос предложений в электронной форме (№ ЦА 34-16) по выбору организации на право заключения договора на оказание услуг по проведению независимой экспертизы актуализированных документов АО «ОСК», обосновывающих необходимость увеличения цены государственных контрактов на строительство линейного дизель-электрического ледокола мощностью 25 МВт «Виктор Черномырдин» и линейного дизель-электрического ледокола мощностью 16 МВт «Новороссийск».
В материалах к этому запросу говорится, что Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву направлено совместное обращение Министра транспорта РФ и Министра промышленности и торговли РФ с предложением согласовать перенос срока окончания строительства ЛК-25 на 4 квартал 2017 года, ЛК-16 «Новороссийск» - на 2 квартал 2016 года. При этом отмечена необходимость увеличения стоимости строительства ледоколов – дополнительные расходы на строительство ЛК-25 не менее 1 500,0 млн. рублей, на ЛК-16 «Новороссийск» свыше 850,0 млн. рублей.
Работа выполняется в соответствии с поручением Заместителя министра транспорта Российской Федерации В.А. Олерского (Протокол № ОВ-69 от 16.11.2015). Заместитель Министра транспорта Российской Федерации В.А. Олерский поручил ФГУП «Росморпорт» организовать независимую экспертизу актуализированных документов АО «ОСК», обосновывающих необходимость увеличения цены государственных контрактов на строительство данных ледоколов с учётом необходимости их сдачи Заказчику в 4 квартале 2017 года и 2 квартале 2016 года соответственно.
Однако в итоге 2 июня 2016 года аукцион по данному запросу был признан несостоявшимся из-за поступления только одной заявки.
Со стороны bmpd напомним, что постройка ледокола проекта 22600 (ЛК-25) (предполагавшееся название "Виктор Черномырдин") на ООО "Балтийский завод - судостроение" была приостановлена в конце 2013 года ввиду выявившихся грубейших ошибок при разработке проектной документации судна, вследствие чего проектный перевес по нагрузке масс ледокола составил около 2500 тонн (!!) ( подробнее ).
Также ранее сообщалось, что строительство серии из трех ледоколов проекта 21900М (ЛК-16) ведется ОАО "Выборгский судостроительный завод" фактически в убыток и теперь требует дополнительного финансирования и переноса срока сдачи третьего судна "Новороссийск" (отметим, что явная заниженная стоимость изначальных контрактов 2011 года - по 4,055 млрд рублей за ледокол проекта 21900М - была очевидна с самого начала).
Приостановленный строительством линейный дизель-электрический ледокол проекта 22600 (ЛК-25) (предполагавшееся название "Виктор Черномырдин") на стапеле ООО "Балтийский завод - судостроение". Санкт-Петербург, 16.06.2016 (с) sam7 / forums.airbase.ru
Приостановленный строительством линейный дизель-электрический ледокол проекта 22600 (ЛК-25) (предполагавшееся название "Виктор Черномырдин") на стапеле ООО "Балтийский завод - судостроение". Санкт-Петербург, 16.06.2016 (с) Сurious / forums.airbase.ru
В докладе ФГУП «Росморпорт» за 2015 год сообщается:
В соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 07.11.2011 № 726-рп были подписаны государственные контракты на строительство 1 (одного) линейного дизельного ледокола мощностью 25 МВт (контракт № 77-ГК/11 от 02.12.2011) и 3 (трёх) линейных дизель-электрических ледоколов мощностью около 16 МВт (контракты № 78-ГК/11,
№ 79-ГК/11, №80-ГК/11 от 02.12.2011). Все четыре контракта вступили в силу 15 декабря 2011 года. Технические проекты на строительство линейных дизельных ледоколов переданы ОАО «ОСК». 27.12.2011 из средств федерального бюджета был перечислен аванс ОАО «ОСК» в сумме 6 066,45 млн. руб. на строительство четырех ледоколов.
Генеральным подрядчиком (ОАО «ОСК») определены заводы, на которых выполняется строительство ледоколов. Произведена закладка всех четырех судов, присвоены строительные номера. Сроки сдачи ледоколов государственному заказчику:
- линейного дизельного ледокола мощностью 25 МВт – 02 октября 2015 г. (строительный № 05620 на ОАО «Балтийский завод – Судостроение».Заложен 10.10.2012);
- первого (головного) дизель-электрического ледокола мощностью около 16 МВт – 09 мая 2015 г. (строительный № 230 на ОАО «Выборгский судостроительный завод». Заложен 17.10.2012);
- второго дизель-электрического ледокола мощностью около 16 МВт – 15 августа 2015 г. (строительный № 509 на ОАО «Выборгский судостроительный завод» в кооперации с «Arctech Helsinki Shipyard».Заложен 26.12.2012);
- третьего дизель-электрического ледокола мощностью около 16 МВт – 15 октября 2015 г. (строительный № 231 на ОАО «Выборгский судостроительный завод». Заложен 12.12.2012).
По ГК № 77-ГК/11 от 02.12.2011 (ЛК-25) за 12 месяцев 2015 года профинансировано 950 000,00 тыс. руб., освоено (принято выполненных работ) – 1 357 142,86 тыс. руб.
По ГК № 78-ГК/11 от 02.12.2011 (ЛК-16 № 1) за 12 месяцев 2015 года профинансировано 987 334,02 тыс. руб., освоено (принято выполненных работ) – 1 371 435,02 тыс. руб.
По ГК № 79-ГК/11 от 02.12.2011 (ЛК-16 № 2) за 12 месяцев 2015 года профинансировано 996 948,62 тыс. руб., освоено (принято выполненных работ) - 1 385 170,14 тыс. руб.
По ГК № 80-ГК/11 от 02.12.2011 (ЛК-16 № 3) за 12 месяцев 2015 года профинансировано 946 583,35 тыс. руб., освоено (принято выполненных работ) - 1 352 261,93 тыс. руб.
Техническая (строительная) готовность ледоколов на 30.09.2015 составляет:
ЛК-25 ≈ 34%;
ЛК-16 № 1 – 100 % (судно принято и введено в эксплуатацию);
ЛК-16 № 2 – 100 % (25.12.2015 подписан Приемный акт приемной комиссии и Акт приема-передачи);
ЛК-16 № 3 ≈ 80 %.
В связи с истечением срока окончания строительстваЛК-25, ФГУП «Росморпорт» в адрес АО «ОСК» направлена соответствующая претензия.
В связи с истечением срока окончания строительства ЛК-16 «Новороссийск» (231), ФГУП «Росморпорт» в адрес АО «ОСК» направлена соответствующая претензия.
29.10.2015 на территории ПАО «Выборгский судостроительный завод» состоялся спуск на воду корпуса ледокола «Новороссийск» (231). Продолжается достройка судна на плаву
Строительство линейных ледоколов за счёт федерального бюджета
Согласно условий государственных контрактов от 02.12.2011 определены стоимость строительства и даты сдачи Заказчику линейных ледоколов:
ЛК-25 7,9405 млрд. рублей 02.10.2015
ЛК-16 №1 4,170 млрд. рублей 09.05.2015
ЛК-16 №2 4,0555 млрд. рублей 15.08.2015
ЛК-16 №3 4,0555 млрд. рублей 15.10.2015
Запланированные в Федеральной адресной инвестиционной программе на 2015 год финансовые средства на строительство линейных ледоколов мощностью 25 и 16 МВт освоены с учётом погашения средств (в размере 30%) ранее перечисленного аванса.
Всего в 2015 году перечислено (кассовое освоение) – на ЛК-25 – 950,0 млн. рублей; на три ЛК-16 – 2 930,866 млн. рублей.
Справочно:
в 2013 году кассовое освоение составило: на ЛК-25 – 500,0 млн. рублей, на три ЛК-16 – 1500,0 млн. рублей.
в 2014 году кассовое освоение – на ЛК-25 – 50,0 млн. рублей; на три ЛК-16 – 3 437,52 млн. рублей.
Следует отметить, что в ФАИП-2015 на строительство ЛК-25 первоначально было предусмотрено 1 000,0 млн. рублей, однако по согласованию с Росморречфлотом окончательная сумма составила 950,0 млн. рублей.
Справочно:
в 2013 и 2014 гг. также проводилось аналогичное перераспределение (уменьшение) средств федерального бюджета, предусмотренных в ФАИП-2013 и ФАИП-2014 на строительство ЛК-25, по согласованию с ОСК из-за низких темпов разработки проектной документации и строительства ЛК-25.
1.3. «Выборгский судостроительный завод» обеспечил сдачу двух линейных ледоколов проекта 21900М в контрактные сроки (в соответствии с дополнительными соглашениями).
ЛК-16 № 1 «Владивосток» принят Заказчиком – 09.10.2015;
ЛК-16 № 2 «Мурманск» принят Заказчиком – 25.12.2015.
1.4. Нарушены сроки исполнения государственных контрактов и сдачи Заказчику ледоколов ЛК-25 и ЛК-16 № 3 «Новороссийск» (соответственно 02.10.2015 и 15.10.2015)
Техническая (строительная) готовность на 30.12.2015 г. - ЛК-25 около 35%, ЛК-16 № 3 «Новороссийск» около 80 %.
Совместное обращение Минтранса России и Минпромторга России о продлении срока строительства (за пределы 2015 года) ЛК-25 и ЛК-16 № 3 и увеличении финансирования направлено 24.11.2015 Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву
В развитие темы сообщим, что 16 мая 2016 года на сайте госзакупок появился открытый запрос предложений в электронной форме (№ ЦА 34-16) по выбору организации на право заключения договора на оказание услуг по проведению независимой экспертизы актуализированных документов АО «ОСК», обосновывающих необходимость увеличения цены государственных контрактов на строительство линейного дизель-электрического ледокола мощностью 25 МВт «Виктор Черномырдин» и линейного дизель-электрического ледокола мощностью 16 МВт «Новороссийск».
В материалах к этому запросу говорится, что Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву направлено совместное обращение Министра транспорта РФ и Министра промышленности и торговли РФ с предложением согласовать перенос срока окончания строительства ЛК-25 на 4 квартал 2017 года, ЛК-16 «Новороссийск» - на 2 квартал 2016 года. При этом отмечена необходимость увеличения стоимости строительства ледоколов – дополнительные расходы на строительство ЛК-25 не менее 1 500,0 млн. рублей, на ЛК-16 «Новороссийск» свыше 850,0 млн. рублей.
Работа выполняется в соответствии с поручением Заместителя министра транспорта Российской Федерации В.А. Олерского (Протокол № ОВ-69 от 16.11.2015). Заместитель Министра транспорта Российской Федерации В.А. Олерский поручил ФГУП «Росморпорт» организовать независимую экспертизу актуализированных документов АО «ОСК», обосновывающих необходимость увеличения цены государственных контрактов на строительство данных ледоколов с учётом необходимости их сдачи Заказчику в 4 квартале 2017 года и 2 квартале 2016 года соответственно.
Однако в итоге 2 июня 2016 года аукцион по данному запросу был признан несостоявшимся из-за поступления только одной заявки.
Со стороны bmpd напомним, что постройка ледокола проекта 22600 (ЛК-25) (предполагавшееся название "Виктор Черномырдин") на ООО "Балтийский завод - судостроение" была приостановлена в конце 2013 года ввиду выявившихся грубейших ошибок при разработке проектной документации судна, вследствие чего проектный перевес по нагрузке масс ледокола составил около 2500 тонн (!!) ( подробнее ).
Также ранее сообщалось, что строительство серии из трех ледоколов проекта 21900М (ЛК-16) ведется ОАО "Выборгский судостроительный завод" фактически в убыток и теперь требует дополнительного финансирования и переноса срока сдачи третьего судна "Новороссийск" (отметим, что явная заниженная стоимость изначальных контрактов 2011 года - по 4,055 млрд рублей за ледокол проекта 21900М - была очевидна с самого начала).
Приостановленный строительством линейный дизель-электрический ледокол проекта 22600 (ЛК-25) (предполагавшееся название "Виктор Черномырдин") на стапеле ООО "Балтийский завод - судостроение". Санкт-Петербург, 16.06.2016 (с) sam7 / forums.airbase.ru
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]