Муниципалитеты готовят к самообложению
---
Всероссийский совет по местному самоуправлению хочет привлекать средства граждан для реализации социальных проектов.
Об этом говорится в проекте программы “Муниципалитеты-2030”, подготовленной и утвержденной ВСМС. Целью программы является “содействие качественному совершенствованию системы местного самоуправления в РФ”. Среди задач — поиск путей оптимизации территориальной структуры муниципальных образований, совершенствование политической культуры населения в целях формирования мотивации самообложения.
Одна из ключевых проблем местного самоуправления — низкая эффективность выполнения собственных полномочий и недостаточное финансирование, отметил председатель ВСМС Олег Мельниченко. Для того, чтобы устранить разрыв между муниципалитетами с дефицитным и профицитным бюджетом, Совет предлагает ввести единые стандарты благополучия для жителей муниципальных образований.
Как пишет “Парламентская газета”, в них будут входить нормы благоустройства, возможности для культурного и спортивного досуга жителей и другие показатели. Разработать стандарты планируется в 2019 году.
Согласно документу ВСМС, “инструментами реализации данного проекта должно стать инициативное бюджетирование, самообложение граждан”. А поскольку решение о самообложении принимается на публичных слушаниях, то порядок их организации совет предлагает “поднять на уровень федерального нормативного документа”, добавляет “Коммерсант”. Причем если ввести МСУ в городских районах, то и там можно будет проводить референдумы и сходы по вопросам самообложения.
Кроме того, ВСМС предлагает привлечь к решению местных проблем деньги не только жителей, но и предпринимателей, и некоммерческих организаций. Также авторы программы полагают, что в такой стандарт должны входить “нормы территориального размещения объектов социально-культурной инфраструктуры, требования к благоустройству и улично-дорожной сети”.
— Это наш проект, и мы его ни с кем не согласовывали. Он не противоречит существующим программам развития МСУ, в том числе тем, которые реализуются в правительстве и администрации президента. Наша программа написана, чтобы помочь муниципалитетам в работе. Думаю, до 2030 года многое может быть реализовано, — заявил Олег Мельниченко.
Программа самообложения в настоящее время реализуется в Татарстане. В частности, в отдельных населенных пунктах собирается совет жителей, которых решают вопрос о выделении собственных средств в пользование муниципалитету. Собранные средства идут на благоустройство территорий. В некоторых муниципальных образованиях собранные таким образом средства превышают годовой бюджет в 2-2,5 раза, пишет издание “Свободные новости”.
Политик, общественный деятель и публицист, депутат Самарской Губернской думы, заместитель председателя комитета по местному самоуправлению, доктор исторических наук Михаил Матвеев детально разобрал основные факторы, влияющие на эффективность местного самоуправления:
Проблема местного самоуправления в России, к сожалению, не меняется в зависимости от принятия того или иного закона или той или иной программы. Ещё в 2000 году были сформулированы риски и угрозы для местного самоуправления.
Сейчас они проявились в полной мере- это огосударствление МСУ и лишение его финансовой базы. В новой программе звучат предложения, связанные с закреплением местного самоуправления на уровне городских районов.
Политолог, советник председателя Общественной палаты Саратовской области, главный редактор интернет-газеты “Глас народа”, председатель общественной организации “Народно-патриотический союз Саратовской области”, член Общественных советов при ГУ МВД России по Саратовской области и министерстве информации и печати Саратовской области Дмитрий Олейник тщательно проанализировал специфику местного самоуправления в России: "История местного самоуправления в российских городах значительно отличается от европейских. По сути, оно только началось созываться во второй половине XIX века и было прервано в 1917 году.
На сегодня, де юре МСУ не входит в систему государственной власти, а по факту города полностью зависимы от региональной и федеральной власти, так как источники формирования их бюджетов крайне недостаточны и, по сути, городской бюджет это средства на выплату зарплат работникам образования, чиновникам, оплату коммунальных услуг учреждений социальной сферы и некоторые средства на благоустройство в рамках федеральных проектов. Всё остальное в руках региональной или федеральной власти".
Политконсультант (Пермь) Николай Иванов рассуждает: "Эти предложения означают, по сути, возврат к советскому времени, когда в крупных городах в каждом городском районе существовали районные советы народных депутатов.
Не уверен, что это правильный путь, поскольку он неизбежно приведет к росту армии чиновников и бюджетных расходов на них, ведь деятельность районных депутатов кто-то должен обеспечивать".
Ну, как-то так.
Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
Об этом говорится в проекте программы “Муниципалитеты-2030”, подготовленной и утвержденной ВСМС. Целью программы является “содействие качественному совершенствованию системы местного самоуправления в РФ”. Среди задач — поиск путей оптимизации территориальной структуры муниципальных образований, совершенствование политической культуры населения в целях формирования мотивации самообложения.
Одна из ключевых проблем местного самоуправления — низкая эффективность выполнения собственных полномочий и недостаточное финансирование, отметил председатель ВСМС Олег Мельниченко. Для того, чтобы устранить разрыв между муниципалитетами с дефицитным и профицитным бюджетом, Совет предлагает ввести единые стандарты благополучия для жителей муниципальных образований.
Как пишет “Парламентская газета”, в них будут входить нормы благоустройства, возможности для культурного и спортивного досуга жителей и другие показатели. Разработать стандарты планируется в 2019 году.
Согласно документу ВСМС, “инструментами реализации данного проекта должно стать инициативное бюджетирование, самообложение граждан”. А поскольку решение о самообложении принимается на публичных слушаниях, то порядок их организации совет предлагает “поднять на уровень федерального нормативного документа”, добавляет “Коммерсант”. Причем если ввести МСУ в городских районах, то и там можно будет проводить референдумы и сходы по вопросам самообложения.
Кроме того, ВСМС предлагает привлечь к решению местных проблем деньги не только жителей, но и предпринимателей, и некоммерческих организаций. Также авторы программы полагают, что в такой стандарт должны входить “нормы территориального размещения объектов социально-культурной инфраструктуры, требования к благоустройству и улично-дорожной сети”.
— Это наш проект, и мы его ни с кем не согласовывали. Он не противоречит существующим программам развития МСУ, в том числе тем, которые реализуются в правительстве и администрации президента. Наша программа написана, чтобы помочь муниципалитетам в работе. Думаю, до 2030 года многое может быть реализовано, — заявил Олег Мельниченко.
Программа самообложения в настоящее время реализуется в Татарстане. В частности, в отдельных населенных пунктах собирается совет жителей, которых решают вопрос о выделении собственных средств в пользование муниципалитету. Собранные средства идут на благоустройство территорий. В некоторых муниципальных образованиях собранные таким образом средства превышают годовой бюджет в 2-2,5 раза, пишет издание “Свободные новости”.
Политик, общественный деятель и публицист, депутат Самарской Губернской думы, заместитель председателя комитета по местному самоуправлению, доктор исторических наук Михаил Матвеев детально разобрал основные факторы, влияющие на эффективность местного самоуправления:
Проблема местного самоуправления в России, к сожалению, не меняется в зависимости от принятия того или иного закона или той или иной программы. Ещё в 2000 году были сформулированы риски и угрозы для местного самоуправления.
Сейчас они проявились в полной мере- это огосударствление МСУ и лишение его финансовой базы. В новой программе звучат предложения, связанные с закреплением местного самоуправления на уровне городских районов.
Политолог, советник председателя Общественной палаты Саратовской области, главный редактор интернет-газеты “Глас народа”, председатель общественной организации “Народно-патриотический союз Саратовской области”, член Общественных советов при ГУ МВД России по Саратовской области и министерстве информации и печати Саратовской области Дмитрий Олейник тщательно проанализировал специфику местного самоуправления в России: "История местного самоуправления в российских городах значительно отличается от европейских. По сути, оно только началось созываться во второй половине XIX века и было прервано в 1917 году.
На сегодня, де юре МСУ не входит в систему государственной власти, а по факту города полностью зависимы от региональной и федеральной власти, так как источники формирования их бюджетов крайне недостаточны и, по сути, городской бюджет это средства на выплату зарплат работникам образования, чиновникам, оплату коммунальных услуг учреждений социальной сферы и некоторые средства на благоустройство в рамках федеральных проектов. Всё остальное в руках региональной или федеральной власти".
Политконсультант (Пермь) Николай Иванов рассуждает: "Эти предложения означают, по сути, возврат к советскому времени, когда в крупных городах в каждом городском районе существовали районные советы народных депутатов.
Не уверен, что это правильный путь, поскольку он неизбежно приведет к росту армии чиновников и бюджетных расходов на них, ведь деятельность районных депутатов кто-то должен обеспечивать".
Ну, как-то так.
Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]