Бутан: один из самых опасных аэропортов мира
---
Главный (и единственный) международный аэропорт Бутана находится в городе Паро. Это третий по населению город страны, но по западным меркам больше похож на крупный посёлок: здесь живёт всего 11,000 человек. Однако практически все посетители из-за границы прилетают именно сюда. И платят немалые деньги. Причём не только за путёвку в Бутан, которая стоит от $250 в день, но и за авиабилеты, на довольно короткий рейс, чтобы сюда прилететь.
А всё дело тут в том, что аэропорт Паро считается одним из самых опасных во всём мире!
Возможно вы заметили в моём вчерашнем рассказе про различные бизнес-классы, что наш перелёт из Бангкока в Бутан оказался не только самым невпечатляющим, но и самым дорогим - почти $900 за трёхчасовой перелёт туда-обратно (в экономе он стоит около $700). Для сравнения, на такую дистанцию по США можно слетать долларов за двести!
1. Город Паро находится в горной долине, на высоте 2,200 метров. Горы, которые окружают город достигают пятикилометровой высоты. Не посмотрите, что они все зелёные, просто в Бутане одна из самых высоких "границ леса" в мире, так что все кроме самых высоких гор здесь покрыты растительностью.
На этом снимке как раз и есть сам город (правда, не центральная его часть). Там дальше в долине, где заканчиваются домики, видны ангары аэропорта.
2. Первую взлётно-посадочную полосу здесь построили в конце 1960х силы армии Индии. В Бутане вообще много инфраструктурных объектов строится индийцами. Изначально длинна полосы была 1,200 метров, но позже она была увеличена почти до 2км. Да, это один из немногих аэропортов, где длина ВПП короче, чем её высота над уровнем моря!
Изначально здесь не было возможности заправлять самолёты, и правительство долго искало модели, способные прилететь из Калькутты и вернуться назад на одном баке топлива. Подходящий самолёт был найден в 1983 году (это был Dornier 228-200), и авиалиния Drukair начала выполнять рейсы между Бутаном и Индией. Рейс 101 летел из Калькутты в Паро, и возвращался назад на следующий день под номером 102.
3. Взлётная полоса со всех сторон окружена горами, поэтому самолёт должен взлетать и садиться под резким уклоном.
4. Из-за этого пилотам разрешено совершать взлёты и посадки только при дневном свете, и только в хорошую видимость, летать "по инструментам" им запрещено.
5. При заходе на посадку машины пролетают довольно низко над зданиями, расположенными на склонах и вершинах окружающих гор. Более тог, пилоты должны выполнять манёвры уже довольно близко к земле.
6. Существует всего несколько человек, которым разрешено садиться в аэропорту Паро. Не знаю сколько их сегодня, но в 2011 году таких пилотов было всего восемь! С таким дефицитом пилотов, неудивительно, что цены на билеты столь высокие.
7. Здание терминала построено в традиционном бутанском стиле. Впрочем, это неудивительно, так как в Бутане действует закон, что все здания должны быть в национальном стиле.
8. Для строительства бутанцы используют много резного дерева, которое расписано традиционными узорами.
9. Доктору приглянулись картонные стюардессы местных авиалиний. Думаю, ему надо съездить в Лаос - там такого добра много.
10. Я, честно говоря, думал, что в Бутан летает только одна государственная авиалиния, Drukair, так же известная как Королевские Бутанские Авиалинии.
11. Но оказалось, что есть ещё и частная авиакомпания, она называется "Бутанские Авиалинии". Заметили разницу? Я тоже с первого взгляда не разглядел. У них цены похожи на Drukair.
Сегодня большинство пассажирских самолётов, выполняющие рейсы в Паро - небольшие узкофюзеляжные Аэробусы - 319 или 320.
Любопытно, что при покупке билетов, перед тем, как показать цену, вас спрашивают о гражданстве: являетесь ли вы гражданином Бутана, Индии или другой страны. Для иностранцев цены сразу в полтора-два раза выше, а часто эконом класс им вообще не предлагают! При этом если при посадке окажется, что вы неверно указали своё гражданство чтобы сэкономить, вас могут вообще не пустить на рейс!
12. Насколько мне известно в Бутане нет частной авиации. Например, на одном рейсе с нами, в том же покоцанном бизнес-классе из Бангкока в Паро летел бывший премьер-министр страны. Когда мы приземлились, его первым выпустили с самолёта - в аэропорту его встречала особая машина (просто микроавтобус) и делегация чиновников. Хотя он уже и бывший премьер министр.
Но есть фотографии того, как королевская чета Бутана тоже летает таким же бизнес-классом.
Правильно, если в мире всего восемь пилотов могут летать из этого аэропорта, трудно было бы позаимствовать одного из них для личных нужд. (Хотя, насколько я понимаю, один из этих самых пилотов является отцом нынешней королевы!)
Но о короле и его королеве в другой раз...
Ещё об аэропортах: Где находится самый запутанный аэропорт Европы?
А всё дело тут в том, что аэропорт Паро считается одним из самых опасных во всём мире!
Возможно вы заметили в моём вчерашнем рассказе про различные бизнес-классы, что наш перелёт из Бангкока в Бутан оказался не только самым невпечатляющим, но и самым дорогим - почти $900 за трёхчасовой перелёт туда-обратно (в экономе он стоит около $700). Для сравнения, на такую дистанцию по США можно слетать долларов за двести!
1. Город Паро находится в горной долине, на высоте 2,200 метров. Горы, которые окружают город достигают пятикилометровой высоты. Не посмотрите, что они все зелёные, просто в Бутане одна из самых высоких "границ леса" в мире, так что все кроме самых высоких гор здесь покрыты растительностью.
На этом снимке как раз и есть сам город (правда, не центральная его часть). Там дальше в долине, где заканчиваются домики, видны ангары аэропорта.
2. Первую взлётно-посадочную полосу здесь построили в конце 1960х силы армии Индии. В Бутане вообще много инфраструктурных объектов строится индийцами. Изначально длинна полосы была 1,200 метров, но позже она была увеличена почти до 2км. Да, это один из немногих аэропортов, где длина ВПП короче, чем её высота над уровнем моря!
Изначально здесь не было возможности заправлять самолёты, и правительство долго искало модели, способные прилететь из Калькутты и вернуться назад на одном баке топлива. Подходящий самолёт был найден в 1983 году (это был Dornier 228-200), и авиалиния Drukair начала выполнять рейсы между Бутаном и Индией. Рейс 101 летел из Калькутты в Паро, и возвращался назад на следующий день под номером 102.
3. Взлётная полоса со всех сторон окружена горами, поэтому самолёт должен взлетать и садиться под резким уклоном.
4. Из-за этого пилотам разрешено совершать взлёты и посадки только при дневном свете, и только в хорошую видимость, летать "по инструментам" им запрещено.
5. При заходе на посадку машины пролетают довольно низко над зданиями, расположенными на склонах и вершинах окружающих гор. Более тог, пилоты должны выполнять манёвры уже довольно близко к земле.
6. Существует всего несколько человек, которым разрешено садиться в аэропорту Паро. Не знаю сколько их сегодня, но в 2011 году таких пилотов было всего восемь! С таким дефицитом пилотов, неудивительно, что цены на билеты столь высокие.
7. Здание терминала построено в традиционном бутанском стиле. Впрочем, это неудивительно, так как в Бутане действует закон, что все здания должны быть в национальном стиле.
8. Для строительства бутанцы используют много резного дерева, которое расписано традиционными узорами.
9. Доктору приглянулись картонные стюардессы местных авиалиний. Думаю, ему надо съездить в Лаос - там такого добра много.
10. Я, честно говоря, думал, что в Бутан летает только одна государственная авиалиния, Drukair, так же известная как Королевские Бутанские Авиалинии.
11. Но оказалось, что есть ещё и частная авиакомпания, она называется "Бутанские Авиалинии". Заметили разницу? Я тоже с первого взгляда не разглядел. У них цены похожи на Drukair.
Сегодня большинство пассажирских самолётов, выполняющие рейсы в Паро - небольшие узкофюзеляжные Аэробусы - 319 или 320.
Любопытно, что при покупке билетов, перед тем, как показать цену, вас спрашивают о гражданстве: являетесь ли вы гражданином Бутана, Индии или другой страны. Для иностранцев цены сразу в полтора-два раза выше, а часто эконом класс им вообще не предлагают! При этом если при посадке окажется, что вы неверно указали своё гражданство чтобы сэкономить, вас могут вообще не пустить на рейс!
12. Насколько мне известно в Бутане нет частной авиации. Например, на одном рейсе с нами, в том же покоцанном бизнес-классе из Бангкока в Паро летел бывший премьер-министр страны. Когда мы приземлились, его первым выпустили с самолёта - в аэропорту его встречала особая машина (просто микроавтобус) и делегация чиновников. Хотя он уже и бывший премьер министр.
Но есть фотографии того, как королевская чета Бутана тоже летает таким же бизнес-классом.
Правильно, если в мире всего восемь пилотов могут летать из этого аэропорта, трудно было бы позаимствовать одного из них для личных нужд. (Хотя, насколько я понимаю, один из этих самых пилотов является отцом нынешней королевы!)
Но о короле и его королеве в другой раз...
Ещё об аэропортах: Где находится самый запутанный аэропорт Европы?
Взято: levik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]