Новая реальность, или почему Toyota Corolla - теперь "премиум"
Рассказ про новую “короллу” я начну не со слайдов презентации. Не с причудливых эпитетов, позаимствованных из пресс-релиза (что нибудь про гармоничный и агрессивный дизайн и пересекающиеся в пространстве ниспадающие линии радиаторной решетки и светодиодной оптики). Не с восхваления невероятной роскоши интерьера. Не буду драматично пускать слезу про новый сенсорный дисплей мультимедийной системы, и даже постараюсь не использовать в первой половине текста слово “премиальный”.
Так вот. Есть у меня друг. Доктор. Работая в различных московских ГКБ, он годами ездил на старой "копейке" 1973 года выпуска. Зарплаты даже у хороших докторов в государственных больничках — и сейчас не очень, а в начале двухтысячных и подавно были мизерные. И вот со временем он накопил на автомобиль мечты — Toyota Corolla. Красной красотке с мотором 1.3 и АКПП на тот момент было уже более девяти лет. На эту покупку тогда я смотрел скептически. Но время показало, что я ошибался — Toyota без поломок прослужила доктору еще шесть лет и 70 тысяч километров (менялись только копеечные стойки стабилизаторов, ну и масло с фильтром), после чего была продана знакомым. Те поездили без проблем и поломок еще четыре-пять лет, после чего автомобиль на хорошем ходу ушел к новым владельцам и след его затерялся. Но факт есть факт — 20-ти летняя Corolla так и не потребовала за годы эксплуатации серьезных вложений.
На протяжении двухтысячных годов, когда страна бурно развивалась, и количество "менеджеров" и "чиновников" увеличивалось не по дням, а по часам, новая Toyota Corolla была своего рода лакмусовой бумажкой, индикатором если не достатка, то какого-никакого статуса в обществе. Не грустная кореянка, не “кредитный” Ford Focus — настоящий японский седан, практически, Camry в миниатюре. Да что там — почти Lexus LS! Для большинства клерков, впрочем, японская мечта тогда так и осталась мечтой, а реальностью стало что-то попроще — Corolla всегда была дороже одноклассников.
После 50 лет с момента выпуска модели первого поколения и 43 миллионов проданных экземпляров, Toyota Corolla — самый продаваемый автомобиль на планете. В 2015 году по миру реализован 1 миллион 339 тысяч авто. Согласно статистике, по дорогам нашей страны ездит 685 тысяч Toyota Corolla, что делает ее самым популярным автомобилем в России. С продажами новых машин ситуация не столь однозначная — просто по той причине, что мы хотя и стали более лучше одеваться, но на Toyota денег есть не только лишь у всех. Да и конкуренты не дремлют — внедряют новые опции, мощные турбомоторы, глянцуют интерьер и внешний вид, приближая его к “премиальным” стандартам. Да-да, пресловутый “премиум” — это то, к чему извечно стремятся покупатели седанов C-класса, и в этом им нужно всячески потворствовать, чтобы претендовать на успех.
Нынешнее поколение модели Corolla с индексом E170 выпускается три года, и по современным меркам уже скучновато внешне и скромно внутри. Отчасти этим и объясняется падение Corolla в “топе” — по итогам первых четырех месяцев 2016 года, продажи уменьшились на 76.8%, что отодвинуло "японца" на восьмое место в российском рейтинге седанов C-класса. Вместе с тем, известно, что в кризис на фоне общего депрессивного фона у человека растет желание выделиться, порадовать себя (часто — на последние деньги) модными аксессуарами или современной машиной — ведь кто знает, когда это может быть доступно в следующий раз? Ситуация, когда на фоне стагнации экономики премиальные бренды не успевают выкладывать на прилавки свои новинки, действительно напоминает пир во время чумы, но легко объясняется с точки зрения психологии.
Собственно, именно в этом, в психологии, и заключены отличия новой модели от "дорестайла". Автомобиль в обществе, т.е. в социальном смысле — своего рода "над-костюм", та самая одежка, по которой оценивают при встрече. Визуально Corolla заметно помолодела.
Узкие полностью светодиодные фары, обведенные полосками ДХО, агрессивно выступающая челюсть переднего бампера c хромированными вставками — динамики и пресловутой “премиальности” в образе стало больше.
Отличить новинку от “дорестайла” с других ракурсов уже сложнее — можно отметить новые диски, задний бампер, «граненые» фонари с аэродинамическими выступами и более тонкую хромированную перемычку между ними, но эти детали заметны, только если поставить оба автомобиля рядом и долго вглядываться.
На крыше всех серийных машин, кстати, будет антенна-плавник – символ интеграции системы «Эра-ГЛОНАСС».
На первый взгляд, не изменилась и архитектура интерьера. "Видишь суслика? Нет? А он есть!"
Стоит включить зажигание, и отмечаешь отличие в приборке. Новые шкалы, между ними — большой ЖК экран.
На клавише снизу на руле автомобиль изображен уходящим в темную даль меж линий разметки. Да-да, теперь в Corolla (чуть не написал Camry) есть комплекс систем безопасности, включающий в себя системы контроля за разметкой, предотвращения столкновений (с функцией автоматического торможения). Официальных данных пока нет, но, скорее всего, полноценного комплекса Safety Sence, включающего "радарный" круиз и рулевой ассистент, равно как и автоматическое переключение света с дальнего на ближний, на российской "королле" не будет. А жаль…
Из новых опций, которые добавились в ходе рестайлинга, хочется отметить систему бесключевого доступа (сенсоры — только на передних дверях). Обилие заглушек вместо кнопок намекает на большое количество опций, оставшимся для российского рынка недоступными.
Второе важное отличие — измененная центральная консоль. Увеличился размер экрана мультимедийной системы (с 6.1 до 7 дюймов по диагонали). Переехали ниже, но все же остались на панели, светодиодные часы. Сила традиции!
Но главное — при сохранении старых контуров, поменялся рельеф консоли, она стала «слоеной» по смыслу и гладкой наощупь, за счет элиминации всех выступающих “крутилок”, включая "климатические". Вместо них – клавиши-качалки с выверенным усилием. Позволю себе еще одну аналогию: скругленная обводка панелей вкупе с глянцевым блеском и аккуратными сенсорными клавишами напоминает теперь о современных планшетах, а не о кнопочных телефонах. “Цайтгайст”, дух времени…
Что касается самой мультимедийной системы Touch второго поколения, то она уже хорошо знакома по Hilux. Графика не то чтобы сверхъестественная, но лучше, чем раньше — особенно это заметно по камере заднего вида.
Быстродействие системы вопросов не вызывает, тойотовцы утверждают, что она работает, когда водитель одет в перчатки. Однотонный по цвету интерфейс можно назвать консервативным (или, говоря прямо, скучным). Но ведь и это — одна из ценностей Toyota, не так ли?
Еще одно важное изменение интерьера — новые материалы отделки, они мягче, дороже и приятнее на ощупь. Ощущению актуальности вторят и круглые дефлекторы системы вентиляции вместо старых в виде перевернутых парусов. Почти Mercedes! Помимо этого — рычаг АКП без прорези, «зеркальное» (более логичное) расположение клавиш на руле, обогрев рулевого колеса. Все электростеклоподъемники – с авторежимом, как на хороших «европейцах».
На втором ряду — все по-прежнему. Ровный пол, хороший запас места для ног и высокая крыша. В спинке сиденья — откидной подлокотник с подстаканниками. Как и их собратья спереди, они рассчитаны на большие кружки кофе или бутылки 0.5 л. Помимо этого, из опций сзади – только 12-ти вольтовая розетка, отсек для мелочей вместо воздуховодов и карманы на спинках передних сидений.
Ничего не изменилось и в багажнике. 452 литра — показатель не рекордный, зато проем низкий и широкий, а петли сделаны таким образом, что полезный объем практически не скрадывают.
Кто-то наверное удивится тому факту, что изменения интерьера и внешнего вида я описал в первую очередь, и лишь потом дошел до техники, но так уж устроен мир — Toyota по этой части достаточно консервативна, и покупают эти автомобили не за высокие показатели удельной мощности и цифры разгона до сотни, а за надежность. У "дорестайла" в России было четыре силовых агрегата. Три двигателя, все атмосферные и бензиновые, с цепным приводом ГРМ. Две КПП, в зависимости от мотора слегка отличающиеся передаточными числами.
Мотор объемом 1.3 литра (99 л.с., 128 Нм, 12.6) агрегатировался с 6-ти ступенчатой "ручкой". 1.6-ти литровый двигатель (122 л.с., 157 Нм) продавался с МКП или вариатором, а самый мощный движок 1.8 (140 л.с., 173 Нм) — только с вариатором. Самый медленный автомобиль набирал сотню за 12.6 с (1.3 на ручке), самый быстрый — за 10.2 (1.8 на вариаторе). В новом поколении моторы, скорее всего, не изменятся, разве что прибавят одну-две лошадки на бумаге после сертификационных испытаний. Гибридной версии, судя по всему, тоже ждать не приходится.
Изменения на ходу? Отметить их в ходе статичной презентации невозможно, но Toyota не была бы Toyota, если бы не обещала в новой модели еще больше комфорта за счет иной настройки усилителя руля, подвесок, увеличенного количества шумо- и виброизоляционных матов.
Автомобиль адаптирован к российским условиям: дорожный просвет 150 мм, увеличенный бачок омывателя, есть датчик низкого уровня омывайки, подогрев стекла в зоне стеклоочистителей и так далее.
Кому-то может показаться, что изменения незначительны, но это не так, точнее, не совсем так. Во-первых, это рестайлинг, mid-cycle action, а не полная смена поколения. Во-вторых, визуальные и тактильные ощущения от новой Corolla — как от более качественного и дорогого автомобиля. В этом, в сущности, и была идея: именно подобные ощущения и рождают желание человека обладать тем или иным автомобилем, если только он не повернутый на всю голову техно-гик. Во всей красе — кансей-инжиниринг, эмоциональное проектирование.
Что с ценами? До рестайлинга за базовую модель с двигателем 1.3 в комплектации "стандарт" (из атрибутов роскоши — лишь подогрев передних сидений и кондиционер, сзади — "весла") просили 891 000 рублей. Топ-версия стоила около 1.2 млн. Ныне цены пока не обнародованы, но, судя по расширившемуся списку оснащения, будет точно не дешевле. Дорого? Вспомните про психологию. В нынешней реальности, Corolla — это новый “премиум”, а не масс-маркет, и ценник — соответствующий. Кстати, именно на это напирает и сама Toyota, говоря о том, что зазоры кузовных панелей составляют 4 мм, против 5 мм у «конкурентов».
Уверен, новую Corolla будут покупать, и она сможет отыграть временно утраченные позиции. Войдет ли она, как прежде, в тройку лидеров класса? Toyota оптимистично полагает, что России 125 000 потенциальных покупателей новой Corolla. Время покажет, и уже совсем скоро, ведь производство новых машин на заводе в Турции уже идет полным ходом, и продажи стартуют уже на этой неделе. Самое время или следовать за модой — или получить долгожданную скидку на модель предыдущего поколения.
А вы что думаете на тему обновления Corolla? Удастся ли ей потеснить новых лидеров сегмента и вернуться в топ продаж?
И второй вопрос, как вам качество фоток, достаточное для репортажа? Дело в том, что снимал этот обзор в основном на новый смартфон Sony Xperia X Performance. Лично я считаю, что в условиях плохой освещенности 23-х мегапиксельная камера отработала отлично.
Взято: artemspec.livejournal.com