Как снимают постановочный видеролик в домашних условиях (фоторепортаж)
---
На днях я опубликовал видеоролик, который получил название "Сумка". Нельзя сказать, что он быстро разошелся по сети, но просмотры идут. Сегодня расскажу как мы снимали это видео и шаг за шагом опишу все то, с чем нам пришлось столкнуться во время съемок и постпродкашн. Если вы думаете снимать что-то самостоятельно, то этот пост должен вам здорово помочь.
Итак, начнем. Лично я видеосьемкой и монтажом занимаюсь давно, но до постановочного видео дело так и не доходило. Причины, конечно, в бюджете и отсутствии свободного времени. Привлекать спонсоров под съемки, показать которым из портфолио просто нечего, было бы глупо. В итоге я принял решение снять видео, чтобы бы в будущем смог показывать возможным заказчикам.
Предлагаю с просмотра готового результата и начать:
СЦЕНАРИЙ
Первая сложность, с чем я столкнулся - сценарий. Хронометраж в голове сидел 3-4 минуты и мне нужно было в это время уложить какую-то интересную, веселую историю. В то же время, она должна быть достаточно красивая и не вызывать отторжения. На примере успеха "лабутен" я понимал, что женские истории хорошо воспринимаются зрителем и в них достаточно уместного юмора, над которым смеются как мужчины, так и женщины.
Я приехал в гости к своему товарищу, Жене Швецу, который совсем недавно вернулся из Китая. В Китае Женя занимался фотосъемкой, а его супруга танцевала в одном из развлекательных шоу. К слову сказать, с Женей мы тоже познакомились в Китае, когда в 2005 году я принимал участие в организации 2-х месячных гастролей одного танцевального коллектива.
Изложив ему свою идею, он ее воспринял очень заинтересованно. Начали думать над сценарием.
В основу сценария должна была лечь какая-то женская вещь - рассуждали мы. Выяснилось, что из Китая Женина супруга(Лиза) привезла брендовую сумку Louis Vuitton. Отлично. Это то, что нам нужно. Решили все события развернуть вокруг нее.
Сценарий: Главной героине предлагает купить брендовую сумку ее московская подруга Вика. Она отправляет фотографию через скайп, наша героиня "загорается" этой сумкой и переводит ей деньги через интернет. Через несколько дней курьер привозит долгожданную сумку. К ней долго подбирается наряд чтобы выйти в люди. Наша героиня выходит на улицу, но по причине ужасных дорог ломает каблук. Снимает туфли, идет босиком, набирая параллельно Вику и заказывает ей уже туфли.
Сценарий незамысловатый, но в нем все же есть режиссерский скрытый смысл. Жаль, что не все его смогли уловить, но, видимо, это моя вина. Люди при просмотре таких роликов не готовы думать, они хотят посмеяться и отдохнуть.
АКТЕРЫ
После того, как мы обсудили сценарий, мы почему-то сразу поняли кто должен сыграть главную роль. Поскольку профессиональных актрис в нашем городе не много, да и видео снимается, мягко говоря, без особого бюджета, мы пошли на маленькую хитрость. Если нет профессионального актера, то нужно найти человека, которому близка эта роль.
Наша общая знакомая Анна Кряжевских идеально подошла. С ней мы тоже познакомились на китайских гастролях. Аня профессионально занимается танцами и по сей день, а, как известно, все кто работает на сцене в какой-то степени тоже актеры.
Недолгие переговоры с Аней и ее желание сниматься вселили в нас уверенность, что все должно получиться хорошо.
Вторая эпизодическая роль в сценарии - курьер. Я сначала обратился в DHL с просьбой принять участие в съемках, но их система согласования с головным офисом совсем не оставила нам времени.
В итоге договорился с СПСР-Express, директор которой с удовольствием согласился нам помочь с курьером.
СЪЕМКИ
1-й день.
На первый взгляд нам казалось, что тут снимать? Сценарий предельно прост и снять по нему видео простое дело. Нам не хватало фишек. Еще был нужен саундтрек, который полностью бы подчеркивал сюжет ролика. Основой саундтрека стал припев группы Ленинград песни "Сумка".
Первую часть снимали в квартире. На нее ушел полный съемочный день. В этот день нам нужно было отснять полностью диалог Ани с Викой по скайпу, все компьютерные сцены и, главное, танец, который Аня танцует под припев "Сумки" на фоне телевизора.
Для сцен со скайпом я подготовился очень основательно. Для Вики я даже нарисовал аватарку, так как планировалось, что звонок войдет в ролик крупным планом:
В кадр должна была попасть переписка Ани с Викой. Для этого мне пришлось завести их аккаунты и накидать предыдущую переписку.
Сейчас это можно прочесть и посмеяться:
Деталям было уделено большое внимание. Вот кружка, специально изготовленная для съемок:
Эта же кружка немного доработанная гламурными стразами и зонтиком для коктейля перед съемками:
Аня в образе:
На съемках использовался светодиодный свет. Без света что-то нормально снять в помещении практически невозможно:
Снимали на мою камеру Canon 6D. Использовали штативы, риг, глайдтрек:
Для записи съемочного звука использовали рекордер Zoom H1. Звукорежиссером на съемочной площадке выступила Лиза. Она же выполняла роль хлопушки громко ударяя в ладоши перед каждым дублем. В последствии звук диалогов было решено озвучить в студийных условиях(кроме сцены с курьером):
Я на съемочной площадке был и режиссером, и оператором, и даже ассистентом, вытирающим пыль с реквизита:
Сцену с танцем сняли очень быстро. Сказался Анин опыт, плюс незамысловатые требования сценария. По сценарию она должна была повторить движения главной героини клипа "Сумка"(Ленинград). К телевизору подключили Apple TV, пустили клип с ютьюба и сняли несколько дублей танца:
Далее. Стояла задача сфотографировать сумку в магазине. По сценарию, Вика отправляет фотографию по скайпу. Снимали фото в одном из магазинов одежды. На этом снимке видна полка, где стоит табличка -40%. Эта полка была очищена от товара для фотографии:
Поставили сумку и сняли на телефон. Ничего особого не выдумывали:
Конец первого съемочного дня:
2-й день съемок.
На конец первого съемочного дня дальнейший сценарий был набросан только образно. Мы знали точно, что понадобятся туфли на шпильках. Каблук должен был сломаться на грунтовой дороге между дворами.
Были куплены туфли за 400 рублей, у которых предстояло сломать каблук:
Идея сделать маску пришла неожиданно. Женя предложил наложить Ане косметическую маску и огурцы на глаза. В таком виде она должна была ждать звонка курьера. С маской случилась накладка. Мы не нашли яркую маску. Все, что было под рукой в магазинах и аптеках было либо бесцветное, либо не выразительного цвета.
Было принято решение намазать поверх маски лечебную грязь:
Получилось вполне эффектно:
Отсняв эту сцену, в назначенное время приехал курьер. Мы с ним сняли быстро несколько дублей. Позже я пожалел, что мы не воспользовались петличным микрофоном, но это было потом.
Финальная сцена - улица.
Дорогу я приметил сразу, еще в первый съемочный день рядом с домом, где снимали сцены в квартире. Она отлично смотрелась на закате:
Аня готовится к съемкам на улице:
Сначала снимали дубли с целым каблуком. Нужно было снять несколько ракурсов:
Работа кипит. Объясняю Ане как нужно идти:
Мой любимый кадр. Так и хочется мне пнуть под зад чтобы быстрее работал)))))
Итак, сцены с нормальным каблуком отсняли:
По задумке после того, как сломается каблук, Аня должна снять туфли, выбросить их в кусты и идти босиком. Камера должна была в это время улететь вверх и показать город. Я договорился с оператором квадрокоптера для съемки этих кадров.
Пока ждали коптер - пилили каблук. Вспомнился золотой теленок Илфа и Петрова С каблуком вышла самая большая заминка. Он никак не хотел ломаться. В итоге мы загнули его, но он так и не сломался. Вот вам и туфли за 400 рублей. В итоге сцена получилась не очень эффектная, по крайней мере, я хотел немного другую картинку:
Приехал человек с дроном. Снимали на фантом 4й:
Начали:
Батареи коптера хватило на 20 минут. Задача была снять как можно больше дублей, чтобы потом можно было выбрать один единственный:
Взлеты тут же отсматривали на ноутбуке. Я пытался понять, все ли правильно было снято на высоте. Это мой первый опыт работы с кадрами аэросъемки:
Так закончился съемочный процесс. Всего на съемки ушло два полных дня с недельным интервалом.
САУНДТРЕК
Если кто-то думает, что к музыке в ролике или фильму можно отнестись посредственно, то он глубоко ошибается. Саундтрек задает тон всему видео и подчеркивает его настроение.
Изначально была идея заказать саундтрек у профессиональных композиторов. По секрету скажу, что узнав цену я решил его сделать сам. Люди работающие в этой области берут за создание оригинального музыкального сопровождения 500-1000 рублей за 1 СЕКУНДУ саунда. Если ролик 3 минуты, нужно умножит цену на 180 секунд. Короче - дорого.
Пришлось делать все самому и я нисколько не пожалел об этом. Сейчас я вам открою маленький секрет, как я делал этот трек. Единственное, что было известно в начале съемок, это то, что будет использован припев песни Сумка. Рассуждая логически, я решил отталкиваться от него.
Для начала определил темп песни и тональность. Темп составил 119 ударов, тональность Ми-минор. Зная эти два параметра можно приступать к работе.
В айпловском секвенсоре GarageBand накинул барабаны с этим ритмом. Далее начал искать в библиотеке лупов различные звуки. Нашел прикольную трубу. Этого хватило на начало звуковой дорожки. Потом взял припев сумки и совместил его по главной доле ритма. Таким образом, весь трек начал звучать как одно целое без режущего ухо перехода. После припева(танца Ани) наиграл гармонию(аккорды) песни на айпадовской версии GarageBand. Инструмент выбрал виолончель. Это как раз совпало по видеоряду с компьютерными сценами. Получилось неплохо. В следующей части ролика повторил те же аккорды но уже на гитаре с басом и заменив ударные на другой рисунок. Эта секция легла на сцены выбора одежды для выхода на улицу. В сцену с проходом и каблуком вставил минусовку из той-же "сумки". Минус - это музыка без вокала. Таких аранжировок полно в интернете.
Вообщем, получился вполне себе нормальный, цельный саундтрек.
Когда все дорожки были совмещены, оставалось их свести и выровнять по частотам и громкости.
Чтобы вы понимали сколько звуковых дорожек там напихано, покажу минутный фрагмент тайм-лайн редактора ролика. Все зеленые кусочки относятся к звуковому ряду:
Могу предположить, что я делал что-то неправильно, но созданию саундтрека меня никто не учил. Все придумал сам.
МОНТАЖ и ЦВЕТОКОРРЕКЦИЯ
Монтаж изначально планировался самый простой, рассказывать о нем смыла не вижу. Монтирую я все в Final Cut Pro X. В нем же и делал цветокоррекцию. По цветокору я отсмотрел десятки видеоуроков. Раньше с цветокоррекцией мне сталкиваться не приходилось. Это очень сложный и интересный процесс. К сожалению, у DSLR-камер совсем небольшой диапазон для правки экспозиции и прочих динамических изменений. Про камеру коптера вообще молчу. Там исправить практически ничего невозможно. Имейте это ввиду. Для цветокоррекции я остановился на плагине Color Finale, который устанавливается в эффекты FCPX. Очень удобный и интересный плагин. Вот самый подробный урок, который я нашел на ютьюбе. Рекомендую.
Работа по цветокору в FCPX выглядит примерно так:
Ну вот, наверно, и все, что я хотел рассказать. Надеюсь, было интересно и любопытно узнать, как создавался постановочный ролик в домашних условиях.
Отвечу на самый частный вопрос - о чем это видео? Это видео снято для того, чтобы поднять вам настроение.
На этом все!
Итак, начнем. Лично я видеосьемкой и монтажом занимаюсь давно, но до постановочного видео дело так и не доходило. Причины, конечно, в бюджете и отсутствии свободного времени. Привлекать спонсоров под съемки, показать которым из портфолио просто нечего, было бы глупо. В итоге я принял решение снять видео, чтобы бы в будущем смог показывать возможным заказчикам.
Предлагаю с просмотра готового результата и начать:
СЦЕНАРИЙ
Первая сложность, с чем я столкнулся - сценарий. Хронометраж в голове сидел 3-4 минуты и мне нужно было в это время уложить какую-то интересную, веселую историю. В то же время, она должна быть достаточно красивая и не вызывать отторжения. На примере успеха "лабутен" я понимал, что женские истории хорошо воспринимаются зрителем и в них достаточно уместного юмора, над которым смеются как мужчины, так и женщины.
Я приехал в гости к своему товарищу, Жене Швецу, который совсем недавно вернулся из Китая. В Китае Женя занимался фотосъемкой, а его супруга танцевала в одном из развлекательных шоу. К слову сказать, с Женей мы тоже познакомились в Китае, когда в 2005 году я принимал участие в организации 2-х месячных гастролей одного танцевального коллектива.
Изложив ему свою идею, он ее воспринял очень заинтересованно. Начали думать над сценарием.
В основу сценария должна была лечь какая-то женская вещь - рассуждали мы. Выяснилось, что из Китая Женина супруга(Лиза) привезла брендовую сумку Louis Vuitton. Отлично. Это то, что нам нужно. Решили все события развернуть вокруг нее.
Сценарий: Главной героине предлагает купить брендовую сумку ее московская подруга Вика. Она отправляет фотографию через скайп, наша героиня "загорается" этой сумкой и переводит ей деньги через интернет. Через несколько дней курьер привозит долгожданную сумку. К ней долго подбирается наряд чтобы выйти в люди. Наша героиня выходит на улицу, но по причине ужасных дорог ломает каблук. Снимает туфли, идет босиком, набирая параллельно Вику и заказывает ей уже туфли.
Сценарий незамысловатый, но в нем все же есть режиссерский скрытый смысл. Жаль, что не все его смогли уловить, но, видимо, это моя вина. Люди при просмотре таких роликов не готовы думать, они хотят посмеяться и отдохнуть.
АКТЕРЫ
После того, как мы обсудили сценарий, мы почему-то сразу поняли кто должен сыграть главную роль. Поскольку профессиональных актрис в нашем городе не много, да и видео снимается, мягко говоря, без особого бюджета, мы пошли на маленькую хитрость. Если нет профессионального актера, то нужно найти человека, которому близка эта роль.
Наша общая знакомая Анна Кряжевских идеально подошла. С ней мы тоже познакомились на китайских гастролях. Аня профессионально занимается танцами и по сей день, а, как известно, все кто работает на сцене в какой-то степени тоже актеры.
Недолгие переговоры с Аней и ее желание сниматься вселили в нас уверенность, что все должно получиться хорошо.
Вторая эпизодическая роль в сценарии - курьер. Я сначала обратился в DHL с просьбой принять участие в съемках, но их система согласования с головным офисом совсем не оставила нам времени.
В итоге договорился с СПСР-Express, директор которой с удовольствием согласился нам помочь с курьером.
СЪЕМКИ
1-й день.
На первый взгляд нам казалось, что тут снимать? Сценарий предельно прост и снять по нему видео простое дело. Нам не хватало фишек. Еще был нужен саундтрек, который полностью бы подчеркивал сюжет ролика. Основой саундтрека стал припев группы Ленинград песни "Сумка".
Первую часть снимали в квартире. На нее ушел полный съемочный день. В этот день нам нужно было отснять полностью диалог Ани с Викой по скайпу, все компьютерные сцены и, главное, танец, который Аня танцует под припев "Сумки" на фоне телевизора.
Для сцен со скайпом я подготовился очень основательно. Для Вики я даже нарисовал аватарку, так как планировалось, что звонок войдет в ролик крупным планом:
В кадр должна была попасть переписка Ани с Викой. Для этого мне пришлось завести их аккаунты и накидать предыдущую переписку.
Сейчас это можно прочесть и посмеяться:
Деталям было уделено большое внимание. Вот кружка, специально изготовленная для съемок:
Эта же кружка немного доработанная гламурными стразами и зонтиком для коктейля перед съемками:
Аня в образе:
На съемках использовался светодиодный свет. Без света что-то нормально снять в помещении практически невозможно:
Снимали на мою камеру Canon 6D. Использовали штативы, риг, глайдтрек:
Для записи съемочного звука использовали рекордер Zoom H1. Звукорежиссером на съемочной площадке выступила Лиза. Она же выполняла роль хлопушки громко ударяя в ладоши перед каждым дублем. В последствии звук диалогов было решено озвучить в студийных условиях(кроме сцены с курьером):
Я на съемочной площадке был и режиссером, и оператором, и даже ассистентом, вытирающим пыль с реквизита:
Сцену с танцем сняли очень быстро. Сказался Анин опыт, плюс незамысловатые требования сценария. По сценарию она должна была повторить движения главной героини клипа "Сумка"(Ленинград). К телевизору подключили Apple TV, пустили клип с ютьюба и сняли несколько дублей танца:
Далее. Стояла задача сфотографировать сумку в магазине. По сценарию, Вика отправляет фотографию по скайпу. Снимали фото в одном из магазинов одежды. На этом снимке видна полка, где стоит табличка -40%. Эта полка была очищена от товара для фотографии:
Поставили сумку и сняли на телефон. Ничего особого не выдумывали:
Конец первого съемочного дня:
2-й день съемок.
На конец первого съемочного дня дальнейший сценарий был набросан только образно. Мы знали точно, что понадобятся туфли на шпильках. Каблук должен был сломаться на грунтовой дороге между дворами.
Были куплены туфли за 400 рублей, у которых предстояло сломать каблук:
Идея сделать маску пришла неожиданно. Женя предложил наложить Ане косметическую маску и огурцы на глаза. В таком виде она должна была ждать звонка курьера. С маской случилась накладка. Мы не нашли яркую маску. Все, что было под рукой в магазинах и аптеках было либо бесцветное, либо не выразительного цвета.
Было принято решение намазать поверх маски лечебную грязь:
Получилось вполне эффектно:
Отсняв эту сцену, в назначенное время приехал курьер. Мы с ним сняли быстро несколько дублей. Позже я пожалел, что мы не воспользовались петличным микрофоном, но это было потом.
Финальная сцена - улица.
Дорогу я приметил сразу, еще в первый съемочный день рядом с домом, где снимали сцены в квартире. Она отлично смотрелась на закате:
Аня готовится к съемкам на улице:
Сначала снимали дубли с целым каблуком. Нужно было снять несколько ракурсов:
Работа кипит. Объясняю Ане как нужно идти:
Мой любимый кадр. Так и хочется мне пнуть под зад чтобы быстрее работал)))))
Итак, сцены с нормальным каблуком отсняли:
По задумке после того, как сломается каблук, Аня должна снять туфли, выбросить их в кусты и идти босиком. Камера должна была в это время улететь вверх и показать город. Я договорился с оператором квадрокоптера для съемки этих кадров.
Пока ждали коптер - пилили каблук. Вспомнился золотой теленок Илфа и Петрова С каблуком вышла самая большая заминка. Он никак не хотел ломаться. В итоге мы загнули его, но он так и не сломался. Вот вам и туфли за 400 рублей. В итоге сцена получилась не очень эффектная, по крайней мере, я хотел немного другую картинку:
Приехал человек с дроном. Снимали на фантом 4й:
Начали:
Батареи коптера хватило на 20 минут. Задача была снять как можно больше дублей, чтобы потом можно было выбрать один единственный:
Взлеты тут же отсматривали на ноутбуке. Я пытался понять, все ли правильно было снято на высоте. Это мой первый опыт работы с кадрами аэросъемки:
Так закончился съемочный процесс. Всего на съемки ушло два полных дня с недельным интервалом.
САУНДТРЕК
Если кто-то думает, что к музыке в ролике или фильму можно отнестись посредственно, то он глубоко ошибается. Саундтрек задает тон всему видео и подчеркивает его настроение.
Изначально была идея заказать саундтрек у профессиональных композиторов. По секрету скажу, что узнав цену я решил его сделать сам. Люди работающие в этой области берут за создание оригинального музыкального сопровождения 500-1000 рублей за 1 СЕКУНДУ саунда. Если ролик 3 минуты, нужно умножит цену на 180 секунд. Короче - дорого.
Пришлось делать все самому и я нисколько не пожалел об этом. Сейчас я вам открою маленький секрет, как я делал этот трек. Единственное, что было известно в начале съемок, это то, что будет использован припев песни Сумка. Рассуждая логически, я решил отталкиваться от него.
Для начала определил темп песни и тональность. Темп составил 119 ударов, тональность Ми-минор. Зная эти два параметра можно приступать к работе.
В айпловском секвенсоре GarageBand накинул барабаны с этим ритмом. Далее начал искать в библиотеке лупов различные звуки. Нашел прикольную трубу. Этого хватило на начало звуковой дорожки. Потом взял припев сумки и совместил его по главной доле ритма. Таким образом, весь трек начал звучать как одно целое без режущего ухо перехода. После припева(танца Ани) наиграл гармонию(аккорды) песни на айпадовской версии GarageBand. Инструмент выбрал виолончель. Это как раз совпало по видеоряду с компьютерными сценами. Получилось неплохо. В следующей части ролика повторил те же аккорды но уже на гитаре с басом и заменив ударные на другой рисунок. Эта секция легла на сцены выбора одежды для выхода на улицу. В сцену с проходом и каблуком вставил минусовку из той-же "сумки". Минус - это музыка без вокала. Таких аранжировок полно в интернете.
Вообщем, получился вполне себе нормальный, цельный саундтрек.
Когда все дорожки были совмещены, оставалось их свести и выровнять по частотам и громкости.
Чтобы вы понимали сколько звуковых дорожек там напихано, покажу минутный фрагмент тайм-лайн редактора ролика. Все зеленые кусочки относятся к звуковому ряду:
Могу предположить, что я делал что-то неправильно, но созданию саундтрека меня никто не учил. Все придумал сам.
МОНТАЖ и ЦВЕТОКОРРЕКЦИЯ
Монтаж изначально планировался самый простой, рассказывать о нем смыла не вижу. Монтирую я все в Final Cut Pro X. В нем же и делал цветокоррекцию. По цветокору я отсмотрел десятки видеоуроков. Раньше с цветокоррекцией мне сталкиваться не приходилось. Это очень сложный и интересный процесс. К сожалению, у DSLR-камер совсем небольшой диапазон для правки экспозиции и прочих динамических изменений. Про камеру коптера вообще молчу. Там исправить практически ничего невозможно. Имейте это ввиду. Для цветокоррекции я остановился на плагине Color Finale, который устанавливается в эффекты FCPX. Очень удобный и интересный плагин. Вот самый подробный урок, который я нашел на ютьюбе. Рекомендую.
Работа по цветокору в FCPX выглядит примерно так:
Ну вот, наверно, и все, что я хотел рассказать. Надеюсь, было интересно и любопытно узнать, как создавался постановочный ролик в домашних условиях.
Отвечу на самый частный вопрос - о чем это видео? Это видео снято для того, чтобы поднять вам настроение.
На этом все!
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]