Как «Роллс-Ройс» Ильича корова подрезала
---
Первые советские правители, разумеется, использовали качественные автомобили, доставшиеся им из царского гаража или купленные позднее, уже специально для них. Одному из таких автомобилей, предназначенных для Ленина - Роллс-Ройсу 40/50HP досталась интересная судьба, полная приключений.
Этот автомобиль был выпущен в 1922 году и сначала попал в гараж Ильича. Потом, по мере эксплуатации автомобиль изнашивался. Но в СССР ничего просто так не выкидывали. Поэтому, когда в начале 30-х годов, «Роллс-Ройс» уже не подходил для гаража СНК, его списали и отдали в регионы (примерно как сейчас московские власти передают списанные автобусы в соседние области – пусть там ездят).
Машина поработала в нескольких местах, пока в декабре 1935 года не очутилась в гараже автобазы обкома профсоюзов рыбной промышленности, в Крыму, в Керчи. Тут уже никто не знал, что машина вообще-то историческая, что на ней возили Ленина. Сама машина была раздолбана и водители на ней ездить вовсе даже не стремились. А один и вовсе отчудил – умудрился врезаться в корову. Случилось это в 1937 году.
После этого посчитали, сколько денег потребуется для ремонта и выяснилось, что остаточная стоимость машины на тот момент была меньше стоимости ремонта. Тогда было решено утилизировать машину. И исторический экземпляр бы пропал, если б ни один водитель, который решился починить «Роллс-Ройс».
И починил, а потом наездил на ней еще много километров, пока НКВД не заинтересовалась автомобилем. Дело в том, что Москве открывался музей Ленина и по стране разыскивали реликвии, связанные с ним. Посмотрели по документам – оказалось, что разбитый и чиненный-перечиненный «Роллс-ройс» совсем не так прост, как кажется. Автомобиль забрали из Крыма в музей.
Но до середины 50-х годов машина пылилась в запасниках, так как не было запчастей для ее починки. И только когда началась подготовка к 40-летию Октябрьской революции, возникла идея восстановить стоящий в запасниках автомобиль. По стране начали разыскивать запчасти, а «Роллс-Ройс» поступил тоже в какой-то мере благородно и передал в музей всю документацию и спецификацию на проданный в 1922 году автомобиль. К 40-летию восстановить его так и не успели, но в 1959 году эпопея с ремонтом была закончена.
Взято: valerongrach.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]