А нам всё мало атомных ледоколов
---
Не секрет, что Россия - это единственная страна в мире, которая обладает атомным ледокольным флотом. Так нам всё мало и нас снова потянуло на подвиги. Мы созрели ещё на два новых атомных ледокола для Арктики. Контракт по ним будет заключен уже в начале 2019 года. При этом в настоящее время на Балтийском заводе строят три атомных ледокола проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Они станут самыми большими и самыми мощными (60 МВт) атомными ледоколами в мире. При этом срок их службы составит, как минимум, 40 лет. Как бы очень круто, что только наша страна может позволить себе такое удовольствие.
Недавно успел побывать и внутри Ледокола «Арктика»
Основные характеристики наших «малышей»: их длина - 173,3 м (160 м по КВЛ), ширина - 34 м (33 м по КВЛ), высота - 15,2 м, а с надстройкой целых 54 метра (это примерно 18-этажный дом). Осадка максимальная - 10,5 м / минимальная - 8,65 м. Планируется, что ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лёд толщиной до 3 метров. Скорость их хода составит 22 узла (по чистой воде). Полное водоизмещение - 33 540 тонн. Каждый ледокол будет оснащен новейшими реакторными установками РИТМ-200, которые включает в себя два парогенерирующих блока тепловой мощностью по 175 МВт каждый. Экипаж универсального атомного ледокола - 75 человек.
Ледокол «Арктика» прошлой серии. Этот снимок я сделал несколько лет назад на базе "Атомфлота" в Мурманске.
Напомню, первый и головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 был заложен в 2013 году и спущен на воду в июне 2016 года. В настоящее время на нём ведутся монтажные, пусконаладочные работы, внутренняя отделка помещений и кают, швартовные испытания. Строительство первого серийного ледокола «Сибирь» проекта 22220 началось в 2015 году. В сентябре 2017 года он был спущен на воду, сейчас идут достроечные работы, погрузка и установка оборудования. Второй серийный ледокол «Урал» был заложен в 2016 году. Его сейчас собирают на стапеле завода. Спуск ледокола на воду запланирован на 2019 году.
Атомный ледокол «Сибирь»
Скромнее всех пока выглядит Атомный ледокол «Урал»
А вот как они будут выглядеть.
Для справки. В настоящее время в состав действующего флота входят: два атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тысяч лошадиных сил. Это атомоходы «Ямал», «50 лет Победы» и два ледокола («Таймыр» и «Вайгач») с однореакторной установкой мощностью 40 тысяч лошадиных сил. Кроме этого ещё есть атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть».
Атомный ледокол «50 лет Победы» в Мурманске
Атомный ледокол «Ямал»
и его "пропеллер" :).
Атомный ледокол «Вайгач» в Певеке
Недавно успел побывать и внутри Ледокола «Арктика»
Основные характеристики наших «малышей»: их длина - 173,3 м (160 м по КВЛ), ширина - 34 м (33 м по КВЛ), высота - 15,2 м, а с надстройкой целых 54 метра (это примерно 18-этажный дом). Осадка максимальная - 10,5 м / минимальная - 8,65 м. Планируется, что ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лёд толщиной до 3 метров. Скорость их хода составит 22 узла (по чистой воде). Полное водоизмещение - 33 540 тонн. Каждый ледокол будет оснащен новейшими реакторными установками РИТМ-200, которые включает в себя два парогенерирующих блока тепловой мощностью по 175 МВт каждый. Экипаж универсального атомного ледокола - 75 человек.
Ледокол «Арктика» прошлой серии. Этот снимок я сделал несколько лет назад на базе "Атомфлота" в Мурманске.
Напомню, первый и головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 был заложен в 2013 году и спущен на воду в июне 2016 года. В настоящее время на нём ведутся монтажные, пусконаладочные работы, внутренняя отделка помещений и кают, швартовные испытания. Строительство первого серийного ледокола «Сибирь» проекта 22220 началось в 2015 году. В сентябре 2017 года он был спущен на воду, сейчас идут достроечные работы, погрузка и установка оборудования. Второй серийный ледокол «Урал» был заложен в 2016 году. Его сейчас собирают на стапеле завода. Спуск ледокола на воду запланирован на 2019 году.
Атомный ледокол «Сибирь»
Скромнее всех пока выглядит Атомный ледокол «Урал»
А вот как они будут выглядеть.
Для справки. В настоящее время в состав действующего флота входят: два атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тысяч лошадиных сил. Это атомоходы «Ямал», «50 лет Победы» и два ледокола («Таймыр» и «Вайгач») с однореакторной установкой мощностью 40 тысяч лошадиных сил. Кроме этого ещё есть атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть».
Атомный ледокол «50 лет Победы» в Мурманске
Атомный ледокол «Ямал»
и его "пропеллер" :).
Атомный ледокол «Вайгач» в Певеке
Взято: zavodfoto.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]