Секрет мужской дружбы - неравенство
---
Сколько лет уже идут споры о мужской дружбе: существует ли она, а если существует, то на чём основана.
Вопрос очень сложный - для кого угодно, кроме психоаналитиков.
Психоанализ давно разобрался, в чём тут дело, и ответ МАКСИМАЛЬНО прост (хотя и прозвучит для многих неожиданно).
Начнём с того, что в литературных источниках прежних веков ни о какой "дружбе равных мужчин" не упоминается, такого понятия просто не было.
Если двое равных "дружили", то, как поется в старой французской песенке:
Жан и Жорж по морю плыли,
Вместе ели, вместе пили,
Вместе в спальню заходили.
Т.е. отношения равных мужчин всегда подавались как вынужденное (или осознанно выбранное) сожительство в отсутствии женщин. ДРУЖБОЙ отношения равных мужчин никто не называл.
Когда вышел в свет роман "Три мушкетера", он стал основой для ТЫСЯЧ скабрезных анекдотов. Это была уже середина XIX века, время уже достаточно лицемерное, но народ-то всё равно прекрасно понимал, что НЕ ПРОГОВАРИВАЛ Дюма. Всё это прекрасно проговаривалось в неподцензурном народном творчестве и проговаривается до сих пор.
Да, собственно, и мы с вами, когда читали книгу и смотрели фильм, улавливали в них отчетливые СТРАННЫЕ нотки. Совершенно четко вырисовывались две пары - Атос+Д'Артаньян и Портос+Арамис.
Психоаналитики в данном случае ПОДДЕРЖИВАЮТ народные интуиции и сходятся во мнении, что причина, по которой мужиков тянет друг к другу, - это латентный гомосексуализм. Мужчины, как бы ни скрывали от себя свои побуждения, в паре "друг + друг" в любом случае разыгрывают сценарий "мужчина + женщина".
Встретились два друга на вокзале,
Видимо, не виделись давно,
Долго обнимались, целовались,
Пока х*й не встал у одного.
Это подтверждает статистика: около 70% мужчин имеют хотя бы однократный гомосексуальный опыт. И в подавляющем большинстве случаев это происходит с ближайшими друзьями после алкогольных возлияний, когда контроль сознания ослабевает и ИСТИННАЯ причина "дружбы" выходит наружу.
Впрочем, всё это мы ЧУВСТВУЕМ и знаем и без помощи психоаналитиков.
Теперь самое интересное.
Перебить нехорошее развитие событий может только другой сценарий - сценарий ЗАБОТЫ о ребенке, который разыгрывается в паре "господин и слуга", где в качестве ребенка - капризного, истеричного, нуждающегося в заботе и успокоении - естественно, выступает господин.
Именно такие отношения - Господина и Слуги - и назывались испокон веков мужской ДРУЖБОЙ.
Только условная "корона" одного из друзей может сломать гомосексуальный сценарий в мужской паре, только НЕРАВЕНСТВО очищает мужскую дружбу от совершенно определенного голубого флёра.
* * *
Давайте с вами закрепим полученные знания и попытаемся определить, какие из этих пяти литературных мужских пар являются примером настоящей дружбы, а какие - плохо прикрытым срамом:
Труффальдино и Флориндо ("Труффальдино из Бергамо")
Савельич и Петя Гринев ("Капитанская дочка")
Арамис и Портос ("Три мушкетера")
Обломов и Захар ("Обломов")
Горацио и Гамлет ("Гамлет")
Вопрос очень сложный - для кого угодно, кроме психоаналитиков.
Психоанализ давно разобрался, в чём тут дело, и ответ МАКСИМАЛЬНО прост (хотя и прозвучит для многих неожиданно).
Начнём с того, что в литературных источниках прежних веков ни о какой "дружбе равных мужчин" не упоминается, такого понятия просто не было.
Если двое равных "дружили", то, как поется в старой французской песенке:
Жан и Жорж по морю плыли,
Вместе ели, вместе пили,
Вместе в спальню заходили.
Т.е. отношения равных мужчин всегда подавались как вынужденное (или осознанно выбранное) сожительство в отсутствии женщин. ДРУЖБОЙ отношения равных мужчин никто не называл.
Когда вышел в свет роман "Три мушкетера", он стал основой для ТЫСЯЧ скабрезных анекдотов. Это была уже середина XIX века, время уже достаточно лицемерное, но народ-то всё равно прекрасно понимал, что НЕ ПРОГОВАРИВАЛ Дюма. Всё это прекрасно проговаривалось в неподцензурном народном творчестве и проговаривается до сих пор.
Да, собственно, и мы с вами, когда читали книгу и смотрели фильм, улавливали в них отчетливые СТРАННЫЕ нотки. Совершенно четко вырисовывались две пары - Атос+Д'Артаньян и Портос+Арамис.
Психоаналитики в данном случае ПОДДЕРЖИВАЮТ народные интуиции и сходятся во мнении, что причина, по которой мужиков тянет друг к другу, - это латентный гомосексуализм. Мужчины, как бы ни скрывали от себя свои побуждения, в паре "друг + друг" в любом случае разыгрывают сценарий "мужчина + женщина".
Встретились два друга на вокзале,
Видимо, не виделись давно,
Долго обнимались, целовались,
Пока х*й не встал у одного.
Это подтверждает статистика: около 70% мужчин имеют хотя бы однократный гомосексуальный опыт. И в подавляющем большинстве случаев это происходит с ближайшими друзьями после алкогольных возлияний, когда контроль сознания ослабевает и ИСТИННАЯ причина "дружбы" выходит наружу.
Впрочем, всё это мы ЧУВСТВУЕМ и знаем и без помощи психоаналитиков.
Теперь самое интересное.
Перебить нехорошее развитие событий может только другой сценарий - сценарий ЗАБОТЫ о ребенке, который разыгрывается в паре "господин и слуга", где в качестве ребенка - капризного, истеричного, нуждающегося в заботе и успокоении - естественно, выступает господин.
Именно такие отношения - Господина и Слуги - и назывались испокон веков мужской ДРУЖБОЙ.
Только условная "корона" одного из друзей может сломать гомосексуальный сценарий в мужской паре, только НЕРАВЕНСТВО очищает мужскую дружбу от совершенно определенного голубого флёра.
* * *
Давайте с вами закрепим полученные знания и попытаемся определить, какие из этих пяти литературных мужских пар являются примером настоящей дружбы, а какие - плохо прикрытым срамом:
Труффальдино и Флориндо ("Труффальдино из Бергамо")
Савельич и Петя Гринев ("Капитанская дочка")
Арамис и Портос ("Три мушкетера")
Обломов и Захар ("Обломов")
Горацио и Гамлет ("Гамлет")
Взято: andeadd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]