Экстравагантный способ пересечения границы
---
Сколько раз я пересекал границу разными способами.
Несметное число раз раз переходил пешком.
Множество раз въезжал автостопом.
Периодически заезжал на автобусе.
Временами и на поезде границу пересекал. Несколько раз было на корабле.
Но
Никогда
Я ещё
Не въезжал в страну на...
ТРАМВАЕ!
Знакомьтесь. Международный трамвай Кель - Страсбург. Запущен в 2017 году.
Проходит по мосту через Рейн. Мост также открыт в 2017 году, построен параллельно автомобильному, содержит трамвайную и пешеходную части.
Рядом автомобильный мост с пробкой из фур, автобусов, легковушек.
Вот французский трамвай на фоне въездного указателя в Германию.
Сам городок Кель совсем небольшой, тысяч 10 человек. Сюда можно приехать на поезде из соседнего облцентра Оффенбурга. На поезде же можно уехать и в Страсбург, но это не так интересно.
С другой стороны от вокзала - мечеть
В городе небольшой центр, который пронизывает главная пешеходная улочка Ауптштрассе (Hauptstrasse), начинающаяся как раз у вокзала, идущая вглубь к ратуше.
Единственная остановка междуародного трамвая расположена прямо у вокзала. Вы садитесь и едете на нём во Францию.
Трамвай строили французы, посему реклама на остановках тоже на французском! И это на немецкой земле!
Схема трамвая и вся техническая информация - что-то на нём, что-то на немецком.
На другой остановке - немецкая реклама :)
Автомат по продаже билетов чисто на немецком.
Надо понимать конфигурацию города. 340-тысячный Страсбург и 10-тысячный Кель. Сюда приезжают французы за более дешёвыми товарами ну и просто погулять.
Естественно что 90% пассажиров трамвая - франкоязычные.
Собственно, сам трамвай - всего лишь один из маршрутов обширной страсбургской сети. Мне кажется, что не случайно именно ему присвоили номер D, как идущий в страну, обозначенный этой буквой. Интересно, что мы ездили на этом трамвае 6 лет назад. Но тогда он даже не доходил до границы несколько остановок, заканчивался на конечной Aristide Brillant. Тогда пришлось продолжать путь на автобусе.
На улицах Келя французской речи слышно больше, чем немецкой. И вывески все продублированы. А вот в Страсбурге вы языка Гёте практически не услышите.
Даже официальные таблички дублируются (весьма частая практика для стран ЕС).
Зато немцы сделали бистро, посвящённое пришедшему в их город виду транспорта.
Можно сходить во Францию и пешком. Что и проделывают многочисленные страсбургчане и кёльцы.
Вот она, прямо перед тобой.
Но мы ещё погуляем по Келю. Если пройти насквозь пешеходную Ауптштрассе, то выйдешь к ратуше.
И тут мы обнаруживаем работы по продлению линии трамвая вглубь города!
Сейчас линия трамвая только заходит в Кель и заканчивается всего в 500 м от границы.
Но уже совсем скоро (а возможно уже) движение будет запущено и в центр города. Дополнительные две остановки, которые позволят попать прямо в самый центр Келя.
На схемах эти остановки уже есть.
А пока смотрим, как французские рабочие на немецкой территории рельсы кладут. Последний участок, как видим, планируется однопутным.
Подготовка остановок к приёму пассажиров.
Здесь уже начинаются два пути.
Ну ладно, погуляли и хватит! Отправляемся на трамвае во Францию. Торжественный момент пересечения границы!
6 лет назад мы пересекали её, но в обратном направлении. Покатавшись по Франции, ехали в аэропорт Франкфурта, чтобы оттуда улететь в бразильский Салвадор, где начать наше годовое южноамериканское путешествие. Тогда ещё не было трамвая, а был только международный городской автобус.
И вот мы в центре Страсбурга!
На франкоязычном табло сразу в глаза бросаются немецкие названия. Банхоф - ну что это? Надо было "Gare du Kehl". Впрочем, это Эльзас - территория, переходившая от французов к немцем множество раз на протяжении истории. И на территории провинции полно немецких названий. Да и сам Страсбург...
Впрочем, совсем скоро вместо Kehl Bahnhof на них будет Kehl Rathaus.
Стоимость проезда - стандартная, 1.80 евро. Это будет дешевле, чем на поезде. Но на трамвае вы будете ехать дольше до центра Страсбурга (20-25 минут против 5-7).
Помимо Страсбурга-Келя международные трамваи есть также в швейцарских Женеве и Базеле (тут вообще три страны система соединяет), а также в немецком Сааре. Где, наоборот, немецкий трамвай заходит чуть-чуть во Францию. Надо бы тоже будет посетить эти места.
ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ
Несметное число раз раз переходил пешком.
Множество раз въезжал автостопом.
Периодически заезжал на автобусе.
Временами и на поезде границу пересекал. Несколько раз было на корабле.
Но
Никогда
Я ещё
Не въезжал в страну на...
ТРАМВАЕ!
Знакомьтесь. Международный трамвай Кель - Страсбург. Запущен в 2017 году.
Проходит по мосту через Рейн. Мост также открыт в 2017 году, построен параллельно автомобильному, содержит трамвайную и пешеходную части.
Рядом автомобильный мост с пробкой из фур, автобусов, легковушек.
Вот французский трамвай на фоне въездного указателя в Германию.
Сам городок Кель совсем небольшой, тысяч 10 человек. Сюда можно приехать на поезде из соседнего облцентра Оффенбурга. На поезде же можно уехать и в Страсбург, но это не так интересно.
С другой стороны от вокзала - мечеть
В городе небольшой центр, который пронизывает главная пешеходная улочка Ауптштрассе (Hauptstrasse), начинающаяся как раз у вокзала, идущая вглубь к ратуше.
Единственная остановка междуародного трамвая расположена прямо у вокзала. Вы садитесь и едете на нём во Францию.
Трамвай строили французы, посему реклама на остановках тоже на французском! И это на немецкой земле!
Схема трамвая и вся техническая информация - что-то на нём, что-то на немецком.
На другой остановке - немецкая реклама :)
Автомат по продаже билетов чисто на немецком.
Надо понимать конфигурацию города. 340-тысячный Страсбург и 10-тысячный Кель. Сюда приезжают французы за более дешёвыми товарами ну и просто погулять.
Естественно что 90% пассажиров трамвая - франкоязычные.
Собственно, сам трамвай - всего лишь один из маршрутов обширной страсбургской сети. Мне кажется, что не случайно именно ему присвоили номер D, как идущий в страну, обозначенный этой буквой. Интересно, что мы ездили на этом трамвае 6 лет назад. Но тогда он даже не доходил до границы несколько остановок, заканчивался на конечной Aristide Brillant. Тогда пришлось продолжать путь на автобусе.
На улицах Келя французской речи слышно больше, чем немецкой. И вывески все продублированы. А вот в Страсбурге вы языка Гёте практически не услышите.
Даже официальные таблички дублируются (весьма частая практика для стран ЕС).
Зато немцы сделали бистро, посвящённое пришедшему в их город виду транспорта.
Можно сходить во Францию и пешком. Что и проделывают многочисленные страсбургчане и кёльцы.
Вот она, прямо перед тобой.
Но мы ещё погуляем по Келю. Если пройти насквозь пешеходную Ауптштрассе, то выйдешь к ратуше.
И тут мы обнаруживаем работы по продлению линии трамвая вглубь города!
Сейчас линия трамвая только заходит в Кель и заканчивается всего в 500 м от границы.
Но уже совсем скоро (а возможно уже) движение будет запущено и в центр города. Дополнительные две остановки, которые позволят попать прямо в самый центр Келя.
На схемах эти остановки уже есть.
А пока смотрим, как французские рабочие на немецкой территории рельсы кладут. Последний участок, как видим, планируется однопутным.
Подготовка остановок к приёму пассажиров.
Здесь уже начинаются два пути.
Ну ладно, погуляли и хватит! Отправляемся на трамвае во Францию. Торжественный момент пересечения границы!
6 лет назад мы пересекали её, но в обратном направлении. Покатавшись по Франции, ехали в аэропорт Франкфурта, чтобы оттуда улететь в бразильский Салвадор, где начать наше годовое южноамериканское путешествие. Тогда ещё не было трамвая, а был только международный городской автобус.
И вот мы в центре Страсбурга!
На франкоязычном табло сразу в глаза бросаются немецкие названия. Банхоф - ну что это? Надо было "Gare du Kehl". Впрочем, это Эльзас - территория, переходившая от французов к немцем множество раз на протяжении истории. И на территории провинции полно немецких названий. Да и сам Страсбург...
Впрочем, совсем скоро вместо Kehl Bahnhof на них будет Kehl Rathaus.
Стоимость проезда - стандартная, 1.80 евро. Это будет дешевле, чем на поезде. Но на трамвае вы будете ехать дольше до центра Страсбурга (20-25 минут против 5-7).
Помимо Страсбурга-Келя международные трамваи есть также в швейцарских Женеве и Базеле (тут вообще три страны система соединяет), а также в немецком Сааре. Где, наоборот, немецкий трамвай заходит чуть-чуть во Францию. Надо бы тоже будет посетить эти места.
ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ
Взято: griphon.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]