Идзумо Тайся - старейший храм в Японии
---
Я уже не первый раз в Японии и несколько пресытилась храмами. Теперь посещаю только те, которые просто невозможно пропустить. Самые большие, самые атмосферные или самые древние. Izumo Taisha - одна из самых важных святынь Японии. Точное время основания храма неизвестно, но его часто считают самым старым святилищем в Японии. В начале 700-х годов он уже был. Место особенное, какое-то нереальное, там так спокойно, так приятно, так комфортно. В тот день я была счастлива.
Идзумо Тайся находится на окраине города Идзумо в префектуре Симанэ. Добираться от станции Izumoshi. По железной дороге Ichibata 20 минут за 490 йен с пересадкой на станции Kawato или автобусом 25 минут за 520 йен. От станции Izumo Taisha-mae до храма 5 минут пешком.
Из Мацуэ проще добираться по железной дороге Ichibata. Поезда отправляются со станции Matsue Shinjiko Onsen, дорога занимает около часа. Стоимость поездки составляет 810 йен. Есть проездной на 1 день, действующий на железной дороге Ichibata, стоит 1500 йен. Я выбрала другой маршрут: поездом JR от Мацуэ до станции Izumoshi, а затем автобусом прям до храма. Этот вариант дешевле для владельцев JR Pass.
На каждой крупной станции есть пункт Tour Info. Не стесняйтесь обращаться, у них все заготовлено, отметят ближайший рейс в расписании, покажут направление, а иногда вообще отведут за руку. Провинциальные японцы очень радуются, что иностранцы приезжают не только в Токио и Киото, но и в дальние регионы. Короче, мой автобус в 9:30, пойду встану в очередь. За мной как раз оказалась та самая парочка из Сакаиминато, помните рассказывала?
Водитель автобуса несколько раз настойчиво объявил остановку, чтобы никто ее не пропустил. Я вышла, выпила сезонный кофе в Старбаксе и ступила в другой мир.
Идзумо Тайся - синтоистское святилище. В синто корректнее употреблять слово "святилище", если буддизм, тогда храм. Синтоистские святилища обычно находятся в уединенных местах, длинная дорога ведет по лесу, проходишь через одни ворота (тории), потом через другие. В Идзумо Тайся есть такие, через которых проходить нельзя.
Дорога ведет к Мацу-ни-Сандо, где она разделяется на три полосы двумя рядами сосен. Посетители могут проходить справа или слева, центральный путь предназначен для божеств. Каждый год, в ноябре восемь миллионов синтоистских божеств со всей земли собираются в Идзумо Тайся. Именно поэтому 10-й лунный месяц называют в Идзумо Камиаризуки (месяц с божествами), а в остальной части Японии - Каннадзуки (месяц без божеств). В это время в храме проходит фестиваль Камяри.
Кролики! Там везде кролики :)
Территория большая, прежде чем я добралась до самого храма, прошло около часа. Сначала мне попалась целая поляна незнакомых цветов. Никогда таких не видела. Как они называются, кто знает? Я стала фотографировать, потом пришли люди, вдруг прилетела большая бабочка, и еще несколько, все стали гоняться за ними и снимать своими смартфонами.
Белая собака. Хозяин ее фотографирует, и я тоже.
Деревья очень старые, на некоторых есть вот такие метки
Идзумо Тайся является местом почитания главного ками Окунинуси-но микото. Это персонаж из японских легенд, мифологический герой. Один из предков Окунинуси был изгнан из Высших Небесных полей на землю, тех пор он и его потомки начали обустраивать Японию. В частности Окунинуси был правителем Идзумо, первым научился выращивать рис и просо, а также стал основателем шелководства, ткачества и медицины. После того как племенной союз Идзумо был подчинен правительством Ямато, Окунинуси включен в мифологию синто как божество, изначально управлявшее Японией, но уступившее свои земли божеству Ямато, Аматэрасу. Также он известен под именами Онамудзи, Асихарасикоо, Ятихоко и Уцусикунидама. А еще у него было много жен.
Бронзовые ворота ведут к основным храмам. Первое, что видишь - огромная соломенная shimenawa на павильоне Haiden - зал поклонения. Shimenawa - дословно "ограждающая веревка", обозначает священное пространство. Ее длина 13 метров, вес около полутора тонн.
Белые зигзагообразные полоски называются shide. Они символизируют молнии.
Вокруг еще много интересных артефактов. Вот например таблички спонсоров. На самом деле жертвователей.
В синтоизме множество нюансов, которые необходимо соблюдать. Каждое действие или предмет что-то значит. Вот, например, лошадь и бык. Считается, что божество выезжает на лошади. Таких лошадей называли дзиммэ, буквально "божий конь". У них были специальные стойла, они содержались отдельно от других лошадей и использовались только в ритуале. Однако это нерационально и дорого, поэтому постепенно живую лошадь заменили скульптурой - комагата. Она стоит под навесом рядом с другим священным животным - быком.
Предполагаю, что это мобильный кондиционер. Хотя дело было в сентябре, не так уж и жарко.
Ворота перед главным залом - Honden. Его высота - 24 метра, но в прошлом он был значительно выше, это было самое высокое здание в Японии. Нынешний вид павильон приобрел в 1744 году. Стиль называется Taisha-zukuri, это чисто японская архитектура, которая сложилась еще до прихода буддизма и других заморских влияний. Внутрь входить не разрешается, можно лишь помолиться у входа.
Перед тем как помолиться, надо кинуть в ящик монетку. Затем хлопнуть в ладоши, поклониться и мысленно произнести свое обращение. Пары приходят в Идзумо Тайся просить семейного счастья.
Около каждой японской достопримечательности стоит штемпельная подушка и штамп с изображением этой самой достопримечательности. Можно поставить оттиск на память, некоторые увлекаются, собирают.
Японское гадание omikuji. Покупаешь бумажку, читаешь предсказание. Если подходит - забираешь с собой и хранишь, если нет - его можно оставить в храме, привязав в специальном месте.
Дощечки ema. На них японцы пишут свои заветные желания или просто послания Вселенной.
Окунинуши считается божеством добрых отношений и брака. Только в этом храме посетители хлопают в ладоши четыре раза вместо обычных двух: дважды за себя и дважды за свою вторую половину.
Напоминаю: кинули монетку, дважды поклонились, хлопнули в ладоши, снова поклонились, теперь можно помолиться
Вокруг забора, ограждающего главный зал, есть еще несколько храмовых зданий, например, две длинные постройки, которые называются Джакуша. В них живут те самые восемь миллионов божеств, когда они собираются осенью в храме.
Хонден - вид сзади. Украшения на коньке крыши называются chigi. Они бывают двух типов, и это тоже неспроста. Если острый край направлен в небо, а срез вбок, это сотосоги, указывает на то, что в святилище почитают мужское божество. Если срез расположен горизонтально, а угол смотрит в сторону, это утисоги, значит божество женского пола. Наглядно на схеме.
Стала искать про кроликов. Нашла историю про белого зайца из Инабы. Согласно версии, рассказанной в "Кодзики" (одной из трех священных книг синто), белый заяц жил на острове Оки. Однажды он решил покинуть свой остров. Для этого он сказал крокодилу Вани, что хочет сравнить, у кого из них родичей больше. Для подсчета крокодилов, заяц предложил им выстроиться в ряд. Прыгая по ним, заяц одновременно пересчитал рептилий и перебрался на другой берег. В момент, когда заяц спрыгивал с последнего крокодила, он признался в обмане. За это разозленный крокодил укусил зайца и содрал с него шерстку. После этого зайцу повстречались братья бога Окунинуси, идущие свататься к красавице Ягамихимэ. Они сказали зайцу окунуться в море и лечь на высокую скалу. Когда заяц последовал их совету, соленая морская вода высохла и кожа зайца потрескалась. Идущий следом за братьями Окунинуси научил зайца, как ему исцелиться. В благодарность заяц сделал так, что Ягамихимэ отвергла братьев и выбрала Окунинуси.
Другая история про зайца. Давным-давно богиня Аматэрасу путешествовала по границе Яками в Инабе. Когда она с друзьями искала место для остановки, появился белый заяц. Заяц схватил Аматэрасу за одежду и привел ее к горам Накаяма и Рэйсэки. Место оказалось вполне пригодным для остановки. Через два часа следования за зайцем группа достигла горной вершины, ныне известной как Исэ га нару. После этого белый заяц исчез. То самое место находится в Ядзу (город Тоттори). Также в префектуре Тоттори есть храм Хакуто Дзиндзя, посвященный белому зайцу.
Обошла вокруг и вернулась на площадку между павильонами Haiden и Honden
Павильон Kagura-den, который на заглавной фотографии. Тут shimenawa еще больше. Ее вес 4.5 тонны, это самая большая shimenawa в Японии!
Нижняя часть колонны, там вода
Цукубаи для омовения рук перед посещением храма. Обычно споласкивают руки до локтя.
Окунинуси и заяц
На протяжении тысячелетий в святилище практикуются особые техники дыхания и медитации
Теперь задача добраться обратно на станцию. Автобусная остановка, ничего непонятно. Около нее сидели пожилая японка и молодая девушка, но они не знали английского. С горем пополам объяснились жестами и простыми словами, автобус действительно в нужную мне сторону и придет через 5 минут.
В отличие от других синтоистских храмов, Идзумо Тайся отличался стойкостью по отношению к буддизму и не поддавался его влиянию. В нем нет буддистских статуй и других изображений. Святилище Идзумо Тайся включено в список Национальных сокровищ Японии. Он открыт круглосуточно без выходных дней, вход бесплатный.
Добавьте меня в друзья, чтобы не пропустить новые публикации
LiveJournal / Facebook / Youtube / Одноклассники / Golos / Дзен
Поделитесь постом с друзьями
Идзумо Тайся находится на окраине города Идзумо в префектуре Симанэ. Добираться от станции Izumoshi. По железной дороге Ichibata 20 минут за 490 йен с пересадкой на станции Kawato или автобусом 25 минут за 520 йен. От станции Izumo Taisha-mae до храма 5 минут пешком.
Из Мацуэ проще добираться по железной дороге Ichibata. Поезда отправляются со станции Matsue Shinjiko Onsen, дорога занимает около часа. Стоимость поездки составляет 810 йен. Есть проездной на 1 день, действующий на железной дороге Ichibata, стоит 1500 йен. Я выбрала другой маршрут: поездом JR от Мацуэ до станции Izumoshi, а затем автобусом прям до храма. Этот вариант дешевле для владельцев JR Pass.
На каждой крупной станции есть пункт Tour Info. Не стесняйтесь обращаться, у них все заготовлено, отметят ближайший рейс в расписании, покажут направление, а иногда вообще отведут за руку. Провинциальные японцы очень радуются, что иностранцы приезжают не только в Токио и Киото, но и в дальние регионы. Короче, мой автобус в 9:30, пойду встану в очередь. За мной как раз оказалась та самая парочка из Сакаиминато, помните рассказывала?
Водитель автобуса несколько раз настойчиво объявил остановку, чтобы никто ее не пропустил. Я вышла, выпила сезонный кофе в Старбаксе и ступила в другой мир.
Идзумо Тайся - синтоистское святилище. В синто корректнее употреблять слово "святилище", если буддизм, тогда храм. Синтоистские святилища обычно находятся в уединенных местах, длинная дорога ведет по лесу, проходишь через одни ворота (тории), потом через другие. В Идзумо Тайся есть такие, через которых проходить нельзя.
Дорога ведет к Мацу-ни-Сандо, где она разделяется на три полосы двумя рядами сосен. Посетители могут проходить справа или слева, центральный путь предназначен для божеств. Каждый год, в ноябре восемь миллионов синтоистских божеств со всей земли собираются в Идзумо Тайся. Именно поэтому 10-й лунный месяц называют в Идзумо Камиаризуки (месяц с божествами), а в остальной части Японии - Каннадзуки (месяц без божеств). В это время в храме проходит фестиваль Камяри.
Кролики! Там везде кролики :)
Территория большая, прежде чем я добралась до самого храма, прошло около часа. Сначала мне попалась целая поляна незнакомых цветов. Никогда таких не видела. Как они называются, кто знает? Я стала фотографировать, потом пришли люди, вдруг прилетела большая бабочка, и еще несколько, все стали гоняться за ними и снимать своими смартфонами.
Белая собака. Хозяин ее фотографирует, и я тоже.
Деревья очень старые, на некоторых есть вот такие метки
Идзумо Тайся является местом почитания главного ками Окунинуси-но микото. Это персонаж из японских легенд, мифологический герой. Один из предков Окунинуси был изгнан из Высших Небесных полей на землю, тех пор он и его потомки начали обустраивать Японию. В частности Окунинуси был правителем Идзумо, первым научился выращивать рис и просо, а также стал основателем шелководства, ткачества и медицины. После того как племенной союз Идзумо был подчинен правительством Ямато, Окунинуси включен в мифологию синто как божество, изначально управлявшее Японией, но уступившее свои земли божеству Ямато, Аматэрасу. Также он известен под именами Онамудзи, Асихарасикоо, Ятихоко и Уцусикунидама. А еще у него было много жен.
Бронзовые ворота ведут к основным храмам. Первое, что видишь - огромная соломенная shimenawa на павильоне Haiden - зал поклонения. Shimenawa - дословно "ограждающая веревка", обозначает священное пространство. Ее длина 13 метров, вес около полутора тонн.
Белые зигзагообразные полоски называются shide. Они символизируют молнии.
Вокруг еще много интересных артефактов. Вот например таблички спонсоров. На самом деле жертвователей.
В синтоизме множество нюансов, которые необходимо соблюдать. Каждое действие или предмет что-то значит. Вот, например, лошадь и бык. Считается, что божество выезжает на лошади. Таких лошадей называли дзиммэ, буквально "божий конь". У них были специальные стойла, они содержались отдельно от других лошадей и использовались только в ритуале. Однако это нерационально и дорого, поэтому постепенно живую лошадь заменили скульптурой - комагата. Она стоит под навесом рядом с другим священным животным - быком.
Предполагаю, что это мобильный кондиционер. Хотя дело было в сентябре, не так уж и жарко.
Ворота перед главным залом - Honden. Его высота - 24 метра, но в прошлом он был значительно выше, это было самое высокое здание в Японии. Нынешний вид павильон приобрел в 1744 году. Стиль называется Taisha-zukuri, это чисто японская архитектура, которая сложилась еще до прихода буддизма и других заморских влияний. Внутрь входить не разрешается, можно лишь помолиться у входа.
Перед тем как помолиться, надо кинуть в ящик монетку. Затем хлопнуть в ладоши, поклониться и мысленно произнести свое обращение. Пары приходят в Идзумо Тайся просить семейного счастья.
Около каждой японской достопримечательности стоит штемпельная подушка и штамп с изображением этой самой достопримечательности. Можно поставить оттиск на память, некоторые увлекаются, собирают.
Японское гадание omikuji. Покупаешь бумажку, читаешь предсказание. Если подходит - забираешь с собой и хранишь, если нет - его можно оставить в храме, привязав в специальном месте.
Дощечки ema. На них японцы пишут свои заветные желания или просто послания Вселенной.
Окунинуши считается божеством добрых отношений и брака. Только в этом храме посетители хлопают в ладоши четыре раза вместо обычных двух: дважды за себя и дважды за свою вторую половину.
Напоминаю: кинули монетку, дважды поклонились, хлопнули в ладоши, снова поклонились, теперь можно помолиться
Вокруг забора, ограждающего главный зал, есть еще несколько храмовых зданий, например, две длинные постройки, которые называются Джакуша. В них живут те самые восемь миллионов божеств, когда они собираются осенью в храме.
Хонден - вид сзади. Украшения на коньке крыши называются chigi. Они бывают двух типов, и это тоже неспроста. Если острый край направлен в небо, а срез вбок, это сотосоги, указывает на то, что в святилище почитают мужское божество. Если срез расположен горизонтально, а угол смотрит в сторону, это утисоги, значит божество женского пола. Наглядно на схеме.
Стала искать про кроликов. Нашла историю про белого зайца из Инабы. Согласно версии, рассказанной в "Кодзики" (одной из трех священных книг синто), белый заяц жил на острове Оки. Однажды он решил покинуть свой остров. Для этого он сказал крокодилу Вани, что хочет сравнить, у кого из них родичей больше. Для подсчета крокодилов, заяц предложил им выстроиться в ряд. Прыгая по ним, заяц одновременно пересчитал рептилий и перебрался на другой берег. В момент, когда заяц спрыгивал с последнего крокодила, он признался в обмане. За это разозленный крокодил укусил зайца и содрал с него шерстку. После этого зайцу повстречались братья бога Окунинуси, идущие свататься к красавице Ягамихимэ. Они сказали зайцу окунуться в море и лечь на высокую скалу. Когда заяц последовал их совету, соленая морская вода высохла и кожа зайца потрескалась. Идущий следом за братьями Окунинуси научил зайца, как ему исцелиться. В благодарность заяц сделал так, что Ягамихимэ отвергла братьев и выбрала Окунинуси.
Другая история про зайца. Давным-давно богиня Аматэрасу путешествовала по границе Яками в Инабе. Когда она с друзьями искала место для остановки, появился белый заяц. Заяц схватил Аматэрасу за одежду и привел ее к горам Накаяма и Рэйсэки. Место оказалось вполне пригодным для остановки. Через два часа следования за зайцем группа достигла горной вершины, ныне известной как Исэ га нару. После этого белый заяц исчез. То самое место находится в Ядзу (город Тоттори). Также в префектуре Тоттори есть храм Хакуто Дзиндзя, посвященный белому зайцу.
Обошла вокруг и вернулась на площадку между павильонами Haiden и Honden
Павильон Kagura-den, который на заглавной фотографии. Тут shimenawa еще больше. Ее вес 4.5 тонны, это самая большая shimenawa в Японии!
Нижняя часть колонны, там вода
Цукубаи для омовения рук перед посещением храма. Обычно споласкивают руки до локтя.
Окунинуси и заяц
На протяжении тысячелетий в святилище практикуются особые техники дыхания и медитации
Теперь задача добраться обратно на станцию. Автобусная остановка, ничего непонятно. Около нее сидели пожилая японка и молодая девушка, но они не знали английского. С горем пополам объяснились жестами и простыми словами, автобус действительно в нужную мне сторону и придет через 5 минут.
В отличие от других синтоистских храмов, Идзумо Тайся отличался стойкостью по отношению к буддизму и не поддавался его влиянию. В нем нет буддистских статуй и других изображений. Святилище Идзумо Тайся включено в список Национальных сокровищ Японии. Он открыт круглосуточно без выходных дней, вход бесплатный.
Добавьте меня в друзья, чтобы не пропустить новые публикации
LiveJournal / Facebook / Youtube / Одноклассники / Golos / Дзен
Поделитесь постом с друзьями
Взято: neferjournal.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]