Дом Кекушева, Дом Соловьева (Дом Маргариты)
---
Эти два дома объединяет многое. Они и построены примерно в одно время (1900-1902) и в одном стиле (модерн), и назначение у них было практически одинаковое: это личный дом архитектора, который он строил для себя и для своей семьи, имея возможность реализовать свои творческие замыслы. А еще это два лучших (на мой вкус) претендента на "дом Маргариты" из знаменитого Булгаковского романа. А вот судьбы у архитекторов - разные. И "характер домов", если так можно выразиться, тоже.
Судьба Льва Николаевича Кекушева трагична, и кульминация трагедии по-видимому, произошла как раз в дома на Остоженке, 21. Я об этом писала и не буду повторяться.
Но дом делал счастливый и гордый человек, он очень целостный, неожиданный и гармоничный, особенно теперь, когда он вновь предстал перед нами после реставрации, с львом на крыше.При всей трагичности своей судьбы, мне кажется, как архитектор, Кекушев смог реализовать свои замыслы, его стиль узнаваем.
Сергей Устинович Соловьев прожил (судя по биографии) благополучную жизнь, был востребован и успешен как архитектор, но... уж очень его работы непохожи на его собственный дом. Даже Википедия отмечает, что "в собственном доме в Хлебном переулке (общепринятый адрес - малый Ржевский переулок, 6) — единственном эпизоде обращения мастера к стилистике модерна — Соловьёв наиболее раскрылся как художник... Большинство же его работ — это общественные здания для благотворительных и образовательных учреждений"
Дом Соловьева сложнее для восприятия, чем дом Кекушева, я бы даже сказала, непонятнее. Он совершенно по-разному выглядит с разных ракурсов и открывается только постепенно. Не могу представить, как получилось, что я несколько раз специально ходила его снимать, а главное очарование - детали - просто не замечала. Порой кажется, что в нем скрыты какие-то неразгаданные загадки или тайны.
Так получилось, что снимала я их два дня подряд, в начале ноября. Давайте посмотрим.
Дом Кекушева на Остоженке подвергся "капитальному ремонту с элементами реставрации". На здание возвращено историческое покрытие кровли, повторяющее по рисунку черепицу, которое было утрачено в советское время. Произведена реставрация металлических декоративных элементов на фасадах, воссозданы утраченные металлические дымники над печными трубами. Восстановлен исторический цвет фасадов, сочетающий пять различных оттенков кирпича, расчищены от загрязнений лепные детали на фасадах, воспроизводящие листья и плоды каштана, цветочные орнаменты, фигуры орлов. Были открыты несколько заложенных дверных оконных проемов. Самое главное - установлена фигура льва, восстановленная по архивным фотографиям. Не берусь оценивать качество работ (говорят, лев - не совсем "тот"), но выглядит особняк прекрасно. Большие работы также производились внутри, но результат мы вряд ли увидим (разве что на фото): дом находится в ведении УПДК (управление дипломатического корпуса), которое и проводило реставрацию.
3.
4.
5.
6.
Дом Соловьева раньше был посольством Грузии, теперь находится в ведении посольства Швейцарии. Цитирую специалистов"
"Сооружение состоит из двух частей: угловой объем с высоким треугольным щипцом напоминает средневековый западноевропейский городской дом, причем его лицевая (условно) часть, обращенная к М. Ржевскому пер., пожалуй, наиболее эффектна, так как в ее центре находится крупное окно с наклонной подоконной полочкой и подоконной нишей, заполненной орнаментальной рельефной керамической плиткой, изысканно неоднородных зеленоватых оттенковв...В оформлении входа, углов цоколя и архивольта окна вплетены мастерски исполненные из камня изображения животных — пантеры, летучей мыши, совы. Сохранилась уникальная деталь, задуманная как единое целое с общей композицией, — щель почтового ящика." (источник). Скульптор Николай Андреев (скульптуры отеля "Метрополь"(, художник Мария Якунчикова (Абрамцевский кружок).
7.Фото 2013 года
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]