VIP хабар часть 2 Постный SAAB
---
Вместе с проспектами по суперам, вроде "Порше" и "Ягуар", мне достались и буклеты по люксовым авто нижнего сегмента. Если можно так выразиться. А именно шведские Опели фирмы SAAB конца 90-х, начала 2000-х. Данные проспекты интересны как типичный образчик маркетингового идиотизма, что видно даже по обложкам, где господствую депрессивно серые цвета. Главная особенность -- бумага типа ватмана, широховатая и (лично мне) неприятная на ощупь.Это должно символизировать заботу об окружающей среде, ведь бумага -- "экологически чистая".
В принципе на такое периодически пробивает многих европейских автопроизводителей (за азиатами и американцами такое не замечал). Видимо когда неким менеджерам, пожелавшим остаться неизвестными приходит на ум блажь заказать у рекламных агентств что-то оригинальное и не похожее. Что характерно, получается одно и то же унылое говно в стили "сок мозга пьяного маркетолога", которые видимо считается в узких кругах "высокохудожественным" и "креативным".
Но с другой стороны, у серых невыразительных снимках, где часто применяют чб есть свои особенности. Вроде как "отдых" от яркости классических рекламных проспектов СААБ 80-х и начала 90-х. Только злоупотреблять этим не стоит. Если бы такие снимки (на нормальной бумаге) немного оттеняли основной сюжет (что делают англичане), то было бы нормально. Но это не тот случай.
Верстка крайне не экономная, много вот таких вот дурацких вставок не о чем.
Или вот такого депрессивно-наркоманского творчества. Это реклама газировки, стаканов или автомобилей?
Тут у нас "креатив". Черно-белая крыльчатка и размытое говно-фото. Кстати, размытость в этих каталогах часто встречается.
А тут вообще артхаус -- высокохудожественное размытое чб фото!
Это я не специально подбирал, просто наугад открывал развороты. Интересно, что конкуренты в лице "Вольво" использовали нормальные фотографии и нормальные рекламные сюжеты, с закатами, рассветами, радостями жизни и на нормальной бумаге. Но вот что интересно. По странному стечению обстоятельств, SAAB именно после этой депрессивной рекламной компании оказался в заднице, из который уже не вылез. В то время как Volvo существует и поныне. Конечно, дело не только и не столько в неудачной рекламной компании с дурацким артхаусом и туалетной хреновой бумагой проспектов. Но, как говорится: "Совпадение? Не думаю!"
Проспекты, я конечно оставлю. Все таки, это свидетели ушедшей эпохи СААБа... Жаль, мне нравились эти автомобили.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]