Ретейлеры хотят мораторий
---
Представители розничных торговых сетей на встрече с вице-премьером Дмитрием Козаком предложили на год или два ввести мораторий на изменения закона «О торговле».
Об этом журналистам заявила гендиректор сети «Магнит» Ольга Наумова по итогам мероприятия.
— Сегодня на встрече мы внесли предложение о моратории на изменение торгового законодательства. Надеемся, что оно получит всестороннюю поддержку. Важно, чтобы в тот момент, когда участники рынка осуществляют перезапуск саморегулирования, законодательство оставалось стабильным и не подвергалось изменениям как минимум год или два, — приводит ТАСС слова Наумовой.
По ее словам, ведение моратория позволит отрасли, во-первых, адаптироваться уже к введенным изменениям, а также более комплексно и эффективно проработать возможные дальнейшие изменения, добавляет РБК.
Глава «Магнита» также отметила, что Дмитрий Козак выразил желание проводить встречи с ретейлерами в подобном формате регулярно. Ожидается, что следующее совещание состоится не позже марта 2019 года.
Госдума 7 ноября приняла в третьем окончательном чтении закон, который запрещает торговым сетям возвращать поставщикам нереализованные продукты. Документ инициирован группой депутатов, в том числе вице-спикером Госдумы Ириной Яровой и членом Совета Федерации Сергеем Лисовским.
Наумова также рассказала, что торговые сети и представители власти, в том числе депутаты и сенаторы, создадут совместную рабочую группу по вопросам Совета рынка. Она также подчеркнула, что саморегулирование должно стать логичным развитием отрасли.
— Я надеюсь, что мы стартуем с этими инициативами, получим комплексный подход к перезапуску саморегулирования, что в свою очередь позволит нам уже в конце I квартала предложить реальные идеи, механизмы, мысли по тому, чтобы основные проблемные вопросы обсуждались уже внутри непосредственно участников рынка, — сообщила она.
В настоящее время НП «Совет рынка» действует, например, в энергетике: в его набсовет входят представители потребителей, всех компаний, участвующих в производстве, распределении и сбыте электроэнергии, а также регулятор, напомнила Ольга Наумова.
Несмотря на просьбу о моратории, сети выступали с инициативами все-таки изменить некоторые положения действующего законодательства. В частности, было предложено вывести сферу логистику из-под действия нормы об ограничении размера ретро-бонуса до 5%. Также оценке фактического воздействия подвергнут так называемый закон о возвратах: участники встречи выразили сомнения в его полезности в том числе и для поставщиков. Кроме того, было предложено снять антимонопольные ограничения на максимально занимаемую розничной компанией долю в 25% для населенных пунктов.
О необходимости заморозить закон «О торговле» розничные компании просят не в первый раз. Еще в феврале 2018 года глава московского представительства Metro AG Алексей Григорьев заявлял, что необходимо заморозить любые новые инициативы до окончательного анализа и официального разбора последствий принятия закона 2016 года, и приоритет отдать исключительно теме саморегулирования.
Ввести саморегулирование торговые сети также пытаются уже давно. Еще в 2012 году был создан «Кодекс добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров». Этот свод правил, основанный на «принципах взаимного уважения и добросовестного поведения» участников рынка, подписали крупнейшие отраслевые ассоциации. Фактически на несколько лет кодекс стал дополнением к закону «О торговле». Но в 2016 году часть положений кодекса стала противоречить новым поправкам в закон, и его широкое использование прекратилось.
Финансовый директор консалтинговой группы “Советник”, бизнес-тренер, эксперт в сфере финансов (Таганрог) Ольга Илюхина рассуждает: “С точки зрения производителей продукции, закон даёт больше возможностей, потому что сети их реально прижимали. В договорах стояли четкие графики поставок и любое отклонение каралось крупными штрафами. А также отсрочки платежей больше 30 дней лишали производства “оборотки””.
Доктор экономических наук, профессор кафедры “Экономика промышленности и управление проектами” Южно-Уральского государственного университета, директор Центра технологий развития бизнеса ЮУрГУ Юлия Бабанова детально разобрала специфику предложений ретейлеров: “Что касается увеличения самостоятельности ретейлеров, то этот вопрос имеет множество ракурсов для рассмотрения, но с точки зрения классики экономики следует помнить о рыночном равновесии.
Рыночная экономика требует самостоятельного регулирования любой сферы деятельности на основе конкуренции, иначе будут созданы невыгодные условия и предложение начнет уходить и спрос останется неудовлетворённым”.
Ну, как-то так.
Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
Об этом журналистам заявила гендиректор сети «Магнит» Ольга Наумова по итогам мероприятия.
— Сегодня на встрече мы внесли предложение о моратории на изменение торгового законодательства. Надеемся, что оно получит всестороннюю поддержку. Важно, чтобы в тот момент, когда участники рынка осуществляют перезапуск саморегулирования, законодательство оставалось стабильным и не подвергалось изменениям как минимум год или два, — приводит ТАСС слова Наумовой.
По ее словам, ведение моратория позволит отрасли, во-первых, адаптироваться уже к введенным изменениям, а также более комплексно и эффективно проработать возможные дальнейшие изменения, добавляет РБК.
Глава «Магнита» также отметила, что Дмитрий Козак выразил желание проводить встречи с ретейлерами в подобном формате регулярно. Ожидается, что следующее совещание состоится не позже марта 2019 года.
Госдума 7 ноября приняла в третьем окончательном чтении закон, который запрещает торговым сетям возвращать поставщикам нереализованные продукты. Документ инициирован группой депутатов, в том числе вице-спикером Госдумы Ириной Яровой и членом Совета Федерации Сергеем Лисовским.
Наумова также рассказала, что торговые сети и представители власти, в том числе депутаты и сенаторы, создадут совместную рабочую группу по вопросам Совета рынка. Она также подчеркнула, что саморегулирование должно стать логичным развитием отрасли.
— Я надеюсь, что мы стартуем с этими инициативами, получим комплексный подход к перезапуску саморегулирования, что в свою очередь позволит нам уже в конце I квартала предложить реальные идеи, механизмы, мысли по тому, чтобы основные проблемные вопросы обсуждались уже внутри непосредственно участников рынка, — сообщила она.
В настоящее время НП «Совет рынка» действует, например, в энергетике: в его набсовет входят представители потребителей, всех компаний, участвующих в производстве, распределении и сбыте электроэнергии, а также регулятор, напомнила Ольга Наумова.
Несмотря на просьбу о моратории, сети выступали с инициативами все-таки изменить некоторые положения действующего законодательства. В частности, было предложено вывести сферу логистику из-под действия нормы об ограничении размера ретро-бонуса до 5%. Также оценке фактического воздействия подвергнут так называемый закон о возвратах: участники встречи выразили сомнения в его полезности в том числе и для поставщиков. Кроме того, было предложено снять антимонопольные ограничения на максимально занимаемую розничной компанией долю в 25% для населенных пунктов.
О необходимости заморозить закон «О торговле» розничные компании просят не в первый раз. Еще в феврале 2018 года глава московского представительства Metro AG Алексей Григорьев заявлял, что необходимо заморозить любые новые инициативы до окончательного анализа и официального разбора последствий принятия закона 2016 года, и приоритет отдать исключительно теме саморегулирования.
Ввести саморегулирование торговые сети также пытаются уже давно. Еще в 2012 году был создан «Кодекс добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров». Этот свод правил, основанный на «принципах взаимного уважения и добросовестного поведения» участников рынка, подписали крупнейшие отраслевые ассоциации. Фактически на несколько лет кодекс стал дополнением к закону «О торговле». Но в 2016 году часть положений кодекса стала противоречить новым поправкам в закон, и его широкое использование прекратилось.
Финансовый директор консалтинговой группы “Советник”, бизнес-тренер, эксперт в сфере финансов (Таганрог) Ольга Илюхина рассуждает: “С точки зрения производителей продукции, закон даёт больше возможностей, потому что сети их реально прижимали. В договорах стояли четкие графики поставок и любое отклонение каралось крупными штрафами. А также отсрочки платежей больше 30 дней лишали производства “оборотки””.
Доктор экономических наук, профессор кафедры “Экономика промышленности и управление проектами” Южно-Уральского государственного университета, директор Центра технологий развития бизнеса ЮУрГУ Юлия Бабанова детально разобрала специфику предложений ретейлеров: “Что касается увеличения самостоятельности ретейлеров, то этот вопрос имеет множество ракурсов для рассмотрения, но с точки зрения классики экономики следует помнить о рыночном равновесии.
Рыночная экономика требует самостоятельного регулирования любой сферы деятельности на основе конкуренции, иначе будут созданы невыгодные условия и предложение начнет уходить и спрос останется неудовлетворённым”.
Ну, как-то так.
Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]