Ретейлеры хотят мораторий
28.11.2018 426 0 0 davydov-index

Ретейлеры хотят мораторий

---
0
В закладки
Представители розничных торговых сетей на встрече с вице-премьером Дмитрием Козаком предложили на год или два ввести мораторий на изменения закона «О торговле».

Ретейлеры хотят мораторий также, закон, рынка, числе, торговле», саморегулирования, Ольга, Наумова, законодательства, моратории, директор, инициативами, предложено, больше, участники, торговые, участников, ретейлеров, встречи, отрасли


Об этом журналистам заявила гендиректор сети «Магнит» Ольга Наумова по итогам мероприятия.
— Сегодня на встрече мы внесли предложение о моратории на изменение торгового законодательства. Надеемся, что оно получит всестороннюю поддержку. Важно, чтобы в тот момент, когда участники рынка осуществляют перезапуск саморегулирования, законодательство оставалось стабильным и не подвергалось изменениям как минимум год или два, — приводит ТАСС слова Наумовой.

По ее словам, ведение моратория позволит отрасли, во-первых, адаптироваться уже к введенным изменениям, а также более комплексно и эффективно проработать возможные дальнейшие изменения, добавляет РБК.

Глава «Магнита» также отметила, что Дмитрий Козак выразил желание проводить встречи с ретейлерами в подобном формате регулярно. Ожидается, что следующее совещание состоится не позже марта 2019 года.

Госдума 7 ноября приняла в третьем окончательном чтении закон, который запрещает торговым сетям возвращать поставщикам нереализованные продукты. Документ инициирован группой депутатов, в том числе вице-спикером Госдумы Ириной Яровой и членом Совета Федерации Сергеем Лисовским.

Наумова также рассказала, что торговые сети и представители власти, в том числе депутаты и сенаторы, создадут совместную рабочую группу по вопросам Совета рынка. Она также подчеркнула, что саморегулирование должно стать логичным развитием отрасли.

— Я надеюсь, что мы стартуем с этими инициативами, получим комплексный подход к перезапуску саморегулирования, что в свою очередь позволит нам уже в конце I квартала предложить реальные идеи, механизмы, мысли по тому, чтобы основные проблемные вопросы обсуждались уже внутри непосредственно участников рынка, — сообщила она.

В настоящее время НП «Совет рынка» действует, например, в энергетике: в его набсовет входят представители потребителей, всех компаний, участвующих в производстве, распределении и сбыте электроэнергии, а также регулятор, напомнила Ольга Наумова.

Несмотря на просьбу о моратории, сети выступали с инициативами все-таки изменить некоторые положения действующего законодательства. В частности, было предложено вывести сферу логистику из-под действия нормы об ограничении размера ретро-бонуса до 5%. Также оценке фактического воздействия подвергнут так называемый закон о возвратах: участники встречи выразили сомнения в его полезности в том числе и для поставщиков. Кроме того, было предложено снять антимонопольные ограничения на максимально занимаемую розничной компанией долю в 25% для населенных пунктов.

О необходимости заморозить закон «О торговле» розничные компании просят не в первый раз. Еще в феврале 2018 года глава московского представительства Metro AG Алексей Григорьев заявлял, что необходимо заморозить любые новые инициативы до окончательного анализа и официального разбора последствий принятия закона 2016 года, и приоритет отдать исключительно теме саморегулирования.

Ввести саморегулирование торговые сети также пытаются уже давно. Еще в 2012 году был создан «Кодекс добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров». Этот свод правил, основанный на «принципах взаимного уважения и добросовестного поведения» участников рынка, подписали крупнейшие отраслевые ассоциации. Фактически на несколько лет кодекс стал дополнением к закону «О торговле». Но в 2016 году часть положений кодекса стала противоречить новым поправкам в закон, и его широкое использование прекратилось.

Финансовый директор консалтинговой группы “Советник”, бизнес-тренер, эксперт в сфере финансов (Таганрог) Ольга Илюхина рассуждает: “С точки зрения производителей продукции, закон даёт больше возможностей, потому что сети их реально прижимали. В договорах стояли четкие графики поставок и любое отклонение каралось крупными штрафами. А также отсрочки платежей больше 30 дней лишали производства “оборотки””.

Доктор экономических наук, профессор кафедры “Экономика промышленности и управление проектами” Южно-Уральского государственного университета, директор Центра технологий развития бизнеса ЮУрГУ Юлия Бабанова детально разобрала специфику предложений ретейлеров: “Что касается увеличения самостоятельности ретейлеров, то этот вопрос имеет множество ракурсов для рассмотрения, но с точки зрения классики экономики следует помнить о рыночном равновесии.

Рыночная экономика требует самостоятельного регулирования любой сферы деятельности на основе конкуренции, иначе будут созданы невыгодные условия и предложение начнет уходить и спрос останется неудовлетворённым”.

Ну, как-то так.

Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]