Старая советская заправка. Глазов (Республика Удмуртия)
---
Чем дальше заберешься, тем больше шансов найти что-то из прошлой жизни. Вот и мне посчастливилось найти такое место, старая советская заправка, прямиком из детства.
За последние года, большая часть автозаправок была модернизирована, особенно те, что сильно востребованы. Причем это коснулось не только зоны сервиса, но и технической части. И сейчас уже не встретишь колонки с механическими табло, и кнопки нажимать никакие не надо, хотя я никогда не знал для чего это надо было.
Заправка советского образца могла сохраниться только в глуши. Удмуртия такой и является, тем более это очень отдаленный район Республики, да еще недра промзоны этой окраины мира.
Заправка использовалась не коммерческий, а для обслуживания большого предприятия и близлежащих фирм. По этой причине ей не требовалось модернизация, тут не нужно было продавать кофе и хот-доги. Главная задача, разливать бензин, и она с ней вполне справлялась.
Водитель выходя на смену, получал талон на топливо, согласно маршрутному листу. Выезжая с территории на рейс, заезжал на заправку и реализовывал талон.
Но советский союз не вечный, и его наследия постепенно тоже изживает себя. Вот и успешное предприятие стало жертвой капитализма, а вместе с ним и заправка стала не нужна. Предприятия нет, местные сюда ездить не будут, заправка более не актуальна.
Вот и получился осколок истории, на отшибе небольшого города в недрах промзоны.
Конечно заправка уже пострадала от вандалов, большая часть колонок разломано, все самое ценное унесено.
Пришло время заглянуть внутрь здания. После закрытия заправку законсервировали и какое-то время она оставалась в своем первоначальном виде. Колонки, как более доступные, пострадали в первую очередь, здание оказалось более целое. Хотя внутри кто-то изрядно покопался.
На полу нашлись те самые талоны, по которым раньше получали топливо. Они еще времен УАССР, удивительно как дожили до наших времен.
В целом обстановка внутри здания довольно странная, что на подобии смеси постсоветского времени и более современного. А еще эти шторы, когда вы последний раз видели шторы на заправках!?
К сожалению внутренне наполнение оказалось не разнообразным. Все сопутствующие помещения пусты, в центральной комнате стол, немного бумаг, да старый сейф.
Самое интересно что удалось найти внутри, это систему раздачи масла. Так как много техники работает на гидравлике, в том числе сельскохозяйственной, заправка маслом была актуальной.
Но я в своей жизни первый раз сталкиваюсь с таким. Всегда думал, что масло продается в канистрах, самое большее в бочках. Некоторые магазины торгуют на развес, но они разливают с больших бочек. А вот чтоб так, разливали как бензин с колонки, такого я раньше не видел.
Если чуть вдуматься, то такая система вполне оправдана. Бульдозеры, трактора, самосвалы, и прочая техника работающая на гидравлике. Парк был огромный, соответственно расход веретенки тоже. Снабжать постоянно канистрами с маслом довольно затратно, менее удобно транспортировать, надо думать что делать с отработанной тарой. А расход масло у такой техники измеряется десятками литров.
Кроме здания и колонок, тут еще есть резервуары, теперь уже пустые. В закопанных резервуарах раньше держали топливо, в открытых цистернах масло. Интересно, что ни на одной колонке не написан вид топлива. Все же не вся крупная техника ездит на солярке, некоторые передвигались на 76 бензине. Или просто вся маркировка стерлась с течением времени.
Конечно такая заправка не могла выдержать современных реалий. Расположена она не удобно, разлив масла сейчас никому не нужен, а предприятия вокруг давно либо обанкротились, либо просто развалились. Сейчас рядом с заправкой соседствует лесопилка, возможно они присматривают за состоянием, или помогают ей быстрее развалиться.
За последние года, большая часть автозаправок была модернизирована, особенно те, что сильно востребованы. Причем это коснулось не только зоны сервиса, но и технической части. И сейчас уже не встретишь колонки с механическими табло, и кнопки нажимать никакие не надо, хотя я никогда не знал для чего это надо было.
Заправка советского образца могла сохраниться только в глуши. Удмуртия такой и является, тем более это очень отдаленный район Республики, да еще недра промзоны этой окраины мира.
Заправка использовалась не коммерческий, а для обслуживания большого предприятия и близлежащих фирм. По этой причине ей не требовалось модернизация, тут не нужно было продавать кофе и хот-доги. Главная задача, разливать бензин, и она с ней вполне справлялась.
Водитель выходя на смену, получал талон на топливо, согласно маршрутному листу. Выезжая с территории на рейс, заезжал на заправку и реализовывал талон.
Но советский союз не вечный, и его наследия постепенно тоже изживает себя. Вот и успешное предприятие стало жертвой капитализма, а вместе с ним и заправка стала не нужна. Предприятия нет, местные сюда ездить не будут, заправка более не актуальна.
Вот и получился осколок истории, на отшибе небольшого города в недрах промзоны.
Конечно заправка уже пострадала от вандалов, большая часть колонок разломано, все самое ценное унесено.
Пришло время заглянуть внутрь здания. После закрытия заправку законсервировали и какое-то время она оставалась в своем первоначальном виде. Колонки, как более доступные, пострадали в первую очередь, здание оказалось более целое. Хотя внутри кто-то изрядно покопался.
На полу нашлись те самые талоны, по которым раньше получали топливо. Они еще времен УАССР, удивительно как дожили до наших времен.
В целом обстановка внутри здания довольно странная, что на подобии смеси постсоветского времени и более современного. А еще эти шторы, когда вы последний раз видели шторы на заправках!?
К сожалению внутренне наполнение оказалось не разнообразным. Все сопутствующие помещения пусты, в центральной комнате стол, немного бумаг, да старый сейф.
Самое интересно что удалось найти внутри, это систему раздачи масла. Так как много техники работает на гидравлике, в том числе сельскохозяйственной, заправка маслом была актуальной.
Но я в своей жизни первый раз сталкиваюсь с таким. Всегда думал, что масло продается в канистрах, самое большее в бочках. Некоторые магазины торгуют на развес, но они разливают с больших бочек. А вот чтоб так, разливали как бензин с колонки, такого я раньше не видел.
Если чуть вдуматься, то такая система вполне оправдана. Бульдозеры, трактора, самосвалы, и прочая техника работающая на гидравлике. Парк был огромный, соответственно расход веретенки тоже. Снабжать постоянно канистрами с маслом довольно затратно, менее удобно транспортировать, надо думать что делать с отработанной тарой. А расход масло у такой техники измеряется десятками литров.
Кроме здания и колонок, тут еще есть резервуары, теперь уже пустые. В закопанных резервуарах раньше держали топливо, в открытых цистернах масло. Интересно, что ни на одной колонке не написан вид топлива. Все же не вся крупная техника ездит на солярке, некоторые передвигались на 76 бензине. Или просто вся маркировка стерлась с течением времени.
Конечно такая заправка не могла выдержать современных реалий. Расположена она не удобно, разлив масла сейчас никому не нужен, а предприятия вокруг давно либо обанкротились, либо просто развалились. Сейчас рядом с заправкой соседствует лесопилка, возможно они присматривают за состоянием, или помогают ей быстрее развалиться.
Взято: ru-abandoned.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]