
Дизель на УАЗ Патриот: «Я бы не исключал Ford…»

В попытке узнать, какой дизель планируется к установке на УАЗ Патриот, я замучал всех своих знакомых, в той или иной степени причастных к УАЗу и – шире – к Соллерсу. И не сказать, что добился большого и однозначного успеха. Но всё-таки кое-что сказать можно.
До сих пор считалось, что претендентов на установку четверо: Cummins ISF 2.8, BAIC Yuchai YC4Y 2.2, Isuzu 2.8 4GB1, Mahindra mHawk EV 2.2. Причём японский мотор в этом списке появился после того, как полтора года тому назад один из менеджеров, которого я видел впервые в жизни, сказал полушёпотом: «Испытываем Isuzu». А другой источник, примерно тогда же, посоветовал присмотреться к «одной китайской фирме».
Сейчас, на волне сообщений об установке на Патриот китайско-французского «автомата», вновь появились мутные слухи о том, что максимум через полгода на машине появится и дизель.
Один авторитетный человек прокомментировал это лапидарно: «не появится». Типа, дизель - чисто теоретически! - можно рассматривать как вариант комплектации для Профи, где его цена будет не столь критичной. А для Патриота это и дорого, и не особо нужно: в России спрос на дизельные машины невысок, если не брать премиум-класс, где цена вообще неважна. Так что будущее Патриота – только бензиновые моторы ЗМЗ, там скоро появится минимум один новый двигатель.
Другой не менее авторитетный человек сказал примерно так: «Советую присмотреться к двигателям Ford TDCi 2,2 литра, которые ставят на Transit». Это логично: Транзиты собираются в Елабуге на мощностях Соллерса, и фирме выгодно было бы локализовать сборку ещё одного фордовского мотора. Если он пойдёт на УАЗ, объёмы могут вырасти до каких-то нормальных, уже можно думать о локальном производстве.
И знаете что? Версия с Фордом выглядит убедительнее.