Ребёнку нужен не автомобиль, а комфортный город
26.11.2018 330 0 0 varlamov

Ребёнку нужен не автомобиль, а комфортный город

---
0
В закладки
Ребёнку нужен не автомобиль, а комфортный город машины, чтобы, машину, только, города, коляской, жизни, транспорта, центре, парковок, невозможно, можно, работы, которые, ребёнок, парковки, часто, город, ребёнка, просто


Любой разговор об отказе от использования личного автомобиля в большом городе обязательно заканчивается истериками особо нежных читателей: "У МЕНЯ ЖЕ СУМКИ!!!" – или: "У МЕНЯ ЖЕ ДЕТИ!!!" (вероятно, между детьми и тяжёлыми сумками есть какая-то связь). Они имеют в виду, что, если парковать автомобиль за пределами двора, до подъезда придётся идти лишние 200 метров.

Но гораздо хуже, что в условиях наших городов появление ребёнка в семье автоматически означает появление машины. Ситуация, когда ребёнок есть, а автомобиля нет, почти неминуемо вызывает осуждение со стороны родственников, соседей, коллег и случайных прохожих.

"А как ребёнок будет до школы добираться? О чём они только думали!"

"Нарожали, а у самих денег даже на тачку нет!"

"Какого хрена она лезет в трамвай со своей коляской?! Купи машину и катайся!"

Кстати, похожая обстановка в американской субурбии. Общественного транспорта там нет, школьные автобусы ходят не везде. Каждая семья практически обязана иметь машину, а то и две. Автомобиль нужен, чтобы отвезти куда-то ребёнка, чтобы самому попасть на работу, чтобы добраться до магазина – даже чтобы сдать бельё в прачечную! Без машины ты в американском пригороде просто не выживешь.

И российские города в этом плане всё больше напоминают субурбию. Из 25-этажного микрорайона практически невозможно выбраться без машины. Отпускать детей одних в школу или даже во двор опасно: удобного и безопасного общественного транспорта не существует, двора как такового часто тоже просто нет. Зато есть поля парковок и лихачи на маршрутках.

А если ребёнок совсем маленький, и маме с коляской понадобилось добраться до центра города, то это целая эпопея. Как влезть в автобус? Как спуститься в пешеходный переход? Как из него подняться? Где найти тротуар? Как преодолеть все эти ямы и бордюры? Где оставить коляску, если тебе надо зайти в магазин или поликлинику?

Нет, правда! Русские мамы могли бы участвовать в марш-бросках с полной выкладкой и соревнованиях по пауэрлифтингу.

Города России остаются ужасно несправедливыми к маломобильным людям (мамы с колясками тоже к ним относятся), да и к пешеходам в целом. Автомобилист у нас – царь и бог, а все остальные – люди второго сорта. Воюя за расширение дорог и бесплатные парковки, сражаясь против светофоров и пешеходных переходов, захватывая себе дворы и газоны, водители забывают, что сами становятся пешеходами, как только покидают свою машину. Не говоря уже о том, что автомобилем в наших городах постоянно пользуются самое большее треть жителей. Но психология водителя такова, что он готов жертвовать комфортом и безопасностью большинства ради собственного удобства.

Сегодня ситуация ужасная, но это не значит, что надо с ней смириться и требовать каждому ребёнку по машине. Надо требовать достойный общественный транспорт, комфортную городскую среду и безопасный город. Для всех.

Я получил письмо от Елены из Будапешта. Она рассказала, как ей живётся в столице Венгрии с ребёнком, но без машины.

"У меня есть что сказать по многим темам, которые вы освещаете, но пока я хочу затронуть одну – проблему личного транспорта и парковок в городах.

Я живу в Будапеште уже больше 6 лет. Как здесь обстоят дела с парковками? В центре парковка исключительно платная. Если проживаешь в центре и хочешь парковать авто рядом с домом – нужно выкупать парковочное место. В новых ЖК нужно также покупать место на парковке или в подземном гараже. Только в панельных районах советской постройки можно пока парковаться бесплатно, но и то не во всех. На периферии организованы перехватывающие парковки. В центре есть такая фигня: заcтройка плотная, стена к стене. Сносят дом, но по какой-то причине на его месте ничего не строят. Зато на этом пустыре появляется почасовая парковка.

Ребёнку нужен не автомобиль, а комфортный город машины, чтобы, машину, только, города, коляской, жизни, транспорта, центре, парковок, невозможно, можно, работы, которые, ребёнок, парковки, часто, город, ребёнка, просто


У меня машины никогда не было, нет даже прав. Пользуюсь исключительно общественным транспортом и в ус не дую.

Ребёнку нужен не автомобиль, а комфортный город машины, чтобы, машину, только, города, коляской, жизни, транспорта, центре, парковок, невозможно, можно, работы, которые, ребёнок, парковки, часто, город, ребёнка, просто


А теперь об отношении некоторых к ситуации.

Коллега. Венгерка, вместе работаем. Без машины жизни не представляет, но... Наш офис находится в центре, из-за чего коллега не может добираться до работы на машине каждый день. Конечно же, стоимость парковки в гараже здания примерно равна её дневному заработку. У коллеги часто пригорает по этому поводу: "Ну почему же я не могу ездить на работу на машине?"

Ребёнку нужен не автомобиль, а комфортный город машины, чтобы, машину, только, города, коляской, жизни, транспорта, центре, парковок, невозможно, можно, работы, которые, ребёнок, парковки, часто, город, ребёнка, просто


Когда у меня родился ребёнок, коллега насела на меня основательно: "Вам обязательно нужна машина! С ребёнком и без машины невозможно! Вот мой когда был маленьким – посадила и поехала, а бедные мамочки с коляской в транспорте..." Честно, с коляской, конечно, появляются определенные трудности. Не вся городская среда в Будапеште безбарьерная. Низкопольных автобусов и трамваев большинство, но не 100%.

Ребёнку нужен не автомобиль, а комфортный город машины, чтобы, машину, только, города, коляской, жизни, транспорта, центре, парковок, невозможно, можно, работы, которые, ребёнок, парковки, часто, город, ребёнка, просто


Метро так и вообще недоступно: лифты есть только на самой новой ветке М4, которая идёт из ниоткуда в никуда. При поездках в центр города приходится звать подмогу. Хотя эти поездки случаются пару раз в месяц, и на такие случаи можно разориться на такси ("Убер" в Венгрии запрещён).

Ребёнку нужен не автомобиль, а комфортный город машины, чтобы, машину, только, города, коляской, жизни, транспорта, центре, парковок, невозможно, можно, работы, которые, ребёнок, парковки, часто, город, ребёнка, просто


Несмотря на всё это, в повседневной жизни я не чувствую каких-то ограничений, которые заставили бы меня бежать срочно покупать авто. Коллега же остаётся непреклонной и использует машину при всех поездках, кроме работы.

Мой муж. Работает на другом конце города, машины и прав так же, как и у меня, нет. Добирается городским транспортом с пересадкой на поезд. На дорогу до работы у него уходит около 40 минут. Если же его подвозит с работы коллега, то дорога занимает минимум час (если нет пробок). Мужу также часто приходится ездить по городу. Каких-то проблем, связанных с этим, у него не возникает. В отличие от коллег, которые "опять застрял в пробке, буду позже".

Ребёнку нужен не автомобиль, а комфортный город машины, чтобы, машину, только, города, коляской, жизни, транспорта, центре, парковок, невозможно, можно, работы, которые, ребёнок, парковки, часто, город, ребёнка, просто


Недавно мы отдыхали в городе Дьёр, расположенном у австрийской границы. Благодаря этому многие жители ездят на заработки в Австрию. Наша хозяйка из Airbnb оказалась из таких. "В Вене так мало парковок, они такие дорогие! Ужас!" На общественном транспорте она последний раз ездила, когда училась в школе. Как же можно без машины с тремя детьми? А ездить в Вену? Совершенно невозможно! Но парковки дорогие, да.

При этом поездом до Вены – от силы час, при наличии трёх детей скидка на билет 90%. Ну и общественный транспорт в Вене тоже неплохой, даже станции метро оборудованы лифтами. Опять же, мы уже достаточно много путешествовали с малышом в поездах. Сел и поехал. Надо покормить – покормили. Руки помыть, переодеть – пожалуйста, туалет. Голова болит только по поводу того, как затащить коляску по ступеням в поезд (если не низкопольный) и переходы-тоннели, которые тоже пока не безбарьерные. Поезд идёт по расписанию, а вот какая ситуация на шоссе – поди угадай!

Ребёнку нужен не автомобиль, а комфортный город машины, чтобы, машину, только, города, коляской, жизни, транспорта, центре, парковок, невозможно, можно, работы, которые, ребёнок, парковки, часто, город, ребёнка, просто


Вот такая вот загогулина... Я, конечно, понимаю, что это даже не социальный срез, просто пара моих личных наблюдений, но, по-моему, они весьма показательны. Пересев на личное авто, человек считает всех "безлошадных" людьми второго сорта. По крайней мере, неполноценными, в чем-то ущемлёнными, и не представляет своей собственной жизни без машины. Что в России, что в этих ваших европах. Человеку бесполезно объяснять причину "платности" парковок и их ограниченное количество. "Мне надо, я без машины никак! У меня контрабас и дедушка-ветеран". Только здесь, скрипя зубами, соглашаются с правилами игры и платят. В России же пока народ непривычный и оттого злой".

Елена сетует на очевидные проблемы. Метро остаётся недоступным для многих пассажиров, хотя претендует на то, чтобы стать главным видом общественного транспорта. Не весь наземный транспорт низкопольный, в большинство переходов невозможно спокойно спуститься с коляской. Но это Будапешт, который намного комфортнее для жизни, чем среднестатистический российский город. Поэтому покупать машину Елена пока не спешит.

У нас же сама среда толкает людей к покупке машины. Машина – вторая квартира, в которой можно спрятать ребёнка (и спрятаться самому) от опасного и агрессивного города...

Я много раз говорил, что город должен быть удобным для всех, а не только для молодых, здоровых и богатых. Не надо требовать от ваших соседей или случайных попутчиков, чтобы они купили ребёнку машину. Требуйте от властей удобную и безопасную городскую среду.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]