Улицы мира полвека назад
---
Сегодня в нашем проекте История улиц мира 1968 год.
Фотографий очень много (хотя отбирал одну из 10), поэтому на сей раз города снова будут в алфавитном порядке.
Начать с традиционного Пекина мне не удастся, потому что я так и не смог найти в Сети ни одной интересной фотографии траффика китайской столицы в 1968 г.
Пусть будет в качестве заставки не менее колоритный Сайгон:
Жаль, что фото так узко кадрировано, иначе бы на нём уместилась вся суть сайгонского траффика 68-го сразу! За краями остались трёхколёсная маршрутка и велорикша. Но задо задний план так символичен: на смену французскому влиянию в городе приходит американское.
За 10 лет Бангкок сильно изменился, разжирел. Не смену велорикшам и "колониальному" трамвайчику (закрыт как раз в 68-м) пришли новенькие "мерсы":
Берлин, мёртвая станция метро на Фридрихсштрассе:
Словно вымерший исторический центр Берлина, ансамбль Жандармской площади ещё даже не думают восстанавливать:
А ведь после войны прошло уже 23 года.
Бомбей. По этим киноафишам я вычислил 1968 год съёмки:
Автомобили смотрятся архаично для 1968 года:
Гордость индийского автопрома, которая не сойдёт с конвейера до 21 века:
Продолжение снимков Бомбея 1968 г.
Брюссель. Просто невероятно, но самая знаменитая площадь города 50 лет назад была ... обычной автопарковкой!
То были времена непуганых автомобилистов, для которых не было запретных мест.
В соцлагере за 10 лет произошли разительные перемены. Если в 1958 г. там даже в столицах на улицах почти не было легковых машин, то к 68-му "частники" стали обычной частью городского пейзажа.
Будапешт наполнила продукция ГДРовского и польского автопрома:
Бухарест в 68-м, конечно, был сильно победнее, но и здесь можно заметить тот же ассортимент:
Старая часть Бухареста была необыкновенно милой:
Отсутствие автомобилей румыны восполняли мотоциклами и мотороллерами, хотя куда им было до Сайгона!
Вена оставалась неизменно трамвайным городом:
Индонезия в 1968 г. была только на пороге экономического бума, но Джакарта уже обзавелась крутыми автострадами:
Дрезден:
Дублин, главная улица города O'Connell Street на сильно менялась с момента снятия с неё трамвая в 1949 году:
Йоханессбург, филиал Лондона в Южной Африке:
Хотя насеровский Египет считался страной соцориетации (строил "арабский социализм") автомобильные развязки там к 1968 г. были чисто "буржуйскими":
В бурном море 1960-х Катманду оставался островком тишины и спокойствия:
В Копенгагене ещё ходил трамвай (закроют в 1972-м):
Лейпциг, срез ГДРовского траффика 68-го:
Лима, центральная площадь забита продукцией их Детройта:
Лондон как всегда:
Мадрид, чудовищный клубок автоэстакад напротив музея Прадо:
К счастью, к 2000-м мадридцы опомнились и снесли всё это непотребство.
Москва к 1968-му начала обзаводиться первыми многоуровневыми развязками:
Скорее впрок. Пробки тогда можно было увидеть разве что на проспекте Маркса:
Нью-Йорк, мрачный колорит старых манхэттенских улиц:
Изюминкой города являются пожарные лестницы на фасадах домов.
Нью-йоркские барахолки (прямо как у нас в 1990-е!):
Парижский траффик 1968-го как на ладони:
Не пойму, откуда взялись в Париже 68-го даблдеккеры? Вроде бы это рейсовые автобусы, не экскурсионные?
Уходящая натура, старый парижский автобус:
Кажется, с исчезновением этих открытых площадок парижский транспорт потерял половину своего очарования:
Кажется, что на Елисейских Полях уже весь траффик состоит из одних частных автомобилей:
Однако мы слишком увлеклись Парижем.
Пномпень до начала гражданской войны и прихода "красных кхмеров" был довольно процветающим городом, эдакий "маленький Сайгон":
Прага. Как и в Брюсселе, главная историческая площадь отдана под парковку:
А что, ведь надо же где-то парковаться?
Траффик по-итальянски, Рим:
Траффик по-рязански:
Снова Сайгон! Здесь пока засилье французского автопрома, слегка разбавленного "американцами":
Мировая столица мопедов и мотороллеров:
Про сайгонский траффик 1968 года смотрите специальный фотообзор
Сан-Франциско трудно спутать с другими городами:
Южная Корея начнёт производить автомобили только в 1970 г., но к 1968-му она уже переживает экономический бум и улицы Сеула заполняются японскими машинами. Они вытесняют трамвай, который на этом кадре можно увидеть в последний раз, перед самым закрытием:
Тогдашний Сеул выглядел очень неказистым, южнокорейцам было совсем не до эстетики:
София в дни фестиваля:
Действительно, почти 16-я республика СССР!:
Главный город Тайваня Тайбэй, в то время столица Китайской Республики (КНР заменит её в ООН только в 1971 г.).
Тайбэй переживал экономический бум, поэтому его срочно перестраивали под автотранспорт, превращая улицы в многополосные автомагистрали:
Ташкент также подвергся коренной перестройке после замлетрясения 1966 г., но здесь градостроители пошли другим путём - пешеходов загоняли под землю (в Тайбэе и Сеуле предпочитали надземные переходы-мостики):
Трудно поверить, но этот снимок Тираны датирован в Сети 1968 годом (я бы предположил 1988-й):
Если это так, то за 10 лет с Тираной произошло настоящее чудо: из типичной турецкой деревни она превратилась в европейский город!
Для сравнения, Тирана около 1957 г.:
Токио, Гинза у здания Вако, трамвай уже убрали:
В других частях города несмотря на массовую автомобилизацию трамвай ещё держался (закроют в 1972-м):
В 1968-м Канада впервые произвела более 1 млн. автомобилей за год, но Торонто оставался городом трамвае и троллейбусов:
Триполи, вроде бы ливийский, хотя есть сомнения:
В военном Ханое 69-го из транспорта не было ничего, кроме велосипедов и колониального трамвайчика (здесь не попал в кадр):
Чикаго 68-го со своими хайвэями задаёт контраст всем предыдущим снимкам:
Круто, да? Почти собянинская Москва!
Другие серии проекта "Сравнительная история улиц мира":
1934-36, 1935, 1936, 1937, 1938, 1939, 1940, 1941, 1942, 1943, 1944, 1945*, 1946, 1947, 1948, 1949, 1950, 1951, 1952, 1953, 1954, 1955, 1956, 1957, 1958, 1959, 1960, 1961, 1962, 1963, 1964, 1965, 1966-улицы СССР/1966-улицы мира, 1967, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973, 1974, 1975, 1976-улицы СССР/1976-улицы мира, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987-улицы мира/1987-улицы СССР, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2006
Фотографий очень много (хотя отбирал одну из 10), поэтому на сей раз города снова будут в алфавитном порядке.
Начать с традиционного Пекина мне не удастся, потому что я так и не смог найти в Сети ни одной интересной фотографии траффика китайской столицы в 1968 г.
Пусть будет в качестве заставки не менее колоритный Сайгон:
Жаль, что фото так узко кадрировано, иначе бы на нём уместилась вся суть сайгонского траффика 68-го сразу! За краями остались трёхколёсная маршрутка и велорикша. Но задо задний план так символичен: на смену французскому влиянию в городе приходит американское.
За 10 лет Бангкок сильно изменился, разжирел. Не смену велорикшам и "колониальному" трамвайчику (закрыт как раз в 68-м) пришли новенькие "мерсы":
Берлин, мёртвая станция метро на Фридрихсштрассе:
Словно вымерший исторический центр Берлина, ансамбль Жандармской площади ещё даже не думают восстанавливать:
А ведь после войны прошло уже 23 года.
Бомбей. По этим киноафишам я вычислил 1968 год съёмки:
Автомобили смотрятся архаично для 1968 года:
Гордость индийского автопрома, которая не сойдёт с конвейера до 21 века:
Продолжение снимков Бомбея 1968 г.
Брюссель. Просто невероятно, но самая знаменитая площадь города 50 лет назад была ... обычной автопарковкой!
То были времена непуганых автомобилистов, для которых не было запретных мест.
В соцлагере за 10 лет произошли разительные перемены. Если в 1958 г. там даже в столицах на улицах почти не было легковых машин, то к 68-му "частники" стали обычной частью городского пейзажа.
Будапешт наполнила продукция ГДРовского и польского автопрома:
Бухарест в 68-м, конечно, был сильно победнее, но и здесь можно заметить тот же ассортимент:
Старая часть Бухареста была необыкновенно милой:
Отсутствие автомобилей румыны восполняли мотоциклами и мотороллерами, хотя куда им было до Сайгона!
Вена оставалась неизменно трамвайным городом:
Индонезия в 1968 г. была только на пороге экономического бума, но Джакарта уже обзавелась крутыми автострадами:
Дрезден:
Дублин, главная улица города O'Connell Street на сильно менялась с момента снятия с неё трамвая в 1949 году:
Йоханессбург, филиал Лондона в Южной Африке:
Хотя насеровский Египет считался страной соцориетации (строил "арабский социализм") автомобильные развязки там к 1968 г. были чисто "буржуйскими":
В бурном море 1960-х Катманду оставался островком тишины и спокойствия:
В Копенгагене ещё ходил трамвай (закроют в 1972-м):
Лейпциг, срез ГДРовского траффика 68-го:
Лима, центральная площадь забита продукцией их Детройта:
Лондон как всегда:
Мадрид, чудовищный клубок автоэстакад напротив музея Прадо:
К счастью, к 2000-м мадридцы опомнились и снесли всё это непотребство.
Москва к 1968-му начала обзаводиться первыми многоуровневыми развязками:
Скорее впрок. Пробки тогда можно было увидеть разве что на проспекте Маркса:
Нью-Йорк, мрачный колорит старых манхэттенских улиц:
Изюминкой города являются пожарные лестницы на фасадах домов.
Нью-йоркские барахолки (прямо как у нас в 1990-е!):
Парижский траффик 1968-го как на ладони:
Не пойму, откуда взялись в Париже 68-го даблдеккеры? Вроде бы это рейсовые автобусы, не экскурсионные?
Уходящая натура, старый парижский автобус:
Кажется, с исчезновением этих открытых площадок парижский транспорт потерял половину своего очарования:
Кажется, что на Елисейских Полях уже весь траффик состоит из одних частных автомобилей:
Однако мы слишком увлеклись Парижем.
Пномпень до начала гражданской войны и прихода "красных кхмеров" был довольно процветающим городом, эдакий "маленький Сайгон":
Прага. Как и в Брюсселе, главная историческая площадь отдана под парковку:
А что, ведь надо же где-то парковаться?
Траффик по-итальянски, Рим:
Траффик по-рязански:
Снова Сайгон! Здесь пока засилье французского автопрома, слегка разбавленного "американцами":
Мировая столица мопедов и мотороллеров:
Про сайгонский траффик 1968 года смотрите специальный фотообзор
Сан-Франциско трудно спутать с другими городами:
Южная Корея начнёт производить автомобили только в 1970 г., но к 1968-му она уже переживает экономический бум и улицы Сеула заполняются японскими машинами. Они вытесняют трамвай, который на этом кадре можно увидеть в последний раз, перед самым закрытием:
Тогдашний Сеул выглядел очень неказистым, южнокорейцам было совсем не до эстетики:
София в дни фестиваля:
Действительно, почти 16-я республика СССР!:
Главный город Тайваня Тайбэй, в то время столица Китайской Республики (КНР заменит её в ООН только в 1971 г.).
Тайбэй переживал экономический бум, поэтому его срочно перестраивали под автотранспорт, превращая улицы в многополосные автомагистрали:
Ташкент также подвергся коренной перестройке после замлетрясения 1966 г., но здесь градостроители пошли другим путём - пешеходов загоняли под землю (в Тайбэе и Сеуле предпочитали надземные переходы-мостики):
Трудно поверить, но этот снимок Тираны датирован в Сети 1968 годом (я бы предположил 1988-й):
Если это так, то за 10 лет с Тираной произошло настоящее чудо: из типичной турецкой деревни она превратилась в европейский город!
Для сравнения, Тирана около 1957 г.:
Токио, Гинза у здания Вако, трамвай уже убрали:
В других частях города несмотря на массовую автомобилизацию трамвай ещё держался (закроют в 1972-м):
В 1968-м Канада впервые произвела более 1 млн. автомобилей за год, но Торонто оставался городом трамвае и троллейбусов:
Триполи, вроде бы ливийский, хотя есть сомнения:
В военном Ханое 69-го из транспорта не было ничего, кроме велосипедов и колониального трамвайчика (здесь не попал в кадр):
Чикаго 68-го со своими хайвэями задаёт контраст всем предыдущим снимкам:
Круто, да? Почти собянинская Москва!
Другие серии проекта "Сравнительная история улиц мира":
1934-36, 1935, 1936, 1937, 1938, 1939, 1940, 1941, 1942, 1943, 1944, 1945*, 1946, 1947, 1948, 1949, 1950, 1951, 1952, 1953, 1954, 1955, 1956, 1957, 1958, 1959, 1960, 1961, 1962, 1963, 1964, 1965, 1966-улицы СССР/1966-улицы мира, 1967, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973, 1974, 1975, 1976-улицы СССР/1976-улицы мира, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987-улицы мира/1987-улицы СССР, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2006
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]