Как китайцы создают острова и покоряют моря
---
Когда летишь над страной на самолёте, можно много интересного о ней узнать, просто выглянув в окно. Например, помните, как я показывал очевидную разницу между немецким и французским менталитетами? Вчера, по пути в из Шанхая в Гонконг, я летел над китайскими морями - сначала над Восточно-Китайским, а потом над Южно-Китайским.
В процессе, я увидел, как активно в Китае эксплуатируют море - как заполняют индустриальными постройками существующие острова, как расширяют их для коммерческого использования, и как создают новые.
1. Посадка в Шанхае. У авиалинии China Eastern здесь штаб-квартира, но всё же на короткие рейсы они не тратятся на рукав, подвозят пассажиров к самолёту автобусами.
2. Взлетели. Рядом с аэропортом какая-то огромная площадка заполненная машинами. Сперва я думал, что это парковка, но приглядевшись понимаю, что для парковки машины как-то странно расположены. Как вы думаете, для чего это (я не знаю верного ответа)?
3. Прямо за аэропортом начинаются сельскохозяйственные земли, их рассекают извивающиеся ленты автомагистралей.
4. Через пять минут после начала рейса мы пролетаем над береговой линией. От берега в море тянутся тонкие но очень длинные насыпи волнорезов - кажется тут километров пять будет! Зачем они, я до сих пор не очень понимаю.
5. Недалеко от берега попадаются целые ряды электрических ветряков.
6. ...А потом начались убийства острова. Сначала появился один - небольшой холмик в море, с широкой застроенной равниной.
7. Затем ещё парочка.
8. Дальше - больше. Этот остров вообще не влез в кадр!
9. Здесь холм превратили в карьер, и уже выкопали немалую его часть.
10. Вообще индустрия тут, похоже, развита во всю.
11. Многие из островов связаны со своими ближайшими соседями мостами.
12. Через какое-то время я заметил, что в некоторых местах береговая линия этих островов выглядит подозрительно: там, где на плоском месте стоят какие-то индустриальные здания берег прямой, а там, где холм или гора торчат прямо из воды он очень резной и вычурный.
Тут я понял, что все эти ненатурально прямые берега - результат того, что земля была намыта в конкретном месте, и берег сделали "как удобней". То если был крохотный островок-холмик посреди моря, и тут кто-то решил, что маловато, и решил его сделать больше.
13. Если посмотреть на предыдущие фотографии, то видно, что острова состоят из натуральных холмистых частей, и искусственных плоских "пристроек". Намывая сушу власти делают эти острова более пригодными для дальнейшей эксплуатации. Как это происходит? Первым делом по периметру будущей формы острова строят волнорезы, "отрезая" таким образом кусочек от моря.
14. Потом внутри этих волнорезов намывают земли и песка, заполняя пространства, и создавая новую сушу.
15. Вскоре остров новых размеров готов, через какое-то время его низины заполнят индустриальными строениями, а позже соединят морской эстакадой с соседними островами.
16. Вот ещё один остров, над которым мы пролетали. Судя по цвету, над ним ещё ведут активные работы.
17. Надо сказать, что в море осталось ещё немало неиспользованных островов, так что Китаю в этой сфере есть ещё куда расти.
18. Пролетаем над самим Гонконгом. Это ведь тоже остров, пусть и побольше, площадь которого увеличивали последние 150 лет. Видите эти огромные человейники на берегу? Все они стоят на намытой земле.
19. Прямо перед посадкой за окном появился ещё один остров, который построили совсем недавно. Только в отличии от других, здесь не расширили уже существующий остров, а взяли и создали абсолютно новый, с нуля. Узнаёте его? Он служит въездом в туннель, который является частью морской дороги между Гонконгом и Макао.
20. Это 55-километровый мегапроект, "Мост Гонконг — Чжухай — Макао". В него входит 5-километровый подводный туннель, а остальные 50 км - это длинная эстакада над водой.
21. Месяц назад этот мост торжественно открыл сам Си Дзинпин, самый нынешний из китайских вождей. Сегодня по этим эстакадам уже ездят машины, хотя их количество строго ограничено квотами на въезд автомобилей в Гонконг.
Как видите, китайцы осваивают не только горы, но и моря.
Ещё по теме: Сибирь с воздуха
В процессе, я увидел, как активно в Китае эксплуатируют море - как заполняют индустриальными постройками существующие острова, как расширяют их для коммерческого использования, и как создают новые.
1. Посадка в Шанхае. У авиалинии China Eastern здесь штаб-квартира, но всё же на короткие рейсы они не тратятся на рукав, подвозят пассажиров к самолёту автобусами.
2. Взлетели. Рядом с аэропортом какая-то огромная площадка заполненная машинами. Сперва я думал, что это парковка, но приглядевшись понимаю, что для парковки машины как-то странно расположены. Как вы думаете, для чего это (я не знаю верного ответа)?
3. Прямо за аэропортом начинаются сельскохозяйственные земли, их рассекают извивающиеся ленты автомагистралей.
4. Через пять минут после начала рейса мы пролетаем над береговой линией. От берега в море тянутся тонкие но очень длинные насыпи волнорезов - кажется тут километров пять будет! Зачем они, я до сих пор не очень понимаю.
5. Недалеко от берега попадаются целые ряды электрических ветряков.
6. ...А потом начались убийства острова. Сначала появился один - небольшой холмик в море, с широкой застроенной равниной.
7. Затем ещё парочка.
8. Дальше - больше. Этот остров вообще не влез в кадр!
9. Здесь холм превратили в карьер, и уже выкопали немалую его часть.
10. Вообще индустрия тут, похоже, развита во всю.
11. Многие из островов связаны со своими ближайшими соседями мостами.
12. Через какое-то время я заметил, что в некоторых местах береговая линия этих островов выглядит подозрительно: там, где на плоском месте стоят какие-то индустриальные здания берег прямой, а там, где холм или гора торчат прямо из воды он очень резной и вычурный.
Тут я понял, что все эти ненатурально прямые берега - результат того, что земля была намыта в конкретном месте, и берег сделали "как удобней". То если был крохотный островок-холмик посреди моря, и тут кто-то решил, что маловато, и решил его сделать больше.
13. Если посмотреть на предыдущие фотографии, то видно, что острова состоят из натуральных холмистых частей, и искусственных плоских "пристроек". Намывая сушу власти делают эти острова более пригодными для дальнейшей эксплуатации. Как это происходит? Первым делом по периметру будущей формы острова строят волнорезы, "отрезая" таким образом кусочек от моря.
14. Потом внутри этих волнорезов намывают земли и песка, заполняя пространства, и создавая новую сушу.
15. Вскоре остров новых размеров готов, через какое-то время его низины заполнят индустриальными строениями, а позже соединят морской эстакадой с соседними островами.
16. Вот ещё один остров, над которым мы пролетали. Судя по цвету, над ним ещё ведут активные работы.
17. Надо сказать, что в море осталось ещё немало неиспользованных островов, так что Китаю в этой сфере есть ещё куда расти.
18. Пролетаем над самим Гонконгом. Это ведь тоже остров, пусть и побольше, площадь которого увеличивали последние 150 лет. Видите эти огромные человейники на берегу? Все они стоят на намытой земле.
19. Прямо перед посадкой за окном появился ещё один остров, который построили совсем недавно. Только в отличии от других, здесь не расширили уже существующий остров, а взяли и создали абсолютно новый, с нуля. Узнаёте его? Он служит въездом в туннель, который является частью морской дороги между Гонконгом и Макао.
20. Это 55-километровый мегапроект, "Мост Гонконг — Чжухай — Макао". В него входит 5-километровый подводный туннель, а остальные 50 км - это длинная эстакада над водой.
21. Месяц назад этот мост торжественно открыл сам Си Дзинпин, самый нынешний из китайских вождей. Сегодня по этим эстакадам уже ездят машины, хотя их количество строго ограничено квотами на въезд автомобилей в Гонконг.
Как видите, китайцы осваивают не только горы, но и моря.
Ещё по теме: Сибирь с воздуха
Взято: levik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]