Как выживает Царицын в Волгограде
---
Если помните, у нас был обзор о масштабах разрушения советских городов во время Великой Отечественной войны?
В Сталинграде было разрушено 90 % жилого фонда. В массовом сознании прочно закрепился миф о городе, "который буквально сровняли с землёй". Однако на специальной карте, составленной вскоре после окончания военных действий, 50% капитальных зданий было отмечено как поддающиеся восстановлению. Это те, у которых полностью или почти полностью сохранилась коробка стен. В первые послевоенные годы сотни таких домов были отремонтированы и сейчас центр Волгограда мог бы наполовину выглядеть как старый купеческий Царицын, однако к концу 1940-х было принято решение: построить центр Сталинграда заново, в едином монументальном стиле, нарезав новую планировку улиц. Тогда десятки и сотни исторических зданий пошли под снос, а уцелевшие кусочки старых царицынских (и довоенных сталинградских) улиц оказались надёжно спрятанными во дворах новых кварталов. Из окон туристических автобусов их никогда не увидеть, да и при пешей прогулке редко какой турист на них наткнётся.
Одной из таких "спрятанных улиц" является улица Волгодонская, притаившаяся в квартале напротив ж.д. вокзала:
До 1926 г. эта улица называлась "Анастасийской". Она появилась в середине XVIII века в составе Преображенского предместья Царицынской крепости. С формированием города она стала продолжением торговых рядов бывшей Городской, а затем Александровской площади (сейчас площадь Павших Борцов) до улицы Воронежской.
В 1870–1890 гг. на Анастасийской появились кирпичные двухэтажные дома царицынских купцов: Мишнина, Васильева, Лапшина, Чернякова, Найденова, Ермолиной, постоялые дворы Алексеева и Донцова. Эти дома полностью или частично — этажами сдавались внаем врачам, парикмахерам, сапожникам, торговцам, под конторы различных царицынских обществ.
Несколько лет назад появился проект сделать на Волгодонской пешеходный туристический маршрут, но обитатели соседних домов не захотели пожертвовать своми парковочными местами.
Кто мог представить такое за помпезными сталинскими фасадами в двух шагах от вокзала?:
Кого заинтересовала эта тема, смотрите специальный фоторепортаж.
В Сталинграде было разрушено 90 % жилого фонда. В массовом сознании прочно закрепился миф о городе, "который буквально сровняли с землёй". Однако на специальной карте, составленной вскоре после окончания военных действий, 50% капитальных зданий было отмечено как поддающиеся восстановлению. Это те, у которых полностью или почти полностью сохранилась коробка стен. В первые послевоенные годы сотни таких домов были отремонтированы и сейчас центр Волгограда мог бы наполовину выглядеть как старый купеческий Царицын, однако к концу 1940-х было принято решение: построить центр Сталинграда заново, в едином монументальном стиле, нарезав новую планировку улиц. Тогда десятки и сотни исторических зданий пошли под снос, а уцелевшие кусочки старых царицынских (и довоенных сталинградских) улиц оказались надёжно спрятанными во дворах новых кварталов. Из окон туристических автобусов их никогда не увидеть, да и при пешей прогулке редко какой турист на них наткнётся.
Одной из таких "спрятанных улиц" является улица Волгодонская, притаившаяся в квартале напротив ж.д. вокзала:
До 1926 г. эта улица называлась "Анастасийской". Она появилась в середине XVIII века в составе Преображенского предместья Царицынской крепости. С формированием города она стала продолжением торговых рядов бывшей Городской, а затем Александровской площади (сейчас площадь Павших Борцов) до улицы Воронежской.
В 1870–1890 гг. на Анастасийской появились кирпичные двухэтажные дома царицынских купцов: Мишнина, Васильева, Лапшина, Чернякова, Найденова, Ермолиной, постоялые дворы Алексеева и Донцова. Эти дома полностью или частично — этажами сдавались внаем врачам, парикмахерам, сапожникам, торговцам, под конторы различных царицынских обществ.
Несколько лет назад появился проект сделать на Волгодонской пешеходный туристический маршрут, но обитатели соседних домов не захотели пожертвовать своми парковочными местами.
Кто мог представить такое за помпезными сталинскими фасадами в двух шагах от вокзала?:
Кого заинтересовала эта тема, смотрите специальный фоторепортаж.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]