Металлический конь Дмитрия Павловича.
---
В ночь с 17 на 18 декабря 1916 года из дверей дома № 92 что на набережной Мойки выскочил человек и побежал через двор к воротам. Морозную тишину питерской ночи рубанули четыре выстрела. Человек рухнул на землю. Так отправился на тот свет крестьянин села Покровское, Тобольской губернии Григорий Распутин, он же Гришка, он же Старец, он же Царский друг. Роковым для Распутина стал четвертый выстрел, пуля попала в голову. До сих не утихают споры, кто совершил этот выстрел. Вполне возможно, что пристрелил старца Григория князь Дмитрий Палыч, двоюродный брат Николая Второго. Стрелком князь был отменным.
Если бы история не сделала такой крутой поворот, то вполне возможно Дмитрий Павлович отметился в истории России другими делами. Личностью он был интересную, да и просто везучим человеком. Сильно повезло Дмитрию Палычу в 1905 году. Эсер Каляев, он же Поэт, уже собирался бросить бомбу в карету Великого князя Сергея Александровича, но приметив в ней юного Дмитрия Павловича отложил теракт.
Далее удача князя Дмитрия распространялась на спорт, страстным поклонником которого он являлся и даже участвовал в Олимпийских играх. Ну и как многие аристократы Дмитрий Павлович был спортсменом-автомобилистом. Выбор пал на стального аргамака бельгийской фирмы Métallurgique. Выбор необычный по многим критериям. Название у авто пролетарское и эмблема нехорошая. Элита Российской империи при выборе автомобилей сильно напоминала нашу современную, схожий набор брендов. Mercedes, Benz, тогда еще по отдельности, Rolls-Royce, Renault, в начале 20 века престижный бренд. Дальше шли бренды, затерявшееся в истории.
Затерялся и Métallurgique. В десятые годы этот бренд заметный породистый рысак в пестром европейском табуне автомобильных фирм. В автомобильный бизнес Métallurgique пришла из паровозостроения, где сразу громко заявила о себе выставляя болиды своего производства на различные соревнования. Продукция для обычных граждан имела достойное качество, привлекательный, особый, дизайн. Характерной приметой автомобилей Métallurgique была V-образная облицовка радиатора. Любопытный штрих, первый автомобиль Chevrolet Motor Car Company сильно напоминал изделия Métallurgique.
Об авто Дмитрия Павловича известно мало что. Ни номера шасси, ни цены и тд. В 1912 году модельный ряд Métallurgique состоял из 6 моделей. Выбор богатый. Двигатели для всех моделей только четырехцилиндровые, но разного рабочего объема. Соответственно, чем больше рабочий объем и больше лошадок, тем престижней. Предположительно автомобиль великого князя это модель 15/30 CV. Двигатель рабочим объемом 5 литров, мощность 30 л.с. Коробка передач четырехскоростная. Кузов у авто большим шиком не отличался. При этом авто исключительно надежное. Фирма Métallurgique давала двухлетнею гарантию на свои изделия.
В 1927 году история Métallurgique закончилась. Фирма слилась с другим бельгийским производителем автомобилей Minerva. К тому времени Дмитрий Павлович скитался по Европе. В Белом деле он не участвовал, ибо прекрасно понимал, что можно получить пулю в спину от коллег по опасному бизнесу. Во время Гражданской борцы с большевизмом ни о каких Романовых на престоле и слышать не хотели. Вот в эмиграции революционные настояния выветрились, многие стали за монархию топить. Дмитрий Павлович участвовал в движений Младороссов. В личной жизни великий князь пережил бурный роман с Коко Шанель. После женился на менее звездной американке Одри Эмери. Брак морганатический, дети от союза не совсем правильной крови. Да и продлился этот брак всего 10 лет.
Взято: amonov.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]