Один мой день в Роттердаме или очень удачная развиртуализация
14.06.2016 557 0 0 odin-moy-den

Меня зовут Ирина, я - домохозяйка и живу в Роттердаме. День, о котором я расскажу, - четверг,  7-е апреля. На первый взгляд - день как день, если не считать, что я в первый раз пишу о городе, где живу. Я никуда не уезжала, не делала ничего нового, но в то же время - это особый день. К нам приехали друзья из Болгарии, а познакомилась я с ними через блог. Случайно кто-то кого-то прокомментировал, я ее или она  меня, уж не помню, я задала пару вопросов, и оказалось, что в нашем прошлом есть столько общих знакомых... Буквально через пару недель Наташа, так ее зовут, приехала в командировку в Голландию и мы провели день в Амстердаме. За кружечкой пива она пригласила меня в гости, а я сказала: "А давай сначала ты?" А она мне: "А давай!" И она приехала, с мужем. Вот мы. Я - слева. Итак, описываю следующий день после приезда гостей. Под катом - 49  фотографий.

1) Проснулась я без будильника.

2) Сфотографировать успела только начало подачи еды на стол, потом на кухню вышли все, и было уже не до фотографий.

3) Погода пока была пока замечательной, но после обеда обещали дождь. Если учесть, что обещание непогоды в Голландии можно считать гарантией, то надо поторопиться и посмотреть город до дождя.

4) Это - музейная гавань, находится прямо под нашими окнами. Когда-то здесь был порт, а теперь на его месте собрали все, что хоть каким-то боком относится к порту, и сделали музей. Кстати, вход в него бесплатный, в том числе и на корабли и баржи.

5) Тут же бывшие мастерские. На пытошную похоже.

6) Для наглядности в капитанскую рубку поставили муляж капитана, в темноте его можно испугаться.

7) Это - Наташа, она живет в Варне и работает учителем английского языка в гимназии.

8) Как будто специально для наших гостей разводят мост. В этом месте это случается не так часто, потому что канал  ведет в мезейную гавань и обычные суда сюда не заходят.

9) Разве что такие буксирчики. Этот везет школьников на прогулку по реке и каналам.

10) Наташа узнает окрестности по фотографиям, которые я часто публикую в своем журнале, и предлагает отправится на другую сторону реки, где находятся самые интересные небоскребы Роттердама.

11) Для этого нужно пройти по мосту, который называется Эразмус-бруг.

12) Рядом с Наташей ее муж Георгий.

12) Приближаемся к отелю "Нью-Йорк". Раньше в этом здании была головная компания Holland America Line, а сейчас - отель, ресторан, бар и даже брадобрейня, единственная в Роттердаме! После короткого размышления мне захотелось добавить, что и не только в Роттердаме.

13) Вот от этого самого причала отходили раньше корабли в Америку. А вдали виднеются краны Роттердамского порта - второго величине в мире. Не так давно он был самым большим, но его рекорд побил Сингапур.

14) Вот Георгий подходит к самому краю причала, а Наташа кричит ему, чтобы он не свалился. А что? Это - запросто, осенью моя гостья из Америки вот так свалилась в канал в Дельфте. Пятилась, пятилась... Вытащили, переодели, обогрели и напоили ее в ресторанчике напротив. Дельфт она так и не посмотрела, пришлось срочно вести ее домой. Зато воспоминаний сколько...

15) Вот тот снимок, из-за которого Георгий рисковал падением в воду.

16) Весь путь, который мы проделали пешком от музейной гавани, можно было бы преодолеть за пять минут на этом водном такси, 3,60 евро с человека.

17) Или на любом из этих скоростных катеров, они тоже работают как такси.

18) С какой целью стоит здесь этот корабль, я так и не поняла. Судя по цвету, вроде как военный, бывший, конечно. Людей на нем я не видела никогда, таблички никакой около него нет.

19) А потом мы зашли в, ах, какое местечко!

20) Из помещения старого портового склада сделали кафе, рестораны, кофейни, деликатесные лавки... Видите табличку с надписью "сидр"? Это единственное место в Голландии, где можно купить настоящий нормандский сидр.

21) А вот это уже чистой воды вранье. Не видела я ни разу, чтобы здесь поросенка на вертеле жарили.

22) А для мамочек как удобно: запустила деточек в загончик и балуйся кофейком на здоровье.

23) "За границей интересно все", - сказала Наташа и стала фотографировать раковину для мытья рук. Переделанная из старых дубовых бочек, она и меня заинтересовала.

24) Хлебом насытились, пошли дальше за зрелищами.

25) Проходим мимо дрейфующего леса. Деревья на земле голландцы повырубали и стараются компенсировать отсутствие настоящего леса таким вот образом.

26) Еще одно напоминание о том, что здесь когда-то был порт: памятник докеру.

27) Сейчас докеров заменили строители,

28) потому что это самая строящаяся часть города.

29-30) Странное это ощущение, когда гостям свой город показываешь. Казалось бы, я изучила его до последнего домика, но, смотря на него глазами других людей, находишь какие-то мелочи, мимо которых проходила раньше.

31) Про эти держалки для козырька Наташа сказала, что они на пушинки от одуванчика похожи. Правда, что-то есть.

32) Мама, дорогая! Наш, советский!

33) Потрепаный какой! Где же они его выкопали?

34) Очень интересно! Слет анархистов на праздник Троицы. Смотрите плакатик снизу. Думаю, что здесь живет хозяин мотоцикла.

35) Отойдя от дома с мотоциклом, увидели эти цепи. Наверное, якорные, а какие здесь еще быть могут?

36) Хоть Роттердам и не на море стоит, его присутствие чувствуется везде. Уж эти яхточки явно не для прогулок по каналам покупали.

37) От причала с яхтами мы пришли к этому небольшому парку, который сейчас, впрочем, совсем на парк не похож, здесь тоже идет какая-то реконструкция.

38) Зато в конце парка стоит специальный камень с дыркой для головы. Нужно засунуть в нее голову и помычать. Там образуется какоя-то вибрация, которая передается во все части тела. Тремор, в общем. Но, честно говоря, сколько я ни мычала, мой тремор застревал где-то на уровне щек. Вот сейчас Георгий пытается его поймать.

39) И Наташа тоже.

40) Побаловались, посмеялись на эту собаку, похожую больше на недощипанного курёнка или сосиску, и пошли к дому.

41) Подхожу сюда и удивляюсь все время, почему люди сваливают свои велосипеды в одну кучу где попало.

42) Когда буквально в двух шагах недавно построили прекрасную бесплатную велостоянку, которая стоит совершенно пустая. Вокруг этой стоянки собрано много разных достопримечательностей. Например, кубические дома, который видны справа. Здесь я могу с легким сердцем оставить Наташу и Георгия, они уже не заблудятся. Я живу недалеко от этого места.

43) С прогулки Наташа и Георгий вернулись с этими прекрасными тюльпанами.

44-45) Они тут же стали помогать мне готовить ужин. Еще когда мы общались по скайпу накануне приезда, Наташа обещала сделать баницу и все для этого привезла с собой. Специальное, тонкое как бумага, тесто, сыр... А остальные ингридиенты докупила в местном супермаркете.

46) В семь придет с работы мой муж, к его приходу баница как раз будет готова.

47) Вуаля! Вкусно даже на фотографии.

48) А это - остальные составляющие ужина.

49) Пока общались, как-то быстро ночь наступила. Мы еще не решили, что будем делать завтра: сначала в Амстердам, а потом, на следующий день, в Дельфт поедем, или наоборот. Какая, впрочем, разница, завтра решим.

Вот и все. Спасибо всем, кто разделил со мной этот день.уникальные шаблоны и модули для dle