Иран. Часть 8. Казвин и долина Аламут
---
Итак, мы, наконец, добрались до последней главы повествования о моей поездке в загадочный Иран. Эта часть покрывает всего чуть больше суток путешествия, и это очень обидно, потому что данный регион, как оказалось, заслуживает того, чтобы уделить ему гораздо больше времени.
!
Так как ЖЖ уже не торт, оригинал записи без рекламы, СМС и регистрации доступен здесь: http://www.iwander.net
В Раште я сел на рейсовый автобус до Тегерана, но доезжать до столицы в мои планы не входило. Мне нужно было выйти в небольшом городе Казвин, который находился где-то на середине маршрута Рашт–Тегеран.
В иранских междугородних автобусах помимо водителя обычно есть ещё человек, который выполняет роль стюарда, то есть разносит снеки и напитки. Происходит это, как правило, всего один раз за всю поездку, поэтому всё остальное время роль этого персонажа заключается в том, чтобы просто болтать всю дорогу с водителем. Возможно, предполагается, что они с водителем должны меняться, но я такого ни разу не видел. В общем, по моим ощущениям, второй человек нужен просто, чтобы водитель в дороге не заскучал и, не дай бог, не заснул.
В моём автобусе «стюард», если повернётся язык назвать так бородатого мужика предпенсионного возраста, немного говорил по-русски, поэтому в этот раз водителю пришлось развлекать себя самому. Меня посадили на привилегированное переднее сидение, налили сладкого чаю в стеклянный стакан с подстаканником и начали расспрашивать, как говорится, за жизнь. Дорога благодаря непринуждённому диалогу пролетела незаметно, но к концу пути чай уже практически выплёскивался у меня из ушей.
Мой новый друг высадил меня где-то в безлюдном месте посреди шоссе. На мой недоумённый взгляд, который отражал мои переживания по поводу того, как я с этой трассы должен добираться до центра Казвина, мне было велено перейти через небольшой холм, тянущийся вдоль дороги.
Оказалось, что это действительно была как бы остановка, где за холмом всегда пасутся несколько таксистов. К чести, цену никто не заламывал, хотя было понятно, что в таком месте, ввиду очень ограниченного количества предложений, торговаться было бы бесполезно – вариантов-то других, кроме очень-очень долгого пешкодрала, всё равно не было.
Когда я заселялся в гостиницу в Казвине, по счастливому стечению обстоятельств, туда же заселялась пара девушек из Словении. Привело их сюда то же, что и меня – возможность съездить в живописную долину Аламут.
Нам прямо на стойке регистрации предложили несколько возможных маршрутов, мы быстренько скооперировались и забились ехать по одному из них следующим утром. Таким образом, главная проблема – транспорт до долины – решилась сама собой, что не могло не радовать. Оставалось ещё полдня на вальяжную прогулку по городу. От Казвина, к слову, я не ждал вообще ничего – для меня это был просто ближайший город для ночлега на пути в горы.
Но Казвин приятно порадовал. Не то чтобы я мог посоветовать приехать сюда ради самого города, но провести в нём полдня с интересом вполне можно.
Например, в городе есть православная церковь. И это последнее, что ожидаешь увидеть в такой, как казалось мне раньше, консервативной мусульманской стране. Сейчас я понимаю, насколько моё представление было ошибочным. В Иране можно найти и синагоги, и церкви, а сами иранцы в большинстве своём очень толерантный и открытый народ.
Рядом с церковью похоронен русский инженер путей сообщения Николай Александровичъ Митрофановъ, отдавший богу душу в возрасте 39 лет. Я пытался найти хоть какую-то информацию о судьбе этого человека, которого занесло так далеко от дома, но безуспешно. Почему-то мне кажется, что биография этого забытого всеми инженера может быть полна романтики и авантюризма.
Ещё в Казвине есть красивый караван-сарай. Если вдруг кто-то не знает, что такое «караван-сарай», представьте себе караван, который идёт по Великому шёлковому пути. Путь из Европы в Азию занимает очень много дней.
Он и сейчас займёт много дней, если вдруг вы решите все визовые формальности и попытаетесь повторить его на машине или автобусах. В давние же времена товары возили в основном на верблюдах, а они, как известно, ещё медленнее большинства автобусов.
Кстати, вопреки устойчивому мнению никто не вёл караван от начала до конца в течение нескольких месяцев. Товар просто передавали от одного каравана другому по цепочке. Что вовсе не меняет того факта, что погонщикам приходилось проводить в пути несколько дней, и им где-то нужно было отдыхать, пополнять запасы воды и еды, да и просто развлекаться.
Для этого и нужны были караван-сараи, которые совмещали в себе и постоялый двор, и магазин, и развлекательный комплекс. Вдоль маршрутов шёлкового пути таких «сараев» до наших дней сохранилось довольно много. Эх, золотое же время было!
***
Ну да ладно, давайте перейдём к основной части, ради которой я приехал в этот регион.
Рано утром я и пара словенских авантюристок прыгнули в машину к либерально настроенному иранцу и поехали кататься по горным серпантинам.
К сожалению, я уже забыл, как звали нашего водителя, а то бы я вам его порекомендовал. Парень был явно под влиянием тлетворного Запада, отлично говорил по-английски, и, казалось, прямо-таки получал удовольствие, разговаривая на все те запретные темы, которые не рекомендуется затрагивать, находясь в Иране.
За этот день мы услышали очень много интересного о настроениях в стране, текущем правительстве, странных законах, исламе и железном занавесе. Но вспоминать это всё и вываливать сюда я не буду. Тем более, что у меня есть некоторые сомнения в правдоподобности некоторых заявлений.
Давайте лучше просто посмотрим на прекрасные горы, которые окружают долину.
Вот ведь, что удивительно. Я живу в Британской Колумбии, где в горах точно недостатка не наблюдается. Более того, я постоянно по ним лазаю. Казалось бы, они уже должны бы поднадоесть, но оказывается, горы везде очень разные.
Например, у нас бы они все были покрыты деревьями, а в Иране стоят большей частью лысые. Выглядит это совершенно по-другому по сравнению с тем, к чему я привык.
Более того, в самой долине текут быстрые реки, прячутся небольшие деревеньки, короче говоря, это просто какая-то сказочная идиллия.
Здесь есть несколько пеших маршрутов на несколько дней, которые могут, например, вывести вас к Каспийскому морю.
Представляете себе – несколько дней похода по такой красоте? Даже очень тяжёлый рюкзак с собой нести не надо, так как ночевать и питаться можно в специальных домах прямо в деревнях. Мы заезжали в один такой пообедать: кормят хорошо, комнатка со спальными местами уютная, туалет на улице – ну чего ещё можно пожелать?
Короче, я очень пожалел, что у меня уже не оставалось времени на такой поход. Я немного подустал за эту поездку от пустынных пейзажей, а тут на контрасте зелень окружающего мира несказанно радовала.
Если меня когда-нибудь ещё раз занесёт в Иран, то я, пожалуй, зависну в этой долине с рюкзаком дня на три-четыре. Должно быть обалденно.
Даже эта поездка галопом на один день и та оставила массу позитивных эмоций, не говоря уж о нескольких сотнях фотографий, которыми пополнилась моя камера.
В этой долине есть одна известная достопримечательность – крепость ассасинов, хотя по мне так и без неё долина интересна сама по себе.
Когда-то давно, около тысячи лет назад, в этой неприступной крепости жили знатные и образованные люди. Жили вроде бы неплохо, но содержать большую армию для защиты подконтрольных земель они то ли не могли, то ли не считали целесообразным, поэтому для защиты своих внешнеполитических интересов они полагались на специально тренированных шпионов, которые не гнушались убирать неугодных оппонентов с помощью самого действенного с начала времён метода. Отсюда собственно и пошло название «крепость ассасинов» – то есть крепость убийц.
На самом деле, такой способ решать проблемы был лишь малой частью культуры жившего здесь народа, но почему-то он очень запал в душу узнавшим об этом в средние века европейцам, а уже в наше время эту историю совсем романтизировала и популяризировала игра Assassin's Creed.
Сейчас от крепости очень мало что осталось, но иранцы, похоже, твёрдо решили откопать и отреставрировать здесь всё, что только можно, и использовать легенду о древнем ордене убийц для привлечения туристов в регион. И это, наверное, очень правильный ход.
К сожалению, долина стала последним местом, которое я посетил в Иране, и было даже как-то грустно уезжать в аэропорт и покидать страну, где ещё оставались интересные места, до которых у меня просто не хватило времени добраться.
Это при том, что в этот раз я ни от кого не зависел и поэтому придерживался какого-то совершенно бешеного ритма. В какой-то момент было ощущение, что я проводил в дороге от города к городу почти столько же времени, сколько в некоторых из городов. Короче, под конец уже хотелось просто полежать весь день где-нибудь в гостинице и посмотреть в потолок, но я упорно поднимался и шёл на улицу. В общем, нужно запомнить на будущее, что стоит всё-таки иногда давать себе отдохнуть.
В целом, Иран мне понравился. Особенно приятными оказались люди, которые постоянно встречались на пути, начиная с работников в гостиницах и заканчивая случайными прохожими на улице, которые просто подходили поговорить. Все очень приветливые и искренне хотят оставить у иностранца хорошее впечатление о демонизированной в глазах западного мира стране.
Кстати, за свою поездку я не смог потратить даже половины бюджета, который себе на неё отводил. Цены там очень приятные. Так что, если хотите прокатиться куда-нибудь недорого – подумайте про это перспективное направление.
Не могу, как некоторые, сказать, что я по уши влюбился, и что Иран стал самой распрекрасной страной, которую я когда-либо посещал, всё-таки я ожидал немного больше экзотики и уникальности, но поездка вышла безусловно увлекательная. Об одном жалею – что персидский ковёр так и не купил!
Кстати, забавно было в самом начале путешествия наблюдать, как перед выходом из самолёта все дамы спешили надеть на голову платки. На вылете ситуация повторялась: как только женщины попадали на борт самолёта, большинство, включая иранок, платки сразу убирали в сумки, даже несмотря на то, что самолёт всё ещё продолжал стоять на персидской земле.
Ну и раз уж речь зашла о разнице между Западом и Востоком, в Иране есть свой англоязычный канал PressTV – этакий Russia Today, но на персидский манер. Там, конечно, излагают всё с идеологически выгодной позиции. Мол, Иран и Россия – Д’Артаньяны, а вокруг сионистский заговор и кольцо западных врагов. И ведь так убедительно всё это подаётся, что после периодического просмотра в течение долгого времени начинаешь думать, что очень верно ребята всё говорят.
А потом ты садишься в самолёт одной известной немецкой авиакомпании в Тегеране и, ещё даже не взлетев, смотришь на экране CNN, и там все те же события подаются под уже совершенно другим соусом. И тоже очень убедительно. В то время Иран вообще очень часто мелькал в новостях со своей ядерной программой. Контраст подачи просто поражает, и в очередной раз становится понятно, что нет никакой объективной журналистики ни в России, ни в Иране, ни в США или Британии. Каждый старается осветить события только с одной стороны, практически игнорируя резонные вопросы оппонентов.
Иран. Часть 1. Тегеран
Иран. Часть 2. Кашан
Иран. Часть 3. Абьяни
Иран. Часть 4. Исфахан
Иран. Часть 5. Шираз и Персеполис
Иран. Часть 6. Йезд, Херанек и Мейбод
Иран. Часть 7. Машхад, Решт и Масуле
Иран. Часть 8. Казвин и долина Аламут
!
Так как ЖЖ уже не торт, оригинал записи без рекламы, СМС и регистрации доступен здесь: http://www.iwander.net
В Раште я сел на рейсовый автобус до Тегерана, но доезжать до столицы в мои планы не входило. Мне нужно было выйти в небольшом городе Казвин, который находился где-то на середине маршрута Рашт–Тегеран.
В иранских междугородних автобусах помимо водителя обычно есть ещё человек, который выполняет роль стюарда, то есть разносит снеки и напитки. Происходит это, как правило, всего один раз за всю поездку, поэтому всё остальное время роль этого персонажа заключается в том, чтобы просто болтать всю дорогу с водителем. Возможно, предполагается, что они с водителем должны меняться, но я такого ни разу не видел. В общем, по моим ощущениям, второй человек нужен просто, чтобы водитель в дороге не заскучал и, не дай бог, не заснул.
В моём автобусе «стюард», если повернётся язык назвать так бородатого мужика предпенсионного возраста, немного говорил по-русски, поэтому в этот раз водителю пришлось развлекать себя самому. Меня посадили на привилегированное переднее сидение, налили сладкого чаю в стеклянный стакан с подстаканником и начали расспрашивать, как говорится, за жизнь. Дорога благодаря непринуждённому диалогу пролетела незаметно, но к концу пути чай уже практически выплёскивался у меня из ушей.
Мой новый друг высадил меня где-то в безлюдном месте посреди шоссе. На мой недоумённый взгляд, который отражал мои переживания по поводу того, как я с этой трассы должен добираться до центра Казвина, мне было велено перейти через небольшой холм, тянущийся вдоль дороги.
Оказалось, что это действительно была как бы остановка, где за холмом всегда пасутся несколько таксистов. К чести, цену никто не заламывал, хотя было понятно, что в таком месте, ввиду очень ограниченного количества предложений, торговаться было бы бесполезно – вариантов-то других, кроме очень-очень долгого пешкодрала, всё равно не было.
Когда я заселялся в гостиницу в Казвине, по счастливому стечению обстоятельств, туда же заселялась пара девушек из Словении. Привело их сюда то же, что и меня – возможность съездить в живописную долину Аламут.
Нам прямо на стойке регистрации предложили несколько возможных маршрутов, мы быстренько скооперировались и забились ехать по одному из них следующим утром. Таким образом, главная проблема – транспорт до долины – решилась сама собой, что не могло не радовать. Оставалось ещё полдня на вальяжную прогулку по городу. От Казвина, к слову, я не ждал вообще ничего – для меня это был просто ближайший город для ночлега на пути в горы.
Но Казвин приятно порадовал. Не то чтобы я мог посоветовать приехать сюда ради самого города, но провести в нём полдня с интересом вполне можно.
Например, в городе есть православная церковь. И это последнее, что ожидаешь увидеть в такой, как казалось мне раньше, консервативной мусульманской стране. Сейчас я понимаю, насколько моё представление было ошибочным. В Иране можно найти и синагоги, и церкви, а сами иранцы в большинстве своём очень толерантный и открытый народ.
Рядом с церковью похоронен русский инженер путей сообщения Николай Александровичъ Митрофановъ, отдавший богу душу в возрасте 39 лет. Я пытался найти хоть какую-то информацию о судьбе этого человека, которого занесло так далеко от дома, но безуспешно. Почему-то мне кажется, что биография этого забытого всеми инженера может быть полна романтики и авантюризма.
Ещё в Казвине есть красивый караван-сарай. Если вдруг кто-то не знает, что такое «караван-сарай», представьте себе караван, который идёт по Великому шёлковому пути. Путь из Европы в Азию занимает очень много дней.
Он и сейчас займёт много дней, если вдруг вы решите все визовые формальности и попытаетесь повторить его на машине или автобусах. В давние же времена товары возили в основном на верблюдах, а они, как известно, ещё медленнее большинства автобусов.
Кстати, вопреки устойчивому мнению никто не вёл караван от начала до конца в течение нескольких месяцев. Товар просто передавали от одного каравана другому по цепочке. Что вовсе не меняет того факта, что погонщикам приходилось проводить в пути несколько дней, и им где-то нужно было отдыхать, пополнять запасы воды и еды, да и просто развлекаться.
Для этого и нужны были караван-сараи, которые совмещали в себе и постоялый двор, и магазин, и развлекательный комплекс. Вдоль маршрутов шёлкового пути таких «сараев» до наших дней сохранилось довольно много. Эх, золотое же время было!
***
Ну да ладно, давайте перейдём к основной части, ради которой я приехал в этот регион.
Рано утром я и пара словенских авантюристок прыгнули в машину к либерально настроенному иранцу и поехали кататься по горным серпантинам.
К сожалению, я уже забыл, как звали нашего водителя, а то бы я вам его порекомендовал. Парень был явно под влиянием тлетворного Запада, отлично говорил по-английски, и, казалось, прямо-таки получал удовольствие, разговаривая на все те запретные темы, которые не рекомендуется затрагивать, находясь в Иране.
За этот день мы услышали очень много интересного о настроениях в стране, текущем правительстве, странных законах, исламе и железном занавесе. Но вспоминать это всё и вываливать сюда я не буду. Тем более, что у меня есть некоторые сомнения в правдоподобности некоторых заявлений.
Давайте лучше просто посмотрим на прекрасные горы, которые окружают долину.
Вот ведь, что удивительно. Я живу в Британской Колумбии, где в горах точно недостатка не наблюдается. Более того, я постоянно по ним лазаю. Казалось бы, они уже должны бы поднадоесть, но оказывается, горы везде очень разные.
Например, у нас бы они все были покрыты деревьями, а в Иране стоят большей частью лысые. Выглядит это совершенно по-другому по сравнению с тем, к чему я привык.
Более того, в самой долине текут быстрые реки, прячутся небольшие деревеньки, короче говоря, это просто какая-то сказочная идиллия.
Здесь есть несколько пеших маршрутов на несколько дней, которые могут, например, вывести вас к Каспийскому морю.
Представляете себе – несколько дней похода по такой красоте? Даже очень тяжёлый рюкзак с собой нести не надо, так как ночевать и питаться можно в специальных домах прямо в деревнях. Мы заезжали в один такой пообедать: кормят хорошо, комнатка со спальными местами уютная, туалет на улице – ну чего ещё можно пожелать?
Короче, я очень пожалел, что у меня уже не оставалось времени на такой поход. Я немного подустал за эту поездку от пустынных пейзажей, а тут на контрасте зелень окружающего мира несказанно радовала.
Если меня когда-нибудь ещё раз занесёт в Иран, то я, пожалуй, зависну в этой долине с рюкзаком дня на три-четыре. Должно быть обалденно.
Даже эта поездка галопом на один день и та оставила массу позитивных эмоций, не говоря уж о нескольких сотнях фотографий, которыми пополнилась моя камера.
В этой долине есть одна известная достопримечательность – крепость ассасинов, хотя по мне так и без неё долина интересна сама по себе.
Когда-то давно, около тысячи лет назад, в этой неприступной крепости жили знатные и образованные люди. Жили вроде бы неплохо, но содержать большую армию для защиты подконтрольных земель они то ли не могли, то ли не считали целесообразным, поэтому для защиты своих внешнеполитических интересов они полагались на специально тренированных шпионов, которые не гнушались убирать неугодных оппонентов с помощью самого действенного с начала времён метода. Отсюда собственно и пошло название «крепость ассасинов» – то есть крепость убийц.
На самом деле, такой способ решать проблемы был лишь малой частью культуры жившего здесь народа, но почему-то он очень запал в душу узнавшим об этом в средние века европейцам, а уже в наше время эту историю совсем романтизировала и популяризировала игра Assassin's Creed.
Сейчас от крепости очень мало что осталось, но иранцы, похоже, твёрдо решили откопать и отреставрировать здесь всё, что только можно, и использовать легенду о древнем ордене убийц для привлечения туристов в регион. И это, наверное, очень правильный ход.
К сожалению, долина стала последним местом, которое я посетил в Иране, и было даже как-то грустно уезжать в аэропорт и покидать страну, где ещё оставались интересные места, до которых у меня просто не хватило времени добраться.
Это при том, что в этот раз я ни от кого не зависел и поэтому придерживался какого-то совершенно бешеного ритма. В какой-то момент было ощущение, что я проводил в дороге от города к городу почти столько же времени, сколько в некоторых из городов. Короче, под конец уже хотелось просто полежать весь день где-нибудь в гостинице и посмотреть в потолок, но я упорно поднимался и шёл на улицу. В общем, нужно запомнить на будущее, что стоит всё-таки иногда давать себе отдохнуть.
В целом, Иран мне понравился. Особенно приятными оказались люди, которые постоянно встречались на пути, начиная с работников в гостиницах и заканчивая случайными прохожими на улице, которые просто подходили поговорить. Все очень приветливые и искренне хотят оставить у иностранца хорошее впечатление о демонизированной в глазах западного мира стране.
Кстати, за свою поездку я не смог потратить даже половины бюджета, который себе на неё отводил. Цены там очень приятные. Так что, если хотите прокатиться куда-нибудь недорого – подумайте про это перспективное направление.
Не могу, как некоторые, сказать, что я по уши влюбился, и что Иран стал самой распрекрасной страной, которую я когда-либо посещал, всё-таки я ожидал немного больше экзотики и уникальности, но поездка вышла безусловно увлекательная. Об одном жалею – что персидский ковёр так и не купил!
Кстати, забавно было в самом начале путешествия наблюдать, как перед выходом из самолёта все дамы спешили надеть на голову платки. На вылете ситуация повторялась: как только женщины попадали на борт самолёта, большинство, включая иранок, платки сразу убирали в сумки, даже несмотря на то, что самолёт всё ещё продолжал стоять на персидской земле.
Ну и раз уж речь зашла о разнице между Западом и Востоком, в Иране есть свой англоязычный канал PressTV – этакий Russia Today, но на персидский манер. Там, конечно, излагают всё с идеологически выгодной позиции. Мол, Иран и Россия – Д’Артаньяны, а вокруг сионистский заговор и кольцо западных врагов. И ведь так убедительно всё это подаётся, что после периодического просмотра в течение долгого времени начинаешь думать, что очень верно ребята всё говорят.
А потом ты садишься в самолёт одной известной немецкой авиакомпании в Тегеране и, ещё даже не взлетев, смотришь на экране CNN, и там все те же события подаются под уже совершенно другим соусом. И тоже очень убедительно. В то время Иран вообще очень часто мелькал в новостях со своей ядерной программой. Контраст подачи просто поражает, и в очередной раз становится понятно, что нет никакой объективной журналистики ни в России, ни в Иране, ни в США или Британии. Каждый старается осветить события только с одной стороны, практически игнорируя резонные вопросы оппонентов.
Иран. Часть 1. Тегеран
Иран. Часть 2. Кашан
Иран. Часть 3. Абьяни
Иран. Часть 4. Исфахан
Иран. Часть 5. Шираз и Персеполис
Иран. Часть 6. Йезд, Херанек и Мейбод
Иран. Часть 7. Машхад, Решт и Масуле
Иран. Часть 8. Казвин и долина Аламут
Взято: tutanh.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]