Автосправочник расистской Америки
---
Жизнь в США середины XX века была непростой для чернокожего населения. Афроамериканцы испытывали в стране многочисленные притеснения, при этом дискриминация часто была узаконенной. Во многих южных штатах действовали так называемые законы Джима Кроу, ограничивающие права "цветных" граждан. Но расизм был не только государственным, но и частным. Многие бизнесы были открыты только для белых, а неугодных им посетителей попросту отказывались обслуживать.
Особенно непросто для чернокожих было путешествовать по стране. Автобусы и поезда были сегрегированы, и меньшинства подвергались унизительному обращению. Казалось бы, спасение лежало в личном автомобиле, где человек сам себе хозяин. Однако и тут были проблемы. Афроамериканцам могли отказать в любом заведении, которые сегодня так плотно ассоциируются с дальними автопоездками: хозяева дорожных мотелей, ресторанов, и даже бензоколонок, довольно часто решали, что их бизнес будет обслуживать только белых американцев.
Чтобы избежать таких неприятностей, каждый уважающий себя чернокожий автолюбитель брал с собой в путь специальный справочник, Зелёную Книгу.
Её полное название - "Negro motorist Green Book" (Зелёная книга чернокожего водителя). Это был буклетик размером где-то с тетрадь, в котором перечислялись бизнесы, нужные автопутешественнику, где готовы были обслуживать афроамериканцев.
Идея справочника пришла его автору, которого звали Виктор Грин, в начале 1930х. Он был ветераном Первой Мировой, и работал в Нью Йорке почтальоном. Он жил в Гарлеме, и постоянно слышал от знакомых многочисленные истории трудностей, с которыми те сталкивались во время поездок. Любое заведение могло отказать в обслуживании чернокожим, и эти семьи вынуждены были изощряться во время поездок. Многие брали с собой в дорогу еду, чтоб не надеяться на рестораны. Запасные канистры с бензином, и, даже "походные" туалеты в багажнике. Всё то, что сегодня мы можем сделать в дороге не задумываясь, существовало тогда в Америке, но могло быть только для белых.
Труднее всего было с ночлегом. Множество отелей и мотелей были сегрегированными, и надо было знать, где находить те немногие, которые принимали цветное население. Легче было договориться переночевать у родственников и друзей. А ведь путешествовали часто всей семьёй.
И вот, Грин решил составить справочник. Работа заняла несколько лет, и первая версия Зелёной Книги вышла в 1936 году. Она описывала только Нью Йорк, края, с которыми сам Грин был знаком. Справочник должен был
"...Предоставить чернокожему путешественнику информацию, которая оградит его от трудностей и стыдных ситуаций, и сделает поездку более приятной."
его продавали за 25 центов на заправках (тех, что обслуживали афроамериканцев).
В последующие годы Грин регулярно переиздавал свой справочник, добавляя в него всё больше и больше информации, пока он не покрыл всю территорию США, и даже Канаду с Мексикой. В отсутствии интернета, автор вынужден был положиться на информацию от своих читателей - книга обещала вознаграждение в $1 за любой совет, который попадал в следующее издание. (Позже эта награда была увеличена до $5.) Помимо этого, автор использовал свои связи с другими почтальонами по всей стране, чтобы получать дополнительную информацию. (На почтовой службе в США работало много афроамериканцев.)
Если первое издание содержало всего десять страниц, то к концу 1950х справочник "поправился" до 80! (А цена выросла до двух долларов). Кроме заправок, мотелей и ресторанов, в справочнике появились курорты, кемпинги и другие достопримечательности.
Надпись на обложке предупреждала:
Держите Зелёную Книгу при себе - Она вам может понадобиться!
Зелёная Книга выходила на протяжении 30 лет. В 1964 году президент Джонсон подписал закон о Гражданских Правах, запрещающий дискриминацию. Владельцы частного бизнеса более не имели право отказывать кому-нибудь в обслуживании исключительно на основе цвета кожи. Огромное поле возможностей открылось вдруг перед афроамериканскими водителями - они получили право заправляться на всех заправках, есть во всех ресторанах, и останавливаться во всех отелях.
И через несколько лет справочник перестал выпускаться за ненадобностью, а с годами, многие забыли о том, что он когда-то существовал. Я вот узнал о нём лишь потому, что скоро выходит фильм "Зелёная Книга".
Особенно непросто для чернокожих было путешествовать по стране. Автобусы и поезда были сегрегированы, и меньшинства подвергались унизительному обращению. Казалось бы, спасение лежало в личном автомобиле, где человек сам себе хозяин. Однако и тут были проблемы. Афроамериканцам могли отказать в любом заведении, которые сегодня так плотно ассоциируются с дальними автопоездками: хозяева дорожных мотелей, ресторанов, и даже бензоколонок, довольно часто решали, что их бизнес будет обслуживать только белых американцев.
Чтобы избежать таких неприятностей, каждый уважающий себя чернокожий автолюбитель брал с собой в путь специальный справочник, Зелёную Книгу.
Её полное название - "Negro motorist Green Book" (Зелёная книга чернокожего водителя). Это был буклетик размером где-то с тетрадь, в котором перечислялись бизнесы, нужные автопутешественнику, где готовы были обслуживать афроамериканцев.
Идея справочника пришла его автору, которого звали Виктор Грин, в начале 1930х. Он был ветераном Первой Мировой, и работал в Нью Йорке почтальоном. Он жил в Гарлеме, и постоянно слышал от знакомых многочисленные истории трудностей, с которыми те сталкивались во время поездок. Любое заведение могло отказать в обслуживании чернокожим, и эти семьи вынуждены были изощряться во время поездок. Многие брали с собой в дорогу еду, чтоб не надеяться на рестораны. Запасные канистры с бензином, и, даже "походные" туалеты в багажнике. Всё то, что сегодня мы можем сделать в дороге не задумываясь, существовало тогда в Америке, но могло быть только для белых.
Труднее всего было с ночлегом. Множество отелей и мотелей были сегрегированными, и надо было знать, где находить те немногие, которые принимали цветное население. Легче было договориться переночевать у родственников и друзей. А ведь путешествовали часто всей семьёй.
И вот, Грин решил составить справочник. Работа заняла несколько лет, и первая версия Зелёной Книги вышла в 1936 году. Она описывала только Нью Йорк, края, с которыми сам Грин был знаком. Справочник должен был
"...Предоставить чернокожему путешественнику информацию, которая оградит его от трудностей и стыдных ситуаций, и сделает поездку более приятной."
его продавали за 25 центов на заправках (тех, что обслуживали афроамериканцев).
В последующие годы Грин регулярно переиздавал свой справочник, добавляя в него всё больше и больше информации, пока он не покрыл всю территорию США, и даже Канаду с Мексикой. В отсутствии интернета, автор вынужден был положиться на информацию от своих читателей - книга обещала вознаграждение в $1 за любой совет, который попадал в следующее издание. (Позже эта награда была увеличена до $5.) Помимо этого, автор использовал свои связи с другими почтальонами по всей стране, чтобы получать дополнительную информацию. (На почтовой службе в США работало много афроамериканцев.)
Если первое издание содержало всего десять страниц, то к концу 1950х справочник "поправился" до 80! (А цена выросла до двух долларов). Кроме заправок, мотелей и ресторанов, в справочнике появились курорты, кемпинги и другие достопримечательности.
Надпись на обложке предупреждала:
Держите Зелёную Книгу при себе - Она вам может понадобиться!
Зелёная Книга выходила на протяжении 30 лет. В 1964 году президент Джонсон подписал закон о Гражданских Правах, запрещающий дискриминацию. Владельцы частного бизнеса более не имели право отказывать кому-нибудь в обслуживании исключительно на основе цвета кожи. Огромное поле возможностей открылось вдруг перед афроамериканскими водителями - они получили право заправляться на всех заправках, есть во всех ресторанах, и останавливаться во всех отелях.
И через несколько лет справочник перестал выпускаться за ненадобностью, а с годами, многие забыли о том, что он когда-то существовал. Я вот узнал о нём лишь потому, что скоро выходит фильм "Зелёная Книга".
Взято: levik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]