Почему учитель - главный злодей современности
---
Дочке задали в институте доклад "Образ учителя в СМИ и общественное мнение об учителях".
Она стала собирать инфу и оказалось, что, судя и по масштабным опросам населения, и по ТЕМАТИКЕ материалов об учителях в СМИ, учителей мало кто любит.
Да никто их не любит почти.
Образ учителя в СМИ и в глазах общественности сегодня примерно такой, каким его нарисовала специально для этого поста гениальная Надя radugaw:
Мне стало страшно интересно поразмыслить - ПОЧЕМУ. Почему так получилось, что представители самой уважаемой еще каких-то 30 лет назад профессии сегодня всех БЕСЯТ?
Навскидку такие СЕМЬ причин в голову пришли:
1. Политическая причина.
Учителя - ГВАРДИЯ нечестных выборов. В основном именно учителя сидят в избирательных комиссиях, делают вбросы бюллетеней, подписывают любые самые безумные избирательные документы ради 500-рублёвой премии и помогают власть имущим дурить народ прочими нехорошими способами.
2. Зоологическая причина.
В природе человека - ПНУТЬ слабого; видимо, это наследие дикого обезьяньего прошлого. А учитель - это дистиллированный образ слабого: ведь, как правило, это женщина с низким доходом и не сложившейся личной жизнью. Тут хочешь не хочешь, а пнёшь; ИНСТИНКТ.
3. Педагогическая причина.
Испокон веков тупость и хамство школьников учителя объясняли невниманием родителей, а родители - невниманием учителей. Но в наше время у родителей появился дополнительный козырь: "Я же РАБОТАЮ не покладая рук, у нас же теперь КАПИТАЛИЗМ, мне некогда ребёнком заниматься". Значит, виноват во всём ТОЧНО учитель.
4. Криминальная причина.
Как известно, если ты воруешь много - ты лев, если мало - крыса. То есть если ты украл миллиард - это заявление: "Я - альфа и мне всё можно". Если ты украл полторы тыщи, это заявление: "Я омега и лузер". Пресловутые "поборы на шторы" - это в глазах СМИ и народа воровство по-мелкому, а это не вызывает почтения и уважения, в отличие от воровства миллиардов.
5. Рабская причина.
Нас, как известно, испокон веков непрерывно имеют во все отверстия государственные и окологосударственные структуры. Последние лет 30 мы пытаемся изображать, что это не так и что мы строим демократию, но на самом деле естесна НИЧЕГО не изменилось. Обычный человек по-прежнему себя чувствует НИКЕМ и перед чиновником, и перед полицейским, и перед паспортисткой, и перед врачом. ЕДИНСТВЕННАЯ профессия, на представителей которой мы научились хоть как-то тявкать - это учитель. То бишь гайки нам ослабили примерно на пару процентов, а этого достаточно только для того, чтобы мы героически высказывали своё "фи" Марьиванне, затюканной несчастной училке.
6. Психологическая причина.
Эта причина имеет те же КОРНИ, что и предыдущая. Нас всю жизнь не ставят ни в грош охеревшие представители государства. И мы, несомненно, ПРОЕЦИРУЕМ ситуацию "Я и Чиновник" на ситуацию "Мой ребёнок и Учитель". Себя мы защитить от Чиновника не можем, поэтому пытаемся защитить ребенка от Учителя, который в нашем воображении выступает в качестве лютого угнетателя, вора и самодура, то бишь чиновника в миниатюре.
7. Парадигмальная причина.
Рискну предположить, что эта причина - БАЗОВАЯ, основная. В парадигме модерна процветал культ ЗНАНИЯ, и учитель был его жрецом.
"Учитель, перед именем твоим
Позволь смиренно преклонить колени..."
(с)
А сейчас, когда приходит постмодерн, жрецы старой парадигмы, естественно, вызывают негативные эмоции - от насмешки до ненависти. Точно так же, как насмешки и ненависть вызывали СВЯЩЕННИКИ, когда рушилась парадигма премодерна.
Поэтому всё, что можно другим, учителю сегодня НЕЛЬЗЯ.
Во времена краха премодерна всем можно было быть толстыми, КРОМЕ священников. Если священник толстый - значит он напился народной крови.
По той же логике учительнице сегодня нельзя быть, например, уставшей или раздраженной. Всем остальным можно, потому что жизнь такая. А если учительница уставшая и раздраженная - значит у неё недоёб и вообще она детей не любит и гнать её надо из школы.
Если бы постмодерн позволил себе использовать НАСИЛИЕ, то учителей бы просто РАССТРЕЛИВАЛИ, топили и вешали, как расстреливали, топили и вешали священников во времена революций, когда адепты модерна приходил к власти. Но убивать нынче - это дурной тон, поэтому учителей просто подвергают моральному террору и ВЫДАВЛИВАЮТ из общества "приличных достойных людей".
Она стала собирать инфу и оказалось, что, судя и по масштабным опросам населения, и по ТЕМАТИКЕ материалов об учителях в СМИ, учителей мало кто любит.
Да никто их не любит почти.
Образ учителя в СМИ и в глазах общественности сегодня примерно такой, каким его нарисовала специально для этого поста гениальная Надя radugaw:
Мне стало страшно интересно поразмыслить - ПОЧЕМУ. Почему так получилось, что представители самой уважаемой еще каких-то 30 лет назад профессии сегодня всех БЕСЯТ?
Навскидку такие СЕМЬ причин в голову пришли:
1. Политическая причина.
Учителя - ГВАРДИЯ нечестных выборов. В основном именно учителя сидят в избирательных комиссиях, делают вбросы бюллетеней, подписывают любые самые безумные избирательные документы ради 500-рублёвой премии и помогают власть имущим дурить народ прочими нехорошими способами.
2. Зоологическая причина.
В природе человека - ПНУТЬ слабого; видимо, это наследие дикого обезьяньего прошлого. А учитель - это дистиллированный образ слабого: ведь, как правило, это женщина с низким доходом и не сложившейся личной жизнью. Тут хочешь не хочешь, а пнёшь; ИНСТИНКТ.
3. Педагогическая причина.
Испокон веков тупость и хамство школьников учителя объясняли невниманием родителей, а родители - невниманием учителей. Но в наше время у родителей появился дополнительный козырь: "Я же РАБОТАЮ не покладая рук, у нас же теперь КАПИТАЛИЗМ, мне некогда ребёнком заниматься". Значит, виноват во всём ТОЧНО учитель.
4. Криминальная причина.
Как известно, если ты воруешь много - ты лев, если мало - крыса. То есть если ты украл миллиард - это заявление: "Я - альфа и мне всё можно". Если ты украл полторы тыщи, это заявление: "Я омега и лузер". Пресловутые "поборы на шторы" - это в глазах СМИ и народа воровство по-мелкому, а это не вызывает почтения и уважения, в отличие от воровства миллиардов.
5. Рабская причина.
Нас, как известно, испокон веков непрерывно имеют во все отверстия государственные и окологосударственные структуры. Последние лет 30 мы пытаемся изображать, что это не так и что мы строим демократию, но на самом деле естесна НИЧЕГО не изменилось. Обычный человек по-прежнему себя чувствует НИКЕМ и перед чиновником, и перед полицейским, и перед паспортисткой, и перед врачом. ЕДИНСТВЕННАЯ профессия, на представителей которой мы научились хоть как-то тявкать - это учитель. То бишь гайки нам ослабили примерно на пару процентов, а этого достаточно только для того, чтобы мы героически высказывали своё "фи" Марьиванне, затюканной несчастной училке.
6. Психологическая причина.
Эта причина имеет те же КОРНИ, что и предыдущая. Нас всю жизнь не ставят ни в грош охеревшие представители государства. И мы, несомненно, ПРОЕЦИРУЕМ ситуацию "Я и Чиновник" на ситуацию "Мой ребёнок и Учитель". Себя мы защитить от Чиновника не можем, поэтому пытаемся защитить ребенка от Учителя, который в нашем воображении выступает в качестве лютого угнетателя, вора и самодура, то бишь чиновника в миниатюре.
7. Парадигмальная причина.
Рискну предположить, что эта причина - БАЗОВАЯ, основная. В парадигме модерна процветал культ ЗНАНИЯ, и учитель был его жрецом.
"Учитель, перед именем твоим
Позволь смиренно преклонить колени..."
(с)
А сейчас, когда приходит постмодерн, жрецы старой парадигмы, естественно, вызывают негативные эмоции - от насмешки до ненависти. Точно так же, как насмешки и ненависть вызывали СВЯЩЕННИКИ, когда рушилась парадигма премодерна.
Поэтому всё, что можно другим, учителю сегодня НЕЛЬЗЯ.
Во времена краха премодерна всем можно было быть толстыми, КРОМЕ священников. Если священник толстый - значит он напился народной крови.
По той же логике учительнице сегодня нельзя быть, например, уставшей или раздраженной. Всем остальным можно, потому что жизнь такая. А если учительница уставшая и раздраженная - значит у неё недоёб и вообще она детей не любит и гнать её надо из школы.
Если бы постмодерн позволил себе использовать НАСИЛИЕ, то учителей бы просто РАССТРЕЛИВАЛИ, топили и вешали, как расстреливали, топили и вешали священников во времена революций, когда адепты модерна приходил к власти. Но убивать нынче - это дурной тон, поэтому учителей просто подвергают моральному террору и ВЫДАВЛИВАЮТ из общества "приличных достойных людей".
Взято: andeadd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]