Как попасть на башню Киевского вокзала
---
На Киевском вокзале была стотыщпятьсот раз. Но сколько нового можно открыть для себя, прогуливаясь неспеша. Особенно, если это происходит со знающим человеком, у которого есть ходы-выходы. Побывала на прогулочной галерее в центральном зале ожидания, видела механизм башенных часов и сфотографировалась около орла. Хотите также?
Раньше Киевский вокзал назывался Брянским. На этом месте стояло неприглядное деревянное здание. Решение о строительстве современного вокзала принято в 1912 году, в год столетия Бородинской битвы. Справа располагался VIP-вход, слева - вход для пассажиров 3-4 класса. Однако таким образом вокзал никогда не работал, произошла революция, и все стали равны.
Железная дорога соединяет Россию и Украину, в дизайне обыгрывается эта тема. Слева - Архангел Михаил, покровитель Киева, справа - Георгий Победоносец, покровитель Москвы. Внутри есть витраж с обнимающимися девушками-республиками.
Арки входа обрамляют статуи. Слева - Труд, справа - Урожай. Образы похожи на античные статуи, не правда ли?
Это Урожай. У одного дядечки в руках виноград, у другого - хлебные колосья. Все статуи сделал Сергей Алешин, знаменитый скульптор, который прославился во время Ленинианы. Было утверждено несколько типовых памятников Ленину, эскизы которых рассылались в города России. Для великого вождя нужен был самый лучший скульптор, им оказался Алешин.
Загадочные буквы МКВ. Это аббревиатура, означает Московско-Киево-Воронежская железная дорога.
Руно, лира - отсылка к искусству. Слово "вокзал" произошло от английского "vauxhall". В этом зале хорошо смотрелся бы рояль.
Зал ожидания для пассажиров 1 класса. В ресторане было всего четыре столика.
На стене сохранился витраж: две соседки, Россия и Украина, то ли встретились, то ли прощаются. Вокруг девушек множество деталей: соборы, космонавты, фигуры ученого и регулировщика. Интересно порассматривать.
А это знаменитый дебаркадер Шухова. Его конструкция стала прорывом для своего времени. Впоследствии инженерные идеи Шухова стали применяться в других странах мира.
К сожалению, в начале 2000-х годов дебаркадер перестроен по упрощенному проекту. Оригинальные клепаные арки заменены сварными. Сохранились только четыре шуховские арки, примыкающие к зданию вокзала. Также переделано остекление. В настоящее время вместо стекла использован прозрачный поликарбонат.
Табличка, свидетельствующая о том, что Киевский вокзал в Москве является побратимом вокзала Аточа в Мадриде. Сам Александр когда-то узнал об этом от испанской группы. Слева на фото как раз он. Потрясающий гид. Вы знаете, насколько я не люблю скучные экскурсии, но его рассказы невероятно захватывающие. Александр говорит о серьезном живым неакадемическим языком. Очень эмоциональный, реально интересуется темой. Рекомендую.
Скульптуры со стороны дебаркадера. Кстати, есть две версии происхождения этого слова: от итальянского imbarcadero , что означает "плавучая пристань" или от французского débarquer - выгружать, высаживать.
Часы неоригинальные, приделали тоже где-то в 2000-х
Зал ожидания пассажиров 3-4 класса. На самом деле он не менее шикарен, чем предыдущий.
Пассажиры могли набрать прохладной питьевой воды или кипятка. Во время реставрации оставлены оригинальные фрагменты здания.
Обратите внимание, серп и молот
Под куполом отличная акустика и росписи в технике гризайль. Изображение выглядит объемным.
Внимание, плитка. Оригинальная!!! Сделана в Германии компанией Villeroy & Boch. Стоила, как самолет. Однако ей сто лет, сколько ног по ней прошло, а износ минимальный. Это производит впечатление.
Центральный зал ожидания. Раньше здесь находился багажный зал. Наверху галерея, доступа для обычных людей нет. Но мы-то необычные ;)
Деревянные перекрытия. Шуховские между прочим.
Теперь самый интересный пункт программы - подъем на башню. Вдоль стен проходит винтовая лестница, наверху маленький домик, в нем часовой механизм. Часы механические, их до сих пор обслуживают и заводят вручную. Засняла процесс завода.
Вид сверху. Очень круто. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить сообщество mosblog за интересные мероприятия для блогеров.
Смотритель часовой башни. Каждый день он преодолевает двести с лишним ступеней и заводит часы. Чтобы повернуть ручку сил нужно ого-го сколько, на видео выглядит достаточно просто.
Это была экскурсия в рамках проекта "Москва глазами инженера". Если вы тоже хотите подняться на башню, вот вам контакты:
сайт - www.engineer-history.ru
Facebook - facebook.com/moscoweng
Вконтакте - vk.com/moscoweng
Instagram - @engineer-history.ru
Добавьте меня в друзья, чтобы не пропустить новые публикации
LiveJournal / Facebook / Youtube / Одноклассники / Golos / Дзен
Поделитесь постом с друзьями
Раньше Киевский вокзал назывался Брянским. На этом месте стояло неприглядное деревянное здание. Решение о строительстве современного вокзала принято в 1912 году, в год столетия Бородинской битвы. Справа располагался VIP-вход, слева - вход для пассажиров 3-4 класса. Однако таким образом вокзал никогда не работал, произошла революция, и все стали равны.
Железная дорога соединяет Россию и Украину, в дизайне обыгрывается эта тема. Слева - Архангел Михаил, покровитель Киева, справа - Георгий Победоносец, покровитель Москвы. Внутри есть витраж с обнимающимися девушками-республиками.
Арки входа обрамляют статуи. Слева - Труд, справа - Урожай. Образы похожи на античные статуи, не правда ли?
Это Урожай. У одного дядечки в руках виноград, у другого - хлебные колосья. Все статуи сделал Сергей Алешин, знаменитый скульптор, который прославился во время Ленинианы. Было утверждено несколько типовых памятников Ленину, эскизы которых рассылались в города России. Для великого вождя нужен был самый лучший скульптор, им оказался Алешин.
Загадочные буквы МКВ. Это аббревиатура, означает Московско-Киево-Воронежская железная дорога.
Руно, лира - отсылка к искусству. Слово "вокзал" произошло от английского "vauxhall". В этом зале хорошо смотрелся бы рояль.
Зал ожидания для пассажиров 1 класса. В ресторане было всего четыре столика.
На стене сохранился витраж: две соседки, Россия и Украина, то ли встретились, то ли прощаются. Вокруг девушек множество деталей: соборы, космонавты, фигуры ученого и регулировщика. Интересно порассматривать.
А это знаменитый дебаркадер Шухова. Его конструкция стала прорывом для своего времени. Впоследствии инженерные идеи Шухова стали применяться в других странах мира.
К сожалению, в начале 2000-х годов дебаркадер перестроен по упрощенному проекту. Оригинальные клепаные арки заменены сварными. Сохранились только четыре шуховские арки, примыкающие к зданию вокзала. Также переделано остекление. В настоящее время вместо стекла использован прозрачный поликарбонат.
Табличка, свидетельствующая о том, что Киевский вокзал в Москве является побратимом вокзала Аточа в Мадриде. Сам Александр когда-то узнал об этом от испанской группы. Слева на фото как раз он. Потрясающий гид. Вы знаете, насколько я не люблю скучные экскурсии, но его рассказы невероятно захватывающие. Александр говорит о серьезном живым неакадемическим языком. Очень эмоциональный, реально интересуется темой. Рекомендую.
Скульптуры со стороны дебаркадера. Кстати, есть две версии происхождения этого слова: от итальянского imbarcadero , что означает "плавучая пристань" или от французского débarquer - выгружать, высаживать.
Часы неоригинальные, приделали тоже где-то в 2000-х
Зал ожидания пассажиров 3-4 класса. На самом деле он не менее шикарен, чем предыдущий.
Пассажиры могли набрать прохладной питьевой воды или кипятка. Во время реставрации оставлены оригинальные фрагменты здания.
Обратите внимание, серп и молот
Под куполом отличная акустика и росписи в технике гризайль. Изображение выглядит объемным.
Внимание, плитка. Оригинальная!!! Сделана в Германии компанией Villeroy & Boch. Стоила, как самолет. Однако ей сто лет, сколько ног по ней прошло, а износ минимальный. Это производит впечатление.
Центральный зал ожидания. Раньше здесь находился багажный зал. Наверху галерея, доступа для обычных людей нет. Но мы-то необычные ;)
Деревянные перекрытия. Шуховские между прочим.
Теперь самый интересный пункт программы - подъем на башню. Вдоль стен проходит винтовая лестница, наверху маленький домик, в нем часовой механизм. Часы механические, их до сих пор обслуживают и заводят вручную. Засняла процесс завода.
Вид сверху. Очень круто. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить сообщество mosblog за интересные мероприятия для блогеров.
Смотритель часовой башни. Каждый день он преодолевает двести с лишним ступеней и заводит часы. Чтобы повернуть ручку сил нужно ого-го сколько, на видео выглядит достаточно просто.
Это была экскурсия в рамках проекта "Москва глазами инженера". Если вы тоже хотите подняться на башню, вот вам контакты:
сайт - www.engineer-history.ru
Facebook - facebook.com/moscoweng
Вконтакте - vk.com/moscoweng
Instagram - @engineer-history.ru
Добавьте меня в друзья, чтобы не пропустить новые публикации
LiveJournal / Facebook / Youtube / Одноклассники / Golos / Дзен
Поделитесь постом с друзьями
Взято: neferjournal.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]