Годовой отчет ОАК за 2015 год. Часть 1
13.06.2016 593 0 0 bmpd

Годовой отчет ОАК за 2015 год. Часть 1

---
0
В закладки
Оригинал взят у коллеги alexeyvvo в Годовой отчет ОАК за 2015 год

Публичное акционерное общество «Объединенная авиастроительная корпорация» опубликовало в материалах к годовому Общему собранию акционеров 28 июня 2016 года годовой отчет за 2015 год (ссылка для скачивания).

Отчет утвержден Советом директоров ПАО «ОАК», достоверность данных, содержащихся в Годовом отчете подтверждена Ревизионной комиссией ПАО «ОАК» (заключение от 12 мая 2016 г.)

Необходимо отметить, что представленные в отчете данные несколько расходятся с ранее представленными материалами в годовой бухгалтерской отчетности (ссылка).

В 2015 году Объединенная авиастроительная корпорация сохранила уровень производства самолетов и поставила заказчиками 156 воздушных судов. Выручка достигла 352 млрд. рублей. Основную долю рекордной выручки обеспечивает сегмент военной авиации: как и годом ранее, заказчики получили 124 боевых самолета. Позитивная динамика появилась и в сегменте транспортной авиации: на Ульяновском заводе «Авиастар-СП» налажено серийное производство
самолетов Ил-76МД-90А и в 2015 году заказчики получили два первых воздушных судна.

На рынке гражданских самолетов сказался, прежде всего, спад перевозок на внутренних линиях в России и финансовые сложности у ряда авиакомпаний, что не позволило нам в полной мере реализовать планы по продажам самолетов Sukhoi Superjet 100. Однако ситуацию значительно улучшила стратегическая поддержка со стороны основного акционера – Российской Федерации – выразившаяся в докапитализации ОАК на 100 млрд. рублей в целях финансового оздоровления «Гражданских самолетов Сухого», а также докапитализации ГТЛК на 30 млрд. рублей в целях покупки не менее 32 судов Sukhoi Superjet 100. Эта и другие меры государственной поддержки значительно смягчили негативный эффект от спада 2015 года на рынке гражданских авиаперевозок. Как следствие принятых мер – поставки SSJ составили 25 воздушных судов.



Восстановленный в 2015 году пятый летный опытный образец истребителя пятого поколения ПАК ФА - самолет Т-50-5Р (бортовой номер "055") (с) Макс Скрябин / russianplanes.net ( ссылка )

Ключевые корпоративные события 2015 года

15 января «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) и «Аэрофлот» заключили соглашение о поставке 20 новейших российских самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Воздушные суда будут приобретены в дополнение к существующему твердому контракту на поставку 30 таких машин. Таким образом, флот ведущей российской авиакомпании к 2017 году будет насчитывать 50 воздушных судов этого типа. Большинство самолетов SSJ100 будет поставлено Аэрофлоту в комплектации «FULL», рассчитанной на перевозку 87 пассажиров в комфортабельной двухклассной компоновке: 12 мест в салоне бизнес-класса и 75 – в салоне экономического класса.

16 января на Ульяновском ЗАО «Авиастар-СП» заложен в производство первый самолет- топливозаправщик Ил-78М-90А разработки ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина». Строящийся Ил-78М-90А станет первым самолетом-топливозаправщиком, произведенным в России.

2 марта мексиканская авиакомпания Interjet подтвердила опцион на 10 самолётов Sukhoi Superjet 100. Изначально в 2011 году авиакомпания Interjet сделала заказ на 15 самолётов SSJ100 и 5 опционов. Данные 5 опционов были переведены в твёрдые заказы в июле 2012 года на авиашоу в
Фарнборо. В ноябре 2012 года в рамках форума ассоциации авиаперевозчиков стран Латинской
Америки и Карибского бассейна (ALTA) в Панаме Interjet объявила о дополнительных 10 опционах, которые были оформлены в твердые заказы, в результате чего общее число твёрдых заказов составило 30 самолётов.

2 апреля получено положительное заключение на постройку новой поточной линии сборки и испытаний воздушных судов, позволяющее увеличить выпуск Ил-76МД-90А и повысить эффективность производства Ульяновского «Авиастар-СП». На заводе будут построены современные рабочие станции для сборки и испытаний воздушных судов.

8 мая в Москве подписано рамочное соглашение о создании лизинговой компании для поддержки продаж самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) на территории Китая и стран Юго-Восточной Азии. Участниками четырехстороннего соглашения выступили Российско-Китайский инвестиционный фонд, «Гражданские самолеты Сухого» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию), Комитет по управлению Новой области Сисянь (КНР), а также китайская компания New Century International Leasing. Соглашение заключено при поддержке Российско-Китайской межправительственной комиссии.

15-21 июня ОАК и основные предприятия корпорации приняли участие в авиакосмическом салоне Paris Air Show. «Гражданские самолеты Сухого» и авиакомпания «Якутия» подписали двухсторонний договор, предусматривающий поставку в авиакомпанию начиная с 2017 года трех
самолетов Sukhoi Superjet 100.

16 июля компания «Сухой» передала в Минобороны России партию самолетов Су-35С.

25-30 августа Объединенная авиастроительная корпорация стала самым крупным экспонентом
международного авиасалона МАКС-2015. В ходе авиасалона подписан ряд соглашений, в том числе меморандум об участии ВЭБ в поставках SSJ100 в мексиканскую авиакомпанию Interjet, твердый контракт ГСС и ГТЛК на поставку 32 самолетов Sukhoi Superjet 100 для их последующей передачи на условиях операционного лизинга российским региональным авиакомпаниям, соглашение «Сбербанка» и «ОАК-Капитала» о стратегическом сотрудничестве в целях улучшения условий структурирования сделок на первичном рынке новых типов российских гражданских самолетов, соглашение между корпорацией «Иркут» и Минобороны Республики Беларусь о поставке партии учебно-боевых самолетов Як-130.

5 октября в Комсомольске-на-Амуре завершились работы по сборке сотого по счету самолета SSJ100.

22 октября в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) имени профессора Н.Е. Жуковского начались ресурсные испытания планера самолета Sukhoi Superjet 100 с увеличенной
дальностью полета, которые должны подтвердить проектный ресурс конструкции данной модели
самолета в 70 000 летных часов и 54 000 полетов.

25 ноября Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» передал партию модернизированных истребителей МиГ-31 Министерству обороны РФ, выполнил в полном объеме и в установленный
срок контрактные обязательства по ремонту и модернизации этих истребителей-перехватчиков. На
самолетах проведены работы по капитальному ремонту и модернизации систем и оборудования, позволившие значительно расширить боевые возможности обновленных машин.

7 декабря Правительство РФ одобрило присоединение ПАО «НАЗ «Сокол» к АО «РСК «МиГ». Реорганизация обеспечит централизацию управления при выполнении программ и проектов по
направлению боевой авиации, позволит сократить административные и производственные затраты за счёт объединения функций по логистике, хозяйственному обеспечению, управлению
персоналом.

22 декабря входящий в компанию «Сухой» Новосибирский авиационный завод им. В.П.Чкалова не только полностью выполнил государственный оборонный заказ, но и поставил в военно-космические войска два сверхплановых фронтовых бомбардировщика Су-34.

28 декабря «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) отчиталась о поставке Министерству обороны Российской Федерации и зарубежным заказчикам свыше 60 многоцелевых истребителей семейства Су-30 и учебно-боевых самолетов Як-130, полностью выполнив обязательства 2015 года по государственному оборонному заказу и экспортным контрактам. Расширена география поставок за счет Республики Казахстан, Республики Беларусь и Народной Республики Бангладеш.

Отчет Совета директоров по приоритетным направлениям и результатам развития в 2015 г.

Безусловное исполнение контрактных обязательств по поставке авиационной техники:
Государственного оборонного заказа: план -105, факт – 96 ед.
Военно-технического сотрудничества: план – 34, факт - 34 ед.
Государственных контрактов (Управление делами Президента РФ, МЧС России): план - 11 ед., факт - 3 ед.
Коммерческих контрактов: план - 20 ед., факт - 23 ед.
Итого: план - 170 ед., факт - 156 ед.

Программа ПАК ФА
Изготовление самолетов в соответствии с этапностью программы ПАК ФА.
Построено 7 опытных образцов 1-го этапа, участвующих в летных и наземных испытаниях.
Выполнение этапа ПИ-2, ГСИ-1 в объеме 2015 г.
Работы по этапу ПИ-2, ГСМ-1 выполнены в объеме, запланированном на 2015 г.

Программа ПМИ
Подписание контракта на ОКР.
Выпуск РКД на ПМИ-1.
Контракт на ОКР не подписан.
В течение 2015 г. происходило согласование с индийской стороной вопросов в части стоимости
ОКР и допуска индийских летчиков к полетам на прототипах ПАК ФА.
По финансовым вопросам достигнуто компромиссное решение. По вопросам допуска индийских
летчиков приняты принципиальные решения, которые в настоящее время проходят согласование в
Минобороны России.
Подписание контракта на ОКР ожидается в 2016 г.

Программа Ил-76МД-90А / ПСЗ Ил-78М-90А
Поставка Заказчику 2-х серийных самолетов Ил-76МД-90А.
Поставка 1-го авиационного комплекса Ил-76МД-90А осуществлена в 2015 г.
2-й авиационный комплекс Ил-76МД-90А произведен и предъявлен к сдаче в 2015 г., акт приемки
самолета подписан Минобороны России в январе 2016 г.

Подписание контракта на поставку ПСЗ Ил-78М-90А.
Контракт на поставку ПСЗ Ил 78М-90А не подписан, перенос завершения ОКР на 2017 г.
Причины невыполнения: сокращение бюджетных ассигнований на 2016-2018 гг., задержка выполнения составных частей ОКР разработчиками ряда систем и оборудования, длительные сроки выполнения программы импортозамещения.
Разработан и утвержден Заместителем Министра обороны РФ Ю.И. Борисовым директивный план-график (догоночный) исполнения работ по ОКР «Кузнецк-2».

Программа Ил-112В
Подписание контракта на поставку 48 ЛВТС Ил-112В.
Контракт на поставку 48 ЛВТС Ил-112В не подписан по причине корректировки ГОЗ с переносом
сроков подписания на 2016-2017 гг.

Программа МТС/СВТС
Подписание контракта на выполнение ЭТП.
Контракт на выполнение ЭТП не подписан по причине уклонения индийской стороны от приемки
результатов Предварительного проекта и перехода к выполнению ОКР. В соответствии с п. 7 Протокола 15-го заседания Российско-Индийской межправительственной комиссии по ВТС от 02.11.2015 г. российская сторона продолжит реализацию Программы в интересах МО РФ самостоятельно. С Минобороны России прорабатываются условия и порядок проведения ОКР СВТС с целью заключения контракта в 2017 г.

Программа МС-21
Стыковка планера, изготовление первого лётного образца
На ИАЗ закончен монтаж автоматизированной линии окончательной сборки Brötje Automation Assembly&Turnkey Systems GmbH – BA ATS. Введены в строй все сборочные станции. Заканчивается наладка станции стыковки фюзеляжа, стыковки фюзеляжа с крылом и наладка клепальных автоматов.
На АО «Авиастар-СП» закончен монтаж станций фирмы ThyssenKrupp System Engineering GmbH линии сборки панелей, отсека ВСУ и подкилевого отсека. Происходит изготовление оснастки для
сборки серийных комплектов килей и стабилизаторов.
На ЗАО «АэроКомпозит» изготовлены правая и левая консоли ОЧК первого летного образца. Интерцепторы, воздушные тормоза и элероны находятся в процессе изготовления. Срок отгрузки -
март-апрель 2016 г.
Панели ХЧК и НЧК крыла находятся в стадии завершения изготовления. Ведется сборка рулей направления и высоты. Срок отгрузки - апрель 2016 г.
АО «Авиастар-СП» под первый летный образец на ИАЗ поставлены:
- киль с монтажами труб и жгутов;
- пассажирские, служебные, аварийные, грузовые двери,
- отсек ВСУ с монтажами труб и жгутов,
- стабилизатор с монтажами труб и жгутов.
ПАО «ВАСО» на ИАЗ поставлены оба пилона для МСУ фирмы P&W с монтажами систем, панели обтекателя крыло-фюзеляж, створки основного и носового шасси.
Для МСУ поставлены от фирмы P&W (США) на ИАЗ двигатели № № 1,2.
На ИАЗ:
- состыкован фюзеляж;
-в фюзеляже ведется установка систем;
- на фюзеляж навешена стойка переднего шасси;
- проводится стыковка правой консоли ОЧК с фюзеляжем;
- левая консоль ОЧК доставлена в ИАЗ;
- проводится установка остекления, люков и дверей.

Изготовление стендов в обеспечение первого вылета
Стендовая база в обеспечение первого вылета полностью подготовлена. Изготовлено 22 стенда, из них 16 - прочностных, 4 - интеграционных и 2 стенда самолетных систем.
Прочностные стенды:
- Стенды изолированных испытаний агрегатов.
Все стенды изготовлены. Статические испытания на стендах кессона киля, стабилизатора, передней опоры шасси, основной опоры шасси завершены. Испытания остальных агрегатов будут
завершены в III кв. 2016 г.
- Стенды частотных испытаний.
Испытания пилона с двигателем на стенде завершены. Оборудование для стенда (испытания самолета и его агрегатов, в т.ч. шасси, самолета с КСУ) изготовлено.

Стенды самолетных систем.
- Стенд испытаний топливной системы.
Подготовка стенда к испытаниям – март 2016 г., испытания топливной системы: апрель-июль 2016 г., передача отчетных материалов на Методсовет – август 2016 г.
- Стенд испытаний системы открытия люка аварийного покидания.
Стенд изготовлен. Проведение испытаний – апрель 2016 г.

Интеграционные стенды.
- Стенд системы электроснабжения.
Стенд изготовлен, начаты испытания. Завершение испытаний с передачей отчетных материалов на Методсовет – август 2016 г.
- Стенд гидросистемы и механизмов с комплексной системой управления и системой управления общесамолётным оборудованием. Завершение изготовления и монтаж стенда – май 2016 г., проведение испытаний с передачей отчетной документации на Методсовет – сентябрь 2016 г.
- Стенд электронного и полунатурного моделирования КСУ.
Стенд функционирует с 2014 г. как пилотажный стенд. Проведение работ по полунатурному моделированию КСУ с выдачей отчетной документации на Методсовет – сентябрь 2016 г.
- Комплексный стенд бортового оборудования (с макетом кабины).
В обеспечение первого вылета МС-21 на стенде КБО проводятся стыковочные, комплексные испытания, в том числе методом полунатурного моделирования, с выпуском соответствующих
отчетных материалов в Методсовет ЛИИ, срок завершения испытаний - октябрь 2016 г.

Подача заявки на сертификацию в EASA
Подача заявки на валидацию в EASA была приостановлена по ряду причин:
- руководство в июле 2015 г. официально проинформировало АР МАК об указании от Европарламента не открывать новых проектов по российским самолетам до прекращения действия санкций;
-- авиационные власти США (FAA) выразили прямую заинтересованность в валидации МС-21 и проведении работ по теневой сертификации в рамках расширения двухстороннего соглашения в области летной годности Россия - США. В соответствии с протоколом совещания АР МАК и Корпорация «Иркут» от 24 сентября 2015 г. было принято решение начать работы по валидации сертификата самолета МС-21 в FAA. Для решения вопросов сопровождения EASA квалификационных и сертификационных испытаний компонентов европейской разработки были проведены телеконференции с руководством и ведущими менеджерами EASA по организации работ по технической поддержки сертификации компонентов МС-21. В результате переговоров выработана схема, позволяющая

Программа SSJ-100
Выполнение Плана-графика работ по программе «Совершенствование SSJ-100».
Целью программы «Совершенствование SSJ» является повышение характеристик самолетов SSJ-
100, улучшающих и расширяющих эксплуатационные параметры самолетов SSJ-100, наиболее значимые для заказчиков и направленное на укрепление текущих показателей конкурентоспособности и сохранение целевого уровня потребительских свойств в долгосрочной
перспективе.
В рамках Программы «Совершенствование SSJ» за период 2013-2015 гг. сертифицировано 35 Главных изменений типовой конструкции и значительное количество Второстепенных изменений,
что позволило заметно улучшить технические и эксплуатационные характеристики, повысить надежность и эксплуатационную технологичность парка ВС.

Реализация действующих и разработка и принятие новых мер государственной поддержки продаж отечественных ВС, выполнение параметров бизнес-плана.
В 2015 г. для поддержки продаж самолетов SSJ-100 были получены следующие меры государственной поддержки:
- предоставление АО «ГСС» беспроцентного займа в размере 34,5 млрд. руб. с последующей конвертацией в акционерный капитал. Данная мера поддержки относится к государственным мерам 2014 г., 27,2 млрд. руб. были переведены в уставный капитал АО «ГСС» в 2015 г., 7,3 млрд. руб. будут конвертированы в 2016 г.;
- выделение АО «ГСС» финансовых средств из бюджета Правительства РФ в размере 100 млрд. руб. на реструктуризацию банковской задолженности с их последующей конвертацией в акционерный капитал (согласно Постановлению № 769 от 28.07.2015 г.);
- получение АО «ГСС» субсидии в размере 588 млн. руб. на формирование склада и обучение летного персонала Заказчиков ВС (Постановление № 745 от 23.07.2015 г.);
- закрытие АО «ГСС» государственного контракта на «Проведение опытно-экспериментальных и сертификационных работ по совершенствованию самолета SSJ и его модификаций» в размере 580 млн. руб.;
- внесение в уставный капитал ПАО «ГТЛК» суммы в размере 30 млрд. руб. для приобретения ВС Sukhoi Superjet 100 (согласно Постановлению № 2045-р от 14.10.2015 г.);
- получение «Сбербанк Лизинг» возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным для приобретения отечественных ВС (согласно Постановлению №1073 от 22.10.2012 г.), что позволило передать 10 ВС в лизинг ПАО «Аэрофлот»;
- компенсация ВЭБом разницы между рыночной процентной ставкой и льготной, выдаваемой покупателю ВС (согласно Постановлению №1302 от 13.12.2012 г.), что позволило реализовать 7 ВС в а/к «InterJet» с привлечением экспортного финансирования ВЭБ.

В рамках реализации бизнес-плана программы были предусмотрены все вышеуказанные меры
поддержки. Завершение корпоративных процедур по увеличению УК АО «ГСС» на сумму 107,3 млрд. руб. (согласно первому и второму пунктам) планируется в 2016 г. после согласования параметров дальнейшего участия итальянского акционера в проекте SSJ-100, что также было отражено в бизнес-плане.

Программа «Самолет 2020» (программа на новой технологической платформе)/ШФДМС
Разработка аванпроекта широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС) и утверждение технического задания на выполнение эскизного проекта
При исполнении государственного контракта от 10.09.2015 г. №15411.17Б9999.18.010 на выполнение НИР «Разработка материалов технического предложения (аванпроекта) широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета», шифр «ШФ-Самолет 2020» были выполнены следующие работы:
- разработаны варианты облика и определены основные технические характеристики самолета;
- определены внешние нагрузки и разработаны варианты конструкции агрегатов планера самолета;
- проведена оценка вариантов, сформирован облик и технические характеристики силовой установки;
- разработаны предложения по вариантам технического облика систем самолета и комплексу бортового оборудования;
- проведены маркетинговые исследования рынка широкофюзеляжных самолетов.

По указанному Государственному контракту, заключенному с Минпромторгом России, в связи с сокращением финансирования предусматривалось выполнение лишь части работ по разработке аванпроекта ШФДМС. Кроме того, конкурсная документация на заключение государственного контракта была опубликована Минпромторгом России во второй половине 2015г, а государственный контракт заключен только 10 сентября 2015 г.

Выполнение мероприятий программы инновационного развития
Реализация мероприятий Среднесрочного плана реализации ПИР на 2014 – 2016 гг.
В 2015 г. мероприятия по реализации ПИР осуществлялись по следующим ключевым направлениям:
4.1. Исполнение ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на 2011-2020 годы»
Оптимизация программ и внедрение нового порядка распределения средств в рамках ФЦП ОПК на основании сравнительной экономической эффективности проектов с сохранением обязательств по
исполнению ГОЗ.
В соответствии с Поручением Министра промышленности и торговли Российской Федерации от
12.05.2015 г. № МД-53В в 2015 г., совместно с Минпромторгом России проведена инвентаризация и оптимизация инвестиционных проектов, по результатам которой приняты основные решения по корректировке ФЦП №1. Исключено 54 проекта из общего числа 178 проектов ФЦП №1, по мнению ПАО «ОАК» и его ДЗО в меньшей степени влияющих на выполнение ГОЗ. Включены 16 проектов по изделию «70М2».
Введено в эксплуатацию 5 из 8 планировавшихся к вводу объектов (всего по ФЦП №1 в период 2011-2015 гг. включительно введено 27 объектов).

Объекты, по которым есть невыполнение:
1. 1-я очередь реконструкции производственных мощностей для изготовления изделия ОАО "Компания "Сухой" (г. Комсомольск-на-Амуре). По объекту есть замечания Генпрокуратуры. Планируется к сдаче в 2016 г.
2. Реконструкция аэродромной базы ОАО "Казанское авиационное производственное объединение имени С.П. Горбунова", 1-й этап (г. Казань). Расторгнут договор с генеральным подрядчиком и заключен договор с новым подрядчиком. Сдача объекта планируется в 2016 г.
3. Реконструкция и техническое перевооружение производственной базы ОАО "Туполев" (г. Казань) 1-й этап. Причина несвоевременного выполнения: санкции на запчасти импортного технологического оборудования. Вопрос урегулирован. Сдача объекта планируется в 2016 г.

В связи с оптимизацией, бюджетное/кредитное финансирование по ФЦП №1 2015 года сокращено
на 8 125,4 млн. руб. с 26 203,6 до 18 078,2 млн. руб. Всего по утвержденной Постановлением Правительства от 01.10.2014 г. № 1003-29 ФЦП №1, объем бюджетных/кредитных средств на период 2015-2020 гг. составляет 86 240,8 млн. руб. (с учетом сокращения на 8 125,4 млн. руб. с 2015 г.). По состоянию на конец 2015 г. объем финансирования, как бюджетного, так и возмещения кредитов, на период 2016-2020 гг. не подтвержден Минфином России. По результатам подтверждения возможны дополнительные корректировки мероприятий ФЦП №1.
По линии ФЦП №1 срывов исполнения, влияющих на выполнение предприятиями заданий ГОЗ, не допущено.

Основные производственные показатели
В рамках ФЦП «Развитие ОПК» выполнялись работы по 42 проектам в интересах 15 самолетных тем, в том числе 28 новым.
В 2015 году ПАО «ОАК» в рамках передачи предприятий АРЗ Минобороны по ФЦП «Развитие ОПК» реализованы проекты на 812,9 млн. руб., в том числе бюджет 528,9 млн. руб., внебюджет – 284,0 млн. руб. Основные проекты направлены на развитие ремонтной базы предприятий.

К наиболее существенным
вложениям относятся:
-  НИОКР и техническое перевооружение в рамках программы МС-21 ПАО «Корпорация «Иркут»  (14,3 млрд. руб. собственных средств). Внутренняя норма доходности инвестиций (IRR) 19,3%.
- НИОКР и техническое перевооружение в рамках программы ПАК ФА ПАО «Компания «Сухой» (18,2 млрд. руб., в т.ч. 2,2 млрд. руб. за счет собственных средств).
- НИОКР и техническое перевооружение в рамках программ Ту-160 и Ту-95 ПАО «Туполев» (4,1 млрд. руб. в т.ч. 0,2 млрд. руб. за счет собственных средств).
- НИОКР и техническое перевооружение в рамках программ Ил-76/78 (АО «Авиастар-СП», ПАО «ВАСО») (около 4,0 млрд. руб.).

Государственная поддержка и меры, направленные на стабилизацию деятельности и развитие авиапромышленного комплекса РФ
Размер полученных в 2015 году субсидий из федерального бюджета на компенсацию затрат на уплату купонного дохода по облигационным займам, привлеченным с предоставлением в 2010 году государственных гарантий Российской Федерации, составил 3,7 млрд. рублей
С целью финансирования затрат, связанных со строительством самолета типа Ту-204-100В в 2015
г. был осуществлен взнос в уставный капитал ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация"
в размере 2,6 млрд. руб. для последующего взноса в уставный капитал акционерного общества
"Авиастар-СП". Изготовление ВС намечено на 2016 г.

Заключение аудитора о реализации Долгосрочной программы развития в 2014 г.
Плановые и фактические показатели ПАО «ОАК» и основные причины отклонений за 2014 год
1. Количество поставленных самолетов военного и гражданского назначения: план – 149, факт – 158 ед. Перевыполнение планового показателя произошло за счет превышения плана на 15 ВС по
военным ВС; недовыполнение плана на 6 ВС по гражданским ВС.

1.1 Количество поставленных военных, специальных и транспортных самолетов на внешний рынок: план – 22, факт – 22 ед.

1.2 Количество поставленных военных, специальных и транспортных самолетов на внутренний рынок: план – 88, факт – 103 ед. Перевыполнение планового показателя за счет 13 ВС – поставка Министерству обороны РФ за 2013 год (100% готовность самолетов к передаче в 2013 г., проведение по актам приема-передачи в 2014г). 2 ВС - опережающая поставка в счет 2015 г. (по договору поставка предполагалась в 2015 г., фактическая передача по актам произведена в 2014 г).

1.3 Количество поставленных гражданских самолетов на внешний рынок: план -9, факт – 9 ед. 

1.4 Количество поставленных гражданских самолетов на внутренний рынок: план – 30, факт – 24 ед. Отклонение связано с отказом заказчика (авиакомпания «ЮТэйр») от поставки 6 ВС SSJ-100.

2 Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг: план -304, факт - 294 млрд. руб. На отклонение выручки от планового показателя повлияли как факторы недопоставки 6 ВС («ЮТэйр») и незаключения контрактов на выполнение НИОКР по программе ПМИ (перспективный многоцелевой истребитель).уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]