Улицы мира 25 лет назад. Города, пришедшие к успеху
---
Сегодня в нашем проекте История улиц мира улицы 1993 года.
Посмотрим, как они выглядели 25 лет назад и сравним с тем, как выглядят сейчас, когда многие города пришли, наконец, к успеху.
А с чего же нам начать? Давайте опять с Москвы, которая 25 лет назад пришла если не к успеху, то к свободе!
Декорации из советских фильмов про "полный порока Запад" вдруг как-то сразу реальностью наших городов, при чём не каких-то задворок, а самой парадной их части.
Москва. Тверская улица в 1993 году:
Сколько символов времени в одном кадре! Но далеко не всё, что там было.
Помнят ли читатели, что в 1990-е означало выражение "стоять на Тверской"?
Как говорится, хорошая заявка на вступление в "Свободный мир".
Но вот до свободного духа тогдашнего Нью-Йорка всё же немножко не дотянули:
Нью-Йорк, Манхеттен. Легко одетые женщины, стоящие в дверях магазина порнографии с пип-шоу на 42-й улице, 1993 год:
Однако вернёмся в Москву. 25 лет назад автомобилей в ней было ещё относительно мало (как позднем СССР), но их царство простиралось почти безгранично.
Теперь в историческом центре всё больше пешеходных зон и уже трудно поверить, что между гостиницей "Москва" и бывшим музеем Ленина в 1993-м творилось такое:
Конечно, самые большие перемены случились за 25 лет в странах бывшего соцлагеря и бывшей соцориентации (было такое деление!).
Спустя всего 2 года после падения тоталитарно-изоляционистского режима в Албании на главной площади столицы появился автомобильный траффик:
Как мы помним, до 1991 г. автомобилей в Албании практически не было.
Но полупустые тиранские улицы 93-го всё равно представляют собой разительный контраст с нынешними пробками:
В других европейских городах бывшего соцлагеря перемены за первые посткоммунистические годы были внешне менее заметными.
Конечно, Восточный Берлин не сразу избавился от своих культовых "Трабантов":
А уж Бухарест 1993-го тем более оставался царством стареньких "Дачий" и тех же "Трабби":
А вот в Азии, там контрасты, как всегда, огого!
КНР только-только вышла на произвоство 1 млн. машин в год, из которого лековушки составляли жалкие 150 тыс.
Поэтому Пекин 1993-го всё ещё был велосипедным, но уже заметно массовое распространение нового транспорта - маршруток:
Легковушки в основном такси:
Что там теперь творится, я уже показывал в предыдущих постах. Адъ на земле.
Шанхай всегда шёл впереди Пекина. Процесс там за 25 лет напоминают московские: исторический центр всё больше делают пешеходным, а весь остальной город превращают в лабиринт многоуровневых развязок.
Главная торговая улица старого Шанхая, Нанкинская Дорога, в 1993 году:
Тот же самый ракурс в наше время:
Ханой 25 лет назад только начал пересаживаться с великов на мопеды:
Сравните этот кадр с нашими постами по 1988 и 1998 годам.
Пномпень в 1993 г. только начинал приходить в себя после длительной гражданской войны:
Теперь там всё круто:
Кабул в 93-м, через год после свержения прогрессивного режима Наджибуллы:
Тот же перекрёсток в наше время:
Гражданская война там идёт как и шла, но американцы уже за первые два года оккупации Кабула (2001-2003) накачали его машинами по самое небалуй.
Аддис-Абеба через два года после свержения марксистского режима, 1993:
У нас до сих пор Эфиопия ассоциируется с вечным голодом, засухой и нищетой, а они там за 25 лет успели почти второй Токио отгрохать:
Но успех в "Третьем мире" везде выглядит одинаково, как траффик в Аддис-Абебе 2014 года:
Гавана в 1993 г. находилась в начале "Особого периода", связанного с прекращением советской помощи. Машин было меньше обычного, зато начали развивать велосипедизм:
Огромные перемены за 25 лет произошли и во многих магаполисах "Третьего мира".
Индия только в 1991 г. начала либерализацию своего автомобильного рынка, то дого времени она оставалась страной велорикш, тук-туков и древних "Амбассадоров".
Таким был траффик в Дели 1993 года:
Теперь в Дели машин уже не один миллион.
Для решения надвигающего транспортного колапса полным ходом идёт строительство линий метро:
Дубай-93, скромненько, но чистенько:
Сравните с Дубаем-2017:
Бейрут в 1993 г. ещё весь был покрыт шрамами гражданкой войны:
Трудно в нём было узнать прежний "Париж Ближнего Востока".
Каир 25 лет назад:
В 1993 г. в столице Непала Катманду ещё ходил троллейбус, причём даже междугородний (ликвидирован в 2008 г.):
Как не трудно догадаться, теперь Катманду тоже пришёл к успеху, пробки добрались до самых Гималаев:
Бангкок пришёл к успеху ещё в 1980-е, но в 1993 г. там ещё не было эстакадного метро и многоуровневых развязок:
А вот в Маниле эту надуличную хрень открыли ещё в 1984 г.. раньше всех в "Третьем мире". Вместе с "джипни" она придала городским улицам особый колорит. 1993 год:
Высокоразвитые мегаполисы сравнивать с 1993 годом уже нет так интересно.
Гонконгский трафик к 1993-му приобрёл уже вполне законченный вид:
Главная улица Дублина в 1993 г.:
Вроде бы, там нечему было меняться.
Но за 25 лет туда всё же пришли некоторые перемены в духе прогрессивного урбанизма. Тротуары стали шире, зелени больше:
В Лос-Анджелесе в 1993 году была построена такая многоуровневая развязка:
Все серии проекта "20 век в цвете":
1901, 1902, 1903, 1904, 1905, 1906, 1907, 1908, 1909, 1910, 1911, 1912, 1913, 1914, 1915, 1916, 1917, 1918, 1919, 1920, 1921, 1922, 1923, 1924, 1925, 1926, 1927, 1928, 1929, 1930, 1931, 1932, 1933, 1934/1934-36-улицы, 1935, 1936, 1937/1937-улицы, 1938, 1939, 1940, 1941-война/1941-улицы, 1942/1942-улицы, 1943, 1944, 1945 война, 1945 мир, 1946/1946-улицы, 1947/СССР-1947/1947-улицы, 1948-улицы, 1949, 1950/СССР-1950, 1951, 1952/СССР-1952, 1953/СССР-1953/США-1953, 1954/СССР-1954, 1955/СССР-1955/1955-улицы, 1956/СССР-1956/1956-улицы, 1957/СССР-1957/1957-улицы, 1958, 1959, 1960, 1961/СССР-1961, 1962, 1963/СССР-1963, 1964, 1965/СССР-1965, 1966/СССР-1966/1966-улицы СССР/1966-улицы мира, 1967/СССР-1967/1967-улицы, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973/СССР-1973, 1974, 1975, СССР-1975, 1976/СССР-1976/1976-улицы СССР/1976-улицы мира, 1977/СССР-1977/1977-улицы, 1978, 1979, 1980, 1981/СССР-1981, 1982, 1983, 1984/СССР-1984, 1985, 1986/СССР-1986/1986-улицы, 1987/СССР-1987/1987-улицы/1987-улицы СССР, 1988, 1989/СССР-1989, 1990/СССР-1990, 1991/СССР-1991, 1992/СНГ-1992/1992-улицы, 1993, 1994/РФ-1994, 1995/РФ-1995, 1996/РФ-1996/1996-улицы, 1997/РФ-1997, 1998, 1999/РФ-1999.
Посмотрим, как они выглядели 25 лет назад и сравним с тем, как выглядят сейчас, когда многие города пришли, наконец, к успеху.
А с чего же нам начать? Давайте опять с Москвы, которая 25 лет назад пришла если не к успеху, то к свободе!
Декорации из советских фильмов про "полный порока Запад" вдруг как-то сразу реальностью наших городов, при чём не каких-то задворок, а самой парадной их части.
Москва. Тверская улица в 1993 году:
Сколько символов времени в одном кадре! Но далеко не всё, что там было.
Помнят ли читатели, что в 1990-е означало выражение "стоять на Тверской"?
Как говорится, хорошая заявка на вступление в "Свободный мир".
Но вот до свободного духа тогдашнего Нью-Йорка всё же немножко не дотянули:
Нью-Йорк, Манхеттен. Легко одетые женщины, стоящие в дверях магазина порнографии с пип-шоу на 42-й улице, 1993 год:
Однако вернёмся в Москву. 25 лет назад автомобилей в ней было ещё относительно мало (как позднем СССР), но их царство простиралось почти безгранично.
Теперь в историческом центре всё больше пешеходных зон и уже трудно поверить, что между гостиницей "Москва" и бывшим музеем Ленина в 1993-м творилось такое:
Конечно, самые большие перемены случились за 25 лет в странах бывшего соцлагеря и бывшей соцориентации (было такое деление!).
Спустя всего 2 года после падения тоталитарно-изоляционистского режима в Албании на главной площади столицы появился автомобильный траффик:
Как мы помним, до 1991 г. автомобилей в Албании практически не было.
Но полупустые тиранские улицы 93-го всё равно представляют собой разительный контраст с нынешними пробками:
В других европейских городах бывшего соцлагеря перемены за первые посткоммунистические годы были внешне менее заметными.
Конечно, Восточный Берлин не сразу избавился от своих культовых "Трабантов":
А уж Бухарест 1993-го тем более оставался царством стареньких "Дачий" и тех же "Трабби":
А вот в Азии, там контрасты, как всегда, огого!
КНР только-только вышла на произвоство 1 млн. машин в год, из которого лековушки составляли жалкие 150 тыс.
Поэтому Пекин 1993-го всё ещё был велосипедным, но уже заметно массовое распространение нового транспорта - маршруток:
Легковушки в основном такси:
Что там теперь творится, я уже показывал в предыдущих постах. Адъ на земле.
Шанхай всегда шёл впереди Пекина. Процесс там за 25 лет напоминают московские: исторический центр всё больше делают пешеходным, а весь остальной город превращают в лабиринт многоуровневых развязок.
Главная торговая улица старого Шанхая, Нанкинская Дорога, в 1993 году:
Тот же самый ракурс в наше время:
Ханой 25 лет назад только начал пересаживаться с великов на мопеды:
Сравните этот кадр с нашими постами по 1988 и 1998 годам.
Пномпень в 1993 г. только начинал приходить в себя после длительной гражданской войны:
Теперь там всё круто:
Кабул в 93-м, через год после свержения прогрессивного режима Наджибуллы:
Тот же перекрёсток в наше время:
Гражданская война там идёт как и шла, но американцы уже за первые два года оккупации Кабула (2001-2003) накачали его машинами по самое небалуй.
Аддис-Абеба через два года после свержения марксистского режима, 1993:
У нас до сих пор Эфиопия ассоциируется с вечным голодом, засухой и нищетой, а они там за 25 лет успели почти второй Токио отгрохать:
Но успех в "Третьем мире" везде выглядит одинаково, как траффик в Аддис-Абебе 2014 года:
Гавана в 1993 г. находилась в начале "Особого периода", связанного с прекращением советской помощи. Машин было меньше обычного, зато начали развивать велосипедизм:
Огромные перемены за 25 лет произошли и во многих магаполисах "Третьего мира".
Индия только в 1991 г. начала либерализацию своего автомобильного рынка, то дого времени она оставалась страной велорикш, тук-туков и древних "Амбассадоров".
Таким был траффик в Дели 1993 года:
Теперь в Дели машин уже не один миллион.
Для решения надвигающего транспортного колапса полным ходом идёт строительство линий метро:
Дубай-93, скромненько, но чистенько:
Сравните с Дубаем-2017:
Бейрут в 1993 г. ещё весь был покрыт шрамами гражданкой войны:
Трудно в нём было узнать прежний "Париж Ближнего Востока".
Каир 25 лет назад:
В 1993 г. в столице Непала Катманду ещё ходил троллейбус, причём даже междугородний (ликвидирован в 2008 г.):
Как не трудно догадаться, теперь Катманду тоже пришёл к успеху, пробки добрались до самых Гималаев:
Бангкок пришёл к успеху ещё в 1980-е, но в 1993 г. там ещё не было эстакадного метро и многоуровневых развязок:
А вот в Маниле эту надуличную хрень открыли ещё в 1984 г.. раньше всех в "Третьем мире". Вместе с "джипни" она придала городским улицам особый колорит. 1993 год:
Высокоразвитые мегаполисы сравнивать с 1993 годом уже нет так интересно.
Гонконгский трафик к 1993-му приобрёл уже вполне законченный вид:
Главная улица Дублина в 1993 г.:
Вроде бы, там нечему было меняться.
Но за 25 лет туда всё же пришли некоторые перемены в духе прогрессивного урбанизма. Тротуары стали шире, зелени больше:
В Лос-Анджелесе в 1993 году была построена такая многоуровневая развязка:
Все серии проекта "20 век в цвете":
1901, 1902, 1903, 1904, 1905, 1906, 1907, 1908, 1909, 1910, 1911, 1912, 1913, 1914, 1915, 1916, 1917, 1918, 1919, 1920, 1921, 1922, 1923, 1924, 1925, 1926, 1927, 1928, 1929, 1930, 1931, 1932, 1933, 1934/1934-36-улицы, 1935, 1936, 1937/1937-улицы, 1938, 1939, 1940, 1941-война/1941-улицы, 1942/1942-улицы, 1943, 1944, 1945 война, 1945 мир, 1946/1946-улицы, 1947/СССР-1947/1947-улицы, 1948-улицы, 1949, 1950/СССР-1950, 1951, 1952/СССР-1952, 1953/СССР-1953/США-1953, 1954/СССР-1954, 1955/СССР-1955/1955-улицы, 1956/СССР-1956/1956-улицы, 1957/СССР-1957/1957-улицы, 1958, 1959, 1960, 1961/СССР-1961, 1962, 1963/СССР-1963, 1964, 1965/СССР-1965, 1966/СССР-1966/1966-улицы СССР/1966-улицы мира, 1967/СССР-1967/1967-улицы, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973/СССР-1973, 1974, 1975, СССР-1975, 1976/СССР-1976/1976-улицы СССР/1976-улицы мира, 1977/СССР-1977/1977-улицы, 1978, 1979, 1980, 1981/СССР-1981, 1982, 1983, 1984/СССР-1984, 1985, 1986/СССР-1986/1986-улицы, 1987/СССР-1987/1987-улицы/1987-улицы СССР, 1988, 1989/СССР-1989, 1990/СССР-1990, 1991/СССР-1991, 1992/СНГ-1992/1992-улицы, 1993, 1994/РФ-1994, 1995/РФ-1995, 1996/РФ-1996/1996-улицы, 1997/РФ-1997, 1998, 1999/РФ-1999.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]