О дирижёрах и зверях
---
Рецензия на фильм "Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда" (Fantastic Beasts: The Crimes of Grindelwald) 2018
Сага о мальчике с молнией на голове закончилась, но это не означает, что можно просто так взять и забросить популярную вселенную, приносяющую стабильный доход писательнице Джоан Роулинг и киностудиям, клепавшим фильмы по мотивам её книг несколько лет подряд. Просто нужно было придумать новую сагу, чем Роулинг и Ко и занялась. Два года назад вышел спин-офф саги, где события происходят задолго до появления на свет Гарри Поттера, а популярная книга о фантастических тварях ещё только в процессе написания. Теперь на экраны вышел сиквел о приключениях зоолога, а значит настала пора вернуться в волшебный мир чародеев и диковинных существ.
Злой тёмный волшебник Геллерт Гриндевальд содержится в магической тюрьме в Нью-Йорке и его собираются транспортировать в Англию, где он должен ответить за свои преступления. Тёмной штормовой ночью, его, обездвиженного и косматого, сажают в кибитку повышенной безопасности и отправляют прямой наводкой в сторону Европы, однако ему удаётся вырваться из заточения не без помощи единомышленников, едва крылатые лошади пролетят мимо статуи свободы. Расправив крылья и сменив лохматое карэ на модный ёжик, злодей с бельмом на глазу отправляется на поиски выжившего паренька Криденса, который скрывает в себе могущественную сущность Обскура. Чтобы ему помешать, наставник школы чародейства Альбус Дамблдор просит своего бывшего ученика Ньюта отыскать Криденса раньше Гриндевальда.
В произведениях Джоан Роулинг поднимаются взрослые и серьёзные темы, раскрывающиеся через эпичные битвы боевых магов между добром и злом, которые показаны максимально прозрачно для всех возрастов. Вспомните, хотя бы членов дома Слизерин в милотной школе Хогвардс - все как один жестокие, высокомерные фанатики, пропагандирующие превосходство чистокровных магов и ведьм! Т.е тематика унижения одних для успеха других не нова в серии, но оригинальная серия "Гарри Поттера" обладала выверенным балансом между эмоциональной каруселью и бесжалостной пищей для ума. Но у спин-оффа про "Фантастических тварей", пока что нет финального определения в этом вопросе.
Это тем более озадачивает, ведь Роулинг сама писала сценарий и для оригинальных "Фантастических тварей и мест, где они обитают", и для нынешнего сиквела. Неужели она потеряла хватку, или попросту тётушка в 53 года уже начала сдавать? Режиссёра Дэвида Йейтса тоже нельзя назвать новичком в рамках условленной вселенной - у него за плечами, всё-таки, придыдущая часть "Тварей" и последние четыре фильма о самом Гарри Поттере. Кому как не их дуэту держать марку? Под чутким руководством этих двоих мы получаем отчаянно рафинированный и совершенно проходной фильм, который всё ещё можно похвалить за волшебную атмосферу, меланхоличных магов, размахивающих палочками и чудных созданий, завораживающих взор. Больше всего всё происходящее напоминает начало шахматной партии, в которой игроки уже выложили все фигурки из коробки и теперь аккуратно расставляют их по чёрно-белому полю. Основное знакомство с фигурами произошло ещё два года назад в первой части, а теперь, когда мы знаем кто есть кто, можно тасовать порядок и делать первые робкие ходы.
Аналогию усиливает обилие персонажей, хотя их костяк остался без изменений со времён первой части, но дальнейшего развития героев Роулинг не предусмотрела. Общие черты персонажей, нанесённые широкими мазками по хронометражу едва касаются верхушки айсберга и толком не дают раскрыться перед зрителем. Мол, вот Ньют, вы его помните, славный малый, любит диковинных зверей, не женат. Неровно дышит к девушке Тине, которая прочитала опечатку в газете и теперь думает, что безразлична Ньюту. Вот приятель Ньюта - добрый пекарь и немаг Якоб, который любит волшебницу Куини, но не может на ней жениться из-за магических законов (внимание - запрет смешанных браков (!?) - нельзя быть вместе магу и немагу). А вот Криденс, который оказался носителем злобной твари Обскура, способной за минуту разнести крышу в щепки, но при этом он всего-то хочет понять кто он такой, и кто его родители. Вот злобный волшебник Гриндевальд, которому осточертело прятаться от обычных людей и он хочет повелевать не только магами, но и маглами. А вот ещё горсть новых персонажей, некоторые из которых это молодые версии знакомых по основной саге героев - как тот же Альбус Дамблдор, но есть и новые герои - Лета Лестрэндж с женихом Тециусом, который приходится братом Ньюту, а сама Лета когда-то в Хогвардсе отчаянно дружила с Ньютом. И все они тут где-то бегают и что-то выясняют.
Сюжет скачет от одной группы персонажей к другой, скачет между временными периодами, скачет между Лондоном и Парижем, но все эти прыжки мало того что не обоснованы сюжетно, но и выглядят ужасно топорно. Понять что мы сейчас в Лондоне или Париже почти невозможно, ведь большая часть окружения - это однообразные европейские закоулки. Другая странная крайность, в которую впадает фильм, это запутанное родство задействованных героев. К середине фильма начинает даже казаться, что смотришь какую-то серию "Санта Барбары" - этот ищет мать, та потеряла брата, он охотится за убийцей отца, который оказывается родственником влиятельного дома. Если у вас не пошла голова кругом - поздравляю, вы приняты. В противном случае потребуется нехилая консультация разбирающихся людей. Представьте, что вы включили телевизор на *-цатой серии сериала и постоянно спрашиваете: "А это кто?", "А она кто?", "А кто она ему?", "А у этих что?", и так далее. Аналогия тем более актуальна, потому что по ходу пьесы тут и там будут всплывать имена такого уровня витьеватости, которые должны что-то сказать только ярым фанатам и знатокам вселенной "Гарри Поттера". Для остальных происходящие копания в генеологических древах (причём буквально - тут целая сцена есть об этом) будут напоминать средней паршивости Болливудский фильм!
Из-за чего фильм пострадал ещё сильнее, так это от зверского монтажа. Мало того что авторы беспощадно режут и компонуют сцены в порядке, трудном для восприятия, так ещё и пускают под нож целые куски сюжета, оставляя очень многое на откуп зрительской фантазии. Более того, из фильма явно вырезали сцены, которые были сняты. Например, в трейлерах была сцена где Криденс выпускает Обскура из руки, сидя на крыше - в фильме этой сцены нет и в помине. Ещё мне бы всё же хотелось узнать, как Куини зачаровала Якоба, а не просто смотреть на это как данность. Куда Якоб дел глазного паразита, и как герои перетащили полумёртвого негра на улицу. Как подружились Нагайна с Криденсом и что там с его Обскуром. Магия магией, но не помешало бы хоть немного объяснить механику побега Гриндевальда в самом начале фильма. Но нет - сцены обрываются на полуслове и несутся дальше, спеша показать невесть что.
Но в чём фильм точно не упрекнёшь, так это в чувстве стиля. Всё-таки что магия, что волшебные существа выглядят потрясающе и наблюдать за их повадками - одно из главных удовольствий. Не уверен, что спецэффекты затмят все огрехи, но они точно попытаются. Умильные утконосы, ворующие драгоценности, клонирующиеся чёрные кошки, фениксы и другие морские коньки размером с дом, затмеваются тлеющей гривой гиганской кошки с оранжевым волнистым хвостом.
Эдди Редмэйн ("Вселенная Стивена Хокинга", "Отверженные") в своём образе скромного зоолога Ньюта Скамандера непередаваемо мил и обаятелен со всеми его ужимками, но в какой-то момент это начинает раздражать. Как пятилетняя девочка он отводит взгляд перед любой социализацией, но при этом вольготно чувствует себя в окружении диких, но очаровательных животных. Смотреть, как он общается с животными невыносимо мимимишно и трогательно, чего не сказать о безумно неловкой сцене общения с Тиной, где он утомительно долго выдавливает из себя комплимент её глазам.
Джуд Лоу ("Меч короля Артура", "Молодой Папа") не просто хорош, но просто роскошен в образе молодого Дамблдора. Уверенность, харизма и бесконечная любовь к окружающим льётся неостановимым светом с экрана в каждой короткой сцене с его участием, коих тут непростительно мало. Ау, авторы - нужно больше Лоу! Он вам проект вытянет из любой ямы, в которую вы свою развивающуюся франщизу загоняете!
Я искренне боялся, что Джонни Деппа ("Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки") в роли Геллерта Гриндевальта будет не отличить от его "фирменной" манеры экстравагантного поведения, сводящего всю актёрскую игру к минимуму. Но нет - Гриндевальд в его испольнении получился в меру зловещим провокатором-революционером, который видит новый путь во тьме и пытается переманить на свою сторону побольше единомышленников.
Медленно, но верно намерения тёмного мага, выбеленного до цвета молочной пенки, становятся понятны и ясны, как белый день. Он хочет собрать всех чистокровных магов со всего мира и с их помощью покорить мир людей. И вот тут-то и кроется ключевой промах фильма. Уж слишком явно и нагло в сценарии закрадываются нотки расизма - и это в современном-то кино, где бояться чихнуть в сторону каких-либо меньшинств! Такой подход к постановке вопроса совершенно не подходит семейной сказке, а уж тем более подобного не ждёшь от крупнобюджетного блокбастера по популярной вселенной. Другой странной деталью становятся намёки об ориентации молодого Альбуса Дамблдора, ведь когда речь заходит о том, почему он не может сражаться с Гриндевальдом, упоминается не только кровная клятва, облачённая в магический медальон, но и "отношения, более чем дружеские".
"Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда" это крупно-бюджетный блокбастер с отличным актёрским составом и богатыми спецэффектами про расизм (!?), что не особо ожидаешь в фильме для всей семьи по мотивам романов британской писательницы. Сиквел напоминает эпизод сериала в середине сезона, который вы случайно включили на телевизоре. Многообразие героев сливается в мешанину, свойственную началу шахматной партии. Соперники выставляют свои армии на черно-белое поле и аккуратно выдвигают их на требуемые позиции. Именно это впечатление размеренной расстановки и передаёт фильм. И ничего плохого в этом нет, но ощущение грандиозности авторы приберегают для следующих трёх фильмов, которые предстоит ждать ещё 6 лет минимум. Мягкая палитра создаёт уютную атмосферу, в которой просто приятно быть. По сюжету авторов ударило с сторону Болливуда и Санта-Барбары, поэтому к середине фильма можно подустать от разборок кто чей брат или сестра. Но атмосфера магии на месте и актеры играют хорошо, чудные твари радуют глаз, а размахивающие палочками дирижёры смотрятся мило и знакомо, так что фильму можно дать шанс удивить вас.
Что ещё почитать:
К списку всех рецензий
Регулярная рубрика обзора новинок кинопроката
Во что поиграть в ноябре 2018
Комедийный сериал про бруклинских полицейских
Аниме про мальчика в мире антропоморфных животных
Детектив про несовершенство японской системы правосудия
Экшен про Человека-Паука и всех, всех, всех
Байопик про группу Queen и Фредди Меркьюри
Фантастический триллер про инвалида и искусственный интеллект в его голове
Драма про журналистку, вернувшуюся в родной дом
Здесь можно подписаться и добавиться в друзья.
Сага о мальчике с молнией на голове закончилась, но это не означает, что можно просто так взять и забросить популярную вселенную, приносяющую стабильный доход писательнице Джоан Роулинг и киностудиям, клепавшим фильмы по мотивам её книг несколько лет подряд. Просто нужно было придумать новую сагу, чем Роулинг и Ко и занялась. Два года назад вышел спин-офф саги, где события происходят задолго до появления на свет Гарри Поттера, а популярная книга о фантастических тварях ещё только в процессе написания. Теперь на экраны вышел сиквел о приключениях зоолога, а значит настала пора вернуться в волшебный мир чародеев и диковинных существ.
Злой тёмный волшебник Геллерт Гриндевальд содержится в магической тюрьме в Нью-Йорке и его собираются транспортировать в Англию, где он должен ответить за свои преступления. Тёмной штормовой ночью, его, обездвиженного и косматого, сажают в кибитку повышенной безопасности и отправляют прямой наводкой в сторону Европы, однако ему удаётся вырваться из заточения не без помощи единомышленников, едва крылатые лошади пролетят мимо статуи свободы. Расправив крылья и сменив лохматое карэ на модный ёжик, злодей с бельмом на глазу отправляется на поиски выжившего паренька Криденса, который скрывает в себе могущественную сущность Обскура. Чтобы ему помешать, наставник школы чародейства Альбус Дамблдор просит своего бывшего ученика Ньюта отыскать Криденса раньше Гриндевальда.
В произведениях Джоан Роулинг поднимаются взрослые и серьёзные темы, раскрывающиеся через эпичные битвы боевых магов между добром и злом, которые показаны максимально прозрачно для всех возрастов. Вспомните, хотя бы членов дома Слизерин в милотной школе Хогвардс - все как один жестокие, высокомерные фанатики, пропагандирующие превосходство чистокровных магов и ведьм! Т.е тематика унижения одних для успеха других не нова в серии, но оригинальная серия "Гарри Поттера" обладала выверенным балансом между эмоциональной каруселью и бесжалостной пищей для ума. Но у спин-оффа про "Фантастических тварей", пока что нет финального определения в этом вопросе.
Это тем более озадачивает, ведь Роулинг сама писала сценарий и для оригинальных "Фантастических тварей и мест, где они обитают", и для нынешнего сиквела. Неужели она потеряла хватку, или попросту тётушка в 53 года уже начала сдавать? Режиссёра Дэвида Йейтса тоже нельзя назвать новичком в рамках условленной вселенной - у него за плечами, всё-таки, придыдущая часть "Тварей" и последние четыре фильма о самом Гарри Поттере. Кому как не их дуэту держать марку? Под чутким руководством этих двоих мы получаем отчаянно рафинированный и совершенно проходной фильм, который всё ещё можно похвалить за волшебную атмосферу, меланхоличных магов, размахивающих палочками и чудных созданий, завораживающих взор. Больше всего всё происходящее напоминает начало шахматной партии, в которой игроки уже выложили все фигурки из коробки и теперь аккуратно расставляют их по чёрно-белому полю. Основное знакомство с фигурами произошло ещё два года назад в первой части, а теперь, когда мы знаем кто есть кто, можно тасовать порядок и делать первые робкие ходы.
Аналогию усиливает обилие персонажей, хотя их костяк остался без изменений со времён первой части, но дальнейшего развития героев Роулинг не предусмотрела. Общие черты персонажей, нанесённые широкими мазками по хронометражу едва касаются верхушки айсберга и толком не дают раскрыться перед зрителем. Мол, вот Ньют, вы его помните, славный малый, любит диковинных зверей, не женат. Неровно дышит к девушке Тине, которая прочитала опечатку в газете и теперь думает, что безразлична Ньюту. Вот приятель Ньюта - добрый пекарь и немаг Якоб, который любит волшебницу Куини, но не может на ней жениться из-за магических законов (внимание - запрет смешанных браков (!?) - нельзя быть вместе магу и немагу). А вот Криденс, который оказался носителем злобной твари Обскура, способной за минуту разнести крышу в щепки, но при этом он всего-то хочет понять кто он такой, и кто его родители. Вот злобный волшебник Гриндевальд, которому осточертело прятаться от обычных людей и он хочет повелевать не только магами, но и маглами. А вот ещё горсть новых персонажей, некоторые из которых это молодые версии знакомых по основной саге героев - как тот же Альбус Дамблдор, но есть и новые герои - Лета Лестрэндж с женихом Тециусом, который приходится братом Ньюту, а сама Лета когда-то в Хогвардсе отчаянно дружила с Ньютом. И все они тут где-то бегают и что-то выясняют.
Сюжет скачет от одной группы персонажей к другой, скачет между временными периодами, скачет между Лондоном и Парижем, но все эти прыжки мало того что не обоснованы сюжетно, но и выглядят ужасно топорно. Понять что мы сейчас в Лондоне или Париже почти невозможно, ведь большая часть окружения - это однообразные европейские закоулки. Другая странная крайность, в которую впадает фильм, это запутанное родство задействованных героев. К середине фильма начинает даже казаться, что смотришь какую-то серию "Санта Барбары" - этот ищет мать, та потеряла брата, он охотится за убийцей отца, который оказывается родственником влиятельного дома. Если у вас не пошла голова кругом - поздравляю, вы приняты. В противном случае потребуется нехилая консультация разбирающихся людей. Представьте, что вы включили телевизор на *-цатой серии сериала и постоянно спрашиваете: "А это кто?", "А она кто?", "А кто она ему?", "А у этих что?", и так далее. Аналогия тем более актуальна, потому что по ходу пьесы тут и там будут всплывать имена такого уровня витьеватости, которые должны что-то сказать только ярым фанатам и знатокам вселенной "Гарри Поттера". Для остальных происходящие копания в генеологических древах (причём буквально - тут целая сцена есть об этом) будут напоминать средней паршивости Болливудский фильм!
Из-за чего фильм пострадал ещё сильнее, так это от зверского монтажа. Мало того что авторы беспощадно режут и компонуют сцены в порядке, трудном для восприятия, так ещё и пускают под нож целые куски сюжета, оставляя очень многое на откуп зрительской фантазии. Более того, из фильма явно вырезали сцены, которые были сняты. Например, в трейлерах была сцена где Криденс выпускает Обскура из руки, сидя на крыше - в фильме этой сцены нет и в помине. Ещё мне бы всё же хотелось узнать, как Куини зачаровала Якоба, а не просто смотреть на это как данность. Куда Якоб дел глазного паразита, и как герои перетащили полумёртвого негра на улицу. Как подружились Нагайна с Криденсом и что там с его Обскуром. Магия магией, но не помешало бы хоть немного объяснить механику побега Гриндевальда в самом начале фильма. Но нет - сцены обрываются на полуслове и несутся дальше, спеша показать невесть что.
Но в чём фильм точно не упрекнёшь, так это в чувстве стиля. Всё-таки что магия, что волшебные существа выглядят потрясающе и наблюдать за их повадками - одно из главных удовольствий. Не уверен, что спецэффекты затмят все огрехи, но они точно попытаются. Умильные утконосы, ворующие драгоценности, клонирующиеся чёрные кошки, фениксы и другие морские коньки размером с дом, затмеваются тлеющей гривой гиганской кошки с оранжевым волнистым хвостом.
Эдди Редмэйн ("Вселенная Стивена Хокинга", "Отверженные") в своём образе скромного зоолога Ньюта Скамандера непередаваемо мил и обаятелен со всеми его ужимками, но в какой-то момент это начинает раздражать. Как пятилетняя девочка он отводит взгляд перед любой социализацией, но при этом вольготно чувствует себя в окружении диких, но очаровательных животных. Смотреть, как он общается с животными невыносимо мимимишно и трогательно, чего не сказать о безумно неловкой сцене общения с Тиной, где он утомительно долго выдавливает из себя комплимент её глазам.
Джуд Лоу ("Меч короля Артура", "Молодой Папа") не просто хорош, но просто роскошен в образе молодого Дамблдора. Уверенность, харизма и бесконечная любовь к окружающим льётся неостановимым светом с экрана в каждой короткой сцене с его участием, коих тут непростительно мало. Ау, авторы - нужно больше Лоу! Он вам проект вытянет из любой ямы, в которую вы свою развивающуюся франщизу загоняете!
Я искренне боялся, что Джонни Деппа ("Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки") в роли Геллерта Гриндевальта будет не отличить от его "фирменной" манеры экстравагантного поведения, сводящего всю актёрскую игру к минимуму. Но нет - Гриндевальд в его испольнении получился в меру зловещим провокатором-революционером, который видит новый путь во тьме и пытается переманить на свою сторону побольше единомышленников.
Медленно, но верно намерения тёмного мага, выбеленного до цвета молочной пенки, становятся понятны и ясны, как белый день. Он хочет собрать всех чистокровных магов со всего мира и с их помощью покорить мир людей. И вот тут-то и кроется ключевой промах фильма. Уж слишком явно и нагло в сценарии закрадываются нотки расизма - и это в современном-то кино, где бояться чихнуть в сторону каких-либо меньшинств! Такой подход к постановке вопроса совершенно не подходит семейной сказке, а уж тем более подобного не ждёшь от крупнобюджетного блокбастера по популярной вселенной. Другой странной деталью становятся намёки об ориентации молодого Альбуса Дамблдора, ведь когда речь заходит о том, почему он не может сражаться с Гриндевальдом, упоминается не только кровная клятва, облачённая в магический медальон, но и "отношения, более чем дружеские".
"Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда" это крупно-бюджетный блокбастер с отличным актёрским составом и богатыми спецэффектами про расизм (!?), что не особо ожидаешь в фильме для всей семьи по мотивам романов британской писательницы. Сиквел напоминает эпизод сериала в середине сезона, который вы случайно включили на телевизоре. Многообразие героев сливается в мешанину, свойственную началу шахматной партии. Соперники выставляют свои армии на черно-белое поле и аккуратно выдвигают их на требуемые позиции. Именно это впечатление размеренной расстановки и передаёт фильм. И ничего плохого в этом нет, но ощущение грандиозности авторы приберегают для следующих трёх фильмов, которые предстоит ждать ещё 6 лет минимум. Мягкая палитра создаёт уютную атмосферу, в которой просто приятно быть. По сюжету авторов ударило с сторону Болливуда и Санта-Барбары, поэтому к середине фильма можно подустать от разборок кто чей брат или сестра. Но атмосфера магии на месте и актеры играют хорошо, чудные твари радуют глаз, а размахивающие палочками дирижёры смотрятся мило и знакомо, так что фильму можно дать шанс удивить вас.
Что ещё почитать:
К списку всех рецензий
Регулярная рубрика обзора новинок кинопроката
Во что поиграть в ноябре 2018
Комедийный сериал про бруклинских полицейских
Аниме про мальчика в мире антропоморфных животных
Детектив про несовершенство японской системы правосудия
Экшен про Человека-Паука и всех, всех, всех
Байопик про группу Queen и Фредди Меркьюри
Фантастический триллер про инвалида и искусственный интеллект в его голове
Драма про журналистку, вернувшуюся в родной дом
Здесь можно подписаться и добавиться в друзья.
Взято: s3tr0n.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]