"Иконы стиля" 40-ые годы XX столетия. Часть 2
---
Здравствуйте уважаемые!
Сегодня продолжим с Вами разговор об «иконах стиля» 40-х годов
И начнем сегодня с одной из величайших актрис в истории кино, любимой и ненавидимой одновременно шведке — об Ингрид Бергман.
Кстати, известный режиссер Ингмар Бергман ей не родственник — а просто однофамилец. Часто считал слухи о том, что они кузены. Это не так.
Родилась Ингрид 29 августа 1915 года в Стокгольме в артистической семье. Назвали ее в честь шведской принцессы, а уже спустя годы в честь ее самой назовут сорт роз. Вот и так бывает :-)
Девочка очень рано стала круглой сиротой, к совершеннолетию потеряв последнего родственника, которая о ней заботилась — родную тетю. Но тем не менее твердо шла к намеченной цели — стать актрисой. В 17 лет она поступила в в Королевский драматический театр в Стокгольме , однако уже спустя полтора года покинула его, поняв, что театр — это не для нее — ее манило кино.
Шведская принцесса кино
Сначала ничего не получилось на этом поприще, но потом пошло удачнее. Очень повезло Ингрид с первым мужем. Дантист Питер Лидстрем дал ей многое и в жизни и в карьере — он вел ее дела, и выступал в качестве советчика и помощника по всем вопросом. Поженились они в 1936, а через год у них родилась дочка Пиа. Это странное имя девочки можно было аббревиатурой "Peter, Ingrid, Always" ("Петер, Ингрид, всегда") . Но уже спустя полгода после рождения ребенка Ингрид зовут в Голливуд — ее типаж вызвал интерес у тамошних продюсеров. Муж, немало разославший резюме для этого, горячо приветствует это событие и остаться с ребенком в Швеции — дабы ничего не отвлекало актрису в карьере. Благо гонорар, предложенный ей, был в 4 раза больше, чем то, что она могла заработать у себя на родине. Муж перебрался в Голливуд позднее и по прежнему вел все ее дела.
Ну а в 1942 году была снята «Касабланка» - фильм, который обессмертил Бергман в веках. Тут и говорить ничего не надо дополнительно.
С Х. Богартом в "Касабланке"
Венцом 40-х для Ингрид стал ее первый «Оскар» в 1945 (всего 3). Она была самой известной и самой высокооплачиваемой актрисой мира в 40-х.
Дальше была ненависть. Она ушла от мужа и ребенка, увлекшись романом и итальянским режиссером Роберто Росселини, что был крайне негативно воспринято в пуританской (на тот момент) Америке. Родила ему девочек-двойняшек Изотту и Изабеллу (последняя стала очень известной актрисой) и сына Роберино, снялась в нескольких фильмах мужа, отказав (к своему сожалению) Феллини и Висконти, получила второго «Оскара», а потом...снова развелась, увлекшись театральным продюсером Ларсом Шмидтом. Правда, вскоре ушла и от него.
С детьми и вторым мужем
Любви общества ей это не добавило. В свое время некоторые особо ретивые настаивали на запрете ее фильмов в США. Но, все течет, все изменяется... Для большинства она останется великой актрисой (меня покорила ее роль Жанны дАрк)
Умерла в свой 67 день рождения 29 августа 1982 года от рака груди.
Сорт розы "Ингрид Бергман"
Если говорить о наиболее нестандартных, ярких, необычных актрис за всю историю кино, то Хеди Ламарр уж точно попадет в их список. А для 40-ых она и вовсе была уникальной. Жизнь — как авантюрный роман, яркая внешность, успех и известность в кино и за ее пределами, обширная личная жизнь — все было у ней. Ну а главное — такое сочетание красоты и интеллекта крайне редко не только в Голливуде, но и в жизни вообще.
Красота+интеллект
Я не очень сведущ в технических вопросах, но насколько понимаю, система связи CDMA используемая в некоторых сотовых телефонах, а также сам принцип Wi-Fi появился именно благодаря Хеди и ее соратника, композитора Джорджа Антейла.
Настоящее ее имя Хедвиг Ева Мария Кислер. Родилась она в преуспевающей еврейской семье 9 ноября 1913 года в Вене. Мама Гертруда, родом из Будапешта была пианисткой, а папа Эмиль (львовянин по рождению) — директором банка. С детства девочка привыкла к роскоши, но усердно занималась, показывая хорошие результаты в математике. Правда ее мечтой была сцена. С театром не сложилось, зато с кино — очень и очень. В 19 лет она снялась в нашумевшем чехословацком фильме «Экстаз», где играла молодую нимфоманку, ставшую супругой бесчувственного старика. Сказать, что фильм произвел фурор — ничего не сказать. Во первых, пожалуй впервые в серьезном, а не порнографическом кино актриса имитировала оргазм, а во вторых сцена обнаженного купания в лесном озере (почти невинная по нынешним временам) фраппировала почтенную публику. Скандал вышел знатный.
Тот самый фильм
Но тем не менее, это не помешало ей выйти замуж. Точнее сказать, это родители буквально насильно выпихнули ее под венец к богатейшему промышленнику Фрицу Мандлу.
Брак не принес ей счастья, так как муж к ней относился как к очередной безделушке, красивой вещи, оттеняющей его величие, но зато она многое почерпнула из кругов, в которых общался Фриц. А общество было и богатым, и умным и влиятельным — Мандл торговал оружием.
Фам фаталь
Решив, что с нее хватит, девушка решила банально бежать. Накачав снотворным горничную, она переоделась в ее платье и незаметно выбралась из Зальцбургского замка, где проживала к друзьям в Париж.
Там она смогла договорится с мужем о разводе, почти ничего не требуя в качестве отступного, а так как она ненавидела нацизм до глубины души, в конце 37 года она отправляется за океан — а Америку, пробовать себя в Голливуде. И надо сказать, там ее жду с распростертыми объятиями — все еще помнят эпатажный «Экстаз». Тогда же она и взяла свой псевдоним. Хади — сокращенное от имени, а Ла Марр — фамилия известной актрисы 20-х.
Следующие 14 лет были грандиозными для ее карьеры. Она снялась в 22 фильмах и заработала более 30 000 000 долларов — сума по тем временам внушительнейшая.
А главное, вместе со своим соратником Антейлом зарегистрировала патент на так называемые «прыгающие частоты» пытаясь внедрить их в Министерство обороны. Там не оценили, а поняли новизну и инновационность этого изобретения уже гораздо позже, чуть ли не в 70. Но факт остается фактом — именно Ламарр придумала и внедрила эту технологию.
Когда она предложила свои услуги военным, они поднял ее на смех и предложили заняться делом — помочь в распространении облигаций военного займа. Ну чтож, легко, сказала Хади и собрала...7 млн, обещая поцелуй для тех, кто выложит за облигации 25 000 :-)
Красивая женщина.
После наступления 50-х она почти не снимается. У нее крайне тяжелый характер был, помноженный на интеллект, так что она трудно сходилась с людьми. Да еще и в личной жизни не все благополучно. Она еще 5 раз выходила замуж, родила 2 детей, но каждый брак ее только разорял. Плюс еще крайне неудачна автобиография, в которой для эпатажа ее соавтор сделал ее в книге безумной нимфоманкой (что не соответствовало истине) и ее окончательно затравили со всех сторон.
В конце концов она замкнулась в себе и умерла 19 января 2000 года в городе Орландо во Флориде в возрасте 86 лет.
Так проходит слава мира....
И еще одна икона
Ну а закончим мы сегодня этими кадрами. Если Вы покажите их своим прабабушкам и прадедушкам, то они с уверенностью опознают Марику Рёкк в фильме «Девушка моей мечты»:
Пожалуй, это был главный трофейный фильм, очень любимый в СССР, и только за это кино, к вчера еще ненавидимым немцам относились чуть более тепло, что ли....
И еще кстати, помните (голосом Ефима Капеляна): «Штирлиц пришел в кинотеатр на встречу со связником. Давали «Девушку моей мечты» с Марикой Рёкк в главной роли. Происходившее на экране не трогало его и даже где-то раздражало: Штирлиц смотрел этот фильм в двадцать седьмой раз. Связник не появился и теперь...»
Хотя на самом деле Илона Керрер Рёкк (таково настоящее имя актрисы) была 100 % венгеркой. Родилась она в семье архитектора в Каире, в 1913 году. В Каир семью перевез отец, дабы жена рожала именно там -личный врач втемяшил им идею, что там климат лучше.
фрау Рёкк
Потом семья перебралась в Париж и жила вполне вольготно и обеспечено. Но случилась несчастье. Все свои деньги они держали в одном банке и тот попросту "лопнул", оставив семейство Рёкк без средств для существования. Отца никто не брал на работу — мать вовсе не работала, поэтому 11 летняя Илона, или как ее называли Марика начала танцевать на улице, собирая подаяние. Видимо ей удавалось это очень хорошо, что ее заметили.
Впоследствии в своей автобиографии Марика писала: «В одиннадцать лет я танцевала в варьете «Мулен Руж» в Париже, в двенадцать пробовала свои силы на Бродвее, стала любимицей публики бульварного кольца в Будапеште. В Вене за роль в «Звезде манежа» меня превознесли до небес как новое светило под куполом цирка». Отец стал импресарио, и невольно решил судьбу дочери, подписав выгодный контракт с немецкой кинокомпанией.
Ее любимый степ.
Сама Марика ненавидела кино и не хотела сниматься, но не захотела расстраивать отца.
С 1935 года ее заметил Геббельс, и посчитал ее идеальной немецкой актрисой (особенно после того как получил от ворот поворот от Ольги Чеховой) и ее карьера резка пошла в гору. Она танцевала, улыбалась, заряжала энергией окружающих, а главное занималась любимым делом своей жизни — танцевала. Пусть даже и в нелюбимом кино.
В том числе и в 1944 году, когда вышла легендарная «Девушка моих грез» (у нас - «Девушка моей мечты»). Самое парадоксальное — что Рёкк так выплясывала на 5 месяце беременности!
После войны ей пришлось несладко — приходилось работать на износ, дабы прокормить отстраненного от работы мужа, престарелых родителей и дочь. Но она смогла, она всю жизнь шла по жизни смеясь. И танцевала.
Забросив кино, она до пожилого возраста работала в опереттах Вены и Мюнхена.
Умерла она в преклонном 90-летнем возрасте от инфаркта.
Когда я читал интереснейшие мемуары Серго Гегечкори «Мой отец — Лаврентий Берия», он прямо говорил о том, что Марика работала на советскую разведку. Но было ли так на самом деле — вопрос остается открытым.
Продолжение следует....
Приятного времени суток!
Сегодня продолжим с Вами разговор об «иконах стиля» 40-х годов
И начнем сегодня с одной из величайших актрис в истории кино, любимой и ненавидимой одновременно шведке — об Ингрид Бергман.
Кстати, известный режиссер Ингмар Бергман ей не родственник — а просто однофамилец. Часто считал слухи о том, что они кузены. Это не так.
Родилась Ингрид 29 августа 1915 года в Стокгольме в артистической семье. Назвали ее в честь шведской принцессы, а уже спустя годы в честь ее самой назовут сорт роз. Вот и так бывает :-)
Девочка очень рано стала круглой сиротой, к совершеннолетию потеряв последнего родственника, которая о ней заботилась — родную тетю. Но тем не менее твердо шла к намеченной цели — стать актрисой. В 17 лет она поступила в в Королевский драматический театр в Стокгольме , однако уже спустя полтора года покинула его, поняв, что театр — это не для нее — ее манило кино.
Шведская принцесса кино
Сначала ничего не получилось на этом поприще, но потом пошло удачнее. Очень повезло Ингрид с первым мужем. Дантист Питер Лидстрем дал ей многое и в жизни и в карьере — он вел ее дела, и выступал в качестве советчика и помощника по всем вопросом. Поженились они в 1936, а через год у них родилась дочка Пиа. Это странное имя девочки можно было аббревиатурой "Peter, Ingrid, Always" ("Петер, Ингрид, всегда") . Но уже спустя полгода после рождения ребенка Ингрид зовут в Голливуд — ее типаж вызвал интерес у тамошних продюсеров. Муж, немало разославший резюме для этого, горячо приветствует это событие и остаться с ребенком в Швеции — дабы ничего не отвлекало актрису в карьере. Благо гонорар, предложенный ей, был в 4 раза больше, чем то, что она могла заработать у себя на родине. Муж перебрался в Голливуд позднее и по прежнему вел все ее дела.
Ну а в 1942 году была снята «Касабланка» - фильм, который обессмертил Бергман в веках. Тут и говорить ничего не надо дополнительно.
С Х. Богартом в "Касабланке"
Венцом 40-х для Ингрид стал ее первый «Оскар» в 1945 (всего 3). Она была самой известной и самой высокооплачиваемой актрисой мира в 40-х.
Дальше была ненависть. Она ушла от мужа и ребенка, увлекшись романом и итальянским режиссером Роберто Росселини, что был крайне негативно воспринято в пуританской (на тот момент) Америке. Родила ему девочек-двойняшек Изотту и Изабеллу (последняя стала очень известной актрисой) и сына Роберино, снялась в нескольких фильмах мужа, отказав (к своему сожалению) Феллини и Висконти, получила второго «Оскара», а потом...снова развелась, увлекшись театральным продюсером Ларсом Шмидтом. Правда, вскоре ушла и от него.
С детьми и вторым мужем
Любви общества ей это не добавило. В свое время некоторые особо ретивые настаивали на запрете ее фильмов в США. Но, все течет, все изменяется... Для большинства она останется великой актрисой (меня покорила ее роль Жанны дАрк)
Умерла в свой 67 день рождения 29 августа 1982 года от рака груди.
Сорт розы "Ингрид Бергман"
Если говорить о наиболее нестандартных, ярких, необычных актрис за всю историю кино, то Хеди Ламарр уж точно попадет в их список. А для 40-ых она и вовсе была уникальной. Жизнь — как авантюрный роман, яркая внешность, успех и известность в кино и за ее пределами, обширная личная жизнь — все было у ней. Ну а главное — такое сочетание красоты и интеллекта крайне редко не только в Голливуде, но и в жизни вообще.
Красота+интеллект
Я не очень сведущ в технических вопросах, но насколько понимаю, система связи CDMA используемая в некоторых сотовых телефонах, а также сам принцип Wi-Fi появился именно благодаря Хеди и ее соратника, композитора Джорджа Антейла.
Настоящее ее имя Хедвиг Ева Мария Кислер. Родилась она в преуспевающей еврейской семье 9 ноября 1913 года в Вене. Мама Гертруда, родом из Будапешта была пианисткой, а папа Эмиль (львовянин по рождению) — директором банка. С детства девочка привыкла к роскоши, но усердно занималась, показывая хорошие результаты в математике. Правда ее мечтой была сцена. С театром не сложилось, зато с кино — очень и очень. В 19 лет она снялась в нашумевшем чехословацком фильме «Экстаз», где играла молодую нимфоманку, ставшую супругой бесчувственного старика. Сказать, что фильм произвел фурор — ничего не сказать. Во первых, пожалуй впервые в серьезном, а не порнографическом кино актриса имитировала оргазм, а во вторых сцена обнаженного купания в лесном озере (почти невинная по нынешним временам) фраппировала почтенную публику. Скандал вышел знатный.
Тот самый фильм
Но тем не менее, это не помешало ей выйти замуж. Точнее сказать, это родители буквально насильно выпихнули ее под венец к богатейшему промышленнику Фрицу Мандлу.
Брак не принес ей счастья, так как муж к ней относился как к очередной безделушке, красивой вещи, оттеняющей его величие, но зато она многое почерпнула из кругов, в которых общался Фриц. А общество было и богатым, и умным и влиятельным — Мандл торговал оружием.
Фам фаталь
Решив, что с нее хватит, девушка решила банально бежать. Накачав снотворным горничную, она переоделась в ее платье и незаметно выбралась из Зальцбургского замка, где проживала к друзьям в Париж.
Там она смогла договорится с мужем о разводе, почти ничего не требуя в качестве отступного, а так как она ненавидела нацизм до глубины души, в конце 37 года она отправляется за океан — а Америку, пробовать себя в Голливуде. И надо сказать, там ее жду с распростертыми объятиями — все еще помнят эпатажный «Экстаз». Тогда же она и взяла свой псевдоним. Хади — сокращенное от имени, а Ла Марр — фамилия известной актрисы 20-х.
Следующие 14 лет были грандиозными для ее карьеры. Она снялась в 22 фильмах и заработала более 30 000 000 долларов — сума по тем временам внушительнейшая.
А главное, вместе со своим соратником Антейлом зарегистрировала патент на так называемые «прыгающие частоты» пытаясь внедрить их в Министерство обороны. Там не оценили, а поняли новизну и инновационность этого изобретения уже гораздо позже, чуть ли не в 70. Но факт остается фактом — именно Ламарр придумала и внедрила эту технологию.
Когда она предложила свои услуги военным, они поднял ее на смех и предложили заняться делом — помочь в распространении облигаций военного займа. Ну чтож, легко, сказала Хади и собрала...7 млн, обещая поцелуй для тех, кто выложит за облигации 25 000 :-)
Красивая женщина.
После наступления 50-х она почти не снимается. У нее крайне тяжелый характер был, помноженный на интеллект, так что она трудно сходилась с людьми. Да еще и в личной жизни не все благополучно. Она еще 5 раз выходила замуж, родила 2 детей, но каждый брак ее только разорял. Плюс еще крайне неудачна автобиография, в которой для эпатажа ее соавтор сделал ее в книге безумной нимфоманкой (что не соответствовало истине) и ее окончательно затравили со всех сторон.
В конце концов она замкнулась в себе и умерла 19 января 2000 года в городе Орландо во Флориде в возрасте 86 лет.
Так проходит слава мира....
И еще одна икона
Ну а закончим мы сегодня этими кадрами. Если Вы покажите их своим прабабушкам и прадедушкам, то они с уверенностью опознают Марику Рёкк в фильме «Девушка моей мечты»:
Пожалуй, это был главный трофейный фильм, очень любимый в СССР, и только за это кино, к вчера еще ненавидимым немцам относились чуть более тепло, что ли....
И еще кстати, помните (голосом Ефима Капеляна): «Штирлиц пришел в кинотеатр на встречу со связником. Давали «Девушку моей мечты» с Марикой Рёкк в главной роли. Происходившее на экране не трогало его и даже где-то раздражало: Штирлиц смотрел этот фильм в двадцать седьмой раз. Связник не появился и теперь...»
Хотя на самом деле Илона Керрер Рёкк (таково настоящее имя актрисы) была 100 % венгеркой. Родилась она в семье архитектора в Каире, в 1913 году. В Каир семью перевез отец, дабы жена рожала именно там -личный врач втемяшил им идею, что там климат лучше.
фрау Рёкк
Потом семья перебралась в Париж и жила вполне вольготно и обеспечено. Но случилась несчастье. Все свои деньги они держали в одном банке и тот попросту "лопнул", оставив семейство Рёкк без средств для существования. Отца никто не брал на работу — мать вовсе не работала, поэтому 11 летняя Илона, или как ее называли Марика начала танцевать на улице, собирая подаяние. Видимо ей удавалось это очень хорошо, что ее заметили.
Впоследствии в своей автобиографии Марика писала: «В одиннадцать лет я танцевала в варьете «Мулен Руж» в Париже, в двенадцать пробовала свои силы на Бродвее, стала любимицей публики бульварного кольца в Будапеште. В Вене за роль в «Звезде манежа» меня превознесли до небес как новое светило под куполом цирка». Отец стал импресарио, и невольно решил судьбу дочери, подписав выгодный контракт с немецкой кинокомпанией.
Ее любимый степ.
Сама Марика ненавидела кино и не хотела сниматься, но не захотела расстраивать отца.
С 1935 года ее заметил Геббельс, и посчитал ее идеальной немецкой актрисой (особенно после того как получил от ворот поворот от Ольги Чеховой) и ее карьера резка пошла в гору. Она танцевала, улыбалась, заряжала энергией окружающих, а главное занималась любимым делом своей жизни — танцевала. Пусть даже и в нелюбимом кино.
В том числе и в 1944 году, когда вышла легендарная «Девушка моих грез» (у нас - «Девушка моей мечты»). Самое парадоксальное — что Рёкк так выплясывала на 5 месяце беременности!
После войны ей пришлось несладко — приходилось работать на износ, дабы прокормить отстраненного от работы мужа, престарелых родителей и дочь. Но она смогла, она всю жизнь шла по жизни смеясь. И танцевала.
Забросив кино, она до пожилого возраста работала в опереттах Вены и Мюнхена.
Умерла она в преклонном 90-летнем возрасте от инфаркта.
Когда я читал интереснейшие мемуары Серго Гегечкори «Мой отец — Лаврентий Берия», он прямо говорил о том, что Марика работала на советскую разведку. Но было ли так на самом деле — вопрос остается открытым.
Продолжение следует....
Приятного времени суток!
Взято: foto-history.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]