Самая необычная роль Андрея Миронова
---
По каким ролям вы помните Андрея Миронова? Геша Козодоев из "Бриллиантовой руки" и Остап Бендер из "12 стульев", Фадинар из "Соломенной шляпки" и мистер Фёст из "Человек с бульвара Капуцинов". В его карьере множество замечательных ролей. Но есть среди них такая, которая полностью выделяется на фоне остальных. Андрей Миронов на заре своей актёрской карьеры, аккурат между ролями ветеринара Ромы в "Три плюс два" и Димы Семицветова в "Берегись автомобиля", сыграл Фридриха Энгельса в фильме Григория Рошаля "Год, как жизнь".
В июне 1964 года режиссер Георгий Рошаль пригласил Андрея Миронова на пробы в свою картину "Год, как жизнь", являющегося экранизацией романа Г. Серебряковой "Похищение огня", повествующего о жизни и деятельности молодых Карла Маркса и Фридриха Энгельса. События романа охватывали всего лишь один год их жизни в период революции 1848–1849 годов. Так получилось, но именно Миронову выпала удача перевоплотиться в Энгельса. До этого кто только не пробовался на эту роль, но убедить членов худсовета в верной трактовке образа не сумел. А список претендентов был весьма внушительный и состоял сплошь из людей уже достаточно известных. Среди них были: Владимир Ивашов, Василий Лановой, Никита Подгорный, Николай Волков, Анатолий Ромашин, Вячеслав Невинный, Александр Белявский, Валерий Гатаев, Василий Ливанов, Эдуард Изотов.
Вот некоторые из сохранившихся фотопроб на роль Энгельса
1. Собственно сам Фридрих Энгельс. 2. Василий Лановой и Евгений Лазарев. 3. Андрей Миронов. 4. Василий Ливанов. 5. Вячеслав Невинный. 6. Анатолий Кузнецов
На роль Маркса отбор был не менее строгий. Михаил Глузский не прошел на роль по возрасту - был староват для Маркса, которому по сценарию 30 лет. Лев Свердлин в своей пробе показался слишком зловещим и совершенно неинтеллигентным. В результате был утвержден Игорь Кваша.
1. Собственно Карл Маркс. 2. Игорь Кваша. 3. Лев Свердлин. 4. Михаил Глузский
В итоге 2 июня худсовет студии утвердил практически всех главных исполнителей (Карл Маркс – Игорь Кваша, Женни Маркс – Руфина Нифонтова, Веерт – Василий Ливанов, Бакунин – Лев Золотухин, Жанетта – Ариадна Шенгелая, Жюль – Никита Михалков, Эмма - Клара Лучко, Борнштедт - Зиновий Гердт, Ильза - Людмила Чурсина), а вот актера на роль Энгельса режиссеру было предложено поискать еще
Игорь Кваша, Григорий Рошаль, Сергей Столяров на съемках кинофильма "Год, как жизнь"
Вот тут на "Мосфильме" и объявился Миронов. 15 июня в 8-м павильоне студии состоялась его кинопроба на роль Энгельса, которая оказалась настолько удачной, что уже спустя несколько дней он был утвержден на роль
Актёрский состав, как вы можете сами видеть, подобрался звёздный. А ещё все они были молоды и съёмки проходили в постоянном подшучивании друг над другом. Вспоминает Игорь Кваша: "На съемках фильма мы хохмили так, как, может, не хохмили никогда. Скажем, массовка относится к героям во всех картинах с чудовищным пиететом. А на нас массовка катала в партком „Мосфильма“ докладные за то, что мы срываем съемки важной политической картины. Когда по фильму Андрюша Миронов (Энгельс) приезжал ко мне, Марксу, в гости, а заранее подговоренные мною дети бежали к нему навстречу и кричали: „Дядя Энглист приехал!“, он хохотал, и съемка срывалась... В Германии во время съемок мы жили в особняке Сименца. Выпивали, помню, часов до двух ночи. А в четыре мне уже нужно было ехать на грим, который был очень сложным – длился три часа. "Все, пойду посплю", – сказал я Миронову и Василию Ливанову. И эти сволочи поставили будильник так, что он прозвонил через 15 минут после того, как я заснул. И, представляете, через 15 минут я, ничего не понимая (за окнами темно, в ужасе, что проспал!), начинаю собираться на грим. Они поджидали под дверью, но не выдержали и от хохота упали в номер. Я их чуть не убил..."
Григорий Рошаль и Василий Ливанов на съемках кинофильма "Год, как жизнь". Фото Галины Кмит /РИА Новости
Другой случай был во время съёмок павильонных съёмок "типографии", где печаталась первая газета Маркса и Энгельса. В «типографии» лежало много конвертов, запечатанных круглыми сургучными печатями. Во время обеденного перерыва, когда актеры отправились по плохо освещенному коридору в столовую, Миронов незаметно прихватил одну такую печать. А затем стал делать вид, будто что-то усиленно жует. Шедший с ним Василий Ливанов заметил это и спросил: «Андрей, ты что жуешь?» «Шоколадку», – последовал ответ. «Тогда угости друга», – попросил Ливанов. «Да ради бога», – ответил Миронов… и протянул Ливанову сургучную печать. И тот отправил ее в рот. И жевал до тех пор, пока сургуч не растаял во рту и у него не заклинило челюсть. Миронова от смеха чуть инфаркт не хватил. Шутка, конечно, была жестокая, но Ливанов сделал вид, что не обиделся. На самом деле он мысленно поклялся себе, что при первой же удобной возможности обязательно отплатит Миронову той же монетой. Случай представится в начале марта.
В работе над фильмом наступил вынужденный перерыв, вызванный болезнью Рошаля. Однако в начале марта он почувствовал себя значительно лучше, и всем актерам, занятым в съемках, было объявлено, что съемки вот-вот возобновятся. Этим и решил воспользоваться Ливанов. В воскресный день 7 марта он позвонил Миронову домой и попросил срочно приехать на Мосфильм, на съемки. На удивленный возглас Миронова, что, дескать, сегодня же выходной, Ливанов заявил, что Рошалю плевать, какой сегодня день – за три недели простоя он рвется в бой. И Миронов поверил: поймал такси и рванул на студию. И в течение получаса препирался с вахтерами на проходной, которые категорически отказывались пропускать его "на съемки". Тогда Миронов позвонил Рошалю домой и узнал, что тот действительно выздоровел, но приступать к работе собирается только с завтрашнего дня. Только тут Миронов догадался, что это был чистой воды розыгрыш – месть Ливанова за сургучную "шоколадку" (думаю вы помните, когда у Миронова день рождения)
Андрей Миронов и Василий Ливанов в фильме Григория Рошаля "Год, как жизнь"
Лишь после того, как руководству студии поступило несколько заявлений о том, что Кваша и Миронов легкомысленно относятся к работе над образами основоположников коммунизма, актеры дали твердое обещание впредь держать себя в рамках приличия. Хохмы и розыгрыши временно прекратились
Этот снимок, кстати, тоже появился шутки ради. Он датирован 31 декабря 1964 года. Не смотря на приближающийся Новый Год, Рошаль съёмку не перенёс. К концу съёмочного дня артисты всё же не выдержали и начали потихоньку отмечать. Подвыпившие Кваша и Миронов в шутку попросили фотографа сделать эпохальный снимок. Долго пристраивались, пытаясь изобразить знаменитый барельеф – двойной профиль Маркса и Энгельса. Думали: ну, чистая хохма, потом друзьям подарить смешные фотографии. А фотограф использовал снимок на широкую ногу. Это фото огромного размера висело в Доме кино, его печатали в газете
Источники
Использованы фрагменты из книги Федора Раззакова "Андрей Миронов: баловень судьбы". Издательство: Эксмо. М. - 2005
Кадры из х/ф Григория Рошаля "Год, как жизнь"
www.subscribe.ru/group/piknik-na-obochineili-v-gostyah-u-ryizhej-bes/5464185/
www.visualrian.ru/
Взято: dubikvit.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]