Как "толстый мальчик из Бруклина" стал "лицом со шрамом".
---
Городом определившим судьбу самого знаменитого американского гангстера Альфонса Капоне стал Чикаго, но родился и вырос он в Нью-Йорке, в районе бруклинской военно-морской верфи. Его родители были обычными бедными иммигрантами перебравшимися в Америку из Италии. Отец работал парикмахером, а мать швеей.
В 1917 году, будучи еще 18-летним юношей, Капоне работал в клубе под названием “Гарвард Инн”, который находился в популярнейшей в те времена курортной зоне Кони-Айленда, буквально в двух шагах от того места, где торговал своими хот-догами Натан Хендверкер. Заведение принадлежало Фрэнки Йелю, одному из крупнейших бутлегеров Бруклина, который взял молодого Капоне под свое крыло и давал ему разную мелкую работу. В “Гарвард Инн” тот выполнял кучу обязанностей: мыл посуду, убирал столы, принимал заказы, стоял за барной стойкой и даже работал вышибалой, в случае необходимости.
Однажды вечером в заведение зашел местный мелкий гангстер Фрэнк Галлучио в сопровождении своей 18-летней сестры Лены и любовницы Марии Танцио. Они сели за дальний столик, заказали еду и много алкоголя. Галлучио хотел хорошенько расслабиться и совершенно не ограничивал себя в количестве принятого на грудь. Принося очередную порцию выпивки Капоне увидев сестру Галлучио – яркую южную красавицу-итальянку со стройной фигурой и пышными длинными волосами, и попытался с ней заговорить. Лена полностью проигнорировала попытки ухаживания со стороны юноши и даже не не посмотрела в его сторону. Это лишь раззадорило Капоне и каждый раз, когда он подходил к их столику, он отвешивал в адрес девушки какую-нибудь шутку или комплимент. Проходя очередной раз мимо он бросил Лене: “у тебя отличная задница, дорогуша, и поверь мне, я говорю это в качестве комплимента”. Эта реплика стала последней каплей упавшей в чашу терпения Галлучио и тот выскочил из-за стола, схватил Капоне двумя руками за ворот и громко закричал на все заведение “Я ни от кого не потерплю подобного дерьма! А ну ка быстро извинись перед моей сестрой! Ты меня слышишь?”. Капоне несколько опешил от такого поворота событий и попытался замириться с внезапно возбудившимся братом девушки. Он широко развел руки, улыбнулся самой заискивающей улыбкой на которую был способен и сказал “Остынь, приятель. Я просто шутил”. От этого Галлучио рассвирепел еще больше. “Это было совсем не смешно, мистер!””, бросил он в ответ и принял стойку человека готовящегося к серьезной драке. Буквально за секунду Капоне превратился из заискивающего шутника в выпущенного на арену бешенного быка. Он будто увеличился в размерах, глаза его налились кровью и он медленно пошел в сторону Галлучио. Тот мигом протрезвел, начал пятиться назад и понял, что теперь слова не помогут и единственным шансом остановить Капоне это начать атаковать первым. В его руке мгновенно появился нож и он бросился вперед. Мгновение спустя Капоне лежал на полу и закрывал руками раны из которых хлестала кровь, а на его шее и левой щеке красовались три длинных глубоких ножевых пореза. Будь Галлучио чуть трезвее и он наверняка бы перерезал Капоне горло. Увидев истекающего кровью противника, Галлучио тут же схватил свою сестру и любовницу и покинул заведение. Никто не пытался его остановить. Все вокруг было в крови и один из официантов дал Капоне чистое полотенце, чтобы тот зажал порезы, а подручные Йеля быстро отвезли его в находящийся неподалеку Кони-Айленд госпиталь. На лицо несостоявшегося юмориста было наложено 30 швов, а “толстый мальчик из Бруклина” (такое прозвище у Капоне было до этого момента) навсегда стал “лицом со шрамом”.
Капоне не мог забыть обиды и спустя некоторое время Фрэнка Галлучио начали разыскивать ребята Йеля. Тот понял, что ему нужна серьезная защита и обратился к Джузеппе Массерии по прозвищу “босс” и работавшему на него Чарльзу “Лаки” Лучано. У итальянцев были свои понятия о добре и зле и те выслушав его историю пришли ко мнению, что он прав, так как никто не может оскорбить мужчину на глазах его семьи и остаться безнаказанным. Лучано, будучи прирожденным дипломатом и человеком, который старался по возможности избегать ненужного насилия, предложил всем собраться и решить проблему путем переговоров. Встреча, на которую пришли Лучано, Массерия, Йель, Галлучио и Капоне состоялась спустя некоторое время в том самом заведении “Гарвард Инн”, где все началось. Подробности переговоров остались неизвестны, но в результате Капоне было приказано извиниться перед Галлучио и даже не пытаться думать о мести, что он и сделал. Позже Капоне принес свои извинения еще раз и, что удивительно, даже став боссом в Чикаго никогда не пытался как-то отомстить человеку пытавшемуся его убить и оставившему шрамы на его лице. Наоборот, он встречался с Галлучио несколько раз, всегда был дружелюбен и даже нанял его в качестве дополнительного телохранителя во время визита в Нью-Йорк, выплачивая по 100 долларов за неделю работы, что было необычайно щедро по тем временам.
Даже спустя много лет Капоне не любил вспоминать эту историю и всю оставшуюся жизнь пытался скрыть шрамы от порезов на лице при помощи пудры. Когда репортеры спрашивали Аля, о происхождении шрамов, тот отвечал, что получил их от немецкого пулеметчика в окопах Первой мировой войны. Однако известно, что Капоне никогда не служил в армии и уж тем более не был ни на какой войне. Он всегда старался поворачивать лицо правой стороной к объективу камеры во время фотографирования (как на первой фотографии), а если не получалось, то прикрывал часть лица платком.
P.S. Интересно, что фильм “Лицо со шрамом” 1983-го года с Аль Пачино в главной роли, где рассказывается о судьбе кубинского беженца Тони Монтаны, как оказалось, является ремейком одноименного фильма 1932-го года рассказывающего о взлете и падении гангстера Тони Камонте, прототипом которого являлся Аль Капоне. Продюсером кинокартины был Говард Хьюз, про которого Мартин Скорсезе потом тоже снял фильм.
Источник: Лицо со шрамом
Минутка саморекламы. Это тоже важно ? Я занимаюсь индивидуальными экскурсиями по Нью-Йорку и специализируюсь на всяких нетуристических местах и маршрутах. Пишите если вдруг собираетесь в Нью-Йорк и вам интересно посмотреть на него с разных сторон, а не только с той, которая описана во всех путеводителях. Я не покажу вам Таймс-сквер, Уолл-стрит и Статую Свободы, зато покажу массу другого не менее интересного. У меня свои собственные уникальные маршруты, которых нет ни в одном путеводителе. Я показываю тот город, что находится за пределами туристических троп и таким, каким его видят сами нью-йоркцы. Вы узнаете как устроен устроен Нью-Йорк, чем живет и дышит. Я расскажу о его истории, покажу современность и поведаю о его будущем. Обещаю, что после экскурсии со мной вы будете знать о Нью-Йорке больше, чем многие его жители. Тем, кто едет в Нью-Йорк впервые и хочет увидеть достопримечательности из путеводителя, я порекомендую хорошего гида, который расскажет вам об этом замечательном городе так, чтобы он остался в вашем сердце навсегда.
Больше информации об экскурсиях тут: samsebeskazal.com/tours
По всем вопросам пишите на samsebeskazal@gmail.com
В 1917 году, будучи еще 18-летним юношей, Капоне работал в клубе под названием “Гарвард Инн”, который находился в популярнейшей в те времена курортной зоне Кони-Айленда, буквально в двух шагах от того места, где торговал своими хот-догами Натан Хендверкер. Заведение принадлежало Фрэнки Йелю, одному из крупнейших бутлегеров Бруклина, который взял молодого Капоне под свое крыло и давал ему разную мелкую работу. В “Гарвард Инн” тот выполнял кучу обязанностей: мыл посуду, убирал столы, принимал заказы, стоял за барной стойкой и даже работал вышибалой, в случае необходимости.
Однажды вечером в заведение зашел местный мелкий гангстер Фрэнк Галлучио в сопровождении своей 18-летней сестры Лены и любовницы Марии Танцио. Они сели за дальний столик, заказали еду и много алкоголя. Галлучио хотел хорошенько расслабиться и совершенно не ограничивал себя в количестве принятого на грудь. Принося очередную порцию выпивки Капоне увидев сестру Галлучио – яркую южную красавицу-итальянку со стройной фигурой и пышными длинными волосами, и попытался с ней заговорить. Лена полностью проигнорировала попытки ухаживания со стороны юноши и даже не не посмотрела в его сторону. Это лишь раззадорило Капоне и каждый раз, когда он подходил к их столику, он отвешивал в адрес девушки какую-нибудь шутку или комплимент. Проходя очередной раз мимо он бросил Лене: “у тебя отличная задница, дорогуша, и поверь мне, я говорю это в качестве комплимента”. Эта реплика стала последней каплей упавшей в чашу терпения Галлучио и тот выскочил из-за стола, схватил Капоне двумя руками за ворот и громко закричал на все заведение “Я ни от кого не потерплю подобного дерьма! А ну ка быстро извинись перед моей сестрой! Ты меня слышишь?”. Капоне несколько опешил от такого поворота событий и попытался замириться с внезапно возбудившимся братом девушки. Он широко развел руки, улыбнулся самой заискивающей улыбкой на которую был способен и сказал “Остынь, приятель. Я просто шутил”. От этого Галлучио рассвирепел еще больше. “Это было совсем не смешно, мистер!””, бросил он в ответ и принял стойку человека готовящегося к серьезной драке. Буквально за секунду Капоне превратился из заискивающего шутника в выпущенного на арену бешенного быка. Он будто увеличился в размерах, глаза его налились кровью и он медленно пошел в сторону Галлучио. Тот мигом протрезвел, начал пятиться назад и понял, что теперь слова не помогут и единственным шансом остановить Капоне это начать атаковать первым. В его руке мгновенно появился нож и он бросился вперед. Мгновение спустя Капоне лежал на полу и закрывал руками раны из которых хлестала кровь, а на его шее и левой щеке красовались три длинных глубоких ножевых пореза. Будь Галлучио чуть трезвее и он наверняка бы перерезал Капоне горло. Увидев истекающего кровью противника, Галлучио тут же схватил свою сестру и любовницу и покинул заведение. Никто не пытался его остановить. Все вокруг было в крови и один из официантов дал Капоне чистое полотенце, чтобы тот зажал порезы, а подручные Йеля быстро отвезли его в находящийся неподалеку Кони-Айленд госпиталь. На лицо несостоявшегося юмориста было наложено 30 швов, а “толстый мальчик из Бруклина” (такое прозвище у Капоне было до этого момента) навсегда стал “лицом со шрамом”.
Капоне не мог забыть обиды и спустя некоторое время Фрэнка Галлучио начали разыскивать ребята Йеля. Тот понял, что ему нужна серьезная защита и обратился к Джузеппе Массерии по прозвищу “босс” и работавшему на него Чарльзу “Лаки” Лучано. У итальянцев были свои понятия о добре и зле и те выслушав его историю пришли ко мнению, что он прав, так как никто не может оскорбить мужчину на глазах его семьи и остаться безнаказанным. Лучано, будучи прирожденным дипломатом и человеком, который старался по возможности избегать ненужного насилия, предложил всем собраться и решить проблему путем переговоров. Встреча, на которую пришли Лучано, Массерия, Йель, Галлучио и Капоне состоялась спустя некоторое время в том самом заведении “Гарвард Инн”, где все началось. Подробности переговоров остались неизвестны, но в результате Капоне было приказано извиниться перед Галлучио и даже не пытаться думать о мести, что он и сделал. Позже Капоне принес свои извинения еще раз и, что удивительно, даже став боссом в Чикаго никогда не пытался как-то отомстить человеку пытавшемуся его убить и оставившему шрамы на его лице. Наоборот, он встречался с Галлучио несколько раз, всегда был дружелюбен и даже нанял его в качестве дополнительного телохранителя во время визита в Нью-Йорк, выплачивая по 100 долларов за неделю работы, что было необычайно щедро по тем временам.
Даже спустя много лет Капоне не любил вспоминать эту историю и всю оставшуюся жизнь пытался скрыть шрамы от порезов на лице при помощи пудры. Когда репортеры спрашивали Аля, о происхождении шрамов, тот отвечал, что получил их от немецкого пулеметчика в окопах Первой мировой войны. Однако известно, что Капоне никогда не служил в армии и уж тем более не был ни на какой войне. Он всегда старался поворачивать лицо правой стороной к объективу камеры во время фотографирования (как на первой фотографии), а если не получалось, то прикрывал часть лица платком.
P.S. Интересно, что фильм “Лицо со шрамом” 1983-го года с Аль Пачино в главной роли, где рассказывается о судьбе кубинского беженца Тони Монтаны, как оказалось, является ремейком одноименного фильма 1932-го года рассказывающего о взлете и падении гангстера Тони Камонте, прототипом которого являлся Аль Капоне. Продюсером кинокартины был Говард Хьюз, про которого Мартин Скорсезе потом тоже снял фильм.
Источник: Лицо со шрамом
Минутка саморекламы. Это тоже важно ? Я занимаюсь индивидуальными экскурсиями по Нью-Йорку и специализируюсь на всяких нетуристических местах и маршрутах. Пишите если вдруг собираетесь в Нью-Йорк и вам интересно посмотреть на него с разных сторон, а не только с той, которая описана во всех путеводителях. Я не покажу вам Таймс-сквер, Уолл-стрит и Статую Свободы, зато покажу массу другого не менее интересного. У меня свои собственные уникальные маршруты, которых нет ни в одном путеводителе. Я показываю тот город, что находится за пределами туристических троп и таким, каким его видят сами нью-йоркцы. Вы узнаете как устроен устроен Нью-Йорк, чем живет и дышит. Я расскажу о его истории, покажу современность и поведаю о его будущем. Обещаю, что после экскурсии со мной вы будете знать о Нью-Йорке больше, чем многие его жители. Тем, кто едет в Нью-Йорк впервые и хочет увидеть достопримечательности из путеводителя, я порекомендую хорошего гида, который расскажет вам об этом замечательном городе так, чтобы он остался в вашем сердце навсегда.
Больше информации об экскурсиях тут: samsebeskazal.com/tours
По всем вопросам пишите на samsebeskazal@gmail.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]