Сенаторов привяжут к врио
---
В Госдуму внесли законопроект о праве врио губернатора назначать сенатора в Совет Федерации.
Авторами документа стали председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Андрей Клишас и глава комитета Совфеда по регламенту Андрей Кутепов.
Согласно их инициативе, если действующий сенатор прекратил свои полномочия досрочно в то время, когда полномочия главы его региона осуществляет назначенный президентом врио губернатора, то врио губернатора может назначить нового сенатора, пишет РИА “Новости”.
Решение о назначении должно быть принято не позднее чем через десять дней после вступления врио губернатора в должность. Кандидатом в Совфед может стать депутат регионального заксобрания, если он отвечает всем требованиям закона “О порядке формирования Совета Федерации”. А если все депутаты заксобрания избраны по одномандатным округам, то назначенный сенатором парламентарий может совмещать работу в заксобрании и Совфеде, добавляет РБК.
Законопроект предполагает, что врио губернаторов получат право назначать в верхнюю палату депутатов региональных парламентов, не дожидаясь отказа от претензий на место в верхней палате людей, шедших в тройке кандидатов в сенаторы от покинувшего пост губернатора.
— Назначенный врио главы региона в случае участия в предстоящих выборах должен будет сформировать тройку кандидатов в члены Совета Федерации. А войдет ли назначенный им сенатор в этот список, — это решать кандидату в губернаторы, — пояснил Андрей Клишас.
В пояснительной записке к документу говорится, что в настоящее время случаи, когда полномочия сенаторов прекращаются досрочно в период, когда регионом руководит врио губернатора, законом не урегулированы. Внесение предлагаемых изменений станет гарантией преемственности деятельности представителей в Совете Федерации от регионального исполнительного органа государственной власти, отмечает Андрей Клишас.
— Допустим, единый день голосования у нас прошел в сентябре, губернатор ушел в отставку или перешел на другую работу, соответственно, жители региона ждут следующего дня голосования, и у них просто нет своего представителя в Совете Федерации.
Из этих соображений, конечно, требуется назначение сенатора. По логике, целесообразно даже на короткий период назначать представителя в Совете Федерации, чтобы он отстаивал интересы жителей региона в верхней палате парламента. Другой вопрос в том, что произойдет, если врио не изберется. Тогда уже избранный губернатор должен представлять другого сенатора, — прокомментировал идею сенаторов зампред комитета Госдумы по контролю и регламенту Михаил Романов.
Эксперты считают, что в стратегическом плане эта инициатива будет важна для новых врио губернаторов из числа федеральных управленцев, не связанных с регионом или давно покинувших его, каковых немало среди назначенцев последних волн.
Они отмечают, что одной из главных задач, которая перед губернаторами-“варягами” — налаживание коммуникаций с местными элитами, поэтому делегирование в Совфед вместо сенатора от прежнего губернатора кого-то из депутатов заксобрания — это хорошая возможность заручиться поддержкой местной элитной группы еще перед выборами.
В качестве примера эксперты приводят ситуацию в Приморье. Здесь штаб “варяга” Андрея Тарасенко включил в сенаторскую тройку бывшего главу МЧС Владимира Пучкова, что только усилило негативный имидж кандидата от Москвы и в конечном итоге стало одним из факторов поражения провластного кандидата, так как такое решение грозило прекращением полномочий уважаемой в крае Светланы Горячевой.
Согласно действующему законодательству, каждый кандидат на выборах губернатора при регистрации должен представить трех потенциальных сенаторов. Победитель выбирает для назначения в Совфед одного из губернаторской тройки. Срок полномочий сенатора совпадает со сроком полномочий главы региона. Если губернатор покидает свой пост досрочно, его сенатор остается до конца срока полномочий.
Политолог, политтехнолог (Барнаул) Константин Лукин рассуждает: “Пространственно рассуждать по этому поводу не вижу смысла. Скажу коротко. На мой взгляд, инициатива в корне неверная, она рушит сам принцип формирования СФ, причём в интересах небольшой части элиты”.
Политолог, директор Центра исследования политических трансформаций Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина Дмитрий Сельцер детально разобрал специфику вопроса о назначении сенаторов на современном этапе: “Скорее всего, этот законопроект – явно не экспромт и, конечно, не способ его авторов напомнить о себе.
Ситуация в ряде регионов приняла если и не скандальный, то точно обостряющий межэлитные отношения характер. Врио губернаторов в преддверии выборов не получали требуемую им свободу рук при принятии вполне определенных решений, кадровых – прежде всего”.
Политтехнолог консалтинговой группы “Imtec-consulting” Вячеслав Кузьменко полагает, что данный законопроект символизирует о слабости власти: “Кому какая разница, кто как будет назначать сенаторов? Кроме, конечно, самих потенциальных сенаторов.
Из всех федеральных структур этот орган самый бесполезный, зачем там все эти люди, получающие зарплату при этом, как правило, уже имеющие неплохое состояние или даже на кого-то оформленный бизнес?
Понятно, что в ситуации начавшейся политической турбулентности, все начинают как-то подстраховываться, но по факту подобные законопроекты явный признак того, что “верхи не могут”.
Ну, как-то так.
Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
Авторами документа стали председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Андрей Клишас и глава комитета Совфеда по регламенту Андрей Кутепов.
Согласно их инициативе, если действующий сенатор прекратил свои полномочия досрочно в то время, когда полномочия главы его региона осуществляет назначенный президентом врио губернатора, то врио губернатора может назначить нового сенатора, пишет РИА “Новости”.
Решение о назначении должно быть принято не позднее чем через десять дней после вступления врио губернатора в должность. Кандидатом в Совфед может стать депутат регионального заксобрания, если он отвечает всем требованиям закона “О порядке формирования Совета Федерации”. А если все депутаты заксобрания избраны по одномандатным округам, то назначенный сенатором парламентарий может совмещать работу в заксобрании и Совфеде, добавляет РБК.
Законопроект предполагает, что врио губернаторов получат право назначать в верхнюю палату депутатов региональных парламентов, не дожидаясь отказа от претензий на место в верхней палате людей, шедших в тройке кандидатов в сенаторы от покинувшего пост губернатора.
— Назначенный врио главы региона в случае участия в предстоящих выборах должен будет сформировать тройку кандидатов в члены Совета Федерации. А войдет ли назначенный им сенатор в этот список, — это решать кандидату в губернаторы, — пояснил Андрей Клишас.
В пояснительной записке к документу говорится, что в настоящее время случаи, когда полномочия сенаторов прекращаются досрочно в период, когда регионом руководит врио губернатора, законом не урегулированы. Внесение предлагаемых изменений станет гарантией преемственности деятельности представителей в Совете Федерации от регионального исполнительного органа государственной власти, отмечает Андрей Клишас.
— Допустим, единый день голосования у нас прошел в сентябре, губернатор ушел в отставку или перешел на другую работу, соответственно, жители региона ждут следующего дня голосования, и у них просто нет своего представителя в Совете Федерации.
Из этих соображений, конечно, требуется назначение сенатора. По логике, целесообразно даже на короткий период назначать представителя в Совете Федерации, чтобы он отстаивал интересы жителей региона в верхней палате парламента. Другой вопрос в том, что произойдет, если врио не изберется. Тогда уже избранный губернатор должен представлять другого сенатора, — прокомментировал идею сенаторов зампред комитета Госдумы по контролю и регламенту Михаил Романов.
Эксперты считают, что в стратегическом плане эта инициатива будет важна для новых врио губернаторов из числа федеральных управленцев, не связанных с регионом или давно покинувших его, каковых немало среди назначенцев последних волн.
Они отмечают, что одной из главных задач, которая перед губернаторами-“варягами” — налаживание коммуникаций с местными элитами, поэтому делегирование в Совфед вместо сенатора от прежнего губернатора кого-то из депутатов заксобрания — это хорошая возможность заручиться поддержкой местной элитной группы еще перед выборами.
В качестве примера эксперты приводят ситуацию в Приморье. Здесь штаб “варяга” Андрея Тарасенко включил в сенаторскую тройку бывшего главу МЧС Владимира Пучкова, что только усилило негативный имидж кандидата от Москвы и в конечном итоге стало одним из факторов поражения провластного кандидата, так как такое решение грозило прекращением полномочий уважаемой в крае Светланы Горячевой.
Согласно действующему законодательству, каждый кандидат на выборах губернатора при регистрации должен представить трех потенциальных сенаторов. Победитель выбирает для назначения в Совфед одного из губернаторской тройки. Срок полномочий сенатора совпадает со сроком полномочий главы региона. Если губернатор покидает свой пост досрочно, его сенатор остается до конца срока полномочий.
Политолог, политтехнолог (Барнаул) Константин Лукин рассуждает: “Пространственно рассуждать по этому поводу не вижу смысла. Скажу коротко. На мой взгляд, инициатива в корне неверная, она рушит сам принцип формирования СФ, причём в интересах небольшой части элиты”.
Политолог, директор Центра исследования политических трансформаций Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина Дмитрий Сельцер детально разобрал специфику вопроса о назначении сенаторов на современном этапе: “Скорее всего, этот законопроект – явно не экспромт и, конечно, не способ его авторов напомнить о себе.
Ситуация в ряде регионов приняла если и не скандальный, то точно обостряющий межэлитные отношения характер. Врио губернаторов в преддверии выборов не получали требуемую им свободу рук при принятии вполне определенных решений, кадровых – прежде всего”.
Политтехнолог консалтинговой группы “Imtec-consulting” Вячеслав Кузьменко полагает, что данный законопроект символизирует о слабости власти: “Кому какая разница, кто как будет назначать сенаторов? Кроме, конечно, самих потенциальных сенаторов.
Из всех федеральных структур этот орган самый бесполезный, зачем там все эти люди, получающие зарплату при этом, как правило, уже имеющие неплохое состояние или даже на кого-то оформленный бизнес?
Понятно, что в ситуации начавшейся политической турбулентности, все начинают как-то подстраховываться, но по факту подобные законопроекты явный признак того, что “верхи не могут”.
Ну, как-то так.
Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]