Вторая ступень Falcon 9 станет «мини-версией» BFR
---
Глава SpaceX Илон Маск сообщил в своем твиттер-аккаунте, что специалисты компании попробуют превратить вторую ступень Falcon 9 в «мини-версию корабля BFR». По словам миллиардера, ее испытание пока что намечено на июнь следующего года.
Маск подчеркнул, что компания не будет пытаться произвести посадку модифицированной второй ступени Falcon 9 при помощи двигателей. Цель теста — испытание ультралегкой теплозащиты и аэродинамических рулей в условиях входа в атмосферу на большой скорости. Для отработки посадки BFR будет использоваться специальный прототип, сборка которого началась в этом году. Предполагается, что он сможет приступить к первым полетам уже в следующем году.
BFR должна стать самой мощной ракетой в арсенале SpaceX. Она сможет доставить на околоземную орбиту свыше 100 т груза. При этом, носитель должен быть полностью многоразовыми. И если технология мягкой посадки первой ступени уже в достаточной степени отработана компанией, то посадка второй ступени является серьезным вызовом для инженеров SpaceX. Вторая ступень выходит на орбиту и движется с первой космической скоростью. При входе в атмосферу она будет подвергаться воздействию куда больших температур и нагрузок, нежели первая ступень. Следовательно, она должна иметь больший запас топлива, более прочную конструкцию и теплозащитное покрытие. Все эти факторы ведут к значительному снижению выводимой ракетой полезной нагрузки.
Согласно последним заявлениям SpaceX, компания планирует осуществить первый космический запуск BFR примерно в 2021 - 2022 году. В 2023 году носитель будет использован для пилотируемого облета Луны группой туристов во главе с японским миллиардером Юсаку Маэдзава (Yusaku Maezawa). Впрочем, учитывая давнюю традицию Илона Маска сообщать крайне оптимистичные сроки реализации своих проектов, скорее всего, эти даты будут неоднократно сдвигаться в сторону увеличения.
Материал на сайте журнала «Вселенная, пространство, время»
Маск подчеркнул, что компания не будет пытаться произвести посадку модифицированной второй ступени Falcon 9 при помощи двигателей. Цель теста — испытание ультралегкой теплозащиты и аэродинамических рулей в условиях входа в атмосферу на большой скорости. Для отработки посадки BFR будет использоваться специальный прототип, сборка которого началась в этом году. Предполагается, что он сможет приступить к первым полетам уже в следующем году.
BFR должна стать самой мощной ракетой в арсенале SpaceX. Она сможет доставить на околоземную орбиту свыше 100 т груза. При этом, носитель должен быть полностью многоразовыми. И если технология мягкой посадки первой ступени уже в достаточной степени отработана компанией, то посадка второй ступени является серьезным вызовом для инженеров SpaceX. Вторая ступень выходит на орбиту и движется с первой космической скоростью. При входе в атмосферу она будет подвергаться воздействию куда больших температур и нагрузок, нежели первая ступень. Следовательно, она должна иметь больший запас топлива, более прочную конструкцию и теплозащитное покрытие. Все эти факторы ведут к значительному снижению выводимой ракетой полезной нагрузки.
Согласно последним заявлениям SpaceX, компания планирует осуществить первый космический запуск BFR примерно в 2021 - 2022 году. В 2023 году носитель будет использован для пилотируемого облета Луны группой туристов во главе с японским миллиардером Юсаку Маэдзава (Yusaku Maezawa). Впрочем, учитывая давнюю традицию Илона Маска сообщать крайне оптимистичные сроки реализации своих проектов, скорее всего, эти даты будут неоднократно сдвигаться в сторону увеличения.
Материал на сайте журнала «Вселенная, пространство, время»
Взято: kiri2ll.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]