Перспективы развития Сил воздушной обороны Казахстана
Интересный репортаж казахстанского журналиста Григория Беденко под названием "KADEX – 2016: Акцент на авиацию" опубликован на казахстанском интернет-ресурсе Voxpopuli.kz. Планами по обновлению авиационного парка военно-воздушных сил поделился Главнокомандующий СВО ВС РК генерал-лейтенант Нурлан Орманбетов
VOX: Нурлан Секенович, какая техника поступит на вооружение в наши ВВС?
— Казахстанские военно-воздушные силы в ближайшие годы ожидает серьезное перевооружение и пополнение парка авиационной техники. В частности, до конца текущего года на вооружение казахстанских военно-воздушных сил поступит модернизированный боевой ударный вертолет Ми-35. В Казахстан будет осуществлена поставка 4 единиц Ми-35, соответствующий контракт с российской стороной уже подписан. Предполагается, что вертолеты поступят на авиабазу, расположенную в Шымкенте, в ноябре текущего года. Инженерно-технический персонал уже прошел переобучение, подготовлен и летный состав.
Боевой ударный вертолет нового поколения Ми-35
Ми-35 производит Ростовский вертолетный завод, входящий в холдинг «Вертолеты России». Это следующее поколение боевых ударных машин, основанных на прототипе — Ми-24B. У Ми-35 полностью обновлена авионика, стоят более мощные двигатели, повышена управляемость путем применения новой X-образной схемы рулевого винта. Модернизирована также система управления вооружением. Фактически это новый вертолет.
— Ми-24 мы с вооружения сняли — у них закончился летный ресурс. И взамен приобретаем Ми-35. Они прекрасно показали себя в Сирии, где идут боевые действия. Можно сказать, что они сейчас проходят там войсковые испытания. По крайней мере, те профессионалы, которые сегодня эксплуатируют этот боевой вертолет, очень его хвалят. У него самая современная система управления вооружением, — рассказывает главнокомандующий СВО.
VOX: Есть информация, что Казахстан планирует приобрести также учебные вертолеты.
— Мы сейчас рассматриваем вертолет АНСАТ- У, который будет использоваться для первоначального обучения летчиков армейской авиации, которые потом будут летать на Ми-17 и Ми-171Ш, ну и в дальнейшем — на Ми-35. Мы также уже приобрели 4 вертолета Ми-171Ш, которые относятся к классу транспортно-боевых, то есть АНСАТ — это первоначальное обучение для наших летчиков. Мы также предполагаем его поставку в военный институт СВО для обучения курсантов.
Легкий многоцелевой вертолет АНСАТ
АНСАТ производит ПАО «Казанский вертолетный завод». Белые точки в кадре — это тополиный пух.
Учебно-боевой самолет ЯК-130
В ближайшие годы, по словам генерала Орманбетова, будут приобретены и новейшие самолеты российского производства для обучения курсантов Военного института Сил воздушной обороны, расположенного в Актобе. В частности, речь идет об учебно-боевом реактивном самолете нового поколения Як-130 и турбовинтовом учебном самолете Як-152. Предполагается, что Як-130 полностью заменит стоящий в настоящее время на вооружении в Казахстане учебно-тренировочный самолет L-39 советского производства, у которого заканчиваются сроки эксплуатации.
— До 2020 года нам необходимо провести перевооружение на этот тип самолета. Применяться Як-130 будет для обучения на боевое применение, на групповую слетанность, применение навигационных средств. Обучаться будут летчики-курсанты истребительной авиации, вообще — фронтовой авиации. Самолет очень современный, поэтому нашим молодым летчикам будет очень просто осваивать и его, и более сложную машину — Су-30СМ. На сегодняшний день у нас 4 самолета Су-30СМ. В этом году, если все будет нормально, приобретаем еще два. Ну а Як-130 — это первоначальная подготовка для перехода потом на Су-30СМ. Это современный новый самолет. С абсолютно новой авионикой, системой вооружения. Ну и также он адаптирован по системе управления. Там стоит новейшее программное обеспечение, есть система дистанционного управления — все это идентично по углам атаки, по скоростям, базовым системам Су-30СМ, — навигационная система, многофункциональные индикаторы. Принципиальной разницы нет. То есть летчик, обучившийся технике пилотирования на Як-130М, без особого труда пересядет на Су-30СМ, — сообщил командующий СВО.
Выступление пилотажной группы «Барсы Жетысу» на многоцелевых истребителях Су-27 БМ2 и Cу-27 УБМ2
Авиационная часть военной экспозиции получилась очень зрелищной. Фактически на нее и был сделан акцент в проведении КАDEX – 2016.
Выставка проходила на территории недавно открытого военного авиационного логистического центра, расположенного недалеко от международного аэропорта Астаны.
Но все же внимание привлекал красавец Як-130, который был самым ярким экспонатом!
У офицеров Сил воздушной обороны Казахстана повышенный интерес вызвал Як-130.
Устройство самолета для них демонстрировал Владимир Севастьянов, летчик-испытатель ОKБ им. Яковлева.
Владимир также показывал на этом уникальном самолете сложный пилотаж.
Интересный факт: Як-130 — это самолет, который полностью спроектирован и построен в России уже после развала СССР.
Возможности боевого применения довольно широкие. Его можно использовать как легкий штурмовик во время вооруженных конфликтов. Но основная функция машины — тренировка молодых летчиков.
Выглядит Як-130 весьма эффектно. Это по-настоящему очень красивая и современная машина.
Инженерно-технический персонал коротает время между вылетами.
Гвоздем программы, конечно же, стал Су-30СМ.
На KADEX – 2016 летчики пригнали из Талдыкоргана все четыре борта.
Борт № 4 отбуксировали на экспозиционную стоянку, остальные летали.
Наши Су-30СМ привлекли особое внимание иностранных споттеров.
По всей видимости, в России поснимать самолеты этого типа, стоящие на вооружении боевых частей воздушно-космических сил, сегодня практически невозможно.
Наши асы показали в небе сложнейшие фигуры, которые доступны только для сверхманевренных самолетов с управляемым вектором тяги.
Это такие фигуры, как управляемый плоский штопор, «колокол» и «стянутая петля».
Как подобное выглядит в динамике, показывает видео ниже:
В авиашоу также активно применялись EC 145.
Еще ни разу жители Астаны не наблюдали эти боевые машины так близко.
Сами же летчики, которые большую часть жизни проводят в частях, с огромным удовольствием показывали свое мастерство публике.
Красавец Ми-35.
Як-130 в небе выглядел просто великолепно!
Специальный химический состав, который вбрасывался в камеры сгорания двигателей, окрашивал след от самолета.
Были моменты, когда Як-130 напоминал взлетающую в небо ракету.
Снимать его довольно сложно — самолет очень маневренный и проходил на больших скоростях.
Очень хотел сделать такой кадр.
Великолепное зрелище!
А вот так все выглядит в динамике:
Учебно-тренировочный самолет ZLIN. На нем курсанты Военного института СВО, расположенного в Актобе, учатся азам пилотажа.
Вертолетчики экспериментальной пилотажной группы «Найза» на двух EC 145 показывают композицию под названием «Воздушный вальс».
В состав пилотажной группы входят командир авиационной базы полковник Талгат Сыздыков и заместитель командующего ВВС полковник Еркен Джумагалиев.
Вот так это выглядит в динамике:
А вот так с борта EC 145:
Затем полковник Талгат Сыздыков показал индивидуальный пилотаж:
Ребята отработали на отлично!
Даурен Касанов, командующий ВВС СВО РК, генерал-майор.
VOX: Даурен Жуматаевич, как проходила подготовка к KADEX – 2016?
— Подготовка началась за месяц до выставки KADEX. К сожалению, чуть-чуть времени не хватило, чтобы показать все возможности наших пилотажных групп. Мы сегодня можем выполнять все фигуры, которые показывает российская пилотажная группа «Русские Витязи». А в дальнейшем, я думаю, мы сможем продемонстрировать все возможности в полном объеме.
VOX: Наши летчики уже довольно свободно обращаются с новой техникой.
— На сегодняшний день наши летчики получили все допуски к инструкторской подготовке и высшему пилотажу. Вся эскадрилья Су-30СМ полностью боеготова. Продолжаем переучивание летного состава. Молодые лейтенанты у нас сейчас летают на Су-30. Если в 2014 году (предыдущий KADEX) высший пилотаж на этом самолете выполнял летчик-испытатель корпорации «Иркут» Вячеслав Юрьевич Аверьянов, то сегодня его выполняли уже наши летчики — командир эскадрильи майор Кулбасов и замкомандира эскадрильи майор Ткач. Они выполняли полностью тот комплекс, который выполнял испытатель.
VOX: Каковы планы?
— В конце года ожидаем поступление еще пары Су-30 в Талдыкорганскую часть. Мы планируем довести количество этих самолетов до двух авиационных баз. И, также, будем продолжать летать на самолетах Су-27. Наш личный состав полностью самостоятельно обслуживает Су-30 — и наземные средства обеспечения есть, и наземный технический состав полностью готов.
Зарубежным споттерам разрешили снять самолеты на стоянке.
Еркен Джумагалиев, заместитель командующего ВВС СВО РК, полковник.
VOX: Еркен Максимович, как возникла идея создать вертолетную пилотажную группу?
— Пилотажные группы у нас в ВВС есть, но все они связаны с самолетами. Вертолетных групп не было. Нам было немного обидно, поэтому решили поэкспериментировать. Придумали название «Найза». Вообще, полноценная пилотажная группа — это минимум звено: 4 машины. У нас пока пара. Для первого выступления придумали программу под названием «Воздушный вальс». Упор был сделан не на сложные фигуры, а на синхронность. Подобный пилотаж требует хороших погодных условий. Сегодня был сильный ветер, нас сносило и т. д.
VOX: Расширять группу планируете?
— Главное, мы начали эту работу. Дальше будем, по возможности, совершенствоваться, придумывать новые элементы. Я думаю, что на EC 145 это возможно, он достаточно маневренный.
VOX: Какие пилотажные фигуры можно выполнять на EC 145?
— Поворот на «горке», пикирование, боевой разворот. Мы стараемся показать этими выступлениями, что наши летчики успешно осваивают современную технику. Причем используют все ее возможности. Если, к примеру, Су-30 СМ — сверманевренный, с управляемым вектором тяги, то сегодня мы показали, что наши казахстанские летчики эту сверхманевренность освоили. И в достаточно короткие сроки — за год. То же и с Eurocopter.
VOX: Парк EC 145 будет расширяться?
— Сейчас в казахстанских ВВС восемь таких вертолетов. Планируется расширение парка. Хочу сказать, что итогом каждого KADEXа становится приобретение новой техники и ее освоение. К примеру, на прошлой выставке был подписан контракт на приобретение современных вертолетов Ми-171Ш, производства Казанского вертолетного завода, для нашей армейской авиации. Сегодня на них уже активно летаем.
Полностью отличный фоторепортаж смотрите по ссылке, очень много фотографий
Взято: bmpd.livejournal.com