Лётная программа большого китайского авиашоу
---
Первый полёт серийного самолёта J-10A состоялся 28 июня 2002 года. Фоток много, сразу всё большого размера ставить не стала, дабы не сильно утомлять читателя, заинтересованые могут по клику на превью переходить на большую картинку.
Поехали!
Пилотажная группа "1 августа" на истребителях J-10.
А кому интересно только про J-20, могут сразу начинать просмотр с конца.
Солнце до трёх часов дня светит зрителям прямо в лица, потом уходит правее.
3
Нынешний вид "1 августа" приобрели в 2009 году, когда сменили МиГ-21 — Chengdu J-7ЕВ и J-7GB на J-10 и J-10S (спарка).
4
Изначально "1 августа" была укомплектована учебно-тренировочными самолётами Shenyang J-5 — китайской версии советского истребителя МиГ-17.
5
Chengdu J-10 — китайский всепогодный многоцелевой истребитель, разработанный китайской компанией CAIG.
Истребитель предлагается на экспорт под обозначением F-10. На западе также известен под названием "Стремительный дракон" (англ. Vigorous Dragon).
6
7
В создании самолёта участвовали российские консультанты из ЦАГИ и ОКБ МиГ. Всепогодный многоцелевой истребитель четвертого поколения J-10 считается аналогом российского МиГ-35. Первый полет серийная машина совершила в июне 2002 года. Первоначально J-10 получали российские двигатели, в дальнейшем истребители оснащались китайскими силовыми установками.
8
Программа разработки самолёта была рассекречена 29 декабря 2006 года. Первый полёт серийного самолёта J-10A состоялся 28 июня 2002 года.
9
В составе группы восемь самолётов, но фактически в авиашоу участвуют шесть истребителей.
10
Для зачисления в состав пилотажной группы летчик-кандидат должен иметь минимум 800 часов налета на истребителях, в том числе не менее 200 часов на J-10, возраст до 35 лет.
11
Пилотажная группа «1 августа» базируется на авиабазе Янцунь (Мэйчун) недалеко от города Тяньцзинь. Входит в 24-й истребительный полк ВВС.
12
Самолет J-10 выполнен по аэродинамической схеме"утка" с треугольным среднерасположенным крылом, стреловидным, близкорасположенным к крылу ПГО и однокилевым вертикальным оперением. Конструкция планера выполнена в основном из алюминиевых сплавов с частичным использованием углепластика. Предполагается применение ограниченных мер по снижению радиолокационной заметности самолета.
13
Крыло имеет вихреобразующий "клык" на передней кромке. Оно оснащено двухсекционным отклоняемым носком и элевонами. Вертикальное оперение имеет развитый форкиль. В корневой части киля расположен контейнер с тормозным парашютом. По бокам фюзеляжа, в районе киля, имеется два тормозных щитка. В хвостовой части фюзеляжа расположено два аэродинамических гребня.
14
Самолет оснащен одним ТРДДФ АЛ-31Ф (или его китайской версией WS-10). Воздухозаборник - подфюзеляжный нерегулируемый. Под крылом и под фюзеляжем на центральном узле возможна подвеска трех ПТБ. Самолет может быть оборудован топливоприемником системы дозаправки в воздухе методом "шланг-конус".
15
J-10B с управляемым вектором тяги.
16
Как пишут в новостях, истребитель J-10B в ходе показательных полетов на AirShow China 2018 выполнил фигуры высшего пилотажа "кобра Пугачева" и "кленовый лист".
17
18
19
Истребители J-10B оснащены китайскими двигателями WS-10.
В сентябре в Китае заявили о завершении разработки силового агрегата WS-15 для истребителя пятого поколения J-20, который ранее оснащался российским двигателем.
20
21
В 2011 году Китай приобрел 150 двигателей АЛ-31Ф (используются на истребителях Су-27 и J-11) и 123 двигателя АЛ-31ФН (для J-10). В 2012 году Пекин и Москва подписали контракт на поставку 140 двигателей АЛ-31Ф. Сумма сделки оценивается в 700 миллионов — один миллиард долларов
22
Пилотажная группа Red Falcon на учебно-боевых самолётах K-8. Информации о самой группе не нашла.
23
JL-8/K-8 — китайско-пакистанский учебно-боевой самолёт, разработанный компаниями Hongdu и Pakistan Aeronautical Complex в конце 1980-х.
24
К-8 создан для замены устаревших учебно-боевых самолётов JJ-5 (копия L-39) и Cessna T-37 Tweet в ВВС КНР и ВВС Пакистана соответственно.
25
Поставляется как для подготовки пилотов ВВС КНР и ВВС Пакистана, так и на экспорт под обозначением K-8 Karakorum. Является одним из самых распространённых учебно-боевых самолётов в мире. Начиная с 1993 года было построено более 500 JL-8/K-8.
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
Ченду FC-1 Сяолун (Chengdu FC-1 Xiaolong) — истребитель-бомбардировщик совместной китайско-пакистанской разработки.
В ВВС Пакистана самолёт имеет обозначение JF-17 Thunder.
37
38
FC-1 разработан китайской компанией CAC при финансовой поддержке Пакистана в конце 1990-х — начале 2000-х годов на базе производимого в КНР потомка советского МиГ-21.
39
40
41
42
43
Guizhou JL-9 — китайский учебно-боевой самолёт, разработанный компанией Guizhou на основе Guizhou JJ-7 (китайская копия МиГ-21У).
Самолёт предлагается на экспорт под обозначением FTC-2000 Mountain Eagle и оснащается итальянской БРЛС Grifo S-7.
44
45
46
47
48
49
50
Не устали смотреть?
51
Xian Y-20 — первый китайский тяжёлый военно-транспортный самолёт, первый полёт выполнил 26 января 2013 года
52
Самолёт разрабатывается с 2006 года. В июне 2016 первые два Y-20 были переданы для опытной эксплуатации в ВВС КНР.
53
Все прототипы оснащены российскими двигателями Д-30КП-2. Однако серийные самолёты по плану должны оснащаться собственным турбовентиляторным двигателем WS-18 с большей (122 кН против 117 кН), чем у Д-30КП-2, тягой.
54
Xian Y-20 создан для эксплуатации на аэродромах различных типов и способен перевозить большинство боевых и вспомогательных машин НОАК.
55
56
57
58
59
Liaoning Ruixiang RX1E - китайский двухместный электрический самолет.
60
Cirrus Vision SF50 — реактивный самолёт бизнес-класса с задним расположением двигателя и V-образным хвостовым оперением. Разработан американской фирмой Cirrus Aviation. Полёт первого прототипа был выпонен в 2008 году. В 2012 году компания была приобретена китайской корпорацией CAIGA.
61
Cirrus SR20 стал первым серийным самолетом, оснащенным парашютом.
62
63
Тестовый ATR-42-600.
64
Модель, внешне схожая с ATR 42-500, но имеющая ещё более высокую техническую и лётную эффективность, надёжность, низкие топливные и эксплуатационные расходы.
65
Daimond 62
66
Ну, и наконец, гвозди программы! J-20!
67
Чэнду J-20 (в переводе с китайского буквально "Истребитель модель 20"), также известный как "Чёрный орёл" — китайский истребитель четвёртого (по китайской номенклатуре) или пятого поколения (по западной). Разработан Авиационной промышленной корпорацией (Chengdu Aircraft Industry Corporation) в г. Чэнду.
68
Работу над созданием этой машины ведёт китайская корпорация Chengdu Aircraft Industry Corporation, первый полет J-20 совершил еще в 2011 году.
69
По сообщениям ряда СМИ, на J-20 установлены российские двигатели для истребителей четвёртого поколения АЛ-31ФН; китайские военные массово закупили списанные двигатели этих марок.
70
Большая часть тактико-технических характеристик разработки остаётся в тайне. Chengdu J-20 имеет большое количество похожих и полностью скопированных элементов от российского, так и не завершившего испытания, МиГ 1.44 и американских истребителей пятого поколения F-22 и F-35, таких как треугольное крыло и ПГО.
71
Самолет выполнен по схеме "утка" (горизонтальное оперение расположено в передней части относительно центра масс, поэтому он имеет большую маневренность, но менее устойчив), пара подфюзеляжных гребней и близко расположенные двигатели (аналогично МиГ 1.44), фонарь и носовую часть, идентичные этим же элементам на F-22, боковое расположение воздухозаборников, имеющих схожую с F-35 конструкцию. Вертикальное оперение является цельноповоротным и имеет схожую с оперением истребителя F-35 геометрию.
72
Информация взята из разных открытых источников. Можете дополнять в комментариях.
73
Вот такая красота!
74
Подписываемся на лучший авторский авиационно-космический инстаграм и второй про пейзажи и котят.
Также подписываемся на мой Яндекс-дзен.
Теперь ещё и на телегу подписывайтесь. Там и жж, и инстаграм и просто непутёвые себяшки заметки, которых нигде не увидите
Поехали!
Пилотажная группа "1 августа" на истребителях J-10.
А кому интересно только про J-20, могут сразу начинать просмотр с конца.
Солнце до трёх часов дня светит зрителям прямо в лица, потом уходит правее.
3
Нынешний вид "1 августа" приобрели в 2009 году, когда сменили МиГ-21 — Chengdu J-7ЕВ и J-7GB на J-10 и J-10S (спарка).
4
Изначально "1 августа" была укомплектована учебно-тренировочными самолётами Shenyang J-5 — китайской версии советского истребителя МиГ-17.
5
Chengdu J-10 — китайский всепогодный многоцелевой истребитель, разработанный китайской компанией CAIG.
Истребитель предлагается на экспорт под обозначением F-10. На западе также известен под названием "Стремительный дракон" (англ. Vigorous Dragon).
6
7
В создании самолёта участвовали российские консультанты из ЦАГИ и ОКБ МиГ. Всепогодный многоцелевой истребитель четвертого поколения J-10 считается аналогом российского МиГ-35. Первый полет серийная машина совершила в июне 2002 года. Первоначально J-10 получали российские двигатели, в дальнейшем истребители оснащались китайскими силовыми установками.
8
Программа разработки самолёта была рассекречена 29 декабря 2006 года. Первый полёт серийного самолёта J-10A состоялся 28 июня 2002 года.
9
В составе группы восемь самолётов, но фактически в авиашоу участвуют шесть истребителей.
10
Для зачисления в состав пилотажной группы летчик-кандидат должен иметь минимум 800 часов налета на истребителях, в том числе не менее 200 часов на J-10, возраст до 35 лет.
11
Пилотажная группа «1 августа» базируется на авиабазе Янцунь (Мэйчун) недалеко от города Тяньцзинь. Входит в 24-й истребительный полк ВВС.
12
Самолет J-10 выполнен по аэродинамической схеме"утка" с треугольным среднерасположенным крылом, стреловидным, близкорасположенным к крылу ПГО и однокилевым вертикальным оперением. Конструкция планера выполнена в основном из алюминиевых сплавов с частичным использованием углепластика. Предполагается применение ограниченных мер по снижению радиолокационной заметности самолета.
13
Крыло имеет вихреобразующий "клык" на передней кромке. Оно оснащено двухсекционным отклоняемым носком и элевонами. Вертикальное оперение имеет развитый форкиль. В корневой части киля расположен контейнер с тормозным парашютом. По бокам фюзеляжа, в районе киля, имеется два тормозных щитка. В хвостовой части фюзеляжа расположено два аэродинамических гребня.
14
Самолет оснащен одним ТРДДФ АЛ-31Ф (или его китайской версией WS-10). Воздухозаборник - подфюзеляжный нерегулируемый. Под крылом и под фюзеляжем на центральном узле возможна подвеска трех ПТБ. Самолет может быть оборудован топливоприемником системы дозаправки в воздухе методом "шланг-конус".
15
J-10B с управляемым вектором тяги.
16
Как пишут в новостях, истребитель J-10B в ходе показательных полетов на AirShow China 2018 выполнил фигуры высшего пилотажа "кобра Пугачева" и "кленовый лист".
17
18
19
Истребители J-10B оснащены китайскими двигателями WS-10.
В сентябре в Китае заявили о завершении разработки силового агрегата WS-15 для истребителя пятого поколения J-20, который ранее оснащался российским двигателем.
20
21
В 2011 году Китай приобрел 150 двигателей АЛ-31Ф (используются на истребителях Су-27 и J-11) и 123 двигателя АЛ-31ФН (для J-10). В 2012 году Пекин и Москва подписали контракт на поставку 140 двигателей АЛ-31Ф. Сумма сделки оценивается в 700 миллионов — один миллиард долларов
22
Пилотажная группа Red Falcon на учебно-боевых самолётах K-8. Информации о самой группе не нашла.
23
JL-8/K-8 — китайско-пакистанский учебно-боевой самолёт, разработанный компаниями Hongdu и Pakistan Aeronautical Complex в конце 1980-х.
24
К-8 создан для замены устаревших учебно-боевых самолётов JJ-5 (копия L-39) и Cessna T-37 Tweet в ВВС КНР и ВВС Пакистана соответственно.
25
Поставляется как для подготовки пилотов ВВС КНР и ВВС Пакистана, так и на экспорт под обозначением K-8 Karakorum. Является одним из самых распространённых учебно-боевых самолётов в мире. Начиная с 1993 года было построено более 500 JL-8/K-8.
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
Ченду FC-1 Сяолун (Chengdu FC-1 Xiaolong) — истребитель-бомбардировщик совместной китайско-пакистанской разработки.
В ВВС Пакистана самолёт имеет обозначение JF-17 Thunder.
37
38
FC-1 разработан китайской компанией CAC при финансовой поддержке Пакистана в конце 1990-х — начале 2000-х годов на базе производимого в КНР потомка советского МиГ-21.
39
40
41
42
43
Guizhou JL-9 — китайский учебно-боевой самолёт, разработанный компанией Guizhou на основе Guizhou JJ-7 (китайская копия МиГ-21У).
Самолёт предлагается на экспорт под обозначением FTC-2000 Mountain Eagle и оснащается итальянской БРЛС Grifo S-7.
44
45
46
47
48
49
50
Не устали смотреть?
51
Xian Y-20 — первый китайский тяжёлый военно-транспортный самолёт, первый полёт выполнил 26 января 2013 года
52
Самолёт разрабатывается с 2006 года. В июне 2016 первые два Y-20 были переданы для опытной эксплуатации в ВВС КНР.
53
Все прототипы оснащены российскими двигателями Д-30КП-2. Однако серийные самолёты по плану должны оснащаться собственным турбовентиляторным двигателем WS-18 с большей (122 кН против 117 кН), чем у Д-30КП-2, тягой.
54
Xian Y-20 создан для эксплуатации на аэродромах различных типов и способен перевозить большинство боевых и вспомогательных машин НОАК.
55
56
57
58
59
Liaoning Ruixiang RX1E - китайский двухместный электрический самолет.
60
Cirrus Vision SF50 — реактивный самолёт бизнес-класса с задним расположением двигателя и V-образным хвостовым оперением. Разработан американской фирмой Cirrus Aviation. Полёт первого прототипа был выпонен в 2008 году. В 2012 году компания была приобретена китайской корпорацией CAIGA.
61
Cirrus SR20 стал первым серийным самолетом, оснащенным парашютом.
62
63
Тестовый ATR-42-600.
64
Модель, внешне схожая с ATR 42-500, но имеющая ещё более высокую техническую и лётную эффективность, надёжность, низкие топливные и эксплуатационные расходы.
65
Daimond 62
66
Ну, и наконец, гвозди программы! J-20!
67
Чэнду J-20 (в переводе с китайского буквально "Истребитель модель 20"), также известный как "Чёрный орёл" — китайский истребитель четвёртого (по китайской номенклатуре) или пятого поколения (по западной). Разработан Авиационной промышленной корпорацией (Chengdu Aircraft Industry Corporation) в г. Чэнду.
68
Работу над созданием этой машины ведёт китайская корпорация Chengdu Aircraft Industry Corporation, первый полет J-20 совершил еще в 2011 году.
69
По сообщениям ряда СМИ, на J-20 установлены российские двигатели для истребителей четвёртого поколения АЛ-31ФН; китайские военные массово закупили списанные двигатели этих марок.
70
Большая часть тактико-технических характеристик разработки остаётся в тайне. Chengdu J-20 имеет большое количество похожих и полностью скопированных элементов от российского, так и не завершившего испытания, МиГ 1.44 и американских истребителей пятого поколения F-22 и F-35, таких как треугольное крыло и ПГО.
71
Самолет выполнен по схеме "утка" (горизонтальное оперение расположено в передней части относительно центра масс, поэтому он имеет большую маневренность, но менее устойчив), пара подфюзеляжных гребней и близко расположенные двигатели (аналогично МиГ 1.44), фонарь и носовую часть, идентичные этим же элементам на F-22, боковое расположение воздухозаборников, имеющих схожую с F-35 конструкцию. Вертикальное оперение является цельноповоротным и имеет схожую с оперением истребителя F-35 геометрию.
72
Информация взята из разных открытых источников. Можете дополнять в комментариях.
73
Вот такая красота!
74
Подписываемся на лучший авторский авиационно-космический инстаграм и второй про пейзажи и котят.
Также подписываемся на мой Яндекс-дзен.
Теперь ещё и на телегу подписывайтесь. Там и жж, и инстаграм и просто непутёвые себяшки заметки, которых нигде не увидите
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]