Как мы тонули в грязи. Адская дорога в африканских джунглях
---
Говорите, в России плохие дороги? Это вы еще не видели африканских дорог!
Вот смотрите, почти "федеральная" трасса. Только проехать по ней можно два месяца в году. Когда немного подсыхает.
И даже в это время - только на джипе и по уши в грязи. И не дай Бог забуксовать посреди лужи: голодные пиявки так и ждут, когда ты опустишь ноги в воду, чтобы попытаться вытолкать джип или зацепиться лебедкой за дерево.
Это дорога из Бело сур Тцирибина в Бекопаку, по которой туристов везут в знаменитый каменный лес Цинги. Она не такая уж и длинная, всего 80 с небольшим километров. Вот только асфальтом там не сложилось, поэтому ехать эти 80 км вы будете часов 5-6.
Преодолевая массу препятствий, застревая в грязи и встречая по пути не выдержавшие испытаний машины...
В общем, добро пожаловать на одну из самых адских дорог Африки.
2. А начинался наш путь в Цинги довольно красочно...
Еще до обеда мы закончили трехдневный сплав по реке Тцирибихина, высадились на берег в Бело сур Тцирибина, где нас уже ждали три стареньких внедорожника Nissan Patrol.
Раскатав губу, что ехать всего ничего, каких-то там 80 км, мы довольно вальяжно погрузили в чистенькие джипы свои пожитки, забросили в них бренные тела и скомандовали водителям "Трогай!"...
3. 10 минут и мы на трассе, ведущей в Бекопаку...
Ну как на трассе... На какой-то пыльной деревенской дороге, по которой бесконечно идут толпы людей, а навстречу наперегонки несутся повозки, запряженные быками. Да уж... это тебе не M-4 и быки не мигают дальним, сгоняя тихохода с полосы...
Интересно, при лобовом столкновении, кто больше бы пострадал - наши Ниссаны или быки? Что-то мне подсказывает, что все не так однозначно, как кажется...
4. Но чем дальше от реки, тем более безлюдной становится дорога.
Водители летят со скоростью под 100 км/час, поднимая клубы рыжей едкой пыли, поэтому наш караван растягивается на добрые 5 км.
Прошло буквально минут 40, а мы уже прошли треть пути. Класс. Еще час с небольшим этой пылищи и мы уже будем в отеле...
В первой же деревне останавливаемся на пару минут у местного сельпо, покупаем теплое пиво, чтобы сделать дорогу чуть комфортнее и приятнее...
5. Но буквально через несколько километров скорость передвижения значительно падает...
Дорога уже не такая пыльная и не такая ровная. Укатанный грунт сменяется на рытвины и начинаю попадаться первые лужи, которые мы не торопясь объезжаем...
6. Пиво в бутылках заканчивается быстро и в какой-то момент мы осознаем, что с момента покупки проехали всего каких-то 5 км то ли еще будет!...
Дорога с каждой сотней метров все хуже, то и дело попадаются небольшие речушки с бетонными мостами через них. В речках обязательно кто-то купается и стирает белье.
Машины здесь ездят не часто, так что любой проезжающий джип вызывает искренний интерес детишек.
Эти девчонки, завидев у нас в руках пустые бутылки, выпрашивают их... В другом месте у нас забрали пустые пластиковые бутылки из-под воды. В этих местах в цене абсолютно все...
7. Купающиеся детишки в реке у дороги.
8. Как только мы останавливаемся, машину тут же окружают.
Что очень удивило - никакого попрошайничества, никакого "вандоллар" за фото. Наоборот, "мерси" и скромная улыбка...
9. Еще пара километров и дорога становится совсем паршивой. Дальше мы едем уже по сплошной грязи.
Теперь становится понятно, почему в Цинги можно попасть только несколько месяцев в году и только в сухой сезон.
Если в сухой сезон дороги выглядят ТАК, то что творится в сезон дождей? Можно только догадываться...
10.
11.
12. А затем начинаются платные дороги, о которых я уже писал отдельный небольшой пост.
Местные жители здесь очень предприимчивы вырубают в джунглях объезды непроходимых луж и затопленных участков дороги.
А некоторые участки сами делают непроходимыми, углубляя их и затапливая водой из обступающих болот.
13. Один раз мы сунулись напрямик, несмотря на предупреждение местных детишек.
Они-то знают здесь все, вот и дежурят около "интересных" мест в ожидании шоу.
Вот наш водитель забуксовал прямо посреди лужи, погрузившись с капотом под воду... Дети смеются, пока водитель выбирается через окно, оценивая масштабы бедствия и разрабатывая варианты спасения машины. Потеряв больше часа, кое-как нам удается, раскачав машину, сдать назад и выбраться из лужи...
Пока наш горе-драйвер бродил по пояс в воде, к его ногам присосалось несколько десятков пиявок, которых он с отвращением отдирал от кожи, выбрасывая в джунгли... В общем, сэкономить по 10 тысяч за машину не получилось, поехали по платной...
14. Через час подобные участки уже не казались нам особо страшными и мы ходом преодолевали их, поднимая тучу брызг
15.
16.
17. Очередное плаванье на джипе... Кое-как, с десятой попытки сумели преодолеть и этот брод..
18. В общем, вторую часть 80-километровой дороги мы ехали часа четыре, не меньше...
19. Ну а как по такому г... ехать быстрее?
20. Все нормально!
21. Естественно, не обошлось без потерь... На глубоких колеях то и дело приходилось цеплять то бамперами, то обвесом колес за грунт.
В итоге - оторванные куски пластмассы.
22. Некоторым везет меньше и техника не выдерживает нагрузок.
Ремонтировать приходится здесь же на месте, всем миром. Водители не проезжают мимо, т.к. на такой дороге все братья и просто обязаны помогать друг друг. Кто знает, может завтра у тебя срежет ШРУС и машина станет намертво прямо посреди лужи...
23. Еще один бедолага. У этого вообще гидроудар после преодоления очередной лужи.
Без шнорхеля на такой дороге делать нечего...
24. Берем его на буксир и тащим за собой до Бекопаки, благо ехать оставалось считанные километры...
25. Последний рывок...
26. И вот, наконец, выныриваем из джунглей и оказываемся на берегу реки Манабулу. Остается всего лишь преодолеть ее и там, на другой стороне, уже начинается Национальный парк.
27. На ту сторону реки добраться можно только на пароме, которые курсируют туда-обратно, словно рабочие муравье, перевозя джипы туристов, решившихся собственными глазами увидеть знаменитый каменный лес.
28. Все, 80 километров за спиной... Выгружаемся с парома и отправляемся в отель отдыхать после изнурительной дороги, которая еще совсем недавно представлялась нам такой короткой и быстрой...
Ну а утро в Цинги... Что это и зачем нам пришлось столько сюда добираться, читайте здесь...
Официальным спонсором путешествия на Мадагаскар является туроператор уникальных путешествий «Веселый ветер», организовывающий поездки в экзотические страны Африки, Южной Америки, Азии и Ближнего Востока. Посетите с «Веселым ветром» Мадагаскар, Кению, Иран, ЮАР, Перу, Аргентину, Бразилию, Мьянму, Австралию, и другие страны мира!
Техническим партнером путешествия является онлайн-конструктор экскурсионных туров Tourex.me – новое слово в экскурсионном туризме, маркет-плейс, где incoming – туроператор напрямую общается с туристом.
Вот смотрите, почти "федеральная" трасса. Только проехать по ней можно два месяца в году. Когда немного подсыхает.
И даже в это время - только на джипе и по уши в грязи. И не дай Бог забуксовать посреди лужи: голодные пиявки так и ждут, когда ты опустишь ноги в воду, чтобы попытаться вытолкать джип или зацепиться лебедкой за дерево.
Это дорога из Бело сур Тцирибина в Бекопаку, по которой туристов везут в знаменитый каменный лес Цинги. Она не такая уж и длинная, всего 80 с небольшим километров. Вот только асфальтом там не сложилось, поэтому ехать эти 80 км вы будете часов 5-6.
Преодолевая массу препятствий, застревая в грязи и встречая по пути не выдержавшие испытаний машины...
В общем, добро пожаловать на одну из самых адских дорог Африки.
2. А начинался наш путь в Цинги довольно красочно...
Еще до обеда мы закончили трехдневный сплав по реке Тцирибихина, высадились на берег в Бело сур Тцирибина, где нас уже ждали три стареньких внедорожника Nissan Patrol.
Раскатав губу, что ехать всего ничего, каких-то там 80 км, мы довольно вальяжно погрузили в чистенькие джипы свои пожитки, забросили в них бренные тела и скомандовали водителям "Трогай!"...
3. 10 минут и мы на трассе, ведущей в Бекопаку...
Ну как на трассе... На какой-то пыльной деревенской дороге, по которой бесконечно идут толпы людей, а навстречу наперегонки несутся повозки, запряженные быками. Да уж... это тебе не M-4 и быки не мигают дальним, сгоняя тихохода с полосы...
Интересно, при лобовом столкновении, кто больше бы пострадал - наши Ниссаны или быки? Что-то мне подсказывает, что все не так однозначно, как кажется...
4. Но чем дальше от реки, тем более безлюдной становится дорога.
Водители летят со скоростью под 100 км/час, поднимая клубы рыжей едкой пыли, поэтому наш караван растягивается на добрые 5 км.
Прошло буквально минут 40, а мы уже прошли треть пути. Класс. Еще час с небольшим этой пылищи и мы уже будем в отеле...
В первой же деревне останавливаемся на пару минут у местного сельпо, покупаем теплое пиво, чтобы сделать дорогу чуть комфортнее и приятнее...
5. Но буквально через несколько километров скорость передвижения значительно падает...
Дорога уже не такая пыльная и не такая ровная. Укатанный грунт сменяется на рытвины и начинаю попадаться первые лужи, которые мы не торопясь объезжаем...
6. Пиво в бутылках заканчивается быстро и в какой-то момент мы осознаем, что с момента покупки проехали всего каких-то 5 км то ли еще будет!...
Дорога с каждой сотней метров все хуже, то и дело попадаются небольшие речушки с бетонными мостами через них. В речках обязательно кто-то купается и стирает белье.
Машины здесь ездят не часто, так что любой проезжающий джип вызывает искренний интерес детишек.
Эти девчонки, завидев у нас в руках пустые бутылки, выпрашивают их... В другом месте у нас забрали пустые пластиковые бутылки из-под воды. В этих местах в цене абсолютно все...
7. Купающиеся детишки в реке у дороги.
8. Как только мы останавливаемся, машину тут же окружают.
Что очень удивило - никакого попрошайничества, никакого "вандоллар" за фото. Наоборот, "мерси" и скромная улыбка...
9. Еще пара километров и дорога становится совсем паршивой. Дальше мы едем уже по сплошной грязи.
Теперь становится понятно, почему в Цинги можно попасть только несколько месяцев в году и только в сухой сезон.
Если в сухой сезон дороги выглядят ТАК, то что творится в сезон дождей? Можно только догадываться...
10.
11.
12. А затем начинаются платные дороги, о которых я уже писал отдельный небольшой пост.
Местные жители здесь очень предприимчивы вырубают в джунглях объезды непроходимых луж и затопленных участков дороги.
А некоторые участки сами делают непроходимыми, углубляя их и затапливая водой из обступающих болот.
13. Один раз мы сунулись напрямик, несмотря на предупреждение местных детишек.
Они-то знают здесь все, вот и дежурят около "интересных" мест в ожидании шоу.
Вот наш водитель забуксовал прямо посреди лужи, погрузившись с капотом под воду... Дети смеются, пока водитель выбирается через окно, оценивая масштабы бедствия и разрабатывая варианты спасения машины. Потеряв больше часа, кое-как нам удается, раскачав машину, сдать назад и выбраться из лужи...
Пока наш горе-драйвер бродил по пояс в воде, к его ногам присосалось несколько десятков пиявок, которых он с отвращением отдирал от кожи, выбрасывая в джунгли... В общем, сэкономить по 10 тысяч за машину не получилось, поехали по платной...
14. Через час подобные участки уже не казались нам особо страшными и мы ходом преодолевали их, поднимая тучу брызг
15.
16.
17. Очередное плаванье на джипе... Кое-как, с десятой попытки сумели преодолеть и этот брод..
18. В общем, вторую часть 80-километровой дороги мы ехали часа четыре, не меньше...
19. Ну а как по такому г... ехать быстрее?
20. Все нормально!
21. Естественно, не обошлось без потерь... На глубоких колеях то и дело приходилось цеплять то бамперами, то обвесом колес за грунт.
В итоге - оторванные куски пластмассы.
22. Некоторым везет меньше и техника не выдерживает нагрузок.
Ремонтировать приходится здесь же на месте, всем миром. Водители не проезжают мимо, т.к. на такой дороге все братья и просто обязаны помогать друг друг. Кто знает, может завтра у тебя срежет ШРУС и машина станет намертво прямо посреди лужи...
23. Еще один бедолага. У этого вообще гидроудар после преодоления очередной лужи.
Без шнорхеля на такой дороге делать нечего...
24. Берем его на буксир и тащим за собой до Бекопаки, благо ехать оставалось считанные километры...
25. Последний рывок...
26. И вот, наконец, выныриваем из джунглей и оказываемся на берегу реки Манабулу. Остается всего лишь преодолеть ее и там, на другой стороне, уже начинается Национальный парк.
27. На ту сторону реки добраться можно только на пароме, которые курсируют туда-обратно, словно рабочие муравье, перевозя джипы туристов, решившихся собственными глазами увидеть знаменитый каменный лес.
28. Все, 80 километров за спиной... Выгружаемся с парома и отправляемся в отель отдыхать после изнурительной дороги, которая еще совсем недавно представлялась нам такой короткой и быстрой...
Ну а утро в Цинги... Что это и зачем нам пришлось столько сюда добираться, читайте здесь...
Официальным спонсором путешествия на Мадагаскар является туроператор уникальных путешествий «Веселый ветер», организовывающий поездки в экзотические страны Африки, Южной Америки, Азии и Ближнего Востока. Посетите с «Веселым ветром» Мадагаскар, Кению, Иран, ЮАР, Перу, Аргентину, Бразилию, Мьянму, Австралию, и другие страны мира!
Техническим партнером путешествия является онлайн-конструктор экскурсионных туров Tourex.me – новое слово в экскурсионном туризме, маркет-плейс, где incoming – туроператор напрямую общается с туристом.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]